ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: О "зайцах", "свиньях" и имидже электропоездов
Boris  23.06.2004 17:26

ps116 писал(а):

> Ну в советское время попасться контролёру было не только стыдно
> перед окружающими пассажирами, но в случае отказа платить
> штраф или отсуствии денег на такой ревизоры требовали с тебя
> паспорт и выписывали данные, а затем отправляли квитанцию на
> место работы/учёбы

Сейчас тоже можно требовать паспорт, только менталитет не тот. Вместо паспорта можно получить "по паспорту", со всего размаху. При этом остальные пассажиры в лучшем случае останутся безучастны к происходящему, а в худшем ещё и встанут на сторону "зайца". Потому что контролер/кондуктор сегодня воспринимается как главный враг и обиратель бедных пассажиров.

Как то задал знакомой водительше тролля вопрос, почему в рязанских троллейбусах, автобусах и трамваях в качестве кондукторов работают исключительно женщины? В ответ ожидал пеняние на низкую зарплату и т.п. Ан нет! Не по этому. А потому что женщины менее конфликтны и меньше провоцируют отморозков на нарушения. Потому что на женщину всё таки поднять руку тяжелее, проще с ней поругаться или просто не обращать внимание на настойчивую просьбу купить билет, тогда как мужик - кондуктор будет частенько получать по морде сам, либо калечить зайцев. Научная психология, блин, едрить её в коляску.

Надо, надо мужиков в кондукторы...
Илья Баскаков  23.06.2004 18:16

Да тренированных и оснащённых. Не таких, которые будут спокойно получать по морде. А лучше таких, которые будут "калечить зайцев".

Re: Надо, надо мужиков в кондукторы...
Денис  23.06.2004 19:17

Илья Баскаков писал(а):

> Да тренированных и оснащённых. Не таких, которые будут спокойно
> получать по морде. А лучше таких, которые будут "калечить
> зайцев".

Вряд ли поможет - на любую житрую з... найдется не менее хитрый болт. Ну, будет народ повально ездить с обрезками труб, свинчатками, бейсбольными битами и другим холодным оружием, сбиваться в большую непроходимую кучу, создавать "организованные проездные группы" - станет ли проще собирать проездную плату? Уже давно известно к чему приводят карательные меры.

Re: Решиние.

Надо просто печать 10 рублей не на бумаге, а монетами.
Контре обычно платят наименьшую бумажную единицуденег. Поробуйте дать вместо двух десяток теже 20 рублей по 2 рубля.
Думаю контре это не понравиться.

Сообщение изменено (24-06-04 00:15)

Re: Легко
Денис  24.06.2004 10:30

Евгений Куйбышев писал(а):

> Надо просто печать 10 рублей не на бумаге, а монетами.
> Контре обычно платят наименьшую бумажную единицуденег.
> Поробуйте дать вместо двух десяток теже 20 рублей по 2 рубля.
> Думаю контре это не понравиться.

Да хоть 5 руб. по 10 коп. Конечно, зависит от конкретной бригады, но в общем случае реально.

Re: Надо, надо мужиков в кондукторы...
Илья Баскаков  24.06.2004 12:31

Денис писал:

> Илья Баскаков писал:
>
> > Да тренированных и оснащённых. Не таких, которые будут
> спокойно
> > получать по морде. А лучше таких, которые будут "калечить
> > зайцев".
>
> Вряд ли поможет - на любую житрую з... найдется не менее хитрый
> болт. Ну, будет народ повально ездить с обрезками труб,
> свинчатками, бейсбольными битами и другим холодным оружием,
> сбиваться в большую непроходимую кучу, создавать
> "организованные проездные группы" - станет ли проще собирать
> проездную плату? Уже давно известно к чему приводят карательные
> меры.


Да когда это наш народ мог на что-то сорганизоваться? И на что-то путное, и тем более на массовые беспорядки? Народ начнёт ездить с холодным оружием - тогда электрички будут патрулироваться ОМОНовцами с автоматами. Против государственного лома всё-таки нет приёма. А карательные меры, действительно, давно известно к чему приводят. К повиновению.

Сообщение изменено (24-06-04 12:31)

Re: Надо, надо мужиков в кондукторы...
Boris  24.06.2004 14:09

Илья Баскаков писал(а):

> Народ начнёт
> ездить с холодным оружием - тогда электрички будут
> патрулироваться ОМОНовцами с автоматами. Против
> государственного лома всё-таки нет приёма.

Чтоб электрички патрулировались ОМОНовцами с автоматами или даже простыми милиционерами (транспортная милиция не в счет), им надо за это платить денежку. Электричек много, чтоб в каждую посадить хоть по паре ОМОНовцев - выльется в кругленькую сумму. Идея то хорошая, но может так оказаться, что возить "зайцев" выгоднее чем ОМОН.

Одно время в Рязани практиковались облавы на троллейбусных "зайцев" с участием милиции. Но это дело быстро прекратили, т.к. оно оказалось невыгодным. За участие в облавах милиция брала с УРТ денег больше, чем эти акции приносили пользы.

Re: Надо, надо мужиков в кондукторы...
Денис  24.06.2004 16:08

Илья Баскаков писал(а):

> Да когда это наш народ мог на что-то сорганизоваться? И на
> что-то путное, и тем более на массовые беспорядки?

Ой ли? 2002 год, Россия - Япония, Манежка, забыли? Это если не вспоминать 1993-й, кавказские погромы, недавние разборки на Черкизовском рынке и т.п.

> Народ начнёт
> ездить с холодным оружием - тогда электрички будут
> патрулироваться ОМОНовцами с автоматами. Против
> государственного лома всё-таки нет приёма. А карательные меры,
> действительно, давно известно к чему приводят. К повиновению.

1917 год, Корниловский мятеж и последовавшие за этим события. Может быть, излишне глобально, но дает возможность представить последствия.

Re: Надо, надо мужиков в кондукторы...
Илья Баскаков  24.06.2004 16:51


>
> Чтоб электрички патрулировались ОМОНовцами с автоматами или
> даже простыми милиционерами (транспортная милиция не в счет),
> им надо за это платить денежку. Электричек много, чтоб в каждую
> посадить хоть по паре ОМОНовцев - выльется в кругленькую сумму.
> Идея то хорошая, но может так оказаться, что возить "зайцев"
> выгоднее чем ОМОН.

Если собираемость платы за проезд будет 100%ной, то содержание ОМОНовцев может и окупиться.
>
> Одно время в Рязани практиковались облавы на троллейбусных
> "зайцев" с участием милиции. Но это дело быстро прекратили,
> т.к. оно оказалось невыгодным. За участие в облавах милиция
> брала с УРТ денег больше, чем эти акции приносили пользы.

Значит, можно было бы штрафы для зайцев повысить до такой степени, чтобы они хотя бы покрывали расходы по выплатам милиции.

Re: Надо, надо мужиков в кондукторы...
Илья Баскаков  24.06.2004 16:54

Денис писал(а):

> Илья Баскаков писал(а):
>
> > Да когда это наш народ мог на что-то сорганизоваться? И на
> > что-то путное, и тем более на массовые беспорядки?
>
> Ой ли? 2002 год, Россия - Япония, Манежка, забыли? Это если не
> вспоминать 1993-й, кавказские погромы, недавние разборки на
> Черкизовском рынке и т.п.

Так в тех беспорядках проблема и заключалась в том, что погромщиков было некому остановить. Там и не помешали бы ОМОНовцам (хотя там не оказалось самих ОМОНовцев, для начала-то) автоматы... а может, даже и пулемёты...
>
> > Народ начнёт
> > ездить с холодным оружием - тогда электрички будут
> > патрулироваться ОМОНовцами с автоматами. Против
> > государственного лома всё-таки нет приёма. А карательные
> меры,
> > действительно, давно известно к чему приводят. К повиновению.
>
> 1917 год, Корниловский мятеж и последовавшие за этим события.
> Может быть, излишне глобально, но дает возможность представить
> последствия.

Так в том и дело, что глобально. Мятежи начинаются, И.М.Х.О., тогда, когда потенциальные мятежники уверены в своей безнаказанности, и власть демонстрирует свою слабость. А электричным злостным зайцам и вандалам хорошо подготовленные и оснащённые бригады контролёров-охранников как раз и должны внушить всем своим видом: не забалуешь!

Re: Надо, надо мужиков в кондукторы...
Boris  24.06.2004 17:33

Илья Баскаков писал(а):

> > Электричек много, чтоб в каждую
> > посадить хоть по паре ОМОНовцев - выльется в кругленькую сумму.
> > Идея то хорошая, но может так оказаться, что возить "зайцев"
> > выгоднее чем ОМОН.

> Если собираемость платы за проезд будет 100%ной, то содержание
> ОМОНовцев может и окупиться.

Вряд ли, по крайней мере в нынешних реалиях. Электрички невыгодны изначально, даже при 100% собираемости платы за проезд. А в дорогих рентабельных поездах без льгот типа "попугаев" и т.п. проблем с 100% собираемостью платы и вандализмом вроде как и нет.

> > т.к. оно оказалось невыгодным. За участие в облавах милиция
> > брала с УРТ денег больше, чем эти акции приносили пользы.

> Значит, можно было бы штрафы для зайцев повысить до такой
> степени, чтобы они хотя бы покрывали расходы по выплатам милиции.

Я не буду утверждать, знатоки поправят, если что, но вроде бы как троллейбусники не имеют права устанавливать штраф выше какой то определенной суммы. Т.е. нельзя при стоимости проезда в 4 рубля установить штраф скажем в 500 рублей. Да и вообще взымать штраф с "зайца" - процедура юридически шаткая. Если разобраться, то контролер не имеет права его взымать вообще, потому что штраф могут назначить только органы власти. Максимум, что может контролер по закону - это требовать оплаты проезда, в случае отказа опять же требовать (но никак не выгонять пинками) покинуть транспортное средство. А милиция тихих и покладистых "зайцев" задерживать и штрафовать не имеет права, т.к. сам факт безбилетного проезда правонарушением не является и милицию не волнует. Вот если конкретный контролер подаст в суд на конкретного "зайца" и выиграет дело - тогда пожалуйста.

Re: Надо, надо мужиков в кондукторы...
Илья Баскаков  24.06.2004 17:54


>
> Вряд ли, по крайней мере в нынешних реалиях. Электрички
> невыгодны изначально, даже при 100% собираемости платы за
> проезд. А в дорогих рентабельных поездах без льгот типа
> "попугаев" и т.п. проблем с 100% собираемостью платы и
> вандализмом вроде как и нет.
>
Значит, и реалии менять надо. Сделать все электрички рентабельными и без льгот.

> > > т.к. оно оказалось невыгодным. За участие в облавах милиция
> > > брала с УРТ денег больше, чем эти акции приносили пользы.
>
> > Значит, можно было бы штрафы для зайцев повысить до такой
> > степени, чтобы они хотя бы покрывали расходы по выплатам
> милиции.
>
> Я не буду утверждать, знатоки поправят, если что, но вроде бы
> как троллейбусники не имеют права устанавливать штраф выше
> какой то определенной суммы. Т.е. нельзя при стоимости проезда
> в 4 рубля установить штраф скажем в 500 рублей. Да и вообще
> взымать штраф с "зайца" - процедура юридически шаткая. Если
> разобраться, то контролер не имеет права его взымать вообще,
> потому что штраф могут назначить только органы власти.
> Максимум, что может контролер по закону - это требовать оплаты
> проезда, в случае отказа опять же требовать (но никак не
> выгонять пинками) покинуть транспортное средство. А милиция
> тихих и покладистых "зайцев" задерживать и штрафовать не имеет
> права, т.к. сам факт безбилетного проезда правонарушением не
> является и милицию не волнует. Вот если конкретный контролер
> подаст в суд на конкретного "зайца" и выиграет дело - тогда
> пожалуйста.

Ну что можно сказать про рязанских троллейбусников... Есть тысяча причин, как бы только не работать. Безбилетный проезд как раз является правонарушением, пусть не уголовным, но административным. Поэтому преспокойненько могут милиционеры, как представители власти, штрафовать зайцев за такое правонарушение, как неоплата проезда. Нет милиции - ну пусть дюжий контролёр, на самом-то деле, (если заяц особо упорный попадётся) пинками его из троллейбуса и вышвыривает. Что, заяц пойдёт права качать, будто бы контролёр "не имел права" это делать? Зайца спросят, за что с ним так поступили, а он что ответит? "Потому что я не оплатил проезд" ? - ну так и поделом!

Рентабельность электричек.
Алексей Колин  24.06.2004 18:54

Boris писал(а):

> Вряд ли, по крайней мере в нынешних реалиях. Электрички
> невыгодны изначально, даже при 100% собираемости платы за
> проезд. А в дорогих рентабельных поездах без льгот типа
> "попугаев" и т.п. проблем с 100% собираемостью платы и
> вандализмом вроде как и нет.

Как не удивительно, но неоднократные прикидки показывали, что при 100%-ной оплате проезда и даже при сохранении всех льгот мы спокойненько выходим на нулевую рентабельность. А если ещё и льготы подрезать, то она и вовсе станет положительной.
Для справки. В 2003 году на Московской дороге рентабельность перевозок в пригородном сообщении составила - 82% (это ещё при старых тарифах). Доля безбилетного проезда по нашим оценкам составляет 75%, а всего бесплатно (с учётом безденежных билетов) ездит 83% пассажиров. Вот и сходится дебет с кредитом.

Re: О "зайцах", "свиньях" и имидже электропоездов
ps116  24.06.2004 19:55

Чё-то вы загнули. Никогда не видел , чтобы пассжары били контролёру морду. Смысл? Всеровно придёт милиция. Вероятность того ,что не поймают конечно есть. Ну убежать/скрыться от милиции куда сложнее и проблематичнее ,чем от контролёра. Да и за первое можно огрести хорошенько вдобавок, а за второе - нет. Так что смысла бить морду контролёру нет никакого, проще от него перебежать или выйти, или откупиться , что и делают 99,99% зайцев. Ну а оставшийся процент крайне мал , конечно, встречаются такие конченые отмарозки, но для борьбы с ними не надо вступать в конфликт, а при упорном отказе выйти вызывать милицию(как правило действует только сам факт вызова), а на городском транспорте остановить транспортное средство и не отправляться до того, пока он сам не выйдет. Так кстати и делают чаще всего автобусно-тролейбусные(а бывают случаи, когда и электричные) контролёры и кондуктора для борьбы с зайцами.

Ню-Ню
Boris  24.06.2004 21:47

ps116 писал(а):

> а на городском транспорте остановить транспортное средство и не
> отправляться до того, пока он сам не выйдет. Так кстати и
> делают чаще всего автобусно-тролейбусные(а бывают случаи, когда
> и электричные) контролёры и кондуктора для борьбы с зайцами.

Ну да, бывал я свидетелем подобных попыток. В разных городах наверное по разному. В Рязани за такое толпа в первую очередь пытается порвать кондуктора и водителя. Типа нам плевать кто там заяц и на основании чего он едет; я, блин, заплатил, и везите меня скорее, на работу опаздываю.

Пять лет назад меня приятно поразила сценка в Симферопольском троллейбусе (интересно, сегодня традиция сохранилась?). Компания из пяти отморозков села в троллейбус и начала хамить кондуктору. Реакция была жесткой и незамедлительной. Троллейбус тут же прижался к обочине, из кабины вылез водитель с увесистым гаечным ключом в руке, пассажиры тоже ощетинились. Компания резво выскочила в заднюю дверь.
Для Рязани это фантастика, что пять лет назад, что сегодня :-(((

В Америке один пострадавший от действий властей устроил мятеж в индивидуальном порядке.
Абросимов Николай  25.06.2004 09:41

Итог - полгорода лежат в руинах.

Re: Надо, надо мужиков в кондукторы...
Денис  25.06.2004 12:25

Илья Баскаков писал(а):

> Так в тех беспорядках проблема и заключалась в том, что
> погромщиков было некому остановить. Там и не помешали бы
> ОМОНовцам (хотя там не оказалось самих ОМОНовцев, для
> начала-то) автоматы... а может, даже и пулемёты...

Да нет, вокруг японской трансляции как раз полно было ментов (не ОМОН, конечно, но представители власти) и ограждений. Это лишь сильнее подогрело толпу.

Относительно пулеметов: какой нормальный человек будет срелять в другого нормального, все преступление которого состоит в том, что он не заплатил за проезд? Только отморозок. Выпустим и вооружим преступников?

> электричным злостным зайцам и вандалам хорошо подготовленные и
> оснащённые бригады контролёров-охранников как раз и должны
> внушить всем своим видом: не забалуешь!

Отвечая одновремнно и на пост ниже ("Зачем?"): не встречали зимой в электричках компанию работяг человек в шесть, бугаев 2х2, возвращающихся с рыбалки? Про женские бригады даже говорить нечего - даже трое мужиков-ревизоров обходят таких стороной. Народ подогретый уже, обсуждает свои дела, на требования о билетах никак не реагирует. Пихни такого стволом автомата (вокруг еще и народу полно) - он тебе этот ствол так засунет, что потом всю жизнь будешь работать на лекарства. Это кому-то надо? Точно также и дальше будут обходить стороной, или удовлетворяться мелкой денежкой.

Насчет городского транспорта: еще до конца не урегулирован вопрос с существованием транспорта коммерческого и отсутствием на нем льгот, фактически деление транспорта на маршрутки и "социальный" - незаконно. Потому и публично связываться с зайцами опасно - за разбирательством неизбежно вылезет длинная простыня мухляжа города с транспортом. Первый же юридически образованный чел, выброшенный на тротуар, через суд снимет с города Н-ю сумму и будет прав.

Re: О "зайцах", "свиньях" и имидже электропоездов
ps116  25.06.2004 15:11


Вот это очень показательный момент
Boris  25.06.2004 21:37

ps116 писал(а):

> Один раз как-то правда два бугая-зекообраза послали матом
> кондукторшу в автобусе, но та не стала ничего предпринимать,
> потому что автобус уже подъезжал к конечной. Но, как ни
> странно, в метро эти типы оплатили проезд.

Вот это очень показательный момент. Так оно и происходит. Дело не в хамстве как таковом, а в том, что общественный муниципальный транспорт имеет такой провоцирующий имидж, что можно хамить, хулиганить, не платить. Бугаям зекообразам, старушкам, прокурорам и помошникам депутатов при посадке в маршрутку просто в голову не приходит, что можно не платить. Достают денежку и платят, кротко и безоговорочно, не нужен ни ОМОН, ни ревизоры. Но вот как изменить менталитет по отношению к "классическому" ОТ - вот наверное одна из основных проблем. Гайдар разваел эту "проституцию", а теперь попробуй, расхлебай. Возможно нужна массированная пропаганда на уровне средств массовой информации, чтоб переломить этот стереотип и тогда всё получится само собой, без ОМОНа и прочего насилия.

Re: если бы да кабы...
Лапшов Игорь  25.06.2004 22:55

...во рту росли грибы, то был бы не рот, а целый огород :)))))

Умеют у нас неучтенную прибыль считать. Предлагаю посчитать, какая будет рентабельность электричек, если льготы все отменить, а тариф ещё в два раза увеличить. Вот тока вопрос, а много ли народу после этого останется (основная причина, по которой _платящие пассажиры выбирают поезд - это дешевизна, но с ней ж.д. начальники борются не на жизнь, а на смерть, пытаясь создать "комфортные условия, за которые пассажир готов платить значительно больше"). Хотя и тут находится отговорка, основанная на Великом Русском принципе "ну и хрен с ними". Именно из-за его существования, наш капитализм обречён на провал, да ещё и весь остальной мир туда утянет.


Мои же неоднократные прикидки показывают, что при оплате той стоимости проезда, которую хочет получить с меня ж.д., мне выгоднее будет (если помимо денежных затрат взять ещё и временнЫе) ездить на дачу на личной автомашине (которой у меня сейчас нет, как нет и желания её покупать). А семейным людям это _уже_выгоднее, а если ехать надо ещё и с пересадками...

Вот интересно, при новых тарифах рентабельность перевалила за 100%, или нет?

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]