Потерянный паровоз!
А. Сергей И.
02.02.2005 16:31
Привет всем! Вообще-то, основное место моих Интернет-тусовок – форумы по городскому транспорту, но мимо такого факта даже я не смог пройти спокойно! Хотя все участники этого Форума наверняка прекрасно об этом знают. Но мне тоже интересно узнать про ЭТО немного больше! И так: почти в центре Москвы стоит ЗАБРОШЕННЫЙ ПАРОВОЗ!!! Да ещё и весьма редкий! Не буду томить – речь о том самом Су на Бадаевском пивзаводе. Узнал о нём совсем недавно. Съездил, посмотрел - чума! Фотки вот здесь: http://photofile.ru/default/do.php?id=5943212#sm А вот мои вопросы: -куда вела эта ветка, и когда её разобрали? -как вообще могли, разобрав ветку, забыть там паровоз? -на валяющемся подальше тендере видел дату последнего ТО – 1993 год! Неужели по Москве (мимо престижных жилых кварталов!) до 1993 года ездил паровоз!? -тендер какой-то странный – он не от этого паровоза? -какой номер этого Су (судя по внешнему виду, он ещё из первых партий этой серии начала 30-х)? -что возил этот состав (хмель, солод, готовое пиво)? -а где вагоны? -что будет с паровозом (порежут или восстановят?)? -а есть ли в Москве еще где-нибудь заброшенные паровозы? Не судите строго за наивность и, возможно, очевидность для многих моих вопросов. Заранее всем спасибо! Re: Потерянный паровоз!
Николай Онуфриев
02.02.2005 17:02
Паровоз (или кто там за него) шел не мимо престижных кварталов, а по невообразимо-отшибленной (по московским меркам) промзоне, несколько сот метров - до малого ж.д.кольца. Да там и сейчас веселушки :)) - в трехста метрах от кутузкина совершенный разгром. По фотографии трудно судить,но мне кажется что состояние у него не такое уж и плохое.Его бы на рижский вокзал,в музей...(-)
Тит
02.02.2005 17:32
0 Дичь и глушь
Михаил_Ку
02.02.2005 18:04
Николай Онуфриев писал(а): Да там и > сейчас веселушки :)) - в трехста метрах от кутузкина > совершенный разгром. Правда-правда! Как то пришлось съездить в фирму, расположенную в здании прямо по-над филевской веткой (на задах Бородинской панорамы). Это решительная дыра - на местном подъезде чуть бампер не отровал. Зато вид! На 3ТК, на Сити, на Москва-реку... А потом я "объяснил" персоналу фирмы, что их название КЕМИ появилось, по видимому, аналогично с названием нас. пункта Кемь, когда матушка-императрица на указах про всяких преступников писала просто: "Сослать к е.м.!" :-)) Нет, Кемь это не оттуда, это от kemska volost, ja ja :)) но все уж лучше Шелепихи (-)
Николай Онуфриев
02.02.2005 21:15
0 Re: Потерянный паровоз!
Артем Светлов
02.02.2005 22:01
> -куда вела эта ветка, и когда её разобрали? Ветка шла от Бадаевского пивзавода (или карандашной фабрики???) по высокому берегу Москвы-Реки на станцию Кутузово Малого кольца. Есть упоминания о том, что изначально эта ветка шла с юга, и пересекала Кутузовский проспект в районе Дорогомиловской заставы, и была перенесена оттуда во время реконструкции оного в 50-х годах, тогда же оттуда убрали и трамвай, варвары... Сама ветка была разобрана предположительно при строительстве моста "Багратион", а так же из-за строительства 3ТК. Летом там видна насыпь с кюветами, и можно отыскать несколько ЖБ шпал. > -а где вагоны? В 2002 году за ним стоял состав из гофрированых металических вагонов, зеленого цвета. То ли перекрашенные рефрижираторы, то ли для перевозки лёгких грузов. Потом они куда-то делись. Явно не маленькие зелененькие человечки похитили... > -что будет с паровозом (порежут или восстановят?)? Где-то читал, что за него запросили непомерную цену, и выкупить его для музея нельзя, так что скорее всего порежут на металолом, варвары... Отбуксировать бы его к пешеходному мосту, и сделать бы из него памятник... > -а есть ли в Москве еще где-нибудь заброшенные паровозы? на http://parovoz.com есть база по этому делу... Су второго выпуска!
Александр Шанин
03.02.2005 12:33
Это - паровоз серии Су второго выпуска. Таких сохранились считанные единицы (первого выпуска - ни одного!). Тендер от паровоза ИС. Re: По фотографии трудно судить,но мне кажется что состояние у него не такое уж и плохое.Его бы на рижский вокзал,в музей...
КИМ ГОРДОН
03.02.2005 14:51
А что, в музее нет Су? В добавление к вышесказанному: эта ветка "снималась" в кино,
Иванов Денис
03.02.2005 18:53
а конкретно - в фильме "Шут" режиссёра Андрея Эшпая с актёром Игорем Костолевским в главной роли. Судя по кадрам фильма, ветка использовалась очень активно. На ветке находился небольшой разъезд, недалеко от того места, где ветка поворачивала в сторону станции Кутузово. В музее на Рижском вокзале Су нет! (-)
Александр Шанин
04.02.2005 17:15
0 Re: Потерянный паровоз!
Anatoly
04.02.2005 18:24
Мы уже как-то обсуждали этот паровоз. http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=119575&t=119575 Что касается ветки, то до начала 50-х годов она пересекала Кутузовский проспект (есть даже фото) и выходила на пути, ведущие к Киевскому вокзалу. По свидетельствам очивидцев, по ветке ходил небольшой паровозик без тендера. Re: Потерянный паровоз!
Vladislav
06.02.2005 05:26
>Где-то читал, что за него запросили непомерную цену, и выкупить его для музея нельзя, так что скорее всего порежут на металолом, варвары... АФАИК там не в "запросили" основное дело, а как теперь его оттуда вытащить. Нужен трейлер, в каких-то местах снимать тролл. провода для проезда... Поинтересуйтесь у Никольского - зам. дир. жд музея на Рижском - он более подробно расскажет. Приговор - ну его нафиг. Как житель соседнего с паровозом дома, поясню немного
MOHCTPOXOD
11.09.2005 21:40
Паровоз этот там никогда ничего не возил. Раньше стоял в так же заброшенном виде около м. Кутузовская на одном из запасных путей московской кольцевой железной дороги (это было лет 20 назад) а по той ветке что между МКЖД и бадаевским заводом (по крайней мере при моей жизни - (а мне 30) всегда подвозили ячмень, но не паровозом а маленьким маневровым дизельным тепловозом. Когда паровоз стал мешать строительству 3-го кольца, его перегнали на Бадаевский завод и реставрировали. А вот когда начали строить башню Москва-Сити, разобрали рельсы и теперь паровоз навечно отрезан от железной дороги. В день победы 2005 года целый день гудел, но топку не топили, видимо компрессором нагоняли в гудок воздух. Есть ещё один паровоз в качестве памятника в депо. К нему можно пройти перейдя через линию метро и железную дорогу по пешеходному мосту от метро Студенческая. ЖД ветка.
Аксёнов Дмитрий
12.09.2005 11:02
Она шла вдоль берега Москвы-реки. Вопрос: она шла по низу или поверху? Re: Как житель соседнего с паровозом дома, поясню немного
Ozon
21.05.2007 02:11
Поверху. Ближе к 3 кольцу была стрелка - внешний путь шёл к стрелке в сторону станции Кутузово, внутренний был тупиковый. Ячмень действительно подвозили тепловозом, как сейчас его помню.
Новые фото паровоза: http://photofile.ru/users/viptair/2709159/ Карандашную фабрику снесли, скоро и Бадаевский снесут. Может всё-таки написать куда-нибудь с вопросом о его сохранении (паровоза?) Re: ЖД ветка.
Strange
21.05.2007 09:44
Аксёнов Дмитрий писал(а):
------------------------------------------------------- > Она шла вдоль берега Москвы-реки. Вопрос: она шла > по низу или поверху? Поверху. На уровне жилых домов и выхода с моста Багратион. Собственно обнаружить её очень просто: из метро Деловой центр выходить в сторону моста по подземному переходу, дальше войти на мост и идти прямо до упора, как вышел с моста - повернул сразу налево, будет аллейка. В аллейке найдёшь бетонные шпалы, один рельс и ворота, за которыми стоит паровоз. Остаётся надеяться, что в преддверии 170-летия железных дорог всё же выделят деньги и не дадут пропасть паровозу... (-) (-)
Патриот
21.05.2007 14:03
0 Re: Остаётся надеяться, что в преддверии 170-летия железных дорог всё же выделят деньги и не дадут пропасть паровозу...
DennisM
23.05.2007 10:00
Пока что разговоры о сохранении этого паровоза идут исключительно на любительском уровне, и исключительно в виде "надо бы сохранить...", "да, неплохо бы...". Официальные лица сохраняют гордое молчание...
А по поводу ветки на набережной Шевченко можно почитать вот тут: http://zhelezki.borda.ru/?1-0-40-00000030-000-0-0-1170542191 , и http://zhelezki.borda.ru/?1-0-20-00000095-000-0-0-1177406134 .
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]