ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011>>
Страница: 1 из 11
Якутия. Нижний Бестях.
Лесной Волк  09.03.2011 10:00

На 30 октября 2011 года запланировано завершение строительства железнодорожной линии до станции Нижний Бестях (правый берег Лены). По состоянию на 22 января голова укладки находилась в 69 километрах от конечной цели. Предлагаю в этой теме следить за событиями, связанными со строительством и открытием линии на Бестях.

Для начала - несколько сообщений СМИ на заданную ему.

Железная дорога к Якутску подойдет к 30 октября - http://www.1sn.ru/45142.html
ИА SakhaNews. Укладка полотна железной дороги до Якутска(ст.Нижний Бестях) будет завершена к 30 октября, заявил генеральный директор корпорации "Трансстрой-Восток" Александр Дудников на совещании у председателя правительства Якутии Галины Данчиковой, состоявшемся 21 января.
С начала строительства пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) уложено 370 км железнодорожного пути из 439 км, предусмотренных по проекту. До станции Нижний Бестях осталось уложить 69 км пути, отмечается в сообщении Управления пресс-службы президента и правительства РС(Я).

Из 74 мостов, предусмотренных по проекту, сданы под укладку железнодорожного полотна 62, в работе находятся еще 10. Из 364 водопропускных металлогофрированных труб построено 287.

На станции Нижний Бестях в этом году будет продолжено строительство железнодорожного вокзала, начнутся работы по возведению грузового двора, депо для пассажирских поездов и маневровых локомотивов, пункта экипировки пассажирских поездов, устройства пути для отстоя путевой техники. Общий объем планируемых строительных работ на станции Нижний Бестях составит порядка 3,5 млрд. рублей.

В 2011 году «Трансстрой-Восток» планирует также завершить строительство железнодорожных мостов на участке Томмот – Нижний Бестях через реки Тамма и Мыла и до 25 ноября 2011 года выполнить укладку станционных путей ст.Нижний Бестях.

До 30 сентября будет выполнена балластировка главного пути на участке Томмот – Кердем, а до 15 октября - закончено строительство служебно-технических зданий на всех разъездах и станциях, кроме ст.Нижний Бестях.

Железная дорога подходит к Нижнему Бестяху - http://www.nvksakha.info/node/2281

Железная дорога приближается к столице республики. Шесть лет назад было уложено первое звено. Осень прошлого года пути дошли до станции Кердем. Сейчас линия Беркатит Томмот Якутск вышла на финишную прямую. Сегодня в правительственная комиссия в составе руководства фирм застройщиков, представителей министерств и ведомств посетило с инспекцией главную стройку республики. Сразу после это в Нижнем Бестяхе состоялось совещание с участием председателя правительства Галины Данчиковой, первого заместителя председателя Анатолия Скрыбыкина и представитей Федерального аген

Целью поездки стал инспекция объектов и решения принципиальных вопросов строительства железной дороге. Комиссия посетила четыре объекта мосты через реки Лютенга, Тамма, Мыла и Менда. О нем стоит рассказать поподробнее, это – уникальнейшая конструкция, узлы для него производят на омском мостостроительном заводе. И мост имеет самый длинный пролет на линии. Длина его 154 метра.

Сразу после инспекции, состоялось выездное совещание Правительства Респбулики где обсуждались самые важные вопросы строительства. В первую очередь председатель правительства Галина Данчикова отметила тему графика работ. В этом году темпы значительно выросли.

Другим важнейшим вопросом был вопрос централизованного энергоснабжения поселка Нижний Бестях и железнодорожной станции и инфраструктуры. Полное обеспечение энергией станции сможет быть реализовано только в 2013 году. И обеспечивать стройплощадку временным энергоснабжением мощностью в 800 киловатт будет подстанция поселка Павловск. Этой мощности может не хватить и в проект будут вноситься изменения

Кроме этого обсуждалась возможность перехода через реку Лена. Совместная рабочая группа правительства республики и федерального агентства железнодорожного транспорта подготовила проект документа «Регламент проведения открытого конкурса проектов». После его согласования будут рассчитаны заложенное финансирование и объявлен конкурс проектов перехода. Но однозначно – круглогодичному переезду быть.

Подводя итоги сегодняшнего совещания можно сказать, что рельсы придут на станцию Нижний Бестях в ноябре. Решены вопросы энергоснабжения железной дороги и разрабатывается проект перехода через реку Лена. По итогам выездного совещания состоялась встреча президента республики Егором Борисовым с заместителем руководителся Федерального Агентства железнодорожного транспорта Леонидом Бершанским и представителями компаний подрядчиков. До станции Нижний Бестях осталось довести 69 километров пути.

К 2013 году в Нижнем Бестяхе будет железная дорога с железнодорожным вокзалом - http://www.sakha.gov.ru/node/30497

04 марта 2011 19:28 Добавил: press-adm
4 марта в поселке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса состоялось совещание по вопросам строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск с участием Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Галины Данчиковой, заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонида Бершанского, представителей органов исполнительной власти Якутии и федеральных и республиканских предприятий.

Галина Данчикова отметила, что строительство железной дороги для жителей республики имеет очень большое значение, и уже сегодня дает экономический эффект по завозу грузов в северные районы Якутии. «В 2011 году мы должны приступить к строительству второго пускового комплекса до Якутска, в принципе сегодня в этих программных мероприятиях строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Лену существует. Есть некие сложности по объему финансирования, - сказала премьер-министр, - но мы надеемся, что в марте-апреле решения по всем этим вопросам будут приняты на федеральном уровне».

Леонид Бершанский выступил на совещании с докладом о деятельности федерального агентства железнодорожного транспорта по реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов 2010 года, также он затронул проблемные вопросы строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск.

С информацией «Об итогах работы по строительству пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в 2010 году и целевых задачах на 2011 год» выступили директор ФГУП «Единая группа заказчика ФАЖТ» Дмитрий Чижиков и генеральный директор ООО «Корпорация Трансстрой-Восток» Александр Дудников. Они сообщили, что укладка железнодорожного полотна до станции Нижний Бестях будет завершена к ноябрю 2011 года.

Информацию о централизованном электроснабжении железнодорожной станции Нижний Бестях представил заместитель генерального директора - технического директора ОАО «РАО Энергетические Системы Востока» Андрей Леонов.

На совещании по вопросу экологии выступил министр охраны природы республики Владимир Григорьев. Он указал, что строителям в самое ближайшее время необходимо заключить договора на водопользованию.

Вопрос о строительстве социальных объектов в Мегино-Кангаласском улусе в связи с приходом железной дороги на совещании поднял глава района Владимир Птицын.

«Целевые задачи 2010 года выполнены в полном объеме, задачи на 2011 год поставлены, у нас к строителям больших нареканий нет. К 2013 году в Нижнем Бестяхе будет железная дорога с железнодорожным вокзалом», - отметил Леонид Бершанский, подводя итоги совещания.

Заместитель Председателя Правительства республики Анатолий Скрыбыкин сказал, что Правительство республики согласно с тем, что рельсы придут в Нижний Бестях в ноябре 2011 года. "Главная проблема, которая решена на этом совещании, это вопрос, связанный с централизованным электроснабжением станции Нижний Бестях. Сегодня поставлены точки и приняты окончательные решения. Конечно, чтобы реализовать эти решения, в марте-апреле нам предстоит интенсивно поработать. Это решит вопросы электроснабжения не только станции Нижний Бестях и железной дороги, но и поселка Нижний Бестях на перспективу его развития с увеличением населения до 25 тысяч человек, - подчеркнул вице-премьер.

Управление пресс-службы Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)

P.S. Мост через Лену обсуждаем не здесь, а в параллельной теме - http://forum.tr.ru/read.php?7,1092732

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  10.03.2011 08:04

Здесь мной собраны ссылки на прежние темы этого форума, связанные целиком с АЯМом (единичные сообщения об АЯМе в разных других темах я не принимал во внимание).

Как там Амуро-Якутская Магистраль поживает????
http://forum.tr.ru/read.php?7,268851
22.07.2005 (дата первого сообщения) - 31.07.2005 (дата последнего сообщения)

Якутск
http://forum.tr.ru/read.php?7,567210
21.09.2007 - 08.12.2007. Заблокирован модераторами.

Какой город с ж/д ближе к Якутску? и вообще как дешевле добраться из Омска до Якутска? помогите пожалуйста. Это очень важно. решается вопрос о семейном счастье.
http://forum.tr.ru/read.php?7,726925
05.08.2008 - 07.12.2009

На Якутск!!!
http://forum.tr.ru/read.php?7,732412
20.08.2008 - 14.01.2009

В Якутск поездом
http://forum.tr.ru/read.php?7,765925
30.10.2008 - 25.02.2011. Это самый большой топик на тему строительства АЯМа - разросся на 20 стр. Заблокирован модераторами за оффтопик. Отвечая на недоуменные вопросы некоторых форумчан, замечу, что топик "Мост через Лену" создал не я, а модератор, перенеся мое последнее сообщение из первой темы во вторую, создав, таким образом, новую тему.

Мост через Лену: плюсы и минусы
http://forum.tr.ru/read.php?7,1092732
25.02.2011 - 09.03.2011

Телесюжет НВК Саха от 05.03.2011 "Железная дорога приближается к Нижнему Бестяху":



И на закуску - очередная статья Юрия Карпова в "Якутии":

На традиционном ежегодном совещании участников строительства пускового комплекса Беркакит — Томмот — Нижний Бестях — Якутск, которое состоялось в канун Международного женского дня, обсуждены итоги работы за предыдущий период и поставлены целевые задачи на 2011 год.

Председатель Правительства РС(Я) Галина Данчикова, открывая совещание, оценила темпы работы в прошлом году как неплохие. Эта стройка — важная составляющая начала ХХI века. Она сравнима по своему значению с сооружением железнодорожной линии Усть-Кут — Тайшет.
Надо сразу сказать, что и Галина Иннокентьевна, и заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский, участвовавший в совещании, отметили сложности финансирования строительства, возникшие в период экономического кризиса. Тем не менее Леонид Игоревич подчеркнул, что при общем по стране некотором сокращении железнодорожного строительства по стройке железной дороги Беркакит — Томмот — Нижний Бестях — Якутск выделение средств было продолжено. Только на начало сооружения моста через Лену в районе Якутска на текущий год выделено два миллиарда рублей, не считая продолжения строительства самой железной дороги и других объектов, в том числе в Нижнем Бестяхе.
«Эта стройка имеет особое, стратегическое значение», — подчеркнул заместитель руководителя Федерального агентства.
Как бы предвидя вопросы о судьбе проекта по сооружению моста через реку Лену, Леонид Игоревич сказал, что на Госсовете в Ульяновске обсуждались и вопросы его строительства. Проведен конкурс проектов. Результаты переданы в Минтранс. Решение о строительстве будет принято в ближайшее время и определены источники финансирования.
На что Галина Иннокентьевна откликнулась репликой: «Значит, будет мостовой переход! Это хорошо».
Генеральный директор ООО «Корпорация Трансстрой-Восток» Александр Дудников доложил о ходе работ на строительстве. По итогам двух месяцев текущего года план работ выполнен на 111 процентов. Особое внимание уделялось укладке верхнего строения пути, зданий и сооружений, в том числе в Нижнем Бестяхе. Прокладка линий связи ведется только в теплое время года, так что летом эти работы будут форсированы.
До Нижнего Бестяха остается всего семьдесят километров. Александр Николаевич, выступая с докладом, сказал, что вполне реально прийти в Нижний Бестях уже в этом году. Участники совещания взяли это на заметку. И когда пришел черед задавать вопросы, первым из них был: «Так когда придем в Бестях?» «Строительство мостов на отрезке между Кердемом и Нижним Бестяхом будет завершено в сентябре-октябре, — ответил руководитель стройки. — В ноябре мы придем в Нижний Бестях с укладкой рельсов».
Примечательно, что на объектах, которые сооружаются в Нижнем Бестяхе, все строительные организации, а их около двадцати, — республиканские. А вообще на стройке железной дороги занято 1624 человека из местных жителей.
Корпорация завоевала первое место по обеспечению фронта работ для студенческих отрядов. Из студентов прошлых лет многие уже работают на действующем участке железной дороги на постоянной основе, в том числе монтерами пути. В период летних каникул на стройку вновь придут не менее двухсот студентов.
В июне строители будут отмечать очередной праздник перехода через границу районов республики. Многие из них строили БАМ, перешли через границу с Амурской областью, затем были Нерюнгринский, Алданский районы республики. Теперь готовятся покинуть Хангаласский и перейти в Мегино-Кангаласский. «И пойдем дальше», — уверенно заявил участник совещания, Герой Социалистического Труда, главный специалист стройки Александр Бондарь.
На совещании в Нижнем Бестяхе обсужден еще один не менее важный вопрос — «О централизованном электроснабжении железнодорожной станции Нижний Бестях». Информацию о ходе этой работы доложил заместитель генерального директора, технический директор ОАО РАО «Энергетические системы Востока» Андрей Леонов. Он отметил, что республика отмечает взрывной момент в развитии энергетической инфраструктуры, особенно в Заречной группе районов. Сейчас здесь есть уголь, проведен газ, теперь мы можем поздравить внешних потребителей с приходом сюда электроэнергии от Якутской ГРЭС и ТЭЦ с переходом ЛЭП через Лену. В районе села Павловск запитана площадка для обеспечения энергией Нижнего Бестяха. Еще одна линия придет с юга — от Томмота. Мощности электроснабжения здесь сразу возрастут. «С обеспечением объектов строительства электроэнергией, а затем и их эксплуатацией проблем не будет, — спокойно заверил Андрей Николаевич. — Это хорошая перспектива для развития экономики, промышленности, бизнеса».
Эту же мысль продолжил Леонид Бершанский: «Этот объект — толчок для экономического роста, в том числе он повлияет на улучшение благосостояния населения республики». К этому вопросу он вернулся в связи с тем, что в предыдущих проектах была идея обеспечить энергоснабжение транспортного узла с помощью локальной энергетики. «Но локальная энергетика хороша для объектов социального значения, — продолжил Леонид Игоревич, — однако любая постоянная схема лучше временной. Мы должны не только запитать объекты постоянным электроснабжением, но и экономить средства».

Категория: Транспорт
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Чт, 10/03/2011 - 10:13

http://www.gazetayakutia.ru/node/10893

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
DM  23.03.2011 11:46

Да...
Был я проездом в этом Бестяхе году.... в 2002-м.
Помнится мне какая-то АЗС в контейнерах-времянках на окраине, мачта релейной связи. Заброшенная автостанция советских времён - даже прям автовокзал какой-то.
Асфальт на главной улице, плавно заканчивающийся за последними домами. Дома все что я видел - частный сектор. Ни одной многоэтажки не приметил.
А щас надо же - железнодорожная станция.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  15.04.2011 04:38

На Якутск! И далее

Кажется, совсем недавно для жителей столицы республики, да и центральных ее районов, строительство железнодорожной линии происходило где-то очень далеко. Даже после того, как был выполнен очередной этап федеральной программы, отгремели салюты в честь укладки очередной рельсошпальной решетки на промежуточной станции Кердем и президент республики Егор Борисов от души поздравил с этим событием и строителей, и жителей республики, это воспринималось как нечто отдаленное.

Но нынешней весной стройка стала настолько близкой, что посмотреть на нее в выходные дни ездят на собственных машинах целыми семьями из Якутска, Мохсоголлоха, Покровска.
В Кердеме сейчас разгружаются эшелоны со строительными материалами, оборудованием, техникой для продолжения работ. На запасных путях стоит эшелон, который здесь называют бронепоездом. В нем и жилые вагоны, и столовая, и административные помещения.
Добравшись до этого индустриального района посреди тайги, самодеятельные автотуристы-экскурсанты расспрашивают о дальнейшем маршруте: «А где заканчиваются рельсы?»
«Так вам надо еще ехать да ехать в сторону Нижнего Бестяха. Вот на притрассовую дорогу выезжайте, а там увидите», — охотно объясняют строители.
Заблудиться на этом отрезке великой стройки всего-то в несколько десятков километров можно запросто. «Железка»-то подходит вплотную к автодороге «Лена», то удаляется от нее. Базы подрядных организаций, а их здесь около двадцати, расположены поблизости друг от друга. Работают большегрузные самосвалы, экскаваторы, подъемные краны, грейдеры и катки, буровые установки. Перед распутицей и закрытием переправ на стройке добавилось еще несколько подрядных организаций со своей техникой и специалистами. И хотя по предварительным планам рельсы в Нижний Бестях должны были прийти в будущем году, строители обещали, что уже нынешней осенью локомотивы включат свои сигнальные в самом поселке.
Собственно, и сам поселок сейчас сплошная стройка. Железнодорожные строители взяли на себя и сооружение ряда объектов гражданского строительства. Возводят комплекс производственных зданий, железнодорожный вокзал, в поселке растут стены техникума, общежитий, больницы и детского сада, жилых домов. Неподалеку на огромной, выравненной уже площади работает техника — здесь будет расположен технопарк с железнодорожными путями под разворот локомотивов.
Уже сейчас впечатляет гигантский треугольник с ответвлениями в разных направлениях, образованный насыпью, уже почти готовый под укладку рельсов.

Категория: Транспорт
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Чт, 14/04/2011 - 18:16

http://www.gazetayakutia.ru/node/11561

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  18.04.2011 13:32

Нижний Бестях в транспортной инфраструктуре
18 апреля | 15:52
Рубрика: Транспорт

Станция Кердем в Хангаласском улусе уже принимает грузы. Обороты небольшие, но работа идет стабильно. С ходом строительных работ на участке железной дороги Кердем-Нижний Бестях накануне ознакомился зампред Анатолий Скрыбыкин. Заодно обсуждены и вопросы материально-технического оснащения строящегося транспортного техникума в Бестяхе. Вместе с делегацией «большую стройку» посетила и наш корреспондент. Туяра Харитонова подробно.

Пусковой комплекс Томмот-Якутск (Нижний Бестях) — площадка интенсивной застройки. Помнится, совсем недавно серебряное звено железки дошло до станции Кердем, а сегодня здесь можно увидеть существенные изменения. С начала этого года станция приняла более 7 тысяч тонн грузов. В основном это строительные материалы на железку и небольшой объем сельхозпродукции.

Сегодня республика в ожидании окончания строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. По меркам железнодорожников, до Нижнего Бестяха «рукой подать».
Сейчас основной пласт работ лежит на участках строительства мостов от станции Кердем.
До Нижнего Бестяха на малых реках мостов будет построено четыре. И все они достаточно крупные, пролетом от ста до четырехсот метров.

Великая стройка — масштабная инфраструктура. На участке строительства станции Нижний Бестях и вокзала сегодня работают 12 подрядных организаций одновременно. И ставка здесь сделана на местные предприятия. Между тем, уже в сентябре этого года в дело реализации стратегических проектов включится и транспортный техникум в Нижнем Бестяхе.

Техникум намерен в этот учебный год зачислить 75 студентов. Пока. Специальности же распределятся по трем направлениям.
Вопросы материально-технической базы необходимо решать уже сегодня, чтобы студенты единственного в Якутии транспортного техникума могли обучаться в реальных условиях эксплуатации железной дороги. Соответствующее обеспечение будет, пообещало правительство, ну и, безусловно, сами заказчики в лице компании ТрансстройВосток и железных дорог Якутии. Они как никто заинтересованы в подготовке квалифицированных кадров.

Как только будет построено общежитие, техникум намерен начать зачисление студентов в полную загрузку. Это 350 абитуриентов ежегодно с учетом тех специальностей, которые откроются дополнительно. Заработает и заочное отделение.

Туяра Харитонова, Андрей Лазарев, НВК «Саха», Хангаласский, Мегино-Кангаласский улус. Якутия день за днем.

http://www.nvksakha.ru/node/3030 (по ссылке есть видеоролик)

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  04.05.2011 05:58

«Поезд в Нижний Бестях должен прибыть в ноябре»
Категория: Транспорт
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Втр, 26/04/2011 - 09:52
Фраза, вынесенная в заголовок, принадлежит руководителю проекта Кердем — Нижний Бестях Геннадию Михееву. В начале апреля мы встретились с ним на одном из участков строительства железной дороги. Тогда он был озабочен весенними хлопотами, связанными с закрытием переправы перед ледоходом на реке Лене. На период распутицы надо было успеть сделать запасы цемента из Мохсоголлоха, строительных материалов из Мархи, с Якутского ДСК, обеспечить дислокацию более десятка прибывающих новых подрядных подразделений с техникой, помочь им обустроиться.
По сути речь шла о последнем штурме, о завершении выполнения федерального задания — сделать Нижний Бестях транспортным узлом, объединяющим автомобильные трассы, железную дорогу, водные пути и авиапорт «Якутск». Ведь только на этот участок выделено 2,7 млрд рублей, по 250 миллионов ежемесячно. И ледоход, весенняя распутица не должны повлиять на выполнение планов.
Когда дорога уже перешла за Кердем — последнюю точку по предыдущему постановлению правительства России, все-таки казалось, что рельсы придут к берегу Лены не скоро. Многим не верилось, что железная дорога уже на пороге Якутска, даже когда в марте руководитель стройки Александр Дудников в Нижнем Бестяхе на совещании при Председателе Правительства PC(Я) Галине Данчиковой озвучил целевые задачи на 2011 год. В этих задачах на участке Кердем — Нижний Бестях первым пунктом была строка: выполнить рекультивацию карьеров за исключением №№18 и 32, вторым — закончить работы по отсыпке земляного полотна железной дороги, включая станцию Нижний Бестях.
Железнодорожные строители сейчас не только возводят мосты и кладут рельсы. Это видно и по последним двум пунктам целевых задач на текущий год. А в них записано: выполнить работы по строительству основных конструктивных элементов всех производственных и административно-бытовых зданий и сооружений на станции Нижний Бестях и устройству инженерных сетей.
Так что слова Геннадия Степановича, что Александр Николаевич «озадачил», можно трактовать двояко. Во‑первых, он поставил вполне определенные для строителей объемы работ, которые им предстоит выполнить в этом году. Во‑вторых, поставил в тупик скептиков по имени Фома, которые упорно считают, что если это и произойдет, то не скоро.
Но вот вам, господа-товарищи, судари и сударыни, рекультивация карьеров, то есть восстановление. И вот вам строительство всех производственных и административно-бытовых зданий и сооружений в Нижнем Бестяхе.
В первых числах апреля Геннадий Степанович с сожалением говорил, что новые только прибывавшие тогда подразделения начнут работы лишь через две недели. Это связано не с тем, что люди должны какое-то время затратить на то, чтобы обосноваться на новом месте, обжиться. Нужно еще время, чтобы заключить договоры, поскольку результаты тендеров тогда, во время нашего разговора, только-только были получены.
Но в марте на совещании в Нижнем Бестяхе речь уже шла о предложениях по источникам финансирования, приобретении эксплуатационного инвентаря, подвижного состава, необходимого для обслуживания участка Томмот — Якутск после сдачи объекта в эксплуатацию, о строительстве жилья для железнодорожников…
Есть в этом решении представительного совещания один подпункт, на который сейчас невозможно не обратить внимание не только участникам этой великой стройки. Строители заинтересованы и могут идти дальше. То ли к Магадану, то ли за рекой Леной на обходную трассу железной дороги к речному порту в Якутске, то ли к Магадану и Чукотке. Пока же на мартовском совещании в Нижнем Бестяхе речь велась о возможности загрузки высвобождающихся мощностей строительных организаций, задействованных в строительстве пускового комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях), на объектах инфраструктуры республики.
Этим подпунктом довольно прозрачно дается понять, что в ближайшее время речь идет не о продолжении строительства железной дороги.
Стройку участка Кердем — Нижний Бестях тоже тормозили несколько нехилых речек. Но тогда было решено продолжать сооружение дороги по временным мостам или в обход. И это себя оправдало. Такой же маневр можно было использовать и при переходе через реку Лену. Ведь необходимость железной дороги на левом берегу этой мощной реки оспорить невозможно. Так же, как и использование направления на северо-восток.
Понятно, что такие вопросы решаются на очень высоком уровне. Понятно, что кризис мешал и мешает до сих пор, а с финансами у нас сложности были всегда. Но будет очень жаль, если такая неплохо оснащенная, опытная армия специалистов именно железнодорожного строительства, которые хотят и умеют трудиться в экстремальных условиях Севера, будет распылена по разным направлениям.
Все это понимают. Средства, отпущенные на строительство железной дороги на этот год, безусловно, будут использованы. Дальше ситуация просматривается плохо. Строители же откровенно опасаются повторения «великого стояния» на этой дороге, которое длилось несколько лет прямо на мосту через Алдан. Только здесь, на берегу Лены, нет и моста.
Главный инженер сорок третьего мостоотряда Владимир Локтев, который сейчас работает на сооружении переходов через реки на пути к Нижнему Бестяху — главную преграду,  уверен, что за ними дело не станет.
— Железнодорожные строители — люди особого склада. В 1975 году студентом проходил практику на БАМе. Там по ходу работ попался старый, но работающий мост. К ферме на нем была приварена табличка: «Строительство вел прораб Никитин. 1912 год». Гордился человек своей профессией, отвечал за качество своей работы. Кто строил, плохо не построит. Сейчас почему-то не принято так мосты обозначать…
У нас жизнь кочевая, не каждый может ее вынести. В тайге про теплый туалет вспоминаешь, а приедешь домой после вахты на пятнадцать дней, так после третьего дня отдыха уже на стройку тянет. Кочевая жизнь и здоровью не способствует, и семейные отношения не у всех нормально складываются, и деньги здесь редко кого держат. Профессия! Таких людей к конвейеру не поставишь.
Молодежь к нам идет неохотно. Есть хорошие ребята, но большей частью без специальностей. Готовим сами. На Улаке работали, пришли сорок человек подсобников, так мы были рады сделать из них специалистов. Здесь уже явно не хватает бурильщиков, сварщиков, монтажников. От крановщиков бы не отказались. А так пока все держится на том костяке, который был создан на БАМе, а теперь и на их детях.
Здесь работа подходит к концу. Перспектива пока не ясна, но так хочется дойти хотя бы до Магадана. Немного успокаивает то, что мосты нужны не только на железной дороге.
Эту же мысль высказал и ведущий инженер Борис Киргизов. Тоже на Улаке строил и здесь уже с десяток мостов соорудил: «К Лене подошли, перспектива заканчивается. На Магадан, на Лену, на Колыму, на Вилюй?»
До Кердема оставалось не меньше двадцати километров, а по железнодорожному полотну двигался поезд. Работали балластировщики. Уложенные рельсы на шпалах подсыпались свежим грунтом. Делались последние штрихи на готовую дорогу, и она стала ярко отливать рыжиной на фоне белого снега.
Познакомились. Сергей Боженов из Алдана. Работал составителем, монтером путей. Мастер-балластировщик Владимир Тимофеев из Коврова. Приехал на сезон, а заканчивает уже третий.
Другой участок — автодорога. Александр Жерносек. Окончил Московский инженерно-строительный — классическое образование. Работал в Куранахе, Лебедином. Одноклассник пригласил сюда — и сразу на дорогу. Прошел Хатыми, Чульман. Все здесь прошел — от просеки до укладки рельсов. И с мерзлотой навоевался, когда экскаваторы плавали в грязи и ледяной воде. Вот и здесь один из них торопливо, но точно выбирал ковшом мерзлоту. Это в тридцати семи километрах от Бестяха. Дальше следующий и последний участок — подъездные пути к конечной станции.
— А дальше?..
— Ждем решения.
http://www.gazetayakutia.ru/node/11683

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  04.05.2011 08:21

Герой труда Александр Бондарь стал Почетным гражданином Республики Саха (Якутия):
http://sakha.gov.ru/node/35178 (видеоролик)

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  13.05.2011 11:54

НАКАНУНЕ ПОСЛЕДНЕГО ШТУРМА
Весна привела к оживлению не только в природе. На строительстве железнодорожной линии Томмот — Кердем — Якутск (Бестях) полным ходом идут работы. На трассе действуют практически все машины и механизированные комплексы.
Активно работают механизированные колонны по производству земляных работ. В полную силу трудятся все подрядные организации, занятые в строительстве двенадцати мостов. Малые мосты будут закончены в июне–июле, большие через реки Тамма и Мыла — в сентябре–октябре.
Мост через Мылу строит «Мостоотряд‑43», через Тамму — мосто-отряды ЗАО «Мостострой‑9» из г. Иркутска и красноярский, входящий в структуру ООО «Сибмост», г. Новосибирск. Эта компания положительно зарекомендовала себя на объектах строительства автодороги Эльдикан — Хандыга, где предприятие сооружало мостовой переход через Восточную Хандыгу.
Большой мост через Менду планируется закончить в мае. Его уникальность заключается в высоте опор — около 25 метров и длине пролетного строения — 154 метра. Строительство ведет «Мостоотряд‑43» ООО «Строительная компания» из Тынды, известный по сооружению железнодорожного моста через Алдан. Доставка металлоконструкций для мостоотрядов велась железнодорожным транспортом прямо на станцию Кердем. Это уже облегчило задачу, потому что расстояние от Кердема до объектов строительства составляет всего 70–80 километров.
Необходимо отметить, что сегодня специалисты «Корпорации «Трансстрой-Восток» готовятся к сдаче всей линии во временную эксплуатацию. Это согласовано с руководством Единой группы заказчика. Первый участок ст. Томмот — ст. Кюргелях планируется сдать во временную эксплуатацию в июле, следующий – ст. Кюргелях — ст. Кердем — ближе к концу года.
2011 год является определяющим для сдачи всей линии в постоянную эксплуатацию. Поэтому предусмотрены усиление баластировочных работ и ускорение укладки. Активно идет дозирование балласта песчано-гравийной смесью. Выполнение в срок общего объема укладки не вызывает сомнений, это 70 км дистанционного развития.
Интересны скотопрогоны на 759, 804 и 741‑м км трассы, над сооружением которых трудится ООО «Тындатрансмост». Сооружения идентичны мостам, но под ними не водная преграда, а тропы для перегона скота. Если для жителей южных районов данный факт может показаться экзотичным, то для населения Хангаласского и Мегино-Кангаласского улусов это вопрос жизнеобеспечения.
Мерзлота: из врага в союзники
Вот что об этом рассказал руководитель стройки Александр Дудников: «На пути к Якутску мы спустились с Алданского нагорья и в районе Бестяха зашли в пойму, насыщенную льдами. Если не предусмотреть сохранение вечной мерзлоты в основании сооружений, развалится любой объект. Поэтому мы придаем очень большое значение ее сохранению. Повсеместно применяется теплоизолирующий материал пеноплекс, во многих случаях используются сезонные охлаждающие установки — вертикальные забойные трубы с испаряющимся теплоносителем, который вносит атмосферный холод в основание насыпи. Это и горизонтальные навесы для того, чтобы предохранить от заснеживания откосы насыпи, обеспечить приток атмосферного холода в основание. Проводятся другие мероприятия, связанные с сохранением, например, мохового покрова. Все это мониторится и отслеживается.
Район станции Бестях с точки зрения инженерно-геологической очень интересный объект. Верхний слой здесь представлен сухомерзлыми песками, а ниже идет мерзлота, насыщенная водой. Мы отработали карьеры глубиной в три-четыре метра и вышли на воду, а дальше — вечная мерзлота. Все это диктует серьезные условия, и они учтены при проектировании объектов.
Если потом наши жители будут ездить в Бестях, то увидят, что там все объекты на сваях. Причем с обеспечением максимального доступа атмосферного холода, так называемыми «продыхами» под зданиями. Технически строительство усложнилось, но все это направлено на то, чтобы сохранить мерзлоту, иначе эксплуатационные затраты увеличатся».
В Бестях пришли. Что дальше?
Новое направление деятельности корпорации «Трансстрой-Восток» связано с автомобильными дорогами. В 2009 году начаты строительство автодороги «Алдан» на участке Эльдикан — Хандыга и реконструкция федеральной «Вилюй». Проект «Эльдикан — Хандыга» включает в себя два объекта — линейную часть автодороги с малым мостом длиной 73 метра и строительство моста через Восточную Хандыгу в 389 метров. С этого проекта дан старт началу освоения Томпонского горнопромышленного района.
ООО «КТВ» активно содействует занятости населения республики в сфере подготовки квалифицированных специалистов и максимального привлечения на работу местных кадров из числа граждан, постоянно проживающих на территории Якутии. Например, на строительстве железной дороги Томмот — Кердем — Якутск вахтовым методом сейчас работают 3100 человек. Из них больше половины — жители Якутии. Многие из работающих на стройке — ветераны Байкало-Амурской магистрали и теперь продолжают трудиться на стройке республики вместе со своими детьми. Здесь 92 трудовые династии, треть работающих составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Задействовано свыше пятисот единиц различной техники.
Сегодня компания динамично развивается и наращивает свои производственные мощности. Реализация инвестиционных программ «Комплексное развитие Южной Якутии и Дальневосточного региона» открывает новые горизонты, а богатый строительный опыт и профессиональные кадры — хороший фундамент для их достижения.
За каждым отдельным проектом следует развитие всего и всех.
Эльконский ГМК и Канкунская ГЭС уже обретают зримые черты и параметры. Ведется проектирование, выбраны площадки, идут общественные слушания. «Трансстрой-Восток» будет участвовать в строительстве этих объектов. К моменту широкого разворота работ по сооружению Эльконского ГМК и Канкунской ГЭС будет накоплен достаточный опыт промьшленно-гражданского строительства на станции Бестях.
Пока же выигран еще один тендер по автодорожному объекту, стратегически важному, — строительству мостового перехода длиной 3 км. Это мост, не очень большой, на участке 840‑й км федеральной дороги «Вилюй». От Алдана 1350 км. Но федеральная дорога «Вилюй» с точки зрения объемов работ на будущее очень перспективна.
Станция Бестях сейчас поражает масштабами работ. И даже не верится, что в ноябре здесь будет трудиться путеукладчик ООО «Северо-восток «Трансстрой». И перспективы приложения сил вполне просматриваются.
Категория: Транспорт
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Пт, 13/05/2011 - 10:27
http://www.gazetayakutia.ru/node/11990

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  28.05.2011 05:32

Последний отряд бамовцев финиширует

Чем ближе к окончанию строительство на Лене железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск, тем больше стало появляться вариантов перехода через Лену. Более четверти века тому назад решение было однозначным: это должен быть совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Макет одного из первых проектов ленского моста был представлен на форуме транспортников в Сочи. Железная дорога должна проходить посредине моста, а с обеих сторон на консолях — автомобильное движение. Надо сказать, что вокруг него всегда было многолюдно.

Однако вскоре появились другие проекты, например, тоже совмещенного, но только двухэтажного сооружения. Есть проекты не только с разными длиной и количеством пролетов, но и вантовые, арочные. После родились и другие предложения, вообще отвергающие железнодорожный переход. Обсуждается, например, мысль о том, чтобы обойтись лишь автомобильным мостом, что вообще делает абсурдной саму идею строительства железной дороги.
Последнее предложение — тоннель под Леной вместо моста. Это намерение в последнее время продвигается особенно настойчиво.
В последние годы рождается множество вариантов, каждый из которых предлагает свои преимущества, то с удорожанием, то, наоборот, с удешевлением. Причем обсуждение идей вышло далеко за уровень специалистов‑строителей, что свидетельствует о наличии групповых интересов желающих на этом заработать и способствует только одному — затягиванию сроков строительства.
В итоге Президент Якутии Егор Борисов обратился в Академию транспорта РФ с просьбой провести независимую экспертизу проекта перехода через Лену. Заключение, по-видимому, будет выдано на днях. Каким оно будет, посмотрим. Но один из руководителей группы экспертов Министерства путей сообщения прокомментировал идею сооружения тоннеля под Леной одним предложением: «Такое не могло присниться специалистам советского периода даже в страшном сне».
Генеральный директор «Корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников, ведущей строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск с самого начала, говорит, что специалисты выступают в поддержку варианта совмещенного моста, который был создан в 1985 году.
Сейчас же возникла ситуация, связанная с тем, что в федеральных программах, касающихся сооружения моста, речь идет о круглогодичном транспортном переходе через реку Лену. Понятно, что подразумевался мост. Но бюрократический пассаж более чем 25‑летней давности: «транспортный переход» позволяет теперь спекулятивно использовать его отнюдь не в практических целях.
«Транспортный переход»
— С точки зрения всех ранее применяемых в практике решений оптимальным является совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Тоннели в железнодорожном строительстве сооружались только в очень сложных горных условиях в целях сокращения длины трассы на 20–30 километров. Например, тоннель сквозь Становой хребет на участке нашей дороги между станциями Нагорный и Золотинка длиной в 1200 метров позволил избежать крутых подъемов и спусков поездам, значительно сократил длину трассы. Да, там тоже вечная мерзлота, но она проходит в скальных породах, на прочность которых не влияет температура воздуха.
Тоннель под Леной должен будет проходить под землей и выходить на противоположном берегу в зонах вечной мерзлоты, а в русле реки мерзлота отсутствует. Длина его составит не 1200 метров, а 10–12 километров. Значит, надо будет по всей длине сооружать мощные охлаждающие объекты. Все это вместе взятое никак не обойдется дешевле моста. Предложения авторов использовать конструкции, которые используются в Якутске для нагнетания холода зимой под свайные фундаменты домов, давно устарели. Заморозить своды тоннеля под водой Лены они не способны. Так что идея тоннеля не выдерживает никакой критики даже на этапе протокола предварительного обсуждения. Тем не менее, проект тоннеля усиленно проталкивается. Надеемся, что здравый смысл победит.
Небезопасен тоннель и с точки зрения террористической безопасности. Несколько сот граммов тротила — и спасаться будет негде.
На трассе строительства все идет по плану
С укладкой рельсов строители вышли на 756‑й километр. С 5 по 6 июня сдадут под укладку балластное полотно (железобетонные плиты на резиновых подкладках) на мосту через Мендэ. Срок его эксплуатации до 30 лет. Оно будет использоваться на всех трех мостах, сооружаемых на подходе к Нижнему Бестяху.
С 15 июня продолжится укладка рельсошпальной решетки на насыпь железной дороги. А 18 июня строители с рельсами перейдут из Хангаласского района в Мегино-Кангаласский. Останется уложить до конечной станции всего 56 километров рельсов. По протоколу рельсы должны дойти до станции в 2012 году. Строители дойдут в ноябре 2011‑го.
В летние месяцы предстоит освоить на строймонтаже 1 млрд рублей. Задача сложная, но выполнимая.
В этот же период активизируются работы на самой станции, где сооружаются технологически сложные объекты: локомотивное депо, пункт экипировки локомотивов, грузовой двор, склады и базы, перепроектируется система энергообеспечения от источников «Якутскэнерго».
С началом работы переправы через Лену интенсивно пошел поток строительных материалов.
На совещании в Москве было решено активизировать работы по строительству объектов оптоволоконной связи, центрального управления, сигнализации и блокировки. Этот вид работ можно проводить только в теплое время года. Поставки соответствующего оборудования уже начались.
Дело движется к финалу
Земляные работы на строительстве железной дороги Беркакит — Томмот — Нижний Бестях (Якутск) выполнены на 100 процентов. Землеройные подразделения уже не работают. Специалисты верхнего строения пути завершат свои функции тоже в этом году. Скоро уйдут и мостовики. Хозяевами на стройке остаются лишь монтеры линии оптоволоконной связи и блокировки.
Решения о продолжении строительства железной дороги на левом берегу Лены или в сторону Магадана нет. Даже если оно появится, нужно будет проводить изыскания, проектирование, экспертизы — на это потребуется по меньшей мере год. Так что ближайшая задача — за два года сдать в постоянную эксплуатацию этот участок до Нижнего Бестяха, чтобы по нему поехали люди.
Таким образом, сплоченная армия строительных подразделений становится разрозненной. Александр Николаевич Дудников с долей печали в голосе говорит, что таковы реалии. По окончании строительства судьба подразделений уже никого не волнует. Так что это будет последний аккорд бамовцев, составлявших и здесь, на этой стройке, ее костяк, ее основу. Они многое вынесли, сделали, пережили, передали опыт… Правда, сами строители бодрятся: «Без нас не обойдутся, мы найдем себе применение».
Найдут, конечно. Часть уйдет на Эльгу — там уже сейчас нужны мостовики. Кто-то перейдет на модернизацию и сооружение автомобильных дорог, на «Вилюй» и «Колыму». Кстати, со стройки автомагистрали Чита — Хабаровск, по которой катался В. В. Путин за рулем легковушки, часть подразделений, освободившихся там, получили подряды на модернизацию дороги М‑56 — «Лена», хотя наши железнодорожные строители трудятся рядом.

Категория: Транспорт
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Пт, 27/05/2011 - 17:23

http://www.gazetayakutia.ru/node/12263

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Mike  28.05.2011 19:47

"Тоннели в железнодорожном строительстве сооружались только в очень сложных горных условиях в целях сокращения длины трассы на 20–30 километров."-
Автор очевидно забыл еще про стратегический вариант.
Под Амуром в Хабаровске не от хорошей жизни построили тоннель.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
pav  30.05.2011 23:22

До станции Нижний Бестях /Якутия/ Трансстрою осталось уложить 50 километров железнодорожного полотна.
источник: Трансстрой
по теме: [Строительство] [ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ]

Директивным сроком для окончания укладки путей до станции Нижний Бестях является ноябрь месяц.

Строительство железной дороги в Республике Саха /Якутия/ является самым масштабным проектом железнодорожного строительства со времен БАМа. Значимость её для Якутии сложно переоценить. Железная дорога должна решить вопрос всесезонной транспортной доступности огромного региона.

Стартовал проект в 1996 году. Сегодня работы идут к завершению. Осталось проложить 50 км железнодорожного полотна и построить конечную станцию Нижний Бестях /Якутск/, которая находится на отметке 809 км на правом берегу реки Лена. В 2011 году для реализации проекта Заказчиком строительства - Федеральным агентством железнодорожного транспорта - выделено 8, 4 млрд. руб. на строительно-монтажные и 200 млн. руб. на проектные работы.

Путеукладчик приближается к конечному пункту 800 километровой железнодорожной магистрали Беркакит- Томмот - Нижний Бестях /Якутск/ - станции Нижний Бестях. Укладка рельсовой решетки находится уже на 750 км. Активно работают механизированные колонны по производству земляных работ. Идет балластировка пути и дозирование балласта песчано-гравийной смесью на всех участках от Кердема. Это объемная и серьезная работа. К концу июня будет окончена отсыпка земляного полотна на всем протяжении трассы. В ноябре на станцию Нижний Бестях выйдет путеукладчик ООО "Северо-восток "Трансстрой". Рельсы свяжут Якутию с основными магистралями страны.

Сегодня в полную силу трудятся все подрядные организации, занятые на строительстве мостов, в работе их 12. Малые мосты будут закончены июнем – июлем. Заканчивается строительство большого моста через реку Менда на 757 км. /высота опор моста через Менду составляет около 25 метров, а длина пролетного строения -154 метра - одним пролетным строением накрывается весь водоток русла реки/. 5 - 10 июня мост будет пройден с укладкой путей /уложены рельсы/.

В сентябре и октябре под укладку пути будут сданы большие мосты - через реки Тамма на 790 км длиной 462 метра и Мыла на796 км длиной 396 метров. Необходимость строительства именно больших мостов в руслах этих рек продиктована структурой рельефа местности и возможными процессами наледе-образования, ведь строительство ведется в зоне вечномерзлых грунтов. Сегодня на строительстве обоих мостов закончены буровые работы, идет устройство опор и монтаж пролетных строений. Укладка пути на мостах будет готова в октябре.

Справка.

Проект строительства железной дороги от БАМа до Якутска стартовал в 1996 г. Дорога в 800 км строилась в несколько проектов и контрактов. С 1996 года строительство ведет генподрядная организация ЗАО Инжтрансстрой, входящая в строительный холдинг "Трансстрой". Общая стоимость контрактов с 1996 г. по строительству железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в ценах разных лет, без инфляционной поправки составляет 53,5 млрд. руб. Основными исполнителями работ по строительству являются компании холдинга: ООО Корпорация "Трансстрой- Восток" и ООО "Северо-Восток Трансстрой". Текущим контрактом "Трансстроя" является строительство Пускового комплекса Томмот - Нижний Бестях /Якутск/ /2208 - 2013/, заказчиком которого является ФАЖТ, Минтранса РФ. Контрактная стоимость проекта - 34 млрд. руб.

Акционерный строительный холдинг "Трансстрой" специализируется на реализации комплексных проектов транспортной инфраструктуры на всей территории России и за рубежом. Он объединяет более 40 организаций по различным направлениям транспортного и гражданского строительства. Корпоративным центром управления холдинга является "Проектно-строительная компания "Трансстрой". Портфель заказов Трансстроя в 2010 году составил 46 млрд руб. Руководит холдингом Алексей Баранцев.

С уважением,

Елена Гурьянова,

Директор по связям с общественностью

холдинговая компания "Трансстрой"

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
Лесной Волк  08.06.2011 12:15

20 июня 2011 года в Мегино-Кангаласском улусе пройдет торжественное мероприятие, по случаю пересечения границы МР «Хангаласский улус» и МР «Мегино-Кангаласский улус» укладкой пути строящейся железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск (Нижний Бестях). В мероприятии примут участие руководство республики, строители, подрядчики, жители Мегино-Кангаласского и Хангаласского улусов, представители Алданского района, бойцы стройотрядов, передает ДВ – РОСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я).
В этот день в торжественной обстановке путеукладчик уложит рельсы, тем самым осталось проложить 50 км железнодорожного полотна и построить конечную станцию Нижний Бестях, которая находится на отметке 809 км на правом берегу реки Лена. В 2011 году для реализации проекта Заказчиком строительства – Федеральным агентством железнодорожного транспорта – выделено 8,4 млрд. руб. на строительно-монтажные и 200 млн. руб. на проектные работы.
Сегодня в полную силу трудятся все подрядные организации, занятые на сооружении мостов, в работе их 12. Малые мосты будут закончены июнем – июлем. Заканчивается строительство большого моста через реку Менда на 757 км. Высота опор моста через Менду составляет около 25 метров, а длина пролетного строения – 154 метра.
В сентябре и октябре под укладку пути будут сданы большие мосты - через реки Тамма на 790 км длиной 462 метра и Мыла на 796 км длиной 396 метров. Необходимость строительства именно больших мостов в руслах этих рек продиктована структурой рельефа местности и возможными процессами наледеобразования, ведь строительство ведется в зоне вечномерзлых грунтов. Сегодня на строительстве обоих мостов закончены буровые работы, идет устройство опор и монтаж пролетных строений. Укладка пути на мостах будет готова в октябре.
По планам транспортных строителей, к ноябрю завершится укладка путей до станции Нижний Бестях, тем самым станция будет связана с основными магистралями страны.

Источник - http://www.trud-ost.ru/?p=84836 http://www.1sn.ru/48154.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.06.11 12:22 пользователем Лесной Волк.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  12.06.2011 05:58

Трансстрой развернул фронт работ по строительству станции «Нижний бестях» (Якутск)

Площадь строительства станции значительна и занимает около 2 га, здесь развернули свои производственные подразделения 17 подрядных организаций. Застройка вокзального комплекса составляет 1670 м2, при этом здание пассажирского вокзала - около 697 м2 (Общая площадь здания - 2002 м2, строительный объем - 13 721 м3). Фасад здания выполнен в классическом нарядном стиле вокзалов Дальнего Востока. Помещение рассчитано на прием одновременно 100 пассажиров. Проектная емкость вокзала основана на данных «Центра инвестиционных исследований» г. Якутск, которые дали прогноз потока пассажиров в дальнем сообщении на 2020 г на уровне 4000 пассажиров в год.

По характеру работы станция является участковой и предполагает прием, обработку и отправление грузовых и пассажирских поездов, посадку - высадку пассажиров, следующих дальним, местным и пригородным сообщением, экипировку и техническое обслуживание поездных и маневровых локомотивов, а также составов пассажирских поездов, погрузку и выгрузку грузов. Станция - это около 70 стрелочных переводов, около 27, 89 км станционных путей.

Основными объектами станции являются: локомотивное депо, вагонное депо, склады, грузовой двор с контейнерной площадкой, энергохозяйство. Все это общестроительные объекты.

Необходимо отметить, что проектное решение и ведение строительных работ учитывает особенности вечномерзлых грунтов: все здания возводятся на сваях, с устройством ростверков и подпорных стенок, а вход в них организован по мостовым эстакадам. Такой подход обеспечит вентилируемость почвы под зданием и промораживание вечной мерзлоты для избежания оттаивания и деформации построек. Именно необходимостью сохранить вечную мерзлоту вызваны большие строительные работы по станции. Для возведения всех зданий станции сегодня ведется работа по установке около 6000 свай и разработке более 1 тыс. тонн цемента.

Сегодня серьезно обсуждается вопрос изменения схемы энергоснабжения станции. Первоначально были запроектированы 2 автономных энергоузла, работающие на газе. Сегодня вернулись к варианту сетевого энергоснабжению. С точки зрения надежности энергоснабжения и развития энергохозяйства региона, сетевой вариант энергоснабжения предпочтителен. В этой связи проектировщики и энергетики пересматривают решение по электроснабжению станции, что должно в некоторой степени удешевить первоначальный проект.

Строительство железной дороги и станционного узла позволит обеспечить всесезонную доставку грузов и пассажиров в Якутию, свяжет Южно-Якутский территориальный промышленный комплекс с трассой БАМ и Транссибом. Окончание строительства в 2013 году железнодорожной магистрали будет серьезным решением задач по транспортной доступности огромных территорий Республики Саха и освоению её богатств.

08 Июня 2011

http://www.corptransstroy.ru/press/news/261.html

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
pav  30.06.2011 08:33

уже 30е, где железная дорога и торжественное мероприятие обещанное 20 июня?

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  02.07.2011 09:13

Цитата (pav)
уже 30е, где железная дорога и торжественное мероприятие обещанное 20 июня?
Перенесли на 8-е

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  08.07.2011 17:16

Первый железнодорожный состав пересек границу Мегино-Кангаласского улуса

РС(Я). Сегодня, 8 июля, состоялся торжественный митинг, посвященный знаковому событию в жизни республики. Строительство железной дороги Томмот – Кердем – Якутск (Нижний Бестях) пересекло границы Хангаласского и Мегино-Кангаласского улусов.

Отмечено, что всего за 14 месяцев на территории Хангаласского района транспортными строителями было уложено 299 км пути, построено 48 мостовых переходов.
В мероприятии приняли участие представители органов государственной и муниципальной власти, подрядных организаций, общественности, население улусов. Выступавшие отметили важность строящейся железнодорожной линии, которая даст импульс для социально-экономического развития республики, отметили волевое решение руководства страны и республики о продолжении строительства железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск (Нижний Бестях) и героический труд строителей.
Заместитель председателя правительства Анатолий Скрыбыкин назвал приход железной дороги в Мегино-Кангаласский улус знаменательным днем.
«Мы выходим на финишную прямую — до ст. Нижний Бестях осталось всего 50 км. Уверен, что к концу года мы придем с укладкой рельсов на станцию и это станет еще одним грандиозным событием для всей республики», - сказал он.
Вице-премьер отдал должное строителям, которые в тяжелых природных и климатических условиях в короткий срок смогли реализовать сложные конструктивные, технические решения проектных организаций.
По словам Скрыбыкина, сегодня в России строится всего два наиболее объемных железнодорожных объекта, которые находятся на территории Якутии: линия Беркакит-Томмот-Якутск и участок к Эльгинскому месторождению угля.
Вице-премьер высказал уверенность, что накопленный опыт строительства железной дороги на территории Якутии позволит решать дальнейшие задачи по переходу через реку Лену, строительству левобережной части железнодорожной линии, и правительство республики будет настойчиво «пробивать» эти вопросы.
«Опережающее строительство транспортной инфраструктуры, конечно, даст огромный толчок развитию экономики республики. Будут созданы новые отрасли производства, начнется освоение новых месторождений, появятся новые рабочие места», - подчеркнул он.
После церемонии перерезания ленты наступил торжественный момент - первый поезд пересек границу улусов.
Комментируя ситуацию, Скрыбыкин заявил представителям СМИ, что железная дорога придет в Нижний Бестях осенью текущего года и «это железно».

Аркадий Васильев, ЯСИА

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
8.07.11, 21:29
текст: Аркадий Васильев, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=38653

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  08.07.2011 17:21

Железная дорога на Мегино-Кангаласской земле

8 июля 2011 года на границе Хангаласского и Мегино-Кангаласского улусов, на 762-м км железной дороги Томмот-Кердем-Якутск (Нижний Бестях), состоялся торжественный митинг по случаю пересечения границы двух улусов укладкой пути строящейся железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск (Нижний Бестях). На торжественном мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства РС (Я) А. Скрыбыкин, министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) С. Винокуров, депутаты Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я), представители Корпорации «Трансстрой-Восток», компании «Железные дороги Якутии», транспортные строители, бойцы молодежных строительных отрядов, общественность Хангаласского, Мегино-Кангаласского и Алданского районов.
В торжественной обстановке первый заместитель главы Хангаласского улуса Г. Алексеев передал эстафету строительства железной дороги – вручил чороон, как символ благополучия – главе Мегино-Кангаласского улуса В. Птицыну. Была проведена церемония поклонения духу местности, обряд освящения огня с пожеланиями успешного строительства железной дороги.
С границы транспортным строителям остается уложить 50 км железнодорожного полотна до ст. Нижний Бестях. Всего, таким образом, с начала строительства, это с 2005 года, всего будет уложено 439 км в соответствии с проектом.
Как отметил в своем выступлении заместитель председателя Правительства РС (Я) А. Скрыбыкин, с самого начала стройки все вопросы строительства решались коллегиально с Правительством России, определялись целевые задачи, решались финансовые, имущественные вопросы. Это было и остается залогом успехов на всех этапах строительства. И это взаимодействие способствовало тому, что даже кризис не нарушил планы, не отодвинул сроки строительства. «Этот опыт будет использован и при решении вопроса перехода через реку Лена и левобережной трассы до города Якутска. Нет сомнений, что и эти задачи будут выполнены», - отметил вице-премьер.
«Сегодня железная дорога заходит на Мегино-Кангаласскую землю – на родину Василия Манчаары. Это радостное событие не только для жителей заречной группы улусов, но и всей Якутии», - отметил в своем приветствии участников митинга министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) С. Винокуров.
Приход железной дороги в сельскохозяйственные улусы активизирует развитие промышленных предприятий, облегчит жизнь сельхозтоваропроизводителей, позволит создать новые рабочие места. Уже сегодня на стройке занято более 100 жителей Хангаласского и Мегино-Кангаласского улусов. Главная стройка республики с каждым днем приближает магистраль к столице республики – городу Якутску, - подчеркнул С. Винокуров.
С приветствием также выступили Президент Торгово-промышленной палаты РС (Я) В. Членов, народный депутат от Мегино-Кангаласского улуса, генеральный директор ОАО «Нижне-Ленское» В. Кычкин. В радостной обстановке Г. Слободчикову было присвоено Почетное звание Лауреата «Серпа и Молота».
Поскольку в этот день в России отмечается День семьи, любви и верности, право перерезать красную ленту мегинцы доверили 4 парам молодоженов, которые сегодня скрепили свои судьбы узами брака. Ленты были переданы молодоженам, чтобы те хранили историю этого значимого для республики события и предали своим детям. После церемонии, над Мегино-Кангаласской землей пронесся долгожданный гудок паровоза, оповещающий о новом времени, времени скоростей и развития масштабной транспортной артерии республики.
Также в этот день в радостной обстановке проведен ритуал посвящения молодых бойцов в ряды стройотрядов. Митинг завершился большим праздничным концертом художественных коллективов трех улусов.
Стоит отметить, что опережающее развитие транспортной инфраструктуры обеспечит мультипликативный эффект программ освоения и развития Востока страны, позволит ускорить освоение месторождений полезных ископаемых, будет способствовать поступлению дополнительных средств в бюджеты всех уровней от реализации конечного продукта этих проектов, обеспечит повышение качества жизни населения. Это главный объект, от которого во многом зависит будущее не только республики, но и всего Дальнего Востока, страны.

Михаил Сергеев, пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я).
08 июля 2011 18:07 Добавил: mintrans Версия для печати

http://sakha.gov.ru/node/41037 (по ссылке есть фоторепортаж)

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
pav  09.07.2011 01:55

А фотки есть?
Не сказали про мост через приток Менда, мост пересекли или нет?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.07.11 01:56 пользователем pav.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  09.07.2011 17:24

Цитата (pav)
А фотки есть?
Не сказали про мост через приток Менда, мост пересекли или нет?
Вы имеете в виду мои фотки? Да, есть. Без комментариев можете пока посмотреть здесь: http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/ Завтра или послезавтра будет небольшой отчет.
Мост через Менду остался в нескольких километрах южнее. У нас был какой-то мост, но небольшой и через не знаю что. Какая-то пересыхающая речка, ручей, что ли.

Re: 2011. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  10.07.2011 05:07

8 июля я проснулся в 7 утра - поздно. Это означало, что я опоздал на организованный выезд. Пришлось добираться самому. В итоге я опоздал и поспел к шапочному разбору, но все же успел всё зафиксировать на пленку... то есть на SD, посмотрел воочию на поезд, пути и конец праздника. Наконец, пообедал там на месте и вообще хорошо провел день. Добрался до места я примерно в 13, а митинг начался в 11. Стало быть, я упустил речи начальства и сам торжественный момент переезжания поезда через воображаемую линию границы. Посмотрел потом в новостях.
Да и впрочем ладно, подумаешь какая-то там граница, главное празднество будет осенью в Бестяхе.
Президента на сей раз не было, были зампред правительства Якутии Скрыбыкин, министр транспорта Винокуров и др. официальные лица.
Итак, метнулся я в речпорт. "Степан Васильев" уже стоял у дебаркадера

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549741

Это теплоход типа "Москва" с открытой верхней палубой, внизу тоже пассажирский салон.

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124557978

Снимок этот двухлетней давности в Бестяхе, позавчера я его снять забыл из-за спешки. Притом это "Виктор Рукавишников", напарник "Васильева", но они похожи.
Денек был в меру жаркий, где-то +26-28. Я уселся на верхней палубе. Чертовски приятно летом, в такую жару, прокатиться на теплоходе. На реке прохладнее, наверху свежий ветерок обдувает, широкие просторы красавицы Лены, лепота. Немножко только досаждают слепни, которых в этом году неимоверное количество, зато комаров почему-то мало.
Минут через 15 после того как я сел, мы отплыли. До Бестяха "Васильев" пилит 1 час 15 минут, в обратном направлении быстрее (ровно час примерно), потому что по течению. На часах 9 часов 10 минут.
Якутский речной порт. Пирс, здание пассажирского вокзала

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549742

Плывём по т.н. "каналу" мимо портальных кранов и пришвартованных судов

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549753

Вот мы уже вне территории речного порта, идем дальше

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549757

Вышли из канала и повернули на юг, к Бестяху. На снимке вид на север с кормы теплохода. Вдали виднеется Жатай. Фактически мы сейчас на фарватере, главном судовом ходе.

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549760

В Бестяхе. На часах пол-одиннадцатого. С пристани выехал наверх на такси за стольник, автобус там должен ходить, но я его что-то на сей раз не заметил. Таксист оказался прекрасно осведомленным о празднике на 60-м км, но ехать туда отказался, ссылаясь на то, что машина у него старая и ненадежная, боится сломаться. Тогда я сказал ему высадить меня на окраине посёлка и попёр. Иду, если кто-то едет сзади - голосую. Долго идти не пришлось, меня подобрал какой-то КамАЗ. Но оказалось, что он ехал только до Павловска. Сошел у Павловска, прошел еще минут 5-10, остановился МАЗ. Едет на карьер, а он дальше, чем наш праздник на 60-м километре. Прекрасно, значит я доезжаю. Ехали туда часа полтора, водила оказался нормальным мужиком, где-то на вид лет 50, сам не здешний, вахтовик, происхождением из Железногорска-Илимского (Иркутская). Работает (точнее, работал, сейчас уже вроде закончили) как раз на строительстве железки и прочих притрассовых автодорог, возит скальник из карьера.
На 60-м км он меня высадил. Там был съезд к железке и указатель стоял, так что всё прекрасно видно. На указателе было написано: "Праздник "Пересечение границы" и стрелка указывала налево. Не заблудишься. Итак, я сошел и пошел по этой дороге. Почти сразу я услышал шум праздника, голоса из микрофона и музыку. Идти пришлось метров 700-800. И вот я наконец на месте. Время приближалось к часу дня.
Сразу я прошел к тепловозу и заснял его.

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549767

Вид на север

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549768

Первый поезд на мосту через не знаю что

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549769

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549770

Хор бабушек

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549771

Агитационные плакаты

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549774

Прошел на южную горловину станции и снимаю вид на юг

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549776

Далее техника. Я иду с юга на север и фотаю всё, что стоит на путях.

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549775

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549777

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549778

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549779

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549780

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549781

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549782

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549783

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549784

Мост и "пограничный столб"

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549785

Вот наконец локомотив

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549786

Площадка для мероприятия. Народу маловато, многие уже разъехались

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549787

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549788

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549789

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549790

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549791

Директор строительства железной дороги Дудников Александр Николаевич

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549793

Справа Дудников, слева глава МО "Мегино-Кангаласский улус" Птицын Владимир Ильич

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549795

Палатки со стендами. Уже разбирают

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549800

Прощальный взгляд. До встречи в Нижнем Бестяхе!

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549802

А вот, кстати, и он. Дорога из поселка на пристань. На обратном пути

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549803

Снова в Якутском речном порту. Теплоход "Механик Кулибин"

http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/124549811

ЗЫ. Все фото здесь - http://photo.qip.ru/users/lxandrew/96600148/
По техническим причинам придется обойтись одними ссылками, без превьюшек. Переделывать отчет уже нет ни времени, ни желания. Надо было залить на Радикал-Фото, я просто забыл, что этот форум ничего не поддерживает.

Страницы:  1 234567891011>>
Страница: 1 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]