ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Четверо забайкальцев угнали тепловоз
Илья Остроухов  08.08.2013 18:17

Транспортные полицейские Забайкалья задержали мужчин, которые угнали тепловоз для хищения 6 тонн дизельного топлива. Угонщикам помогал дежурный по железнодорожному парку станции Борзя, - передает СП.

"Подозреваемые, среди которых было двое железнодорожников, отогнали тепловоз с территории ремонтного локомотивного депо "Даурия" на шестой километр Соловьевской ветки. Здесь они и были задержаны с поличным", - сообщает пресс-служба Забайкальского линейного управления МВД РФ на транспорте.

Полицейские изъяли у мужчин два автомобиля, 30 бочек дизтоплива по 200 литров каждая, рации, насосную установку. На похитителей возбуждено уголовное дело.
источник
Возникает вопрос разве дежурная по станции не увидела движение тепловоза по приборам при прохождении светофоров и других устройств.

Re: Четверо забайкальцев угнали тепловоз
Boris  08.08.2013 23:00

Цитата (Илья Остроухов)
...на шестой километр Соловьевской ветки.

Возникает вопрос разве дежурная по станции не увидела движение тепловоза по приборам при прохождении светофоров и других устройств.
А на этой ветке вообще есть какая то сигнализация? В Рязанской области к примеру есть ветка на Гавердово, несмотря на то, что по ней ходит электричка - вся сигнализация там жезловая.

Re: Там же сказано - дежурный был в доле (-)
Artemei  09.08.2013 11:28

0

Re: Там же сказано - дежурный был в доле
grey_man  10.08.2013 15:34

Ну вот, как всегда у журналистов... слышал звон, но при написании заметки его обязательно переименуют в трель.
Дежурный по парку вряд ли может помочь в выезде локомотива со станции. Его дело бумажки - башмаки - отцепки.
Для того, чтобы приготовить маршрут на перегон, или даже маневровый до входного сигнала, нужен не дежурный по парку, а дежурный по станции. Последнему, чтобы выпустить локомотив на перегон, требуется разрешение поездного диспетчера. Тем более, что от Борзи в сторону Соловьевска линия длинная, поезда ходят не так уж редко. Ну разве что ДСП точно знал, что в ближайший час-два ничего не будет.
В принципе, ДСП может и не знать, зачем кто куда едет. Ему локомотивщики могли сказать "До 8 км и обратно обкатка после ремонта". И если ДНЦ не возражает, обязан выпустить тепловоз. Обкатывать-то надо.
Так что все ДСП увидел, и маршрут сам открыл. Но вот соучастие еще придется доказать, поскольку такие выезды тепловозов - повседневная работа, а не только для воровства горючего.

Re: Там же сказано - дежурный был в доле
Дьяконов  13.08.2013 12:53

Цитата (grey_man)
Для того, чтобы приготовить маршрут на перегон, или даже маневровый до входного сигнала, нужен не дежурный по парку, а дежурный по станции. Последнему, чтобы выпустить локомотив на перегон, требуется разрешение поездного диспетчера.
А не могло быть так: ДСП как раз и приготовил маневровый маршрут до входного сигнала, скажем, для того чтобы переставить тепловоз на другой путь. В общем, маневровый маршрут до входного сигнала - это никакого подозрения не вызывает, если главный путь используется в качестве вытяжного. А машинист (или тот, кто сидел в тепловозе на месте машиниста), физически выехав на главный путь, просто "дал газу", не обращая внимания на формальности типа выходного светофора или жезла. Если в этом месте нет рельсовых цепей, то ДСП мог сразу и не заметить исчезновения тепловоза. Тем более что дело происходило на задворках станции, где постоянно идёт какая-то маневровая работа. Если посмотреть Викимапию, то помимо депо там ещё много подъездных путей и даже разворотный треугольник. Вряд ли все эти пути оснащены рельсовыми цепями, а все стрелки на них включены в централизацию. То есть дежурному по парку было где обмануть дежурного по станции.
Цитата
Тем более, что от Борзи в сторону Соловьевска линия длинная, поезда ходят не так уж редко. Ну разве что ДСП точно знал, что в ближайший час-два ничего не будет.
Поискал об этой линии информацию в Интернете, вот единственное, что нашёл:
http://www.safe-rgs.ru/107-gde-ne-mchitsya-poezd-chita-slovevsk-borzya-solovevsk.html
Пассажирского движения нет. Грузового, как утверждается, тоже почти нет.

Линия идёт через 80 км безлюдной степи. Есть один разъезд Дурбачи, но на современной официальной схеме Забайкальской дороги (700 Кб) он не указан - значит, законсервирован. Единственная станция - в поселке Соловьевск. Никаких предприятий, которые могли бы быть крупными грузоотправителями/грузополучателями, там нет. Дальше линия уходит на территорию Монголии, где заканчивается тупиком ещё через 250 км столь же безлюдной степи. Там есть несколько станций, которые, судя по всему, имеют чисто технологическое значение. Что по ней возить? Я не возражаю Вам, но мне просто интересно.

Что в сухом остатке? Рельсовых цепей на этой линии, очевидно, нет - там ПАБ, если не жезловка. Чтобы проехать от Соловьевска до Борзя, нужно минимум два часа. Значит, узнав, что перегон свободен (посмотрев на пульт у ДСП, зайдя к нему под благовидным предлогом), преступники могли быть уверены, что в ближайшие два часа им никто не помешает. А если бы вдруг возникла необходимость отправить поезд из Борзя в Соловьёвск, то сообщники на станции дали бы сигнал по собственной рации (см. исходное сообщение - у преступников нашли рацию), и преступники на тепловозе быстро прикатили бы назад, тем самым освободив перегон (для чего, наверное, надо было приготовить ещё один маневровый маршрут до входного сигнала). И никто бы ничего не заметил.

И ещё. Обратите внимание, что преступников взяли с поличным. Значит, кто-то вовремя сообщил. Случайные свидетели - практически исключено в таком месте. Сдали свои же - всё может быть, но смысл? Так, может быть, как раз дежурный по станции и заметил неладное?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]