ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Якунин о плацкартных вагонах
Влад М  06.07.2012 23:38

Якунин назвал плацкартные вагоны анахронизмом.
На международной конференции по развитию вокзалов, проходящей в Италии, президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин посетовал, что плацкартных вагонов больше нет нигде в мире, за исключением каких-нибудь «банановых республик».

Якунин уверен, что «анахронизм плацкартных вагонов нельзя поддерживать».

По его словам, строительство одного плацкартного вагона по своей стоимости уже примерно сравнивается со стоимостью вагона купейного, передает ИТАР-ТАСС.

«Ведь многие хотят ехать подешевле, но при этом хотят и все самое лучшее - плацкартный вагон, например, но чтобы там обязательно был, допустим, кондиционер и чтобы он был современным», - продолжил Якунин, отметив, что «никто же не хочет ехать на юг в плацкартном вагоне без «кондера».
По его словам, вопрос дотируемых государством перевозок необходимо переводить в плоскость современного подвижного состава. «И говорить, может быть, о купейных вагонах, где тоже может быть регулируемый государством сектор с соответствующей компенсацией»,- сказал глава РЖД.

В этой связи он отметил, что железнодорожники в течение последних трех лет стараются делать так, чтобы стоимость проезда в купейном вагоне приближалась к стоимости проезда в плацкарте. «Мы в области дерегулируемого сектора (купе и СВ) держим практически на нулевом уровне рост тарифов, который значительно ниже инфляции», - напомнил Якунин.

Как отмечают «Известия», по словам президента РЖД, запрос на перевозки в плацкартных вагонах может быть реализован, если компания получит адекватную компенсацию за перевозки в регулируемом секторе либо произойдет дерегулирование.

«Тогда каждый гражданин начинает считать деньги, может он себе это позволить или не может», — заявил Якунин.

Президент РЖД отметил, что общая задолженность государства в области пассажирских перевозок с момента создания РЖД превосходит 5 млрд рублей. Сейчас государство регулирует тарифы на перевозки в плацкартных и общих вагонах.

Он отметил, что одним из вариантов решения проблемы является выделение части перевозок в купейных вагонах в регулируемый сектор с компенсацией недополученной прибыли со стороны государства.

В настоящее время стоимость проезда в плацкартных и сидячих вагонах поездов дальнего следования определяется государством, а железнодорожники получают из федерального бюджета разницу между установленным и экономически обоснованным тарифом.

Вагоны же типа купе и СВ являются дерегулируемым сегментом перевозок, стоимость проезда в них устанавливается компанией РЖД.

Взято отсюда: http://vz.ru/news/2012/7/6/587288.html

Re: Якунин о плацкартных вагонах
Негин_А  14.07.2012 21:02

Это всё, конечно, замечательно, но почему-то никто не думает, как в микроскопическое купе затолкать, допустим, пару велосипедов с велорюкзаками, байдарки, лыжи или ещё что-нибудь эдакое. :(

Re: Якунин о плацкартных вагонах
svh  14.07.2012 22:54

Цитата (Негин_А)
но почему-то никто не думает, как в микроскопическое купе затолкать, допустим, пару велосипедов с велорюкзаками, байдарки, лыжи
А в плацкарте их, типа, можно в проходе кинуть, и пусть все спотыкаются?
В багажный вагон пожалуйте. Ну или крутите педали.

Re: Якунин о плацкартных вагонах
Toman  15.07.2012 03:10

Цитата (svh)
А в плацкарте их, типа, можно в проходе кинуть, и пусть все спотыкаются?
В багажный вагон пожалуйте. Ну или крутите педали.

В проходе никто никогда такие вещи не кидал. На багажные (третьи) полки всё это в классическом плацкарте помещается прекрасно. Правда, когда придумали затыкать оные небоковые полки с торца, то уже некоторые неразборные конструкции перестали нормально помещаться. Хотя всё равно, даже там ещё можно как-то наискосок положить, закрепив верёвками.
Вот как раз в купе - да, если не в проходе и не в тамбуре, то разве что только внутри купе как-то по диагонали между диванами затолкать.
Предложение про багажный вагон - исключительно анекдотическое. Курсируют багажные вагоны чёрти когда, и я с трудом представляю себе даже выгрузку из багажного вагона чего бы то ни было на типичной станции или о.п. О погрузке и говорить нечего, т.к. даже в свой пассажирский вагон очень часто едва удаётся попасть, т.к. все проводники кроме хвостового и м.б. штабного крепко спят. Какой уж там багажный вагон... И как оформлять этот багаж на линии, например, если даже допустить, что тамошние проводники будут пунктуально следить, нет ли народа с багажом, и на каждом распоследнем о.п. принимать багаж? Кто и как будет отвечать за поломки багажа, если погрузкой-разгрузкой хотя бы частично занимались не его владельцы? А отвечать в этом случае очень часто придётся (это если по-хорошему - но по-плохому никто просто ездить не будет после первых прецедентов) не только на стоимость устранения поломки, но и на стоимость проезда, поскольку поломка оборудования может просто сделать всю поездку бессмысленной.

Re: Якунин о плацкартных вагонах
Дьяконов  15.07.2012 12:59

До чего же у нас любят смотреть на другие страны! Вот только видеть хотят не всё, а только то, что нужно для подтверждения своей точки зрения, и в упор не замечать всего остального.

Лучше бы он озаботился, например, тем, что пригородный поезд, курсирующий один-два раза в сутки (а то и по дням недели) в нескольких сотнях километров от столицы - это тоже не особенно распространенная в мире практика. И что, допустим, в той же Германии S-Bahn, курсирующий раз в два часа, воспринимается как сверхредкоходящий. А у нас большинство электричек именно так и ходят.

Или, скажем, продажа билетов на поезд по паспорту и обыски при входе на вокзал - не особенно вяжется с понятием цивилизованной страны. Это как раз ближе к тем самым пресловутым "банановым республикам", где неграмотные мальчики-"повстанцы" с автоматами наперевес проверяют документы у всех встречных и упиваются собственной важностью. И влияние всех этих "мер безопасности" на саму безопасность в обществе у нас тоже ближе к Африке, чем к Европе. Во всяком случае, если едешь один в вагоне электрички в Германии, Швейцарии или Франции - не задумываешься о том, доедешь живым или нет.

Так что в данном случае, на мой взгляд, давнишняя нелюбовь руководителя РЖД к плацкартным вагонам - это не стремление приблизиться к абстрактным "мировым стандартам", а просто желание избавиться от "социально значимой" обузы, связанной с убытками для компании. Неплатежеспособные клиенты не будут путаться под ногами, а уйдут на автобусный транспорт, уровень комфорта в котором по определению на порядок ниже, но зато уже не находится в компетенции РЖД.

Мое личное мнение заключается в том, что плацкартные вагоны необходимо строить в габарите Т, тогда можно обеспечить достаточный уровень комфорта при сохранении вместимости вагона. Честно говоря, я бы не сказал, что купейный вагон вообще чем-то лучше. Единственный случай, когда купе лучше плацкарта - когда едет компания (или семья) из четырех человек, занимающие все купе. А в других случаях лично я бы выбрал плацкарт, даже если бы билеты на него стоили столько же, сколько в купе.

Честно говоря, я долго не хотел писать этого сообщения, чтобы не спровоцировать очередной бессмысленный холивар на тему "плацкарт-хорошо или плохо". Но раз обсуждение уже началось, тоже внесу свою лепту.

Re: Якунин о плацкартных вагонах
nbr11  15.07.2012 20:44

Цитата (Дьяконов)
Мое личное мнение заключается в том, что плацкартные вагоны необходимо строить в габарите Т, тогда можно обеспечить достаточный уровень комфорта при сохранении вместимости вагона. Честно говоря, я бы не сказал, что купейный вагон вообще чем-то лучше. Единственный случай, когда купе лучше плацкарта - когда едет компания (или семья) из четырех человек, занимающие все купе. А в других случаях лично я бы выбрал плацкарт, даже если бы билеты на него стоили столько же, сколько в купе.

Честно говоря, я долго не хотел писать этого сообщения, чтобы не спровоцировать очередной бессмысленный холивар на тему "плацкарт-хорошо или плохо". Но раз обсуждение уже началось, тоже внесу свою лепту.
Я даже больше скажу! Если я еду один - для меня плацкартный вагон лучше купейного в большинстве случаев. Трое пьющих попутчиков от которых не отвертеться - это как раз купе. В приватной, так сказать, обстановке. В плацкарте - ты хоть явно один, а на боковушке - точно один. Приватность намного больше. Были бы тканевые загородки, как в старых пульманах - было бы вообще шикарно.

Господи, да что ж вам всем исключительно сильнопьющие попутчики попадаются? (-)
svh  15.07.2012 21:53

0

Re: Якунин о плацкартных вагонах
Vitaly  16.07.2012 00:02

Цитата (Дьяконов)
Так что в данном случае, на мой взгляд, давнишняя нелюбовь руководителя РЖД к плацкартным вагонам - это не стремление приблизиться к абстрактным "мировым стандартам", а просто желание избавиться от "социально значимой" обузы, связанной с убытками для компании. Неплатежеспособные клиенты не будут путаться под ногами, а уйдут на автобусный транспорт
Много раз обсуждалось.
1. Себестоимость рейса ПДС не очень сильно зависит от того, сколько в нем вагонов. Расходы на локомотив от этого не зависят никак, расходы на пользование ж-д инфраструктурой зависят слабо. И чтобы всё это отбить, нужно собрать достаточно длинный хорошо заполненный состав, те самые пресловутые 14 вагонов для нефирменного поезда.
2. Перевозки в плацкарте - это где-то 2/3 от всех перевозок в дальнем следовании по сети РЖД. На некоторых дорогах подальше от Москвы - еще больше.
3. В купе и СВ, кроме нескольких "топовых" направлений, в целом теперь ездят действительно мало, и здесь по этому поводу также достаточно написано. Полно маршрутов, где пассажиров "прибыльного нерегулируемого сегмента" не набирается и 100 человек на весь поезд. И необязательно это рейсы в провинции, 7/8 Москва-Екатеринбург, "Сибиряк", "Томич", "Кузбасс", "Зауралье", "Кама", "Башкортостан" и другие поезда тому пример. Не забываем, что пиковые перевозки - это только 3 летних месяца, плюс праздники, т.е. максимум 4 месяца из 12, а жить-то надо круглый год.
4. Так вот, дотации, которые платятся из федерального бюджета за перевозки в плацкарте/общаке, здорово помогают покрыть те гигантские расходы из п.1, поэтому "нерегулируемый сектор" во множестве поездов и выходит в прибыль. В целом "по больнице", субсидии за плацкарт недостаточны, но они перекрываются прибылью с нерегулируемого сектора. И если от плацкарта тупо отказаться, то скорее всего, ФПК сама станет "неплатежеспособным клиентом". Предположим, у нас есть поезд из 4 вагонов К, 1 СВ и 9 Пл. Убираем плацкарт напрочь - из этих 9 вагонов образуется еще 2-3 вагона К, ведь во множестве случаев сейчас альтернативный транспорт есть, и люди просто не будут платить в 2-3 раза больше, кто-то вообще станет меньше ездить. Вот и получится состав из 7-8 вагонов (что будет, скорее всего, означать 10-12 в сезон и жалкие 5-6 в остальное время), при сегодняшних расценках РЖД этого явно недостаточно для рентабельности (опять см.п.1).
5. Когда больше половины ПДС в таком случае отменят из-за недостаточного пассажиропотока, РЖД попросит ФСТ пересчитать ставки за инфраструктуру, расходы-то на нее особо не изменятся, но распределяться они будут, условно говоря, уже не между 500 поездами, а 250, с соответствующим ростом нагрузки на пассажира. И дальнейшим сокращением поездов, итд итп.
6. Много ПДС сейчас все равно убыточны из-за короткосоставности, даже при наличии дотаций за плацкарт. Например, гирлянда 600-х в Алтайском крае и Кузбассе, которые ФПК спит и видит, как бы грохнуть, но они в большинстве своем безальтернативны на ж-д. Уже и никакого дефицита плацкарта в подобных поездах нет - просто не ездит больше так народ в нужном количестве, и всё тут. И на купе уже который год придумывают различные скидки по всей сети, вплоть до 50%, какого-то аншлага в целом все равно не наблюдается. Видимо, поэтому и решили раскручивать федералов на дотации для купе, ибо ситуация весьма непростая.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.12 00:06 пользователем Vitaly.

Re: Якунин о плацкартных вагонах
titanic  16.07.2012 18:23

Еще один плюс плацкарта, хотя, возможно субъективный и уже не такой актуальный в свете оснащения вагонов кондиционерами: в плацкарте летом гораздо легче дышать, если, конечно, никто из попутчиков не везет ничего пахучего.

Однако в США проблема багажных вагонов и погрузки/выгрузки решена.
Владимир_В_Е  16.07.2012 22:46

Цитата (Toman)
Курсируют багажные вагоны чёрти когда, и я с трудом представляю себе даже выгрузку из багажного вагона чего бы то ни было на типичной станции или о.п. .

Однако в США проблема багажных вагонов и погрузки/выгрузки решена. Но и плацкартов нет... Мне кажется, что наши ж/д боссы всё более склоняются к штатовским концепциям развития ж/д, только получается как всегда, а не как лучше.

Re: Якунин о плацкартных вагонах
BeetleJuice  18.07.2012 18:02

Vitaly очень хорошо все описал. Больше даже добавить нечего.

Очередная попытка вытащить бюджетные компенсации, т. к. на открытом рынке компания в своем дерегулируемом секторе работать нифига не умеет.

Собственно, аналогичные писки сейчас идут по пригороду. Мол - тариф на проезд увеличивать нельзя, ездить же никто не будет тогда. Но компенсировать неэффективную работу железнодорожников по их мнению должны бюджеты разных уровней.

Выход-то есть, правда непростой - снижение издержек. Но не в привычном для РЖД виде в виде ликвидации и отмены всего и вся - эта та мертвая петля, в которую РЖД уже давно себя засасывает, и, похоже что они это уже сами поняли.

Снижение издержек - за счет внедрения новых технологий работы, новой техники, повышения эффективности производства и пр.
Собственно, инновации - это модная и избитая сейчас тема. Но без этого мертвая петля для РЖД неизбежна.

Для справки - авиации кризис и увеличение цен на топливо помогли снизить издержки за счет замены парка самолетов на более топливноэкономичные.

Нечто подобное должно произойти на железной дороге, т. к. издержки старой (текущей) технологии не позволяют ей успешно конкурировать с другими видами транспорта (притом не только в пассажирском секторе, но и в том числе и по грузовым перевозкам), а бюджет бесконечно все это бесконечно компенсировать не будет.

Re: Однако в США проблема багажных вагонов и погрузки/выгрузки решена.
Toman  19.07.2012 10:19

Цитата (Владимир_В_Е)
Однако в США проблема багажных вагонов и погрузки/выгрузки решена. Но и плацкартов нет...

И о.п. типа как у нас тоже нет. И самих пассажирских поездов почти что нет - раз-два и обчёлся. Ходящие 1-2 раза в неделю.
И, возвращаясь к собственно багажу - те же байдарочники или их аналоги у них вряд ли ездят на поездах - скорее всего они пользуются личными или арендованным автомобилями и микроавтобусами.

Цитата
Мне кажется, что наши ж/д боссы всё более склоняются к штатовским концепциям развития ж/д, только получается как всегда, а не как лучше.
Нет, если они в отношении пассажирских перевозок склоняются к штатовским концепциям - то они всё делают правильно: отменяют всё постепенно. Чтобы остались одни грузы, а пассажирских поездов - только Москва-Питер и ещё пара-тройка случайных поездов, детей пугать.

Re: Однако в США проблема багажных вагонов и погрузки/выгрузки решена.
Владимир_В_Е  19.07.2012 14:08

Цитата (Toman)
И о.п. типа как у нас тоже нет.Нет, если они в отношении пассажирских перевозок склоняются к штатовским концепциям - то они всё делают правильно: отменяют всё постепенно.
Ну и у нас на о.п. не скорые останавливаются а пригородные поезда, ну либо пассажирские, совсем уж в глуши. касаемо отмены - я то и имею в виду. Хотят сделать всё, чтоб ездить перестали и все пассажирские перевозки кроме имиджевых проектов прикрыть...

Re: Однако в США проблема багажных вагонов и погрузки/выгрузки решена.
Eagle755  24.07.2012 00:19

Цитата (Toman)
Курсируют багажные вагоны чёрти когда
«Чёрт-те когда».

Цитата (Владимир_В_Е)
Однако в США проблема багажных вагонов и погрузки/выгрузки решена. Но и плацкартов нет...
Там и такой активно возящей дальних пассажиров железки, как у нас, и в помине нет.

Вписаться в допустимую нагрузку
krechet  15.08.2012 07:41

Цитата (Дьяконов)
Мое личное мнение заключается в том, что плацкартные вагоны необходимо строить в габарите Т, тогда можно обеспечить достаточный уровень комфорта при сохранении вместимости вагона.
Уже обсуждалось. ИМХО нереально в ближайшие годы по двум основным причинам:
1. Пока ещё остались малодеятельные линии (но с пассажирским движением), на которых искуственные сооружения (мосты, туннели и т.п.) построены ещё в конце позапрошлого - начале прошлого веков и не рассчитаны на пропуск ПС габарита Т. Конечно, их рано или поздно реконструируют, но пока они есть, РЖД вряд ли захочет вводить в массовую эксплуатацию вагоны, которые невозможно использовать во всех поездах. В лучшем случае можно рассчитывать на появление отдельных поездов с такими вагонами по наиболее востребованным направлениям. Но тогда (это же РЖД-ФПК!) эти поезда скорее всего объявят "премиум" или нечто подобным и цена в них будет совсем не социальной.
2. Чтобы разработать такой вагон и запусить в массовое производство нужны определённые средства, что скажется на цене вагона. К тому же, чтобы вписаться в допустимую нагрузку на ось, скорее всего, потребуется внедрение новых для ТВЗ технологий, с большой вероятностью придётся делать несущий аллюминиевый кузов (как у "Дезиро Рус"), который сам по себе стоит очень недёшево. Захочет ли РЖД покупать вагоны значительно дороже вагонов предыдущего поколения, но не получая при этом никакой коммерческой выгоды? Думаю, вопрос риторический.

Re: Вписаться в допустимую нагрузку
Иван  15.08.2012 23:43

Цитата (krechet)
К тому же, чтобы вписаться в допустимую нагрузку на ось...
Ээээ. не понял. Если я не ошибаюсь, допустимая нагрузка на ось 30 тс. То бишь по-Вашему этот вагон будет весить больше 100 тонн? Ой сомневаюсь...

Re: Вписаться в допустимую нагрузку
Дьяконов  16.08.2012 16:07

Цитата (krechet)
Пока ещё остались малодеятельные линии
...не рассчитаны на пропуск ПС габарита Т.
К сожалению, мне нигде не встречалась информация о доле этих линий в общей протяженности сети, не говоря уже о конкретных списках участков. Но, скорее всего, для обслуживания этих линий потребуется сравнительно небольшое количество вагонов, особенно с учетом того, что поезда курсируют там существенно реже, чем на главных ходах.

Сейчас в эксплуатации находится достаточное количество вагонов в габарите 1-Т, и они могут постепенно заменяться новыми по мере физического устаревания. Новые вагоны можно включать в состав поездов, которые не заходят на такие малодеятельные линии. При этом существующие вагоны могут продолжать работать на таких линиях впредь до капитальной реконструкции линий, которую в таком случае можно растянуть на несколько десятков лет (согласно сайту ТВЗ, например, срок службы пассажирского вагона составляет 40 лет).

Да, конечно, во время этого переходного периода определенная часть вагонов не сможет работать на всей сети, но я не вижу в этом особой проблемы. Составы большинства пассажирских поездов чаще всего курсируют по одним и тем же, заранее установленным, маршрутам. Поезда разового назначения и сезонные можно формировать из существующих вагонов. Кроме того, можно иметь в одном поезде вагоны в разных габаритах (например, если поезд следует по главному ходу, а несколько прицепных вагонов от него уходят на малодеятельную линию). Это будет выглядеть немного непривычно, но, скажем, международные поезда сейчас именно так и выглядят.
Цитата
можно рассчитывать на появление отдельных поездов с такими вагонами

эти поезда скорее всего объявят "премиум" или нечто подобным и цена в них будет совсем не социальной.
Вряд ли поезд объявят "премиум" только из-за того, что полки в плацкартном вагоне в нем длиннее на 20 см:-) Здесь надо поменять местами причину и следствие. То есть, новые вагоны будут в первую очередь включаться в самые лучшие поезда, но цена проезда в них и сейчас оказывается выше, чем в остальных. И габарит вагонов тут ни при чем. Конкретный пример - сейчас билет в плацкартный вагон в поезде 1/2 Казань-Москва почти в полтора раза дороже, чем в поезде 49/50 того же маршрута.

Понятно, что новые вагоны габарита Т действительно сначала будут в составе "отдельных поездов" наилучшей категории с более дорогими билетами (как это бывает с любыми новыми вагонами), а затем такие вагоны будут постепенно появляться везде, где это технически возможно. А это - почти все главные электрифицированные ходы, то есть всё-таки значительная часть маршрутов.
Цитата
чтобы вписаться в допустимую нагрузку на ось, скорее всего, потребуется внедрение новых для ТВЗ технологий, с большой вероятностью придётся делать несущий алюминиевый кузов
Усовершенствовать свою прожукцию и осваивать новую в любом случае нужно. Смогли же они сделать двухэтажный купейный вагон.

А вот по поводу алюминиевого кузова - не уверен, что он вообще понадобится. Вагоны электропоездов в том же габарите Т как-то вписываются по нагрузке на ось. А прицепные вагоны электропоездов вообще почти на 15 т легче плацкартного вагона. Да, я понимаю, что там рама вместо хребтовой балки, да и сами вагоны на 3 м короче, но главное - что эта проблема, в принципе, решаема.

Re: Якунин о плацкартных вагонах
grey_man  19.08.2012 17:19

Цитата (BeetleJuice)
Снижение издержек - за счет внедрения новых технологий работы, новой техники, повышения эффективности производства и пр.
Собственно, инновации - это модная и избитая сейчас тема. Но без этого мертвая петля для РЖД неизбежна.

Для справки - авиации кризис и увеличение цен на топливо помогли снизить издержки за счет замены парка самолетов на более топливноэкономичные.
Любое внедрение новой техники и новых технологий требует капиталовложений, и немалых. Хорошо, если производство достаточно рентабельное, тогда можно рассчитывать на кредитование инноваций. Беда в том, что пассажирские ЖД перевозки нерентабельны во всем мире и поддерживаются госдотациями (почитайте про лидеров: Дойчебан или американский Амтрак). Поэтому рассчитывать на кредитование в этих условиях глупо. Обновление возможно только за счет прямых госдотаций. Но вам же этот вариант не подходит в принципе.

Для справки. Авиация России снизила издержки за счет того, что закрыла за последние 20 лет 1000 (тысячу) аэропортов и расположенные в них метеостанции, полностью уничтожила маломерный флот и почти полностью - межрегиональные линии. Теперь из Тюмени в Новосибирск можно улететь только через Москву. За соответствующие деньги. Исключения крайне редки. Только на дальневосточном направлении есть небольшая доля рейсов, за счет промежуточной посадки которых можно улететь на восток из Западной Сибири. Да еще осталось немного рейсов вроде Новосибирск - Нижневартовск, где есть стабильный пассажиропоток.
Если следовать такому примеру, то РЖД может одномоментно отменить все электрички по всем направлениям, кроме ближнего подмосковья, и три четверти дальних поездов, а у оставшихся отменить все 2-минутные остновки. Вы согласны на это?

Re: Якунин о плацкартных вагонах
nbr11  23.08.2012 10:33

Цитата (grey_man)


Если следовать такому примеру, то РЖД может одномоментно отменить все электрички по всем направлениям, кроме ближнего подмосковья, и три четверти дальних поездов, а у оставшихся отменить все 2-минутные остновки. Вы согласны на это?
Эх, а есть ведь корректный способ.
- Убрать вообще у РЖД на пригороде функцию приема денег за билеты
- Собирать деньги муниципалам при помощи агентства/локальной фирмы/и т.п.
- С РЖД расплачиваться чисто за рейсы по их количеству.

Re: Якунин о плацкартных вагонах
titanic  27.08.2012 21:59

Ну самолеты еще активно летают там, где им нет разумной альтернативы - севера, Дальний Восток, например. В средней полосе и на европейском севере России самолетам есть альтернатива, хоть и медленная (ЖД). А вот нормальной альтернативы всем этим двухминутным остановкам просто нет: отмени их, а как люди будут ездить? Автобусом в ряд населенных пунктов просто не подъехать, да и ведь не поедешь, например, автобусом из какой-нибудь Кеми в Москву. Или надо будет ехать автобусом, скажем, до Мурманска или Петрозаводска, а там уже садиться в поезд - примерно так сейчас из глубинки добираются в ближайший действующий аэропорт, иногда за сотни километров. Но если самолетом большинство провинциалов пользуются редко, раз в год можно потерпеть, то применительно к наземному транспорту это неприемлемо. Поэтому только дотации, иначе никак.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]