Многопутные участки (перепись)
Алексей Колин
21.08.2004 19:45
Дорогие товарищи! Предлагаю составить подробный список всех железнодорожных многопутных участков стран СНГ. Напомню, что многопутным считается участок, ограниченный станциями, в пределах которого движение организованных поездов осуществляется более чем по двум главным путям. Идущие параллельно и на одном земляном полотне различные железнодорожные линии многопутным участком не считаются, если они с двух сторон не ограничены станциями и главные пути не являются взаимозаменямыми (т.е. нельзя перевести поезд с одного пути на другой) или не специализированы по видам движения (грузовое, пассажирское, пригородное). Так, например, участок Москва – пасс- Курская – Москва – тов – Курская (Серп и Молот) многопутным не является. В данном случае на одном земляном полотне проходят две двухпутные железнодорожные линии – курское и горьковское направления. Аналогично нельзя считать многопутными участками в пределах которых параллельно одному или двум главным путям идёт подъездной путь. Исключение могут составлять подъездные пути, по которым следуют организованные поезда, т.е. поезда с поездными локомотивами, которые могут проходить станции примыкания без смены локомотива. Например, участок Фили – Кунцево можно считать многопутным. Итак, перечисляем по узлам (рядом указано количество главных путей и протяжённость) 1. МОСКОВСКИЙ УЗЕЛ Фили – Кунцево 3 гл, 5 км Москва–пасс–Октябрьская - Крюково 3 гл, 39 км Москва–пасс–Ярославская – Мытищи 4 гл, 18 км Мытищи – Пушкино 3 гл, 12 км Кусково – Железнодорожная 3 гл, 14 км Москва – пасс – Казанская – Раменское 4 гл, 47 км Люблино–Южное – Подольск 4 гл, 29 км Москва-пасс-Павелецкая – Ступино 3 гл, 99 км Москва-пасс-Киевская – Солнечная 3 гл, 16 км 2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЗЕЛ Санкт-Петербург-Главный – Санкт-Петербург-тов.-Моск. 3 гл, 2 км Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Колпино 3 гл, 14 км Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Ижоры 4 гл, 9 км Колпино – Тосно 3 гл, 28 км Санкт-Петербург-тов-Витебский – Шушары 3 гл, 11 км 3. КАЗАНСКИЙ УЗЕЛ Юдино – Зелёный Дол 3 гл, 23 км 4. САМАРСКИЙ УЗЕЛ Самара – Смышляевка 3 гл, 11 км 5. ГОРЬКОВСКИЙ УЗЕЛ Горький – Сорт. – Горький – Моск. 5 гл (???), 7 км 6. СВЕРДЛОВСКИЙ УЗЕЛ Свердловск-Сорт. - Свердловск-Пасс - Шарташ - Путёвка 4 гл, около 11 км 7. КРАСНОЯРСКИЙ УЗЕЛ Енисей – Красноярск-Восточный 3 гл, около 15 км 8. ИРКУТСКИЙ УЗЕЛ Черемхово – Иркутск-Сорт. 3 гл, 123 км Гончарово – Большой Луг 3 гл, около 20 км 9. КИЕВСКИЙ УЗЕЛ Киев-Московский – Киев-Пасс. - Киев-Волынский 4 гл, 12 км 10. ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ УЗЕЛ Нижнеднепровск-Узел – Днепропетровск – Днепродзержинск 3 гл, 52 км 11. ДОНЕЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Горловка – Криничная - Ханженково – Иловайск 3 гл, 61 км Дебальццево – Байрак 3 гл, около 15 км Криничная – Ясиноватая 3 гл, 14 км 12. ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Где ??? 3 гл, ?? км Ну а теперь самое интересное! Какие здесь неточности и что я не назвал? Re: Многопутные участки (перепись)
Д.З.
21.08.2004 20:48
А Вы на Суперкарту взгляните... Там почти всё показано. http://www.super-map.com Re: Многопутные участки (перепись)
Пилецкий Павел
22.08.2004 08:40
Алексей Колин писал(а): > 4. САМАРСКИЙ УЗЕЛ > Самара – Смышляевка 3 гл, 11 км Есть один интересный момент по этой линии. На большой официальной схеме МПС на перегоне Самара-Безымянка показан разъезд Толевый(возможно он указан как остановочный пункт). Так вот, этот разъезд есть только на третьем пути для пригородного движения. Там действительно самый настоящий разъезд и к нему подходит довольно много подъёздных путей. На "главных" путях в этом месте ничего нет, ни стрелок, ни пассажирских платформа. То есть главные пути идут Самара-Безымянка, а пригородный идет как Самара-Толевый-Безымянка. И ещё. Длина участка Самара-Смышляевка не 11 км, а около 20 км. Станция Самара это примерно 1099-1100км, а станция Смышляевка это примерно 1119-1120км. 11 км я думаю это длина перегона между станциями Самара и Безымянка, то есть участка построенного в 1944 году. До Смышляевки его продлили позднее. Ещё мне кажется, что есть третий путь для пригородных поездов на участке Октябрьск - Сызрань I. На этом участке довольно много остановочный пунктов. И некоторые электрички на участке Кузнецк-Сызрань I и Инза-Сызрань I следуют на самом деле до Октябрьска. Но всё это предположительно. Хоть я живу в Самаре, но никак не соберусь покататься по этому участку:( > Ну а теперь самое интересное! > Какие здесь неточности и что я не назвал? На сайте Сергея Сигачёва о Транссибе есть список многопутных участков. Можете сравнить его со своими данными. http://www.transsib.ru/cat-rails.htm#no1 Насчёт грузового обхода Красноярска тоже думаю имеет смысл задать вопрос на сайте о Транссибе. Кстати, авторы утверждают, что существует "Зеркало сайта в Интранете МПС - http://10.200.1.70/wwwroot-transsib/" Если у Вас есть к этому Интранету доступ, можете проверить. Re: Многопутные участки (перепись)
Ведмедь
22.08.2004 19:53
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ Ж/Д: участок Полетаево - Шершни (около Челябинска) - точно три пути (а кое где и поболее), а также пересечение в двух уровнях. Километраж точно не укажу - не менее пяти км. У меня за спиной висит схема Южноуральской дорги, а на ней врезка "Челябинский узел". Если интересно, то в среду возьму на работу фотоаппарат (цифровой) и пересниму - а фото вышлю мылом (на схеме прекрасно видно, сколько путей и где). Re: Многопутные участки (перепись)
_Ихти
23.08.2004 00:29
Алексей Колин писал(а): > 2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЗЕЛ > Санкт-Петербург-Главный – Санкт-Петербург-тов.-Моск. 3 гл, 2 км > Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Колпино 3 гл, 14 км > Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Ижоры 4 гл, 9 км > Колпино – Тосно 3 гл, 28 км > Санкт-Петербург-тов-Витебский – Шушары 3 гл, 11 км Лазаревка - Выборг пасс - 3 гл, 4 км. Re: Многопутные участки (перепись)
Ринат
23.08.2004 06:47
Дема-Чишмы: 3 главных пути 40 километров. При этом третий путь был построен как составная часть железной дороги Чишмы-Белорецк С одним вариантом не согласен
Виталий Шамаров
23.08.2004 09:50
Москва-Павелецкая - Ступино на самом деле это несколько трёхпутных участков. 1. Москва - Павелецкая - Домодедово. Сейчас третий путь только для "попугаев". 2. Домодедово-Михнево. Третий путь используется как придётся. 3. Михнево-Жилёво. Несколько лет путь не работал, но в связи с ремонтом 2-го пути ввели в строй. Надолго ли? 4. Жилёво-Ступино. Исключительно для грузовых составов с ореховскими локомотивами. Причём ой как редко... По Челябинску
Алексей Колин
23.08.2004 13:48
Ведмедь писал(а): > ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ Ж/Д: участок Полетаево - Шершни (около > Челябинска) - точно три пути (а кое где и поболее), а также > пересечение в двух уровнях. Километраж точно не укажу - не > менее пяти км. У меня за спиной висит схема Южноуральской > дорги, а на ней врезка "Челябинский узел". Если интересно, то в > среду возьму на работу фотоаппарат (цифровой) и пересниму - а > фото вышлю мылом (на схеме прекрасно видно, сколько путей и > где). Конечно интересно! Если можно, то вышлите схему на alex5959@yandex.ru Суперкарта
Алексей Колин
23.08.2004 14:25
Суперкарту посмотрел. Многопутные участки, как я понял, там не обозначены, т.е. обозначены как двухпутные. Даже на врезках узлов. Кроме того, нашёл неточности в самой схеме. Например, участок БЧ Могилёв - Орша - Витебск - всецело двухпутный на карте обозначен как однопутный. Там я лично ездил. Аналогично среднесибирский ход Иртышское - Карасук - Алтайская тоже двухпутный, а на карте обозначен однопутным. Доказательства - схема РЖД, которая висит у меня на работе и статья бывш. начальника Западно-Сибирской ж.д. Целько, где он указывал, что снятый в середине 1990х на некоторых перегонах среднесибирского хода второй главный восстанавливается. Москва - Ступино
Алексей Колин
23.08.2004 14:30
Виталий Шамаров писал(а): > Москва-Павелецкая - Ступино на самом деле это несколько > трёхпутных участков. > 1. Москва - Павелецкая - Домодедово. Сейчас третий путь только > для "попугаев". > 2. Домодедово-Михнево. Третий путь используется как придётся. > 3. Михнево-Жилёво. Несколько лет путь не работал, но в связи с > ремонтом 2-го пути ввели в строй. Надолго ли? > 4. Жилёво-Ступино. Исключительно для грузовых составов с > ореховскими локомотивами. Причём ой как редко... Так и что? Третий путь лежит сплошмя и даёт возможность пропустить пассажирский от Москвы- Павелецкой до самого Ступино, если, например, где-то будет закрыт 1-ый главный по окну. И грузила из Ступино до Бирюлёво споскойно может идти по третьему. Смотрите внимательно определение многопутного участка. Вот участки Санкт-Петербург-сорт-Моск - Колпино и Колпино - Тосно я разделил не случайно. Это, действительно, разные участки. От Тосно до Колпино третий главный проходит между первым и вторым, в Колпино сливаеется с ними, а уже после Колпино дополнительный главный проходит справа от второго пути и нумеруется четвёртым, а не третьим. Это только в теории...
Виталий Шамаров
23.08.2004 15:36
Алексей Колин писал(а): > Так и что? Третий путь лежит сплошмя и даёт возможность > пропустить пассажирский от Москвы- Павелецкой до самого > Ступино, если, например, где-то будет закрыт 1-ый главный по > окну. Да на практике на "попугайный" путь ничего не пускают! Хотя "попугаи" иногда ходят по 1 пути. > И грузила из Ступино до Бирюлёво споскойно может идти по > третьему. До Домодедова да, дальше - ни-ни! По вышеуказанной причине. А в прежние годы третий путь был чисто грузовым, даже километровые столбы отсчитывались от Бирюлёва. Re: Многопутные участки (перепись)
Mefo
23.08.2004 18:18
А участок Заречная-Батайск на Ростовском узле? Re: Это только в теории...
Алексей Колин
23.08.2004 22:39
Виталий Шамаров писал(а): > Алексей Колин писал(а): > > > Так и что? Третий путь лежит сплошмя и даёт возможность > > пропустить пассажирский от Москвы- Павелецкой до самого > > Ступино, если, например, где-то будет закрыт 1-ый главный по > > окну. > Да на практике на "попугайный" путь ничего не пускают! Хотя > "попугаи" иногда ходят по 1 пути. Всё туда пускают. Утром аэроэкспрессы идут на Москву по третьему пути, обратно по первому. Чётные грузилы вклиниваются между аэроэкспрессами по третьему. Всё равно им в Бирюлёво пересекать третий главный, как ни крути. Рязань-Рыбное forever.
Абросимов Николай
24.08.2004 11:04
Хотя скорее все же Дягилево-Рыбное. Там 5 гл. путей, больше всего. А Рязань-Дягилево всего 3. На каких участках более двух главных путей на Московском железнодорожном узле
Александр Сундуков
01.06.2004 16:19
Интересна статистика по количеству на разных участках. Заранее спасибо за ответ! Re: На каких участках более двух главных путей на Московском железнодорожном узле
DF
01.06.2004 18:06
Москва-Железнодорожный (3) Москва-Раменское (4) Москва-Ступино (3) Москва-Подольск (4) Москва-Солнечная (точно?) (3) Фили-Кунцево (3) Москва-Крюково (3) Москва-Мытищи (4) Мытищи-Пушкино (3) Тогда "Спутник" до Раменского и Подольска сам напрашивается!
Александр Сундуков
01.06.2004 22:04
А действительно, интересно, почему хотят построить "Спутник" на участке Москва - Люберцы, а не Москва - Раменское? Тем более там находится большой футбольный стадион! Никуда он не напрашивается...
Антон Чиграй
01.06.2004 22:16
ибо 4 пути в Раменское не с перепою были построены и их есть к чему и без Спутника приспособить. Не надо забывать, что 4-путный участок до Люберец используется сразу двумя направлениями - Рязанским и Муромским, общей шириной 6 путей. А интервалы электричек на участке Москва-Раменское (и тем более Москва-Люберцы) и сейчас таковы, что на вокзал можно приходить не зная расписания; Спутник тут ничего не добавит. > А действительно, интересно, почему хотят построить "Спутник" на > участке Москва - Люберцы, а не Москва - Раменское? Тем более > там находится большой футбольный стадион! Футбол - явление очень уж эпизодическое, ради него целый Спутник городить не нужно. Достаточно выпуска одного-двух дополнительных составов (причём желательно кругломордых с сафоновскими лавками) после окончания матча.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]