ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Многопутные участки (перепись)
Алексей Колин  21.08.2004 19:45

Дорогие товарищи! Предлагаю составить подробный список всех железнодорожных многопутных участков стран СНГ.
Напомню, что многопутным считается участок, ограниченный станциями, в пределах которого движение организованных поездов осуществляется более чем по двум главным путям. Идущие параллельно и на одном земляном полотне различные железнодорожные линии многопутным участком не считаются, если они с двух сторон не ограничены станциями и главные пути не являются взаимозаменямыми (т.е. нельзя перевести поезд с одного пути на другой) или не специализированы по видам движения (грузовое, пассажирское, пригородное). Так, например, участок Москва – пасс- Курская – Москва – тов – Курская (Серп и Молот) многопутным не является. В данном случае на одном земляном полотне проходят две двухпутные железнодорожные линии – курское и горьковское направления.
Аналогично нельзя считать многопутными участками в пределах которых параллельно одному или двум главным путям идёт подъездной путь. Исключение могут составлять подъездные пути, по которым следуют организованные поезда, т.е. поезда с поездными локомотивами, которые могут проходить станции примыкания без смены локомотива. Например, участок Фили – Кунцево можно считать многопутным.
Итак, перечисляем по узлам (рядом указано количество главных путей и протяжённость)

1. МОСКОВСКИЙ УЗЕЛ
Фили – Кунцево 3 гл, 5 км
Москва–пасс–Октябрьская - Крюково 3 гл, 39 км
Москва–пасс–Ярославская – Мытищи 4 гл, 18 км
Мытищи – Пушкино 3 гл, 12 км
Кусково – Железнодорожная 3 гл, 14 км
Москва – пасс – Казанская – Раменское 4 гл, 47 км
Люблино–Южное – Подольск 4 гл, 29 км
Москва-пасс-Павелецкая – Ступино 3 гл, 99 км
Москва-пасс-Киевская – Солнечная 3 гл, 16 км

2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЗЕЛ
Санкт-Петербург-Главный – Санкт-Петербург-тов.-Моск. 3 гл, 2 км
Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Колпино 3 гл, 14 км
Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Ижоры 4 гл, 9 км
Колпино – Тосно 3 гл, 28 км
Санкт-Петербург-тов-Витебский – Шушары 3 гл, 11 км

3. КАЗАНСКИЙ УЗЕЛ
Юдино – Зелёный Дол 3 гл, 23 км

4. САМАРСКИЙ УЗЕЛ
Самара – Смышляевка 3 гл, 11 км

5. ГОРЬКОВСКИЙ УЗЕЛ
Горький – Сорт. – Горький – Моск. 5 гл (???), 7 км

6. СВЕРДЛОВСКИЙ УЗЕЛ
Свердловск-Сорт. - Свердловск-Пасс - Шарташ - Путёвка 4 гл, около 11 км

7. КРАСНОЯРСКИЙ УЗЕЛ
Енисей – Красноярск-Восточный 3 гл, около 15 км

8. ИРКУТСКИЙ УЗЕЛ
Черемхово – Иркутск-Сорт. 3 гл, 123 км
Гончарово – Большой Луг 3 гл, около 20 км

9. КИЕВСКИЙ УЗЕЛ
Киев-Московский – Киев-Пасс. - Киев-Волынский 4 гл, 12 км

10. ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ УЗЕЛ
Нижнеднепровск-Узел – Днепропетровск – Днепродзержинск 3 гл, 52 км

11. ДОНЕЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Горловка – Криничная - Ханженково – Иловайск 3 гл, 61 км
Дебальццево – Байрак 3 гл, около 15 км
Криничная – Ясиноватая 3 гл, 14 км

12. ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Где ??? 3 гл, ?? км

Ну а теперь самое интересное!
Какие здесь неточности и что я не назвал?

Re: Многопутные участки (перепись)
Д.З.  21.08.2004 20:48

А Вы на Суперкарту взгляните... Там почти всё показано. http://www.super-map.com

Re: Многопутные участки (перепись)
Пилецкий Павел  22.08.2004 08:40

Алексей Колин писал(а):

> 4. САМАРСКИЙ УЗЕЛ
> Самара – Смышляевка 3 гл, 11 км
Есть один интересный момент по этой линии. На большой официальной схеме МПС на перегоне Самара-Безымянка показан разъезд Толевый(возможно он указан как остановочный пункт). Так вот, этот разъезд есть только на третьем пути для пригородного движения. Там действительно самый настоящий разъезд и к нему подходит довольно много подъёздных путей. На "главных" путях в этом месте ничего нет, ни стрелок, ни пассажирских платформа. То есть главные пути идут Самара-Безымянка, а пригородный идет как Самара-Толевый-Безымянка.

И ещё. Длина участка Самара-Смышляевка не 11 км, а около 20 км. Станция Самара это примерно 1099-1100км, а станция Смышляевка это примерно 1119-1120км.
11 км я думаю это длина перегона между станциями Самара и Безымянка, то есть участка построенного в 1944 году. До Смышляевки его продлили позднее.

Ещё мне кажется, что есть третий путь для пригородных поездов на участке Октябрьск - Сызрань I. На этом участке довольно много остановочный пунктов. И некоторые электрички на участке Кузнецк-Сызрань I и Инза-Сызрань I следуют на самом деле до Октябрьска. Но всё это предположительно. Хоть я живу в Самаре, но никак не соберусь покататься по этому участку:(

> Ну а теперь самое интересное!
> Какие здесь неточности и что я не назвал?
На сайте Сергея Сигачёва о Транссибе есть список многопутных участков. Можете сравнить его со своими данными.
http://www.transsib.ru/cat-rails.htm#no1



Насчёт грузового обхода Красноярска тоже думаю имеет смысл задать вопрос на сайте о Транссибе. Кстати, авторы утверждают, что существует "Зеркало сайта в Интранете МПС - http://10.200.1.70/wwwroot-transsib/"
Если у Вас есть к этому Интранету доступ, можете проверить.

Re: Многопутные участки (перепись)
Ведмедь  22.08.2004 19:53

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ Ж/Д: участок Полетаево - Шершни (около Челябинска) - точно три пути (а кое где и поболее), а также пересечение в двух уровнях. Километраж точно не укажу - не менее пяти км. У меня за спиной висит схема Южноуральской дорги, а на ней врезка "Челябинский узел". Если интересно, то в среду возьму на работу фотоаппарат (цифровой) и пересниму - а фото вышлю мылом (на схеме прекрасно видно, сколько путей и где).

Re: Многопутные участки (перепись)
_Ихти  23.08.2004 00:29

Алексей Колин писал(а):

> 2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЗЕЛ
> Санкт-Петербург-Главный – Санкт-Петербург-тов.-Моск. 3 гл, 2 км
> Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Колпино 3 гл, 14 км
> Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Ижоры 4 гл, 9 км
> Колпино – Тосно 3 гл, 28 км
> Санкт-Петербург-тов-Витебский – Шушары 3 гл, 11 км

Лазаревка - Выборг пасс - 3 гл, 4 км.

Re: Многопутные участки (перепись)
Ринат  23.08.2004 06:47

Дема-Чишмы: 3 главных пути 40 километров. При этом третий путь был построен как составная часть железной дороги Чишмы-Белорецк

С одним вариантом не согласен
Виталий Шамаров  23.08.2004 09:50

Москва-Павелецкая - Ступино на самом деле это несколько трёхпутных участков.
1. Москва - Павелецкая - Домодедово. Сейчас третий путь только для "попугаев".
2. Домодедово-Михнево. Третий путь используется как придётся.
3. Михнево-Жилёво. Несколько лет путь не работал, но в связи с ремонтом 2-го пути ввели в строй. Надолго ли?
4. Жилёво-Ступино. Исключительно для грузовых составов с ореховскими локомотивами. Причём ой как редко...

По Челябинску
Алексей Колин  23.08.2004 13:48

Ведмедь писал(а):

> ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ Ж/Д: участок Полетаево - Шершни (около
> Челябинска) - точно три пути (а кое где и поболее), а также
> пересечение в двух уровнях. Километраж точно не укажу - не
> менее пяти км. У меня за спиной висит схема Южноуральской
> дорги, а на ней врезка "Челябинский узел". Если интересно, то в
> среду возьму на работу фотоаппарат (цифровой) и пересниму - а
> фото вышлю мылом (на схеме прекрасно видно, сколько путей и
> где).

Конечно интересно!

Если можно, то вышлите схему на alex5959@yandex.ru

Суперкарта
Алексей Колин  23.08.2004 14:25

Суперкарту посмотрел.
Многопутные участки, как я понял, там не обозначены, т.е. обозначены как двухпутные. Даже на врезках узлов.
Кроме того, нашёл неточности в самой схеме.
Например, участок БЧ Могилёв - Орша - Витебск - всецело двухпутный на карте обозначен как однопутный. Там я лично ездил.
Аналогично среднесибирский ход Иртышское - Карасук - Алтайская тоже двухпутный, а на карте обозначен однопутным. Доказательства - схема РЖД, которая висит у меня на работе и статья бывш. начальника Западно-Сибирской ж.д. Целько, где он указывал, что снятый в середине 1990х на некоторых перегонах среднесибирского хода второй главный восстанавливается.

Москва - Ступино
Алексей Колин  23.08.2004 14:30

Виталий Шамаров писал(а):

> Москва-Павелецкая - Ступино на самом деле это несколько
> трёхпутных участков.
> 1. Москва - Павелецкая - Домодедово. Сейчас третий путь только
> для "попугаев".
> 2. Домодедово-Михнево. Третий путь используется как придётся.
> 3. Михнево-Жилёво. Несколько лет путь не работал, но в связи с
> ремонтом 2-го пути ввели в строй. Надолго ли?
> 4. Жилёво-Ступино. Исключительно для грузовых составов с
> ореховскими локомотивами. Причём ой как редко...

Так и что? Третий путь лежит сплошмя и даёт возможность пропустить пассажирский от Москвы- Павелецкой до самого Ступино, если, например, где-то будет закрыт 1-ый главный по окну.
И грузила из Ступино до Бирюлёво споскойно может идти по третьему.

Смотрите внимательно определение многопутного участка.

Вот участки Санкт-Петербург-сорт-Моск - Колпино и Колпино - Тосно я разделил не случайно. Это, действительно, разные участки. От Тосно до Колпино третий главный проходит между первым и вторым, в Колпино сливаеется с ними, а уже после Колпино дополнительный главный проходит справа от второго пути и нумеруется четвёртым, а не третьим.

Это только в теории...
Виталий Шамаров  23.08.2004 15:36

Алексей Колин писал(а):

> Так и что? Третий путь лежит сплошмя и даёт возможность
> пропустить пассажирский от Москвы- Павелецкой до самого
> Ступино, если, например, где-то будет закрыт 1-ый главный по
> окну.

Да на практике на "попугайный" путь ничего не пускают! Хотя "попугаи" иногда ходят по 1 пути.

> И грузила из Ступино до Бирюлёво споскойно может идти по
> третьему.

До Домодедова да, дальше - ни-ни! По вышеуказанной причине. А в прежние годы третий путь был чисто грузовым, даже километровые столбы отсчитывались от Бирюлёва.

а как насчет Рязань-Рыбное? (-)
Vlad  23.08.2004 16:08

0

Re: Многопутные участки (перепись)
Mefo  23.08.2004 18:18

А участок Заречная-Батайск на Ростовском узле?

Re: Это только в теории...
Алексей Колин  23.08.2004 22:39

Виталий Шамаров писал(а):

> Алексей Колин писал(а):
>
> > Так и что? Третий путь лежит сплошмя и даёт возможность
> > пропустить пассажирский от Москвы- Павелецкой до самого
> > Ступино, если, например, где-то будет закрыт 1-ый главный по
> > окну.

> Да на практике на "попугайный" путь ничего не пускают! Хотя
> "попугаи" иногда ходят по 1 пути.

Всё туда пускают. Утром аэроэкспрессы идут на Москву по третьему пути, обратно по первому. Чётные грузилы вклиниваются между аэроэкспрессами по третьему. Всё равно им в Бирюлёво пересекать третий главный, как ни крути.

Рязань-Рыбное forever.
Абросимов Николай  24.08.2004 11:04

Хотя скорее все же Дягилево-Рыбное. Там 5 гл. путей, больше всего.
А Рязань-Дягилево всего 3.

Re: По Челябинску
Ведмедь  25.08.2004 08:02

Выслал только что.

На каких участках более двух главных путей на Московском железнодорожном узле

Интересна статистика по количеству на разных участках.
Заранее спасибо за ответ!

Re: На каких участках более двух главных путей на Московском железнодорожном узле
DF  01.06.2004 18:06

Москва-Железнодорожный (3)
Москва-Раменское (4)
Москва-Ступино (3)
Москва-Подольск (4)
Москва-Солнечная (точно?) (3)
Фили-Кунцево (3)
Москва-Крюково (3)
Москва-Мытищи (4)
Мытищи-Пушкино (3)

Тогда "Спутник" до Раменского и Подольска сам напрашивается!

А действительно, интересно, почему хотят построить "Спутник" на участке Москва - Люберцы, а не Москва - Раменское? Тем более там находится большой футбольный стадион!

Никуда он не напрашивается...
Антон Чиграй  01.06.2004 22:16

ибо 4 пути в Раменское не с перепою были построены и их есть к чему и без Спутника приспособить. Не надо забывать, что 4-путный участок до Люберец используется сразу двумя направлениями - Рязанским и Муромским, общей шириной 6 путей.
А интервалы электричек на участке Москва-Раменское (и тем более Москва-Люберцы) и сейчас таковы, что на вокзал можно приходить не зная расписания; Спутник тут ничего не добавит.

> А действительно, интересно, почему хотят построить "Спутник" на
> участке Москва - Люберцы, а не Москва - Раменское? Тем более
> там находится большой футбольный стадион!

Футбол - явление очень уж эпизодическое, ради него целый Спутник городить не нужно. Достаточно выпуска одного-двух дополнительных составов (причём желательно кругломордых с сафоновскими лавками) после окончания матча.

Re: Никуда он не напрашивается...

Антон Чиграй писал(а):

> ибо 4 пути в Раменское не с перепою были построены и их есть к
> чему и без Спутника приспособить. Не надо забывать, что
> 4-путный участок до Люберец используется сразу двумя
> направлениями - Рязанским и Муромским, общей шириной 6 путей.
> А интервалы электричек на участке Москва-Раменское (и тем более
> Москва-Люберцы) и сейчас таковы, что на вокзал можно приходить
> не зная расписания; Спутник тут ничего не добавит.
>

Тогда объясните, каким образом будет курсировать "Спутник" на участке Москва - Люберцы, если сейчас и так все 4 главных пути на участке расписаны поминутно ( когда недавно проезжал, понял почему народ старается на Выхино выходить - электрички больше стояли, чем ехали к казанскому вокзалу утром)? Еще два главных пути построят?
А вот фанатов лучше на специальных электричках возить и желательно без остановок, чтобы народ на остальных платформах не шугался в вагоны садиться!

Re: Никуда он не напрашивается...
Иван Садовский  02.06.2004 00:27

> Тогда объясните, каким образом будет курсировать "Спутник" на
> участке Москва - Люберцы, если сейчас и так все 4 главных пути
> на участке расписаны поминутно
Алексей Колин тут как-то вроде бы писал, что для этого нужно. 5-й путь от Перово, перестройка горловины вокзала и еще что-то. Поищите.

Уточнения
Алексей Колин  02.06.2004 00:34

DF писал:

> Москва-Железнодорожный (3)

Вообще-то Кусково - Железнодорожная

> Москва-Раменское (4)
> Москва-Ступино (3)
> Москва-Подольск (4)

Люблино - Юж. - Подольск

> Москва-Солнечная (точно?) (3)

Точно

> Фили-Кунцево (3)
> Москва-Крюково (3)
> Москва-Мытищи (4)
> Мытищи-Пушкино (3)

Полностью согласен с уточнением (-)
DF  02.06.2004 01:05

0

Re: На каких участках более двух главных путей на Московском железнодорожном узле
AG  02.06.2004 09:10

Ярославка (до Пушкино), Октябрьская (до Крюково), Казанка (до 47-го), Курская на Тулу (до Подольска(?)), Курская на Владимир (местами 3-й грузовой), Павелюга - до Окского моста перед Каширой, Киевский до Солнцево,

2 пути - Рижская, Савёловка, Белорусский

Re: Уточнения
G. N. Dawn  02.06.2004 10:10

Алексей Колин писал(а):

> DF писал:

> > Фили-Кунцево (3)

А вот для чего этот третий путь там нужен?

Фили-Кунцево (+)
DF  02.06.2004 10:16

Третий путь там для составов идущих с западного речного порта до Кунцево. Тем не менее на служебной карте МПС (12-листке) этот участок показан трехпутным.

Никуда он не напрашивается...
Майкл  02.06.2004 20:04


> Тогда объясните, каким образом будет курсировать "Спутник" на
> участке Москва - Люберцы, если сейчас и так все 4 главных пути
> на участке расписаны поминутно

А вот так и сделают, как уже сделано на Ярославке: из расписания выдернут массу пригородных, увеличат их интервалы (заодно и замедлив скорости) и т.п.

:((((

И ещё уточнение
Виталий Шамаров  03.06.2004 05:03

AG писал(а):

> Павелюга - до Окского моста перед
> Каширой

От Ступина третий путь очень далеко уходит от основного хода. Кстати, сейчас вроде как и не работает.
И ещё: отрезок Москва-Домодедово отдан "попугаям", на отрезке Белые Столбы-Ступино на 3 пути на перегонах нет пассажирских платформ. Хотя на 85 км напрашивается, ибо в сторону Москвы её просто нет, а построить можно только на 3 пути.

3 путь от Ступино
DF  03.06.2004 06:50

>>От Ступина третий путь очень далеко уходит от основного хода. Кстати, сейчас вроде как и не работает.

Не только не работатет, но и разобран.

А что вообще в Ступине осталось?
Виталий Шамаров  06.06.2004 03:38

DF писал(а):

> >>От Ступина третий путь очень далеко уходит от основного хода.
> Кстати, сейчас вроде как и не работает.
>
> Не только не работатет, но и разобран.

Ступинское ППЖТ, по-моему, тоже скончалось. Пути вроде ещё не разобраны, да проржавели...

а Икша-Яхрома-Дмитров ?
DM  12.06.2004 21:44

Нет ли там третьего пути? или мне померещилось...

Еще третий путь теперь есть на павлецком направлении до Домодедова. Вроде бы не везде, но есть. По нему аэроэкспресс ходит.

Раньше от Филей в сторону белорусского было аж четыре пути (потом разобрали)

Re: На каких участках более двух главных путей на Московском железнодорожном узле
DF  13.06.2004 00:10

>>>Нет ли там третьего пути? или мне померещилось...

Нет

>>>Еще третий путь теперь есть на павлецком направлении до Домодедова. Вроде бы не везде, но есть. По нему аэроэкспресс ходит.

Об этом уже писали. Три пути идут до Ступино (еще до войны построили).

>>>Раньше от Филей в сторону белорусского было аж четыре пути (потом разобрали)

Откуда такие сведения? Мост через р. Москва двухпутный и прочие искуственные сооружения далее тожепод два пути.

Re: а Икша-Яхрома-Дмитров ?

> Нет ли там третьего пути? или мне померещилось...

Там так. Если смотреть из Москвы. До Икши слева подходит путь большого кольца. Далее от Икши до Яхромы двухпутка. От Яхромы идет 3 пути, из них правый чуть недоходя до дмитрова уходит вправо на большое кольцо, через некоторое время спрва опять подходит путь с кольца, который идет до Дмитрова.

Re: Никуда он не напрашивается...
Артём  09.08.2004 23:19

А зачем на Ярославке потребовалось выдёргивать и замедлять обычные электрички? Ведь "Спутник" ходит не по электричечным, а по "дальним" путям...

Re: Никуда он не напрашивается...
Антон Чиграй  10.08.2004 10:23

> А зачем на Ярославке потребовалось выдёргивать и замедлять обычные
> электрички? Ведь "Спутник" ходит не по электричечным, а по "дальним" путям...

А нитки на "дальних" путях откуда взялись? Да вот из перекидывания их на "ближние" (с чисткой оных от пригородного сообщения) и взялись. Так что из ниоткуда нитки не берутся... Кроме того, надо ж было сделать остальные электрички неудобными, чтобы на Спутнике хоть кто-то ездил.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]