ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Смена локомотивов
Eg0r  21.02.2005 18:56

Какими параметрами определяется расстояние, которое может пройти поезд без смены локомотива?

Так, например, поезда, следующие из Москвы в Западную Европу идут на одном локомотиве ("прописанном" в Вязьме) от Вязьмы до Бреста. Хотя сама собой напрашивается смена в Минске или Орше. Может, если бы не узкая колея на западе и постоянный ток на востоке, поезда от Москвы до Варшавы шли бы под одним локомотивом? :) В то же время, к примеру, поезд Минск-Киев идет под одним тепловозом до Гомеля, затем его меняют на другой до Чернигова (странно короткое рассстояние - зачем на него отдельный локомотив - неужели не справился бы первый?), а в Чернигове его меняют на электровоз. Вообще, это определяется какими-то техническими характеристиками локомотивов (для электровозов на постоянном токе одно минимально допустимое расстояние, на переменном другое, для тепловозов третье) или же какими-то другими соображениями?

Re: Смена локомотивов
hiv  21.02.2005 19:19

Определяется схемой организации тяговых участков, необходимостью экипировки локомотива, то есть пополнения запаса топлива, песка, проведения осмотра, режимом работы локомотивных бригад.

Режим работы локомотивных бригад
ANATOLY  22.02.2005 09:02

Если я правильно понимаю, режими рабочего времени локомотивной бригады согласуется с нормами, установленными Трудовым кодексом и ведомственными инструкциями?

И эти обстоятельства могут быть решающими при смене локомотива? Ведь, если применяется метод обезличенной езды, можно менять людей, а не локомотивы.

У тепловозов решающим фактором является объем топливного бака. (0)
abr  22.02.2005 09:56

пке

Re: Режим работы локомотивных бригад
Eg0r  22.02.2005 10:08

> Ведь, если применяется метод обезличенной езды, можно менять
> людей, а не локомотивы.

А что такое "метод обезличенной езды"? Это когда любой локомотив может вести любая бригада? А как на самом деле? Полагаю, бригады все-таки закреплены за своими локомотивами. И если, например, в Орше бригада меняется при движении в сторону Бреста, то она будет отдыхать и ждать свой локомотив, пока он не будет идти обратно в сторону Москвы. Или я не прав?

Re: Режим работы локомотивных бригад
Антон Чиграй  22.02.2005 10:36

> > Ведь, если применяется метод обезличенной езды, можно менять
> > людей, а не локомотивы.

> А что такое "метод обезличенной езды"? Это когда любой
> локомотив может вести любая бригада?

Да.

> А как на самом деле?

А на самом деле где как повелось. И ещё зависит от требований к техническим знаниям бригады - чем более "навороченный" локомотив, тем больше пользы от закрепления бригады.

> Полагаю, бригады все-таки закреплены за своими локомотивами.

Далеко не всегда. По факту, закрепление приводит к необходимости иметь большее количество локомотивов, но расходы на ремонт в целом по парку часто ниже из-за того, что бригады лучше следят за техникой. При обезличенной езде бригаде пофиг, в каком состоянии она сдаёт локомотив, а если он ещё и другого депо или тем более другой дороги - то могут машину и пограбить по пути.

Re: Режим работы локомотивных бригад
СтаС  22.02.2005 12:37

> > Ведь, если применяется метод обезличенной езды, можно менять
> > людей, а не локомотивы.
>
> А что такое "метод обезличенной езды"? Это когда любой
> локомотив может вести любая бригада? А как на самом деле?

Зависит от машины, количества аналогичных машин и интенсивности движения. На серьёзных магистралях и крупных узлах, где во все стороны идут десятки поездов в сутки под стандартными машинами повальная обезличка - на работу вышел, где скажут машину принял, где скажут машину сдал, любую встречную по указанию принял, где-то поближе к дому сдал, смену закончил. В таких ситуациях часто по одной трассе могут ходить машины из нескольких разных депо, при этом обслуживаться будут машинистами из совершенно чужих депо. И смена машины по трассе тоже определяется примерно теми же факторами. Зависит от того под какие машины заточены разные основные и оборотные депо по трассе, где смена вида тяги, где гос границы, где смены железных дорог и т.д. Например от Москвы до Орла (а то и до Курска) поезда ходят с одной машиной, при этом машина может быть как орловской (ЧС2), так и московской (ЧС7), а менябт только машинистов - это так потому что ЖД одна (МСК ЖД), тяга одна (=3000V), и в обоих депо умеют обслуживать и то и другое (Москва - оборотное депо для орловских ЧС2, а Орёл - оборотник для московских 7рок). Та же фигня на УЗ на участке Мелитополь-Харьков (там даже бригаду не меняют). Или , например, ходят киевские ЧСки до Брянска, а брянские ВЛки до Дарницы (это в Киеве). Так сложилось - ЖД разные, но связи налаженные, графики согласованные, ПС типовой. При этом завсегда бывают исключения. Какой-нибудь ЭП10, когда работал явно имел свою постоянную бригаду. Или вот, например, направление Москва-Рузаевка-Самара-Уфа. Москва-Рузаевка большая часть трассы МСК ЖД, поезда (и пасс, и груз) идут с МСКшными машинами, в Рузаевке их меняют на машины КБШ ЖД (при чём, по-моему, даже скорому Москва-Саранск, которому до Саранска от Рузаевки 40 минут хода). Но вот один мой знакомый помогала с Москвы-Сортировочной (или как там называется оборотное депо казанского хода?) рассказывал, что однажды к ним зашёл ВЛ10У то ли из Абдулино, то ли из Демы (КБШ ЖД, Абдулино полпути между Самарой и Уфой, Дема вообще почти Уфа). Машина шла с несколькими поездами более двух суток откуда-то из-за Самары. Просто где-то на КБШ ЖД, где её должны были поменять, то ли не оказалось локомотива, то ли по графику не успевали поменять (у грузовиков это долго), ну её с новой бригадой и отправили дальше, в полседующих точках потенциальной смены никто его не ждал, под него не были предусмотрены подменные машины, а рузаевские орлы не захотели принимать его на осмотр и послерейсовое обслуживание , как оборотное депо, сочли что слишком он дальний, видимо, и с ближайшим поездом спихнули его на Москву, как на крайних по линии :))) Ну а Москве уж делать нечего было, приняли провели осмотр и обслуживание и через пару дней таким же порядком отправили в обратный путь :) Правда такие фокусы бывают очень редко.


> Полагаю, бригады все-таки закреплены за своими локомотивами. И
> если, например, в Орше бригада меняется при движении в сторону
> Бреста, то она будет отдыхать и ждать свой локомотив, пока он
> не будет идти обратно в сторону Москвы. Или я не прав?

Не будет. Если смена ещё не кокнчена (т.е. 8 часов по графику или 12 по приказу), то поедет с ближайшим встречным, как бригада. Если смена окончена, то либо остаётся ночевать, а утром снова заступает на смену и берёт любой встречный, либо с ближайшим встречным по наряду, выписанному нач.станции, едет как пассажиры (но в кабине).

Другая ситуация при движении по тупиковым плечам или до станции обязательной смены локомотива. Например участок Рига-Резекне II-Себеж. Там ситуация такая - пасс поезда идут между Ригой (LDZ) и Себежем (ОктЖД РЖД) с рижским ТЭП70 и рижской бригадой. В Риге всё понятно - бригада берёт машину в депо, туда же её ставит и уходит домой спать. До Себежа машина так и идёт с рижской бригадой. Пассажирских поездов по этой трассе всего три летом (зимой два)! Три в районе полуночи с разницей в час приходит в Себеж из Риги (2 (зимой 1) на Москву и один на Питер). И эти же три поезда проходят в сторону Риги рано утром. Соответственно приходит вечером три машины из Риги с рижскими бригадами, а утром они же со своими же бригадами уходят обратно в Ригу. Им не нужны встречные машины ввиду отсутствия таковых - свои гнать надо, и у них просто неиу встречного поезла в районе полуночи. Примерно так же с грузовиками. Только тут уже Октябрьские 2М62 и 2ТЭ116 с российскими бригадами едут до Резекне. Там примерно то же самое, с той разницей, что , ждут не очень долго (грузовиков там много), берут ближайший и едут обратно на той же машине, что приехали.

Re: никакими
Лапшов Игорь  22.02.2005 12:39

...ну разве что технической несовместимостью. Скажем, из Москвы по Белорусскому направлению дальше Вязьмы не уедешь, там переменный ток начинается, а электровозов двойного питания на всю Россию три десятка, и те вот-вот рассыпятся.
Если же локомотив менять не обязательно, то в 90% случаев все зависит от того, как соседние дороги между собой договорятся.

Re: Режим работы локомотивных бригад
Eg0r  22.02.2005 18:13

> На серьёзных магистралях и крупных узлах, где во все
> стороны идут десятки поездов в сутки под стандартными машинами
> повальная обезличка - на работу вышел, где скажут машину
> принял, где скажут машину сдал, любую встречную по указанию
> принял, где-то поближе к дому сдал, смену закончил.

А что в таких случаях означает надпись на локомотиве отв.машинист тов.Иванов. За что этот самый Иванов отвечает и каким образом, если он живет в Вязьме, а локомотив с его именем в качестве ответственного сейчас где-то под Брестом, управляемый гражданами соседнего государства, которых он никогда в глаза не видел.

Re: никакими
Плотников  26.02.2005 00:05

Был случай как ЧС2Т до Кургана доехал....так же как и ВЛ10

Плотников, Вы перегрелись?
Жбаное Железо  27.02.2005 20:29

Какой ЧС2т до кургана?
ЧС2Т есть только в СПБ глав ТЧ8 (окт жд).
Даже если они (ЧС2Т) и заходят на М-курск, то там же их и перецепляют на ЧС 7 тч 1 Мск жд. Потому как бригады тч 1 на ЧС2Т не обкактаны, и представления не имеют, о том что это за машины.
Ну а говорить о том, что бригада тч8 поехала дальше до кургана, вообще смешно.
P.S. таже ситуация и на БМК. ЧС2т ходят только до Поварово 2 или 3.(путаю их все время.... :)))) Исключение- поезд "Ветеран"- назначеный в ночь с 08 на 09.05.1995г для доставки ветеранов из СПБ по местам праздничных мероприятий (до мемориала 27 героев панфиловцев, и далее через рубеж Обороны в Дедовске в Москву)
Все это делал ЧС2т с вагонами от "Смены" окт жд БЕЗ перецепки, т.е. из Поврово ушел на БМК, оттуда до Волоколамска, там обогнался и с остановкой в Дедовске прибыл в Москву риж.
насколько мне известно там на состав было две бригады причем роль машинистом был инструктор, а помощником-сам машинист.
P.P.S. А может быть это был какойто из бывших Мурманских ЧС2Т? (тч28)

Re: ничуть - байка известная :)
Лапшов Игорь  27.02.2005 21:40

До 1990 года ОЖДшные чехи лазили до Владимира и Рязани (а калининские бригады катались до Александрова).
И вот как-то (дело было в середине 80-х) в карагандинском поезде сдох чех. А в Рязани и выдать-то нечего, кроем этого ЧС2Т. Ну выдали, поехали. В Сасове рязанские объяснили рузаевским как позиции набирать, как тормозить, те едут дальше, по Рузаевке процедура повторяется, потом по Налейке...

В общем, доехали так аж до Кропачево. Там челябинские перепугались на нем ехать, поэтому выдали им резервный чех. Но чтобы не класть график, решили подцепить спереди к нему электровоз. Так до Кургана его и довезли (там была обязательная смена локомотивов). А назад уже холодным тянули, вроде даже через Свердловск.

Re: Режим работы локомотивных бригад
Александр_П  27.02.2005 22:32

СтаС писал(а):

> явно имел свою постоянную бригаду. Или вот, например,
> направление Москва-Рузаевка-Самара-Уфа. Москва-Рузаевка большая
> часть трассы МСК ЖД, поезда (и пасс, и груз) идут с МСКшными
> машинами, в Рузаевке их меняют на машины КБШ ЖД

Странно... .Более менее-регулярно имею возможность наблюдать обстановку на рузаевском узле так сказать воочию.
Кинельские, демские, пензенские, даже златоустовские звери встречаются постоянно.Приписки Мск ж.д. еще не видел ни одного.
Плечо Рузаевка-Потьма обслуживается исключительно рузаевскими бригадами.Они что, постоянно ездят на московских машинах?А если поломают там что-нибудь?

Вообще-то оборот Мск/Кбш локомотивов (как грузовых, так и пассажирских), и, соответственно, локомотивных бригад идет по Потьме.Раньше,где-то до середины 90-х годов вообще был в Сасово.

> Причем
> по-моему, даже скорому Москва-Саранск, которому до Саранска от
> Рузаевки 40 минут хода).

В Рузаевке 041/042 стоит 15 минут, электровоз, естественно не меняется, потому что меняется в Потьме (см.выше).

А поподробнее с этого места, пожалуйста.
Жбаное Железо  28.02.2005 02:08

-До 1990 года ОЖДшные чехи лазили до Владимира и Рязани.

Каким образом, и с какими бригадами и поездами?

-а калининские бригады катались до Александрова

А эти с какими поездами?

И еще Игорь, Вы ничего не путаете?

Вообоще на БМК и во 2 и в 3 Поварово вегда был большой запас локомотивов....
Знаю те места не понаслышке, в те времена дача была в поваровке....

Re: А поподробнее с этого места, пожалуйста.
Лапшов Игорь  28.02.2005 08:05

Жбаное Железо писал(а):

> -До 1990 года ОЖДшные чехи лазили до Владимира и Рязани.
>
> Каким образом, и с какими бригадами и поездами?

С теми, которые шли на Поварово-2 - 63/64 и 141/142 Ленинград - Горький, 253/254 Ленинград - Воронеж, 549/550 и 945/946 Ленинград - Баку.
>
> -а калининские бригады катались до Александрова
>
> А эти с какими поездами?


63/64, 141/142.

>
> И еще Игорь, Вы ничего не путаете?
>

Не-а.

> Вообоще на БМК и во 2 и в 3 Поварово вегда был большой запас
> локомотивов....

Ну это не запас :) Но все равно, одно другому не мешает.

> Знаю те места не понаслышке, в те времена дача была в
> поваровке....

Игорь, спасибо за разъяснения. (+)
Жбаное Железо  28.02.2005 15:24

А как в таком случае осуществлялся оборот? Т.е. с какими поездами и куда ехали бригады обратно? Они ждали что то, что шло из рязани, александрова, владимира обратно на ОЖД?
и как ОЖД относилось к такой практике?
Они же извстны тем, что свои электровозы никуда не дают.
(говорят, чт даже стоянка в Поварово была сугубо инициативой ОЖД, дескать не дадим свои машины на чужую дорогу.)

Re: Игорь, спасибо за разъяснения. (+)
Антон Чиграй  28.02.2005 15:36

> А как в таком случае осуществлялся оборот? Т.е. с какими
> поездами и куда ехали бригады обратно? Они ждали что то, что
> шло из рязани, александрова, владимира обратно на ОЖД?
> и как ОЖД относилось к такой практике?
> Они же извстны тем, что свои электровозы никуда не дают.

В советские времена было министерство, реально влиявшее на что-то. Это уже потом наплодилось местных (дорожных и областных) князьков, и в результате получили такие маразмы, как Владимир-Петушки.

Смена Локомотивов
Плотников  01.03.2005 00:42

Да бред с локами случается постоянно..Но когда в Волгограде появляются ЧС4Т с ЮВЖД, это странно...еще странне что там еще и виделели ЧС8...

Re: ничего странного...
Лапшов Игорь  01.03.2005 12:36

плечо электровозов С-Кв как раз в Волгограде и заканчивается (а сама С-Кв начинается в 180 км от Волгограда - в Котельникове)

Re: ничего странного...
Плотников  02.03.2005 20:41

Да конечно...Во первых они туда никогда не ходили и не ходят, и этот случайно забредший ЧС8 мог по просту сломаться...а Волгограде его не знают вообще...
Вывод...если бы он где нибудь умер, влетело бы всем...

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]