ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
Gruzdev N.B.  27.04.2005 13:43

Согласно сайту http://www.mavag.spb.ru/ , летом 1950 г. первый шестивагонный дизель-поезд серии ДП совершил испытательные поездки между Москвой и Ленинградом. Вскоре началось регулярное сквозное движение дизель- поездов между этими городами. Причём, как я слышал, в те годы отправиться из Москвы в Ленинград на дизеле было престижнее, чем даже на поезде «стрела», который ещё водили паровозы. Никто не знает, до какого года осуществлялось движение поездов ДП по трассе «Москва- Ленинград» ? Кстати, попутный вопрос: а в каком году по этому маршруту последний раз ходили поезда с паровозами ?

А теперь о дизель- поездах Д и Д1

Согласно сведениям о приписке дизель- поездов Д и Д1 с сайта http://www.mavag.spb.ru/ , в ленинградском узле в прежние годы работали 13 поездов Д (поступили в 1964 году) и большое количество Д1. Основная их масса была сосредоточена в депо «Выборг». Кстати, никто не знает, с какого и по какой год туда поступали Д1 ? В какие годы их число было наибольшим ?
Сегодня в ленинградском узле дизелей осталось совсем мало. Уже списаны все Д и подавляющее большинство Д1. Никто не знает, когда начался процесс их массового списания и когда списали последние Д ?
Что касается их маршрутов, то очевидно, что ходили они с Финляндского вокзала в сторону Выборга через Парголово и Приветненское (кстати, по этим веткам они ходят и сейчас, в фотогалереях сайтов http://www.mavag.spb.ru/ и http://www.parovoz.com имеются их фотографии в Выборге, Зеленогорске, на перегоне Приветненское- 70 км). По крайней мере до 1969 года дизеля Д1 явно ходили на Выборг и по другой линии- через Кирилловское (как раз в том году эта линия была полностью электрифицирована согласно разделу http://www.parovoz.com/history/electrification/ ).
А по каким ещё линиям ленинградского узла ходили дизель- поезда этих типов ? До каких станций ? В частности, меня интересует, ходили ли они с Витебского вокзала через Павловск, а также с Балтийского через Ораниенбаум ? Если да , то до какого года ? (Кстати, по-моему ходили, так как линия от Павловска до Новолисино была электрифицирована в 1971, а линия после Ораниенбаума (до ст. Калище) лишь в 1974)
Кстати, в одной из фотогалерей я видел фото поезда Д1- 723 на Московском вокзале и ст. Обухово. По какой ветке он оттуда ходит и до какой станции ?
Что касается Москвы, то оттуда, как в своё время писали на форуме, последний классический дизель- поезд ушёл с Павелецкого вокзала до ст. Узловая 27 мая 2000 года. А по каким ещё направлениям Московского узла ходили поезда Д1 в прежние годы ?
До каких станций ?
Сегодня дизеля Д1 ещё достаточно широко распространены в Тульской области, их немало осталось в депо Узловая. В фотогалереях указанных сайтов имеются их фотографии на ст. Тула- 3, ГРЭС (Новомосковск), Узловая, Ожерелье и т.д. До каких станций сейчас осуществляется их движение ?

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
Boris  27.04.2005 14:56

Gruzdev N.B. писал(а):

> Сегодня дизеля Д1 ещё достаточно широко распространены в
> Тульской области, их немало осталось в депо Узловая.

Узловая - Ряжск ходит.

Узловая

> Сегодня дизеля Д1 ещё достаточно широко распространены в
> Тульской области, их немало осталось в депо Узловая.
> До каких
> станций сейчас осуществляется их движение ?

Узловая - Тула-3 - Алексин
Узловая - Ряжск
Узловая - Ефремов
Узловая - Маклец/Урванка - Ожерелье
Маклец/Урванка - Узловая - Тула-1

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
MavAG  27.04.2005 15:28

>Кстати, никто не знает, с какого и по какой год туда поступали Д1

В 1964 Д, с 1965 по конец 1980-х Д1.

>Что касается их маршрутов

В 80-е и 90-е:
Ленинград-Зеленогорск-Приморск-Выборг, Выборг-Житково, Выборг-Высоцк, Выборг-Светогорск, Выборг-Хиитола-Элисенваара, Кушелевка-Приозерск-Кузнечное-Яккима, В.Новгород-Луга-Ленинград.

>когда списали последние Д

середина 1980-х

>когда начался процесс их массового списания

Массовым можно назвать 12.2001.

>видел фото поезда Д1- 723 на Московском вокзале и ст. Обухово.

Это служебный дизель-поезд.

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
dopefish  27.04.2005 15:37

Недавно показывали по телеку репортаж о реконструкции Белорусского вокзала. Увидел в этом репортаже автомототрису АЧ2. Куда они ходят оттуда?

Сообщение изменено (27-04-05 16:39)

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
Антон Чиграй  27.04.2005 15:49

> Недавно показывали по телеку репортаж о реконструкции Белорусского
> вокзала. Увидел в этом репортаже автомототриссу АЧ2. Куда они ходят оттуда?

Куда начальник прикажет, туда и едут ;-)) Все московские АЧ'шки - членовозы.

еще Узловая - Тула-3 - Черепеть
DM  27.04.2005 16:08

Раньше еще, по-моему ходил дизель Тула-3 - Узловая - Ефремов

Рельсовый лимузин?
Alex - MTB-82  27.04.2005 16:09

А есть ли какие-то отличия VIP- АЧ2 от обычной?

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
dopefish  27.04.2005 16:21

окна со шторками :) и более-менее приличный вид. Я правда не знаю, сколько вагонов обычно бывает в составах АЧ2, но большинство (если не все) членовозы - двухвагонные, с монокабиной

Внешность и внутренность;) И только одна башка (-)
eks  27.04.2005 18:56

...

и далее: Алексин - Калуга - Вязьма, - Тихонова Пустынь (-)
eks  27.04.2005 18:57

...

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1
Fedot  27.04.2005 19:16

В Смоленске еще могли остаться на маршрутах до Рославля и Витебска.

и во Влад.Тупик, хотя их в Смоленске вообще уже не должно быть (-)
eks  27.04.2005 19:39

...

Re: Д1
Fedot  27.04.2005 19:46

На Влад. Тупик ветка отходит от Сафоново. Там бегали наверное вяземские.
Еще не все потеряно для Д1 в Литве. Там есть модернизированные.

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1
Алексей Колин  27.04.2005 20:59

Fedot писал(а):

> В Смоленске еще могли остаться на маршрутах до Рославля и
> Витебска.

Нет, в Витебск точно ходят АЧ-2.
В Смоленске дизелей совсем не осталось.
В большой России, действительно, единственное депо эксплуатирующее Д1 - Узловая, ну ещё они есть в Калиниграде. А ДР-1 только в Белгороде, - вот и вся география дизель-поездов в России

От Дурово. И что такое "вяземские" - не городские автобусы же? ;) (-)
eks  27.04.2005 23:08

...

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
АК(Александр)  28.04.2005 00:05

А еще есть гениальный дизель Узловая-Тула3-Тупик-Козельск-Белев, ходит 3 раза в неделю (из Белева отходит в 2.12 ночи!) , маршрут обслуживает состав D-492

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1
Александр_П  28.04.2005 00:59

Алексей Колин писал(а):

> А
> ДР-1 только в Белгороде, - вот и вся география дизель-поездов
> в России

Не только.
Еще пять ДР1А в ТЧ-20 КБШ ж.д. (депо Стерлитамак).

Это не так! (смоленские Д1)
Жбаное Железо  28.04.2005 02:18

Для тех кому интересно.
Данные этого воскресенья. Проезжал из Минска в Москву. Поезд стоял в Смоленске 20 мин. Одновременно с нами прибыл дизель из Рославля. Составность следующая:
Минск- 805-1; 805-3; 805-4; 728-1 635-1; 635-4; 635-2; 728-3.
На всех вагонах, кстати выглядящих "необшарпанно" крупные надписи- Смоленская дирекция. При мне же машинист этого дизеля менял табличку "Рославль" на табличку "Вл. Тупик".

Рельсовые лимузины
Alex - MTB-82  28.04.2005 07:29

А вообще, какой в них смысл? Не лучше ли автомобилями возить?
Здесь и мощность значительно большая впустую гоняется, и график занимает, тем более в таком интенсивном движении, как на московском узле.

Дизель-поездов ДП, Д и Д1 в Витебске кажется не было
Boris  28.04.2005 09:26

Fedot писал(а):

> В Смоленске еще могли остаться на маршрутах до Рославля и
> Витебска.

В Витебске, помнится не было их вообще, там были рижские ДР1А. Их хорошо помню. И до Витебска из Смоленска сейчас сквозного пригородного сообщения нет. Пару лет назад из окошка поезда наблюдал идщий из Витебска в сторону Полоцка ДДБ1. Похоже и ДР1А больше нет.

А как же две пары Смоленск-Витебск?
eks  28.04.2005 09:33

Одна, утром из Смоленска, обслуживается смоленским Д1 или АЧ2; другая, утром из Витебска - витебским ДДБ1 или ДРБ1

А давно запустили?
Boris  28.04.2005 09:50

eks писал(а):

> Одна, утром из Смоленска, обслуживается смоленским Д1 или АЧ2;
> другая, утром из Витебска - витебским ДДБ1 или ДРБ1

А давно запустили? Потому что лет пять назад не было, только автобусы. Не иначе всвязи с потеплением руссо-белорусских отношений. ;-)

Re: От Дурово. И что такое "вяземские" - не городские автобусы же? ;)
Fedot  28.04.2005 10:36

Я имел ввиду, что гонять дизели далеко от Смоленска до Дурово вдоль электрифицированной ж/д.
А в сторону Сухиничей дизели из Смоленска не ходят?

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
Чен  28.04.2005 12:11

Ещё вроде ходит дизель Узловая-Черепеть, прошлой осенью своими глазами видел его в Черепети.

До Фаянсовой через Занозную ходят фаянсовские АЧ (-)
eks  28.04.2005 12:58

///

Не густо что-то...
Виктор Шерышев  28.04.2005 13:45

... в России с дизель-поездами.
Нет денег на подвижной состав. Вот всякого хлама с тётками понацепляют к тепловозу и вперед со всеми остановками.
На этом не сэкономишь.

Re: Не густо что-то...
Fedot  28.04.2005 15:08

Дело не в деньгах. Просто не приоритет. Все магистральные направления электрифицируются, а на других и рельсовый автобус чаще всего сойдет.

Как минимум, два графика - раньше просто не интересовался (-)
eks  28.04.2005 19:12

....

Только пересадка.
Жека  28.04.2005 19:22

Расписание по станции Занозная

Как видим, даже пересадкой придется ждать очень много.
Есть поезд Минск-Челябинск, на Занозной не останавливается.

Насчет Смоленск-Дурово-Владимирский тупик.
Пригородный-смоленский, его и гоняют от Дурово до Смоленска по электрифицированной ж/д.

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
С.Д.  28.04.2005 22:45

Gruzdev N.B. писал(а):


> Что касается их маршрутов, то очевидно, что ходили они с
> Финляндского вокзала в сторону Выборга через Парголово и
> Приветненское (кстати, по этим веткам они ходят и сейчас, в
> фотогалереях сайтов http://www.mavag.spb.ru/ и
> http://www.parovoz.com имеются их фотографии в Выборге,
> Зеленогорске, на перегоне Приветненское- 70 км).

Огорчу Вас, в депо Выборг в настоящий момент все три дизель-поезда отстранены от работы. Их маршруты выполняют "Машки" с вагонами общего типа.

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
MavAG  29.04.2005 09:41

Я огорчу еще больше, их осталось два (если не считать служебные)

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
С.Д.  29.04.2005 12:29

MavAG писал(а):

> Я огорчу еще больше, их осталось два (если не считать
> служебные)

Точно, я забыл про Д1-555, который стал служебным :-(((

Re: Дизель-поезда Д1 в Ленинградском узле
Gruzdev N.B.  29.04.2005 12:34



> Я огорчу еще больше, их осталось два (если не считать
> служебные)

Ну а скоро их, видимо, не останется совсем...

Re: Как минимум, два графика - раньше просто не интересовался
Виктор Шерышев  29.04.2005 13:59

Не "потепление отношений", а пассажиропоток увеличился

Re: Дизель-поезда Д1 в Ленинградском узле
С.Д.  29.04.2005 21:45

Боюсь, что это действительно так, хотя кто знает... Впринципе, оставшиеся дизели (Д1-584 и Д1-747) не так давно вернулись с КР и ещё не настолько старые, чтобы их списали... Вероятнее всего их ждёт учесть Д1-555, ставшего служебным (перевозит путейцев).

Re: Дизель-поезда Д1 в Ленинградском узле
MavAG  29.04.2005 22:35

>не так давно вернулись с КР и ещё не настолько старые, чтобы их списали

В декабре 2001 списали и поновее машины, и в т.ч. с недавним КР. С.Д. писал(а):

Дизель-поезда Д1 в Туле

На сегодняшний день из Тулы ходят Д1 по следующим направлениям:
Тула-1 - Узловая - Новомосковская-1 - Урванка - Маклец
Узловая - Тула-3 - Черепеть
Узловая - Тула-3 - Алексин
Тула-3 - Плеханово - Козельск (3 раза в неделю)
Все Д1 приписки депо Узловая. От Алексина до Калуги и далее ходят не Д1, а АЧ2.
Есть еще вроде Д1 Узловая - Ряжск, о Д1 Узловая - Ефремов ничего сказать не могу, Д1 Узловая - Волово - Белев не ходят уже лет пять.
Кстати, Тула-1, получается, чуть ли не единственная крупная станция в РЖД, где можно увидеть Д1 под контактной сетью?

Re: Дизель-поезда Д1 в Туле
АК(Александр)  02.05.2005 11:31

Ну что же вы не пишите про Белевский Дизель?(через Тупик и Козельск - ходит ведь еще 3 раза в неделю - состав Д492)

В марте было так...
eks  02.05.2005 12:22

В Калужских краях Д1 депо Узловая ходили по маршрутам:
Калуга - Ферзиково - Алексин
Калуга - Вязьма
Калуга - Тихонова Пустынь

За счет чего? Каким он был - таким и остался (-)
eks  02.05.2005 12:24

....

Re: Дизель-поезда Д1 в Туле

АК(Александр) писал(а):

> Ну что же вы не пишите про Белевский Дизель?(через Тупик и
> Козельск - ходит ведь еще 3 раза в неделю - состав Д492)

Прошу прощения! Не Тула-3 - Плеханово - Козельск, а Тула-3 - Плеханово - Тупик - Козельск - Белев. Это один и тот же поезд, просто я с конечным пунктом напутал, а вы абсолютно правы.

Re: В марте было так...
Vitaly  03.05.2005 19:20

А зачем до Тихоновой Пустыни-то дизель?

Депо Фаянсовая закрыто в 2003-м
Vitaly  03.05.2005 19:21

Но отстой АЧ-2 на станции имеет место быть.

На станции или в депо?(-)
Жека  03.05.2005 19:31

0

Re: В марте было так...
С.Д.  03.05.2005 20:22

Vitaly писал(а):
> А зачем до Тихоновой Пустыни-то дизель?

Это надо спросить у инженеров-разработчиков расписаний...

На станции
Vitaly  03.05.2005 20:33

уцелевшие грузовые пути практически все заняты ими, в связи с чем не очень понятно, как там грузовые поезда формируют.
А в депо - не знаю, не был.

А куда там э/п девать? По обороту с сухиничскими не получается, а более гонять некуда (-)
eks  03.05.2005 21:16

...

Не понял
Vitaly  03.05.2005 22:32

Вся линия Калуга-1 - Тихонова Пустынь полностью электрифицирована. Данный поезд приходит в Тихонову Пустынь в 8:14 и уходит назад в Калугу-1 в 8:40. В Т. Пустыни нет путей, на которых можно обернуть электропоезд?
А вообще если уж дизель гонять, то лучше бы его в это время до какой-нибудь Шани (а еще лучше - Говардово) пустили бы. Поскольку в сторону Калуги-1 после единственного утреннего поезда из Темкино там перерыв целых 8 (!!!) часов, после чего вечером проходит 4 пары.

Re: Не понял
eks  03.05.2005 23:10

Смысл в том, что электропоезд под этот рейс неоткуда взять, т.е. можно, конечно, пригнать из Апрелевки, но куда его потом девать - куда еще пустить из Калуги по прибытию из Т.Пустыни? С сухиничскими увязать, видимо, не получается... А вот дизель от чего-то есть (от Калуга - Алексин, видимо), вот и гоняют его, тем паче мест там вполне достаточно.

Фаянсовая-такая огромная станция!
Жека  05.05.2005 18:59

Лес (если смотреть с вокзала) за станцией так далеко. А длина-километра 3-4.

Насчет грузовых. Я удивляюсь, что там вообще формируют, но пути наверняка есть. Вы не знаете сколько там вообще путей? Может половина пустует.

Re: Фаянсовая-такая огромная станция!
Vitaly  28.05.2005 20:32

Сколько путей - не в курсе, на взгляд - штук 20 или более, правда половина в запущенном состоянии, забиты всякими древними вагонами. Представляю какие там объемы движения были лет 20 назад! Грузовые и сейчас тоже формируют, при мне по станции активно гоняли вагоны ТЭМки, пару раз проезжали 2М62. Есть ли сейчас транзитные товарняки Вязьма-Брянск - не знаю, но в г. Киров довольно много подъездных путей, плюс еще Людиново, Спас-Деменск, из Бетлицы вроде тоже что-то относительно регулярно ходит...

Re: Дизель-поезда Д1 в Туле
DF  22.06.2005 16:50

Владимир Глазков писал(а):

> На сегодняшний день из Тулы ходят Д1 по следующим направлениям:
> Тула-1 - Узловая - Новомосковская-1 - Урванка - Маклец
> Узловая - Тула-3 - Черепеть
> Узловая - Тула-3 - Алексин
> Тула-3 - Плеханово - Козельск (3 раза в неделю)
> Все Д1 приписки депо Узловая. От Алексина до Калуги и далее
> ходят не Д1, а АЧ2.
> Есть еще вроде Д1 Узловая - Ряжск, о Д1 Узловая - Ефремов
> ничего сказать не могу

А где Узловая - Ожерелье?

Узловая - Ряжск - 1,5 пары ежедневно

Узловая - Ефремов - 3 пары в день ежедневно

, Д1 Узловая - Волово - Белев не ходят
> уже лет пять.

физически не возможно, так как участок Волово-Теплое разобран

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
NPT  22.06.2005 20:49

Gruzdev N.B. писал(а):

> А по каким ещё линиям ленинградского узла ходили дизель- поезда
> этих типов ? До каких станций ? В частности, меня интересует,
> ходили ли они с Витебского вокзала через Павловск, а также с
> Балтийского через Ораниенбаум ? Если да , то до какого года ?
> (Кстати, по-моему ходили, так как линия от Павловска до
> Новолисино была электрифицирована в 1971, а линия после
> Ораниенбаума (до ст. Калище) лишь в 1974)


по линии СПб-Ораниенбаум-Калище-Котлы-Веймарн/Усть-Луга до 1974 годы ходили пассажирские поезда под паровозами СО/ Эм. С 1974 до 1980 там ходили пассажирские составы под двойными венгерскими тепловозами (забыл марку, напишу позднее, это уникальные тепловозы всего их было, кажется, 4, с переменно-переменной передачей, т.е. дизель-генератор переменного тока-двигатели переменного тока на тележках) или (редко) под двойными ТЭМ2 (ТЭМ2У, ТЭМ2УМ). С 1980 там ходили под одиночными М62/ М62М. С 1997 чаще всего под ТЭП70 (номера 0035, 073, 0140 и т.п.), но иногда под М62М.

никаких дизель поездов на этом участке никогда не было

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
ironjohn  09.05.2006 18:26

Gruzdev N.B. писал(а):

>
> Согласно сведениям о приписке дизель- поездов Д и Д1 с сайта
> http://www.mavag.spb.ru/ , в ленинградском узле в прежние годы
> работали 13 поездов Д (поступили в 1964 году) и большое
> количество Д1. Основная их масса была сосредоточена в депо
> «Выборг». Кстати, никто не знает, с какого и по какой год туда
> поступали Д1 ?

Первый Д1 (№206) поступил в ТЧ Выборг в 1964 году.
Последний Д1 (№804) в 1990 году из "Красноярскуголь".




> Сегодня в ленинградском узле дизелей осталось совсем мало. Уже
> списаны все Д и подавляющее большинство Д1. Никто не знает,
> когда начался процесс их массового списания и когда списали
> последние Д ?

Процесс начался в 1976-78 годах.
Последние Д (№№086, 108, 109) списаны 04.1984.

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
Andy  10.05.2006 01:40

NPT писал(а):

> по линии СПб-Ораниенбаум-Калище-Котлы-Веймарн/Усть-Луга до 1974
> годы ходили пассажирские поезда под паровозами СО/ Эм. С 1974
> до 1980 там ходили пассажирские составы под двойными
> венгерскими тепловозами (забыл марку, напишу позднее, это
> уникальные тепловозы всего их было, кажется, 4, с
> переменно-переменной передачей, т.е. дизель-генератор
> переменного тока-двигатели переменного тока на тележках)

Здорово! Я то на участке Ораниенбаум - Калище я паровозов не помню. А вот странные тепловозы помню и до 74 года.

Также помню, что на этом участке народ массово ездил на крышах вагонов. Я, по малолетству, не мог себе этого позволить. Ну а в 1974 году Военно-ижорская дорога была электрофицирована.

> Gruzdev N.B. писал(а):
>
> > А по каким ещё линиям ленинградского узла ходили дизель-
> поезда
> > этих типов ? До каких станций ?

До электрофикации ветки Ржевка - Горы (т.е. после 1980 года) по ней ходили венегрские дизеля. Один я видел на платформе в Ржевке. Все собирался на нем прокатиться, да так и не собрался.

В Ленинградском узле в разные годы.
А.С.  10.05.2006 14:00

Gruzdev N.B. писал(а):

> Что касается их маршрутов, то очевидно, что ходили они с
> Финляндского вокзала в сторону Выборга через Парголово и
> Приветненское

> до 1969 года дизеля Д1 явно ходили на Выборг и по другой
> линии- через Кирилловское (как раз в том году эта линия была
> полностью электрифицирована согласно разделу
> А по каким ещё линиям ленинградского узла ходили дизель- поезда
> этих типов ? До каких станций ? В частности, меня интересует,
> ходили ли они с Витебского вокзала через Павловск, а также с
> Балтийского через Ораниенбаум ? Если да , то до какого года ?
> (Кстати, по-моему ходили, так как линия от Павловска до
> Новолисино была электрифицирована в 1971, а линия после
> Ораниенбаума (до ст. Калище) лишь в 1974)

В окрестностях Питера венгерские дизель-поезда Д1 в разные времена ходили в пригородном сообщении по таким маршрутам:

Мельничный Ручей — Ладожское Озеро, Мельничный Ручей — Невская Дубровка (до электрификации этих линий); депо приписки не знаю.
Ржевка — Горы (до электрификации этой линии) единственный 4-вагоный поезд, "ночевавший" на Ржевке, депо приписки и прохождение ТО не знаю.

Сосново — Приозерск — Кузнечное (до электрификации этой линии),
Кузнечное — Хиитола — Элисенваара; депо Выборг.
Сейчас заменены на вагоны под тепловозом (депо Суоярви), маршрут продлен до Сортавала.

Рощино — Выборг, позднее Кирилловское — Выборг (до поэтапной электрификации этой линии); депо Выборг.

Зеленогорск — Ушково — Приморск — Выборг, с пропуском некоторых рейсов до СПб-Финл. летом по выходным; депо Выборг.
Сейчас заменены частично на вагоны под тепловозом от Зеленогорска, частично на электрички от СПб до Зеленогорска, к которым в Зеленогорске цепляют тепловоз М62 до Выборга.

Выборг — Лужайка (до электрификации этой линии); депо Выборг.

Выборг — Высоцк (сейчас маршрут отменен), Выборг — Житково (позднее только до Вещево, сейчас отменен), Выборг — Каменногорск — Светогорск, Выборг — Каменногорск — Хиитола — Элисенваара; депо Выборг.
Сейчас все заменены на вагоны под тепловозом.

Новолисино — Рогавка — Новгород-на-Волхове (сейчас заменены на вагоны под тепловозом); депо Новгород.
Дизель-поезда Новгородского депо также обслуживали маршрут Новгород — Батецкая — Луга (1 пара в день).

До электрификации из Павловска на Новолисино ходил "подкидыш" из "дачных" вагонов под паровозом Су. И даже после электрификации прямой поезд СПб — Новгород (одна пара в сутки) какое-то время продолжал ходить под Су, потом стал ходить под ТЭП60, сейчас под ТЭП70.

Сообщение изменено (11-05-06 13:21)

Дизели со спальными вагонами на линии Ленинград — Москва
А.С.  11.05.2006 00:50

Gruzdev N.B. писал(а):

> Согласно сайту http://www.mavag.spb.ru/ , летом 1950 г. первый
> шестивагонный дизель-поезд серии ДП совершил испытательные
> поездки между Москвой и Ленинградом. Вскоре началось регулярное
> сквозное движение дизель- поездов между этими городами. Причём,
> как я слышал, в те годы отправиться из Москвы в Ленинград на
> дизеле было престижнее, чем даже на поезде «стрела», который
> ещё водили паровозы. Никто не знает, до какого года
> осуществлялось движение поездов ДП по трассе «Москва-
> Ленинград» ? Кстати, попутный вопрос: а в каком году по этому
> маршруту последний раз ходили поезда с паровозами ?

По расписанию 1957 г.:
Курьерский поезд №1 "Красная Стрела" имел вагоны купейные, мягкие и СВ, отправлялся из Ленинграда 0:20, прибывал в Москву 8:10, время в пути 7:50, остановка единственная в Бологое. Обратно поезд №2 отправлялся в 0:20, прибывал в 8:15, время в пути 7:55. "Красная Стрела" в 1950-е годы ходила сперва под паровозами П36, а потом под тепловозами ТЭ7 (смена паровозов на тепловозы ориентировочно в 1955 г.).
Скорый поезд №9 "дизель" имел вагоны только мягкие, отправлялся из Ленинграда 23:50, прибывал в Москву 10:02, время в пути 10:12, остановки Малая Вишера, Бологое, Лихославль, Калинин. Обратно поезд №10 отправлялся в 23:55, прибывал в 9:35, время в пути 9:45, остановки те же плюс Чудово.
Как видно, в пути "Стрела" в обе стороны обгоняла "дизель". По "престижности" дизель был ниже "Красной Стрелы", но выше скорых ночных поездов 23/24, 27/28 и 29/30.

По всей видимости было 2 дизель-состава (а может быть и 3?), которые обслуживали один ежедневный ночной рейс туда и обратно. Они эксплуатировались НЯП вплоть до момента электрификации участка Ленинград — Малая Вишера в 1960 г., после чего произошел переход ПДС на электротягу (ЧС2) на участках Ленинград — Малая Вишера и Москва — Калинин.

Сообщение изменено (11-05-06 11:34)

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1
Vyacheslav  11.05.2006 20:03

Александр_П писал(а):
> Алексей Колин писал(а):
> > ДР-1 только в Белгороде, - вот и вся география дизель-поездов
> > в России
> Не только.
> Еще пять ДР1А в ТЧ-20 КБШ ж.д. (депо Стерлитамак).

Так вроде и в Калининграде что-то есть

В Украине около десятка депо, где есть Д1 (-)
Vyacheslav  11.05.2006 20:05

0

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
Kalmius  30.11.2006 15:49

На Украине их полно.ТЧ-19 Иловайск,ТЧ-20 Ясиноватая.Красноармейск,Волноваха,Камыш-Заря,Никитовка,Дебальцево,Попасная.Это по Дон.Области.
Их еще куча в других областях Украины

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
Геннадий  26.05.2009 00:51

На Донецкой дороге дизель-поезда Д1 остались только в Иловайске и Сватово. Камыш-Заря,Никитовка, Попасная не имели дизель-поездов. Там есть только оборотные депо.

В Калининграде есть всё
Хто-та  26.05.2009 11:27

Д1, ДР1, РА1 и РА2 даже. Ну и электрички до кучи:)

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
Лапшов Игорь  26.05.2009 14:12

Геннадий писал(а):
-------------------------------------------------------

> Камыш-Заря,Никитовка, Попасная не имели
> дизель-поездов.
Попасная имела. А ещё Родаково, Сентяновка и Дебальцево. В Ясиноватой Д-шников не было - иловайские обслуживали.

Дизель-поезда Д1 в Украине и пограничье
ЭР2_344  26.05.2009 21:42

1. Нет в Белгороде ДР1, там нет дизелей ВООБЩЕ.
2. Д1 в Украине:
ДОН.Ж.Д - Сватово, Попасная, Родаково, Иловайск, ранее - Дебальцево, в других депо их не было;
ЛЬВ.Ж.Д. - Коломыя, Здолбунов, ранее - Королёво
ОДС.Ж.Д. - им. Т. Шевченко, Николаев

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
TEP60  12.11.2010 15:55

Цитата (Andy)
До электрификации ветки Ржевка - Горы (т.е. после 1980 года) по ней ходили венегрские дизеля. Один я видел на платформе в Ржевке. Все собирался на нем прокатиться, да так и не собрался.

Интересно, что даже уже после завершения электрификации данной "полуподпольной" соединительной линии еще по крайней мере год дизель еще продолжал обращаться прямо под проводами! Так что пустить на соединительной линии на всем протяжении под проводами, скажем, из содержимого вот такой вот железной дороги- абсолютно никакой ошибки не будет!.. Дизель, обращавшийся на линии Ржевка- Горы, был выборгского ТЧ- а еще раньше- до полной электрификации участка Ленинград- Вайниккала- сообщение Ржевка- Горы вообще осуществлялось "летучкой" (три- четыре "плацкартника") под базировавшимся в ТЧ Ленинград-Финляндский тепловозом ТЭП 60!..

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
Stranger  12.11.2010 16:24

Цитата (TEP60)
Цитата (Andy)
До электрификации ветки Ржевка - Горы (т.е. после 1980 года) по ней ходили венегрские дизеля. Один я видел на платформе в Ржевке. Все собирался на нем прокатиться, да так и не собрался.

Интересно, что даже уже после завершения электрификации данной "полуподпольной" соединительной линии еще по крайней мере год дизель еще продолжал обращаться прямо под проводами! Дизель, обращавшийся на линии Ржевка- Горы, был выборгского ТЧ- а еще раньше- до полной электрификации участка Ленинград- Вайниккала- сообщение Ржевка- Горы вообще осуществлялось "летучкой" (три- четыре "плацкартника") под базировавшимся в ТЧ Ленинград-Финляндский тепловозом ТЭП 60!..
Вот это я там впервые увидел, впервые проехал (1978 или 1979 год). Мне казалось, что Д1 появился позже. Не помню, здесь - или на Питерском форуме, мне ответили, что дизеля там ходили намного раньше (и раньше электрификации до Выборга!), а если я увидел ТЭП60 - дизель скорее всего был на обслуживании. Не знаю, насколько верно - вероятность в течение года 3 раза случайно попасть именно в те дни, когда дизель был на обслуживании не оцениваю.

Ну а насчёт "после электрификации Ржевка-Горы" - согласен с http://www.perecheek.narod.ru/ (см. электрификация), тогда это обосновывалось отсутствием высоких платформ

Re: Дизель-поезда Д1 в Украине и пограничье
TEP60  12.11.2010 18:10

Цитата (ЭР2_344)
1. Нет в Белгороде ДР1, там нет дизелей ВООБЩЕ.

А что же тогда пришло им на замену?

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
TEP60  14.11.2010 09:36

Цитата (Stranger)
Ну а насчёт "после электрификации Ржевка-Горы" - согласен с http://www.perecheek.narod.ru/ (см. электрификация), тогда это обосновывалось отсутствием высоких платформ

Кстати, когда это соорудили еще в советское время высокую платформу на о.п. Колтуши?

Re: Дизель-поезда ДП, Д и Д1 в Московском и Ленинградском узлах
TEP60  11.05.2013 10:18

Цитата (NPT)
по линии СПб-Ораниенбаум-Калище-Котлы-Веймарн/Усть-Луга до 1974 годы ходили пассажирские поезда под паровозами СО/ Эм. С 1974 до 1980 там ходили пассажирские составы под двойными венгерскими тепловозами (забыл марку, напишу позднее, это уникальные тепловозы всего их было, кажется, 4, с переменно-переменной передачей, т.е. дизель-генератор переменного тока-двигатели переменного тока на тележках)

Это были маневровые тепловозы ВМЭ1. Еще водили в Латвии еще "додизельные" :) поезда Рига - Алоя, а также одно время сплотка из двух ВМЭ1 таскала пассажирский поезд Ленинград - Выборг - Светогорск!..



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.13 10:19 пользователем TEP60.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]