ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Моторвагонные секции и электропоезда
Мавроев  23.06.2004 21:37

Насколько я знаю у нас в стране строятся моторвагонные секции (ЭР22 и т. п. каждая секция моторный -- 2 прицепных -- моторный автономна) и электропоезда (ЭР2 и т. п. с делением на неавтономные секции прицепной -- моторный). Внешний признак: у секций 1-ый пантограф на 1-ом вагоне, а у поездов на втором. Прав ли я?
Что из выпущенного после 1976 секция, что поезд?

Абсолютно неверно. Секция есть часть электропоезда вне зависимости от его составности (0)
Антон Чиграй  23.06.2004 22:38

0

Из энциклопедии "Ж/д транспорт"
Иванов Денис  23.06.2004 23:19

"Электропоезд - разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней электрической сети или от собственной аккумуляторной батареи. Э. формируется из моторных и прицепных вагонов. Э. имеют кабины машиниста, в каждой из к-рых установлен пульт управления. (..)"

"Электросекция - неразъёмная в эксплуатации группа из прицепных и моторных вагонов, управляемая по системе многих единиц; является тяговой единицей. Э. предназначена для обслуживания пригородного пасс. движения на электрифицир. линиях ж. д. в составе электропоезда, а в отд. случаях как в самостоят. единица (обычно 3-вагонные Э.)."

Re: Моторвагонные секции и электропоезда
Дима Садовников  24.06.2004 00:26

Не строят у нас электросекции. Уже давно, со времён Ср3. Эр22, выпуск которых прекращён в конце 60-х гг., никогда электросекциями не были. Наличие полностью автономного моторного вагона отнюдь не говорит о необходимости секционирования поезда - Тч3 МСК в 80-е-90-ее гг. эксплуатировались ЭР22 в составе 10 вагонов по схеме МГ+П+П+МГ-МГ+П+МГ-МГ+П+МГ, которые никогда (как впрочем и раньше) не расцеплялись. Суть простая: СЕКЦИЯ - часть моторвагонного поезда, не предназначенная к автономному движению. Все ЭЛЕКТРОПОЕЗДА начиная с Эр1 состоят из секций, включающих в себя чаще всего 1 моторный и 1 прицепной либо головной вагон. В отличие от ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ - Ср3 могли работать строго СЕКЦИЯМИ, включавшими в себя составность Г+М+Г - далее по надобности (3,6,9 вагонов). Но головные вагоны Ср3 (и их предшественников) были оборудованы пультами, повзолявшими эксплуатировать секцию автономно. Кстати, ЭР22М и ЭР22В (предшественники ЭР2Р и Т) уже не имели полностью автономных головных вагонов, а часть оборудования размещалась на прицепах с сохранением прежней длины кузова.

ЭР22 - 8 вагонов

В старое время (60-70 гг.) я много катался в ЭР22 по Курской дороге. Всегда были составы из 8 вагонов.

Секции первого состава (кстати действительно восьмивагонного) на испытаниях ходили автономно друг от друга. Сцепили их только после приемки в депо. (+)
Мавроев  24.06.2004 20:26

Вот олько что это? Изначальная возможность автономной работы каждой секции (вне зависимости от наличия кабин в концевых вагонах) или просто следствия наличия в каждой из них головного вагона?

Re: Моторвагонные секции и электропоезда
ps116  24.06.2004 20:37

Да вообще-то и ЭР6 и ЭР10(хоть их и мало было, в силу опытности, но тем неменее) электросекциями не были.

8-вагонный ЭР22 - это скорее три электропоезда по СМЕ (0)
Антон Чиграй  24.06.2004 20:38

0

Проясните плиз, почему именно 3? Нормальный состав -- вроде 2 секции из 4-х вагонов? И почему поезда? (-)
Иван Мавроев  24.06.2004 23:33

0

В разное время и разных депо по-разному было (+)
Антон Чиграй  25.06.2004 07:11

В Москве ходили и 3+3+4, а в МинВодах и Аксу - просто 4. "Электропоезд" - потому что каждый сцеп является функционально законченным составом, способным не просто к самостоятельному перемещению (у ЭР22 на это и одна голова способна), а к самостоятельной работе на линии.

В Минводах ходили 4-х вагонные ЭР22
Михаил Ефремов  27.06.2004 08:45

Потверждаю, в Минводах были 4-х вагонные поезда. При этом некоторых поездов было по два комплекта, то есть допустим:
1 поезд ЭР22-5502,5501,5503,5504
2 поезд ЭР22-5505,5507,5507,5505
При этом регулярно наблюдалась редчайшая картина: на одной станции два разных поезда в разных направлениях, но под одним номером ! Я сам всё сознательное детство голову ломал, как два "трамвая" могут иметь один номер. Разобрался только тогда, когда купил книгу В.А.Ракова, в которой чётко было прописано, что поезда ЭР22 восьмивагонные, но могут члениться на два по необходимости.

Кстати, 4-х вагонная электричка ЭР22 в Ж/Д энциклопедии трактуется как "сцеп", причем это слово, согласно энциклопедии, должно употреблятся только в этом весьма узком значении.

Кому нужно фото физиономии одной из последних ЭР22 в Минводах ?
Могу выслать на e-mail.
Пишите запросы на мой e-mail (чтобы форум не засорять личной перепиской) fantrans@mail.ru

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]