ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Информация к сведения - Крушение электропозда Рига - Айзкраукле
Вадим Фальков  08.12.2001 00:01

07 дкуабря 2001 в 12.30 на неохраняемом железнодорожном переезде в Юмправе (Огрского района) столкунлся электропоезд ЭР2Т и автомобиль ЗИЛ.

В результате аварии с срельсова сошло два вагона поезда.

В грузовом автомобиле а результате столкновения погибли два и получили ранения два человека. Пока не известно, погиб ли водитель машины.

В составе ехало 48 пассажиров. Многие получили ранения, двум оказана медицинская помощь. Но серьезных ранений никто не получил.

В происшествии пострадал помощьник машиниста электрички, он помещен в больницу.

Поезд находился в 50 метрах от переезда, когда на него выехала машина. Скорость движения поезда была 90 километров в час.

Предупредительные сигналы на переезде моргали и звинела сирена. Видимость в пространстве составляла около 2 километров.

Создана специальная комиссия, которая уже на месте происшествия.

В 19.07 движение поездов было возобновлено по одному пути в Даугавпилс. Направление на Ригу откроют в субботу утром.

Прицепно-головной вагон, столкнувшийся с машиной, после аварии и схода с рельсов опракинулся и восстановлению не подлежит.

Вот так. Фотогрфаий происшествия у меня нет.

RE: Информация к сведения - Крушение электропозда Рига - Айзкраукле

Вадим Фальков писал(а):
>
> Поезд находился в 50 метрах от переезда, когда на него
> выехала машина. Скорость движения поезда была 90 километров в
> час.
>
90 километров в час = 25 метров в секунду. 50 метров на такой скорости = 2 секунды. За такое время переехать переезд невозможно.

Нормальное время реакции человека = порядка 1 секунды. За единственную секунду торможения до столкновения состав мог замедлиться ... ну наверное на 5 км/ч максимум.

Такая вот арифметика.

RE: Информация к сведения - Крушение электропозда Рига - Айзкраукле
Роман Гуляев  08.12.2001 14:19

Вадим, а вот такой вам оффтопичный вопрос по поводут Огрского района. НЕ сделали ли в вашей замечательной Латвии области по примеру соседней Литвы, где их, кажется 9 или 11: Вильнюсская, Клайпедская, Каунасская, Панявежисская, Тельшяйская, Мариямпольская, Алитусская, Таурагская (что-то забыл)...

Насколько я знаю, там количество районов увеличили на 3 по сравнению с советскими временами, и сделали эти области.

RE: ответ на офф
Вадим Фальков  08.12.2001 15:18

Роман Гуляев писал(а):
>
> Вадим, а вот такой вам оффтопичный вопрос по поводут Огрского
> района. НЕ сделали ли в вашей замечательной Латвии области по
> примеру соседней Литвы, где их, кажется 9 или 11:
> Вильнюсская, Клайпедская, Каунасская, Панявежисская,
> Тельшяйская, Мариямпольская, Алитусская, Таурагская (что-то
> забыл)...
>
> Насколько я знаю, там количество районов увеличили на 3 по
> сравнению с советскими временами, и сделали эти области.

Не знаю как в Литве, а нас настоящая административно-территориальная катастрофа. Четвёртый год идёт некая территориально-административная реформа. Что ей хотят добиться - одним организаторам известно.

До 1940-го года Латвия состаяла из четырех "исторических округов", не имевших административного окружного управления - Vidzeme (Лифляндия), Zemgale (Земгалия), Kurzeme (Курляндия), Latgale (Латгалия или Инфлянты) и столица - Рига. Но были окружные суды, действовавшие в пределах соответствующих "исторических округов" .

Административно было 19 уездов (лат. - aprinkis, нем. - Kreis), которые в свою очередь, делились на города и волости (лат. - pagasts, нем. - Gemeinde). (Сразу пояснение - дословный перевод не соответствует соответсвующему значению, поэтому приведены термины на других языках, применявшиеся при переводе законодательных документов).

В советское время сложилась совершенно другая структура - 26 районов (которые делились на города и сельсоветы) и 7 городов республиканского подчинения (Рига, Юрмала, Лиепая, Вентспилс, Даугавпилс, Резекне, Юрмала).

Сейчас для юридических дел вернули округа, восстановив судебную систему и гражданское законодательство 1938-го года (до тех пор в силе было судебное уложение Российской Империи). Сельсоветы переименовали в волостные советы. Некоторые посёлки - центры волостей, получили статус города. Но волость не может существовать без волостного центра, и поэтому ввели новое понятие для данных территорий - "селькая территория". Такими территориями обладают такие города как Саулкрасты, Саласпилс, Икшкиле.

Районные советы больше не избираются, а составляются из членов городских дум и волостных советов, находящихся на территории данного района - по одному предстовителю от города или волости. Но размеры наших волостей, а их более пятисот, в европейских понятиях слишком маленькие единицы, чтобы иметь возможность привлечь к ним финансирование на различные программы. Поэтому задумана реформа.

Сначала хотели вернуться к 19 уездам, но оставить 7 городов, приравненных к уездам. Затем решили не мелочиться и просто создать четыре округа и Ригу. Но тут воспротивилась Европа. Тогда решили объединить города и волости в "края" плюс Рига. "Краёв" теперь должно получиться 102. Почему столько, никто ясно объяснить не смог. До 2002-го года в "края" волости могут объединяться добровольно, а потом принудительно. Добровольно никто объединяться не хочет, ведь в каждой волости по 7-9 депуктатов, а в "крае" будет всего 11. Значит, кто-то из волостных старейшин "вылетает".

Но сейчас всполошились районные чиновники, которые вдруг могут остаться не у дел. И если, сначала Даугавпилсский район и город Даугавпилс было предусмотрено поделить на три "края" - Даугавпилсский с центром в Даугавпилсе, Гривский с центром опять же в Даугавпилсе и Илукстский с центром в Илуксте, то сейчас чиновники Даугавпилсского района предложили весь район сразу превратить в "край", прихватив заодно город Даугавпилс. Городское руководство Даугавпилса с таким подходом категорически не согласилось и принялось отстаивать свои права "города республиканского подчинения". Другие города, владевшие подобным статусом в советское время быстренько основали "Ассоциацию КРУПНЫХ городов Латвии" и стали диктовать свои условия в проведении реформы. Но несколько "Краёв" у нас все же появилось - Кандавский, кажется Ливанский. Так что как и на что, и на сколько чего сейчас делится Латвия я сразу и не отвечу....

Слово "край" всюду взял в ковычки, потому что латышское "novads" по словарю переводится как "край". Но никоем образом "Ливанский край" Латвии и Краснодарский край России не могут быть сравниваемы ни по населению, ни по территории... Увы, как novads более правильно и адекватно смыслу можно было-бы перевести на какой-нибудь другой язык, я не знаю.

RE: ответ на офф
Роман Гуляев  10.12.2001 14:13

Административно было 19 уездов (лат. - aprinkis, нем. - Kreis)
____________________
Вот литовские области как раз и называются словом, похожим на это
Не уверен, но по-моему, apskrintis. Едешь по Литве и указатели тебе говорят, условно, Kauno apskr. Kaisiadoriu r. -- то есть каунасский "уезд/область", Кайшядорский район. Хотя, областью наверное, действительно называть это глупо. Когда я ехал на машине Паланга -- Брянск "в один присест" я проехал 5 или 6 областей по Литве, и 5 областей по России и Белорусии. Сравнивать глупо: Литва была пройдена за 4 часа с остановками, Россия/Белоруссия -- за 8 без остановок...

Сначала хотели вернуться к 19 уездам, но оставить 7 городов, приравненных к уездам. Затем решили не мелочиться и просто создать четыре округа и Ригу. Но тут воспротивилась Европа.
_____________________
А это как? ИМХО, учитывая размер Латвии, наиболее разумное решение. Но какое, простите, Европе дело до адм-территориального деления Латвии?


Вадим, хоть и офф, но еще вопрос. Как можно по латвийскому номеру на автомобиле определить его территориальное происхождение. Могу дать инфу по Литве. Там это определяется второй буквой номера.
V -- Вильнюсская K -- Каунасская L -- кЛайпедская S -- Шяуляйская P -- Панявежисская T -- Тельшяйская M -- Мариямольская A -- Алитусская J -- Таурагская (по месту регистрации машин в Юрбаркасе)...

RE: ответ на офф
Vadims Falkovs  10.12.2001 16:22

Роман Гуляев писал(а):


> Вадим, хоть и офф, но еще вопрос. Как можно по латвийскому
> номеру на автомобиле определить его территориальное
> происхождение. Могу дать инфу по Литве. Там это определяется
> второй буквой номера.

Никак. Особые номера имеются только

AA - правительственная автобаза
MK - Кабинет министров
RD - автобаза Рижской думы

есть номера, которые "украшают" транспортные средства спец-служб, но это информация "не для общего пользования".

По остальным номерам никак нельзя определить принадлежность транспортного средства. Их дают по порядку. За определенную сумму можно заказать себе особый номер. Таких у нас более 150. Главное не менее двух и не более 8 знаков и только латинские буквы. Есть номера

LEO
LUCKY
LOLO
LIDO
LIDOSTA1 - LIDOSTA9 (аэропорт)

И много всяких других

Хотите можно даже попробывать зарегистрировать номер

XPEH BAM (икс-пэ-э-ха бэ-а-эм) или с английским произношением (экс-пи-и-эйч би-эй-эм)

Запрещено только нецензурное, оскорбляющее или принадлежащее не Вам. Скорее всего Вы не сможете зарегистрировать номера MOSKVA ROSSIJA POIROT RENUALT. А вот GULYAJEV - пожалуйста.

RE: ответ на офф
Вадим Фальков  10.12.2001 19:55

Роман Гуляев писал(а):

> Сначала хотели вернуться к 19 уездам, но оставить 7 городов,
> приравненных к уездам. Затем решили не мелочиться и просто
> создать четыре округа и Ригу. Но тут воспротивилась Европа.
> _____________________
> А это как? ИМХО, учитывая размер Латвии, наиболее разумное
> решение. Но какое, простите, Европе дело до
> адм-территориального деления Латвии?

Европе плевать, а вот инвестиционным программам Европы - очень даже интересно. Если появляется округ без более мелкого деления (на волости), то это слишком большая территория. И запросы у неё будут соответствующими. Тут инвестиций не напасешся. А уж про бедных жителей, которым о кружной центр за кажддой бумажкой ездить, вообще и говорить не приходится.

Волости слишком маленькие, чтобы им деньги выделять на различные пролграммы - у некоторых из них весь бюджет - зарплата председателя волостного совета, секретаря, дворника и отопления волостной конторы. Таким отдавать будет не с чего. Оптимально нужно нечто с населением около 30 тысяч человек. Это подсчитано исходя из того, что в каждой семье по 1,3 ребенка, а в выпускных классах школы должно быть не менее трех параллельных классов размером не менее 18 человек. И такое в каждом административно-территориальном образовании. Цыфры спорные. В своё время я спорил на эту тему с министром образования Карлом Грейшкалном. В некоторых районах Курляндии, чтобы набрать столько народу, придётся объединить полдужены волостей. А значит путь школьников от дома до школы будет до 20 километров. Потому что маленькие сельские школы будут закрыты. Значит, понадобятся специальные школьные автобусы, которые эти самые волости купить не в состоянии.

Финансовые институты Европы, имея ввиду выделенение денег под соответствующие программы для соответствующих территорий, забывают одну очень важную особенность Прибалтики - ХУТОРНАЯ система хозяйствования, а не ОБЩИННО-ПОСЕЛКОВАЯ, как в Европе. Каждый житель волости живет на хуторе, который стоит на той земле, которая принадлежит соответствующему лицу. А в населенных пунктах исторически расположены управа (барская усадьба), церковь, кабак, магазин, почта, полиция, школа и живёт администрация, учителя, столяры, слесари, продавцы и пр. Те, кто на земле напрямую не работает. И у нас нельзя провести водопровод и канализацию в каждый дом, потому что это очень разбросано. До сих пор есть дома, в которых нет электричества. Это финансово не оправдано для электрокомпании - тянуть на пару километров в сторону линию. Один столб стоит столько, сколько данный хутор электричества за год потребит. (Хотя к окончанию советской власти таких хуторов осталось очень мало, но еще есть).

Что из всей этой административно-территориальной реформы выйдет, мы увидем к 2004-у году, когда процесс реформирования должен быть завершён. Я думаю эта реформа неизбежна закончится новой реформой. Потому что уже есть целая плеяда "чиновников от реформы", которые, завершив эту реформу, останутся без работы. Чтобы не остаться без куска хлеба, они новую реформу обязательно придумают.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]