ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Многопутные участки (перепись)
Алексей Колин  21.08.2004 19:45

Дорогие товарищи! Предлагаю составить подробный список всех железнодорожных многопутных участков стран СНГ.
Напомню, что многопутным считается участок, ограниченный станциями, в пределах которого движение организованных поездов осуществляется более чем по двум главным путям. Идущие параллельно и на одном земляном полотне различные железнодорожные линии многопутным участком не считаются, если они с двух сторон не ограничены станциями и главные пути не являются взаимозаменямыми (т.е. нельзя перевести поезд с одного пути на другой) или не специализированы по видам движения (грузовое, пассажирское, пригородное). Так, например, участок Москва – пасс- Курская – Москва – тов – Курская (Серп и Молот) многопутным не является. В данном случае на одном земляном полотне проходят две двухпутные железнодорожные линии – курское и горьковское направления.
Аналогично нельзя считать многопутными участками в пределах которых параллельно одному или двум главным путям идёт подъездной путь. Исключение могут составлять подъездные пути, по которым следуют организованные поезда, т.е. поезда с поездными локомотивами, которые могут проходить станции примыкания без смены локомотива. Например, участок Фили – Кунцево можно считать многопутным.
Итак, перечисляем по узлам (рядом указано количество главных путей и протяжённость)

1. МОСКОВСКИЙ УЗЕЛ
Фили – Кунцево 3 гл, 5 км
Москва–пасс–Октябрьская - Крюково 3 гл, 39 км
Москва–пасс–Ярославская – Мытищи 4 гл, 18 км
Мытищи – Пушкино 3 гл, 12 км
Кусково – Железнодорожная 3 гл, 14 км
Москва – пасс – Казанская – Раменское 4 гл, 47 км
Люблино–Южное – Подольск 4 гл, 29 км
Москва-пасс-Павелецкая – Ступино 3 гл, 99 км
Москва-пасс-Киевская – Солнечная 3 гл, 16 км

2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЗЕЛ
Санкт-Петербург-Главный – Санкт-Петербург-тов.-Моск. 3 гл, 2 км
Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Колпино 3 гл, 14 км
Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Ижоры 4 гл, 9 км
Колпино – Тосно 3 гл, 28 км
Санкт-Петербург-тов-Витебский – Шушары 3 гл, 11 км

3. КАЗАНСКИЙ УЗЕЛ
Юдино – Зелёный Дол 3 гл, 23 км

4. САМАРСКИЙ УЗЕЛ
Самара – Смышляевка 3 гл, 11 км

5. ГОРЬКОВСКИЙ УЗЕЛ
Горький – Сорт. – Горький – Моск. 5 гл (???), 7 км

6. СВЕРДЛОВСКИЙ УЗЕЛ
Свердловск-Сорт. - Свердловск-Пасс - Шарташ - Путёвка 4 гл, около 11 км

7. КРАСНОЯРСКИЙ УЗЕЛ
Енисей – Красноярск-Восточный 3 гл, около 15 км

8. ИРКУТСКИЙ УЗЕЛ
Черемхово – Иркутск-Сорт. 3 гл, 123 км
Гончарово – Большой Луг 3 гл, около 20 км

9. КИЕВСКИЙ УЗЕЛ
Киев-Московский – Киев-Пасс. - Киев-Волынский 4 гл, 12 км

10. ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ УЗЕЛ
Нижнеднепровск-Узел – Днепропетровск – Днепродзержинск 3 гл, 52 км

11. ДОНЕЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Горловка – Криничная - Ханженково – Иловайск 3 гл, 61 км
Дебальццево – Байрак 3 гл, около 15 км
Криничная – Ясиноватая 3 гл, 14 км

12. ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Где ??? 3 гл, ?? км

Ну а теперь самое интересное!
Какие здесь неточности и что я не назвал?

Re: Многопутные участки (перепись)
Д.З.  21.08.2004 20:48

А Вы на Суперкарту взгляните... Там почти всё показано. http://www.super-map.com

Re: Многопутные участки (перепись)
Пилецкий Павел  22.08.2004 08:40

Алексей Колин писал(а):

> 4. САМАРСКИЙ УЗЕЛ
> Самара – Смышляевка 3 гл, 11 км
Есть один интересный момент по этой линии. На большой официальной схеме МПС на перегоне Самара-Безымянка показан разъезд Толевый(возможно он указан как остановочный пункт). Так вот, этот разъезд есть только на третьем пути для пригородного движения. Там действительно самый настоящий разъезд и к нему подходит довольно много подъёздных путей. На "главных" путях в этом месте ничего нет, ни стрелок, ни пассажирских платформа. То есть главные пути идут Самара-Безымянка, а пригородный идет как Самара-Толевый-Безымянка.

И ещё. Длина участка Самара-Смышляевка не 11 км, а около 20 км. Станция Самара это примерно 1099-1100км, а станция Смышляевка это примерно 1119-1120км.
11 км я думаю это длина перегона между станциями Самара и Безымянка, то есть участка построенного в 1944 году. До Смышляевки его продлили позднее.

Ещё мне кажется, что есть третий путь для пригородных поездов на участке Октябрьск - Сызрань I. На этом участке довольно много остановочный пунктов. И некоторые электрички на участке Кузнецк-Сызрань I и Инза-Сызрань I следуют на самом деле до Октябрьска. Но всё это предположительно. Хоть я живу в Самаре, но никак не соберусь покататься по этому участку:(

> Ну а теперь самое интересное!
> Какие здесь неточности и что я не назвал?
На сайте Сергея Сигачёва о Транссибе есть список многопутных участков. Можете сравнить его со своими данными.
http://www.transsib.ru/cat-rails.htm#no1



Насчёт грузового обхода Красноярска тоже думаю имеет смысл задать вопрос на сайте о Транссибе. Кстати, авторы утверждают, что существует "Зеркало сайта в Интранете МПС - http://10.200.1.70/wwwroot-transsib/"
Если у Вас есть к этому Интранету доступ, можете проверить.

Re: Многопутные участки (перепись)
Ведмедь  22.08.2004 19:53

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ Ж/Д: участок Полетаево - Шершни (около Челябинска) - точно три пути (а кое где и поболее), а также пересечение в двух уровнях. Километраж точно не укажу - не менее пяти км. У меня за спиной висит схема Южноуральской дорги, а на ней врезка "Челябинский узел". Если интересно, то в среду возьму на работу фотоаппарат (цифровой) и пересниму - а фото вышлю мылом (на схеме прекрасно видно, сколько путей и где).

Re: Многопутные участки (перепись)
_Ихти  23.08.2004 00:29

Алексей Колин писал(а):

> 2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЗЕЛ
> Санкт-Петербург-Главный – Санкт-Петербург-тов.-Моск. 3 гл, 2 км
> Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Колпино 3 гл, 14 км
> Санкт-Петербург-сорт-Моск (Обухово) – Ижоры 4 гл, 9 км
> Колпино – Тосно 3 гл, 28 км
> Санкт-Петербург-тов-Витебский – Шушары 3 гл, 11 км

Лазаревка - Выборг пасс - 3 гл, 4 км.

Re: Многопутные участки (перепись)
Ринат  23.08.2004 06:47

Дема-Чишмы: 3 главных пути 40 километров. При этом третий путь был построен как составная часть железной дороги Чишмы-Белорецк

С одним вариантом не согласен
Виталий Шамаров  23.08.2004 09:50

Москва-Павелецкая - Ступино на самом деле это несколько трёхпутных участков.
1. Москва - Павелецкая - Домодедово. Сейчас третий путь только для "попугаев".
2. Домодедово-Михнево. Третий путь используется как придётся.
3. Михнево-Жилёво. Несколько лет путь не работал, но в связи с ремонтом 2-го пути ввели в строй. Надолго ли?
4. Жилёво-Ступино. Исключительно для грузовых составов с ореховскими локомотивами. Причём ой как редко...

По Челябинску
Алексей Колин  23.08.2004 13:48

Ведмедь писал(а):

> ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ Ж/Д: участок Полетаево - Шершни (около
> Челябинска) - точно три пути (а кое где и поболее), а также
> пересечение в двух уровнях. Километраж точно не укажу - не
> менее пяти км. У меня за спиной висит схема Южноуральской
> дорги, а на ней врезка "Челябинский узел". Если интересно, то в
> среду возьму на работу фотоаппарат (цифровой) и пересниму - а
> фото вышлю мылом (на схеме прекрасно видно, сколько путей и
> где).

Конечно интересно!

Если можно, то вышлите схему на alex5959@yandex.ru

Суперкарта
Алексей Колин  23.08.2004 14:25

Суперкарту посмотрел.
Многопутные участки, как я понял, там не обозначены, т.е. обозначены как двухпутные. Даже на врезках узлов.
Кроме того, нашёл неточности в самой схеме.
Например, участок БЧ Могилёв - Орша - Витебск - всецело двухпутный на карте обозначен как однопутный. Там я лично ездил.
Аналогично среднесибирский ход Иртышское - Карасук - Алтайская тоже двухпутный, а на карте обозначен однопутным. Доказательства - схема РЖД, которая висит у меня на работе и статья бывш. начальника Западно-Сибирской ж.д. Целько, где он указывал, что снятый в середине 1990х на некоторых перегонах среднесибирского хода второй главный восстанавливается.

Москва - Ступино
Алексей Колин  23.08.2004 14:30

Виталий Шамаров писал(а):

> Москва-Павелецкая - Ступино на самом деле это несколько
> трёхпутных участков.
> 1. Москва - Павелецкая - Домодедово. Сейчас третий путь только
> для "попугаев".
> 2. Домодедово-Михнево. Третий путь используется как придётся.
> 3. Михнево-Жилёво. Несколько лет путь не работал, но в связи с
> ремонтом 2-го пути ввели в строй. Надолго ли?
> 4. Жилёво-Ступино. Исключительно для грузовых составов с
> ореховскими локомотивами. Причём ой как редко...

Так и что? Третий путь лежит сплошмя и даёт возможность пропустить пассажирский от Москвы- Павелецкой до самого Ступино, если, например, где-то будет закрыт 1-ый главный по окну.
И грузила из Ступино до Бирюлёво споскойно может идти по третьему.

Смотрите внимательно определение многопутного участка.

Вот участки Санкт-Петербург-сорт-Моск - Колпино и Колпино - Тосно я разделил не случайно. Это, действительно, разные участки. От Тосно до Колпино третий главный проходит между первым и вторым, в Колпино сливаеется с ними, а уже после Колпино дополнительный главный проходит справа от второго пути и нумеруется четвёртым, а не третьим.

Это только в теории...
Виталий Шамаров  23.08.2004 15:36

Алексей Колин писал(а):

> Так и что? Третий путь лежит сплошмя и даёт возможность
> пропустить пассажирский от Москвы- Павелецкой до самого
> Ступино, если, например, где-то будет закрыт 1-ый главный по
> окну.

Да на практике на "попугайный" путь ничего не пускают! Хотя "попугаи" иногда ходят по 1 пути.

> И грузила из Ступино до Бирюлёво споскойно может идти по
> третьему.

До Домодедова да, дальше - ни-ни! По вышеуказанной причине. А в прежние годы третий путь был чисто грузовым, даже километровые столбы отсчитывались от Бирюлёва.

а как насчет Рязань-Рыбное? (-)
Vlad  23.08.2004 16:08

0

Re: Многопутные участки (перепись)
Mefo  23.08.2004 18:18

А участок Заречная-Батайск на Ростовском узле?

Re: Это только в теории...
Алексей Колин  23.08.2004 22:39

Виталий Шамаров писал(а):

> Алексей Колин писал(а):
>
> > Так и что? Третий путь лежит сплошмя и даёт возможность
> > пропустить пассажирский от Москвы- Павелецкой до самого
> > Ступино, если, например, где-то будет закрыт 1-ый главный по
> > окну.

> Да на практике на "попугайный" путь ничего не пускают! Хотя
> "попугаи" иногда ходят по 1 пути.

Всё туда пускают. Утром аэроэкспрессы идут на Москву по третьему пути, обратно по первому. Чётные грузилы вклиниваются между аэроэкспрессами по третьему. Всё равно им в Бирюлёво пересекать третий главный, как ни крути.

Рязань-Рыбное forever.
Абросимов Николай  24.08.2004 11:04

Хотя скорее все же Дягилево-Рыбное. Там 5 гл. путей, больше всего.
А Рязань-Дягилево всего 3.

Re: По Челябинску
Ведмедь  25.08.2004 08:02

Выслал только что.

На каких участках более двух главных путей на Московском железнодорожном узле

Интересна статистика по количеству на разных участках.
Заранее спасибо за ответ!

Re: На каких участках более двух главных путей на Московском железнодорожном узле
DF  01.06.2004 18:06

Москва-Железнодорожный (3)
Москва-Раменское (4)
Москва-Ступино (3)
Москва-Подольск (4)
Москва-Солнечная (точно?) (3)
Фили-Кунцево (3)
Москва-Крюково (3)
Москва-Мытищи (4)
Мытищи-Пушкино (3)

Тогда "Спутник" до Раменского и Подольска сам напрашивается!

А действительно, интересно, почему хотят построить "Спутник" на участке Москва - Люберцы, а не Москва - Раменское? Тем более там находится большой футбольный стадион!

Никуда он не напрашивается...
Антон Чиграй  01.06.2004 22:16

ибо 4 пути в Раменское не с перепою были построены и их есть к чему и без Спутника приспособить. Не надо забывать, что 4-путный участок до Люберец используется сразу двумя направлениями - Рязанским и Муромским, общей шириной 6 путей.
А интервалы электричек на участке Москва-Раменское (и тем более Москва-Люберцы) и сейчас таковы, что на вокзал можно приходить не зная расписания; Спутник тут ничего не добавит.

> А действительно, интересно, почему хотят построить "Спутник" на
> участке Москва - Люберцы, а не Москва - Раменское? Тем более
> там находится большой футбольный стадион!

Футбол - явление очень уж эпизодическое, ради него целый Спутник городить не нужно. Достаточно выпуска одного-двух дополнительных составов (причём желательно кругломордых с сафоновскими лавками) после окончания матча.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]