ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Двухэтажные злектропоезда
Мясников Сергей  11.11.2011 18:59

Журнал «Локомотив» №10 за 2011 год.
НОВОСТИ «ТРАНСМАШХОЛДИНГА»
«В России появятся двухэтажные электропоезда»

Старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович утвердил техническое задание на межрегиональный электропоезд с двухэтажными вагонами, который будет создаваться конструкторами ЗАО «Трансмашхолдинг». Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга. Электропоезд будет включать в себя две тяговые секции (в голове и хвосте поезда), а также от 6 до 12 двухэтажных пассажирских вагонов.
Тяговые секции будут представлять собой однокабинные четырёхосные электровозы постоянного тока мощностью до 4000 кВт каждый. Они будут иметь асинхронный привод, микропроцессорную систему управления, элементы пассивной безопасности и другие современные системы. Внешний вид секций должен гармонично сочетаться с двухэтажными вагонами электропоезда.
Пассажирские вагоны будут иметь салоны трёх классов. В первом классе (бизнес) кресла установят по схеме 2+1; в спинке каждого кресла будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм.
Во втором классе (стандарт) кресла установят по схеме 2+2 друг за другом; каждое кресло будет оборудовано индивидуальным светильником. В третьем классе (эконом) пассажирские диваны установят по схеме 3+2, смежные диваны будут развёрнуты друг к другу.
В вагонах электропоезда предусматриваются также отдельные VIP-купе с креслами класса «гран-люкс», купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа. Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, беззазорными сцепными устройствами, герметизированными межвагонными переходами, системами видеонаблюдения.
Максимальная скорость электропоезда составит 160 км/ч. Размещение тягового и вспомогательного оборудования в тяговых секциях по концам поезда позволит добиться максимальной пассажировместимости, поскольку в отличие от обычных электропоездов, в двухэтажных вагонах нет места для его размещения под полом и на крыше.
Машинист электропоезда сможет управлять из тяговой секции открытием и закрытием входных дверей электропоезда, климатическими системами вагонов и другим оборудованием, а также контролировать обстановку в вагонах с помощью системы видеонаблюдения. В поезде будет обеспечен сквозной проход локомотивной бригады от головной тяговой секции к хвостовой через все вагоны, что повысит безопасность движения.
Эксплуатация двухэтажных экспрессов предполагается на маршрутах, связывающих Москву с близлежащими областными центрами – Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой. В дальнейшем, при развитии проекта, возможен запуск таких электропоездов и на других маршрутах протяжённостью до 700 км, электрифицированных на постоянном токе.
Эксплуатация двухэтажных экспрессов позволит увеличить скорость и объёмы перевозок на межрегиональных маршрутах, что повысит конкурентные преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с автобусными перевозками. Не исключено широкое применение таких электропоездов для перевозок болельщиков при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Тяговые секции электропоездов будут производиться на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Пассажирские вагоны станут выпускаться на вагоностроительном заводе (ТВЗ). Там же, на ТВЗ, будут выполняться стыковка вагонов с тяговыми секциями и окончательная наладка поезда для передачи заказчику. Предполагается участие в проекте стратегического партнёра холдинга – фирмы “Alstom Transport”, а также других российских и зарубежных компаний.
Начать производство двухэтажных электропоездов планируется в 2014 году. Объёмы выпуска двухэтажных экспрессов будут определены по согласованию с ОАО «РЖД» и его дочерними компаниями-перевозчиками.
Новый межрегиональный электропоезд – это развитие инновационной двухэтажной тематики для маршрутов средней протяжённости на российских железных дорогах. Так, в декабре 2010 г. Трансмашхолдинг получил заказ на 50 двухэтажных вагонов дальнего следования.

Re: Двухэтажные злектропоезда
Иван Андреев  11.11.2011 21:16

Цитата
Так, в декабре 2010 г. Трансмашхолдинг получил заказ на 50 двухэтажных вагонов дальнего следования.
И кто нибудь может рассказать как обстоят дела с этими 2-х этажниками? Как никак почти год прошел.

Re: Двухэтажные злектропоезда
krechet  12.11.2011 02:13

Не понимаю, зачем делать поезд постоянного формирования, если используется сосредоточеная тяга. ИМХО собрали недостатки локомотивной и моторвагонной тяги выиграв разве что возможность сквозного прохода из кабины в салон (зачем?). Четырехосные электровозы, будь бы они отцепляемыми и двухкабинными, могли бы по обороту использоваться с ночными поездами и прочими ПДС.

Re: Двухэтажные злектропоезда
Vadims Falkovs  13.11.2011 03:20

Цитата (krechet)
Четырехосные электровозы, будь бы они отцепляемыми и двухкабинными, могли бы по обороту использоваться с ночными поездами и прочими ПДС.
Могли бы. Но сколько бы времени занимал их оборот по пригороду на каждой конечной станции. А если его нет, то смыл делать вторые кабины? Они всё же стоят денег. Тем паче, что если должны "органично сочетаться" с двухэтажными вагонами, то с ПДСами они бы гармонично явно не сочетались бы.
Цитата
выиграв разве что возможность сквозного прохода из кабины в салон (зачем?).
Хороший вопрос. А зачем сейчас нужен проход из кабины электрички в её салон? :)

Re: Двухэтажные злектропоезда
krechet  13.11.2011 03:58

Цитата (Vadims Falkovs)
Могли бы. Но сколько бы времени занимал их оборот по пригороду на каждой конечной станции. А если его нет, то смыл делать вторые кабины? Они всё же стоят денег.
Вы путаете пригород и местное сообщение. Данные поезда явно (и это отмечено в статье) для местного сообщения. А оно осуществяется между крупными городами, между которыми, как правило есть ночные и прочие ПДС. Да и ходят местные поезда обычно утром туда, вечером обратно, а при сильно протяженных маршрутах оборот состава занимает двое суток. То есть 1) ночное время и значительную часть дневного местные поезда стоят, 2) ПДС в пунктах оборота имеются.
Цитата
Тем паче, что если должны "органично сочетаться" с двухэтажными вагонами, то с ПДСами они бы гармонично явно не сочетались бы.
Вам шашечки или ехать? А серьезно в новых цветах всё одинаково сочетается.

Цитата
А зачем сейчас нужен проход из кабины электрички в её салон? :)
1. Особенности обслуживания Эр-подобных - необходимость помощнику проходить по вагонам. 2. Опять же в обычном пригородном нет специальных мест для кондуктора-контролера и часто они базируются в задней кабине.

Re: Двухэтажные злектропоезда
Мясников Сергей  27.11.2011 18:36

Нигде не могу найти ответа на вопрос: "Будет ли работать при движении в режиме тяги задняя секция?" Если нет, то что-то слишком много "балласта" получается. И тогда, действительно, нужен просто локомотив с двумя кабинами.
И ещё, а что же будет теперь с проектом двухсистемнного электропоезда ЭД12Д для региональных перевозок?
А ЭД4М500 разрабатывается в качестве конкурентного проекта?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.11.11 19:03 пользователем Мясников Сергей.

Re: Двухэтажные злектропоезда
grey_man  28.11.2011 19:10

Цитата (krechet)
Не понимаю, зачем делать поезд постоянного формирования, если используется сосредоточеная тяга. ИМХО собрали недостатки локомотивной и моторвагонной тяги выиграв разве что возможность сквозного прохода из кабины в салон (зачем?). Четырехосные электровозы, будь бы они отцепляемыми и двухкабинными, могли бы по обороту использоваться с ночными поездами и прочими ПДС.
Посмотрите описание поездов TGV (Франция). Там как раз используется эта схема: 2 локомотива в концах поезда на 2 тележках, а все вагоны, кроме примыкающих к локомотивам, с тележками под сочленением. В результате увеличивается доля 2-этажной части, а 1-этажная ужимается до межвагонных переходов.
Естественно, что в режиме тяги работают локомотивы в обоих концах, благо поезд компактный и проблем с управляющей проводкой нет. Зато в вагонах тележки без двигателей, легкие и бесшумные.

Re: Двухэтажные злектропоезда
Мясников Сергей  30.11.2011 20:24

Так вроде заказывают поезда до 12 вагонов. Разве это короткий поезд?

Re: Двухэтажные злектропоезда
А. Роман  01.12.2011 03:15

12 вагонов - сущая ерунда, посмотрите на ICE-1.
Дальше - да, не очень понятно, а что мешает сделать поезд с одним элетровозом и кабиной управления?
Зачем на 12 вагонный состав - 2(!) элетровоза с АТД?
Они что должны продемонстрировать динамику на уровне взлетающего Боинга?!
Ну и наконец, где же они видели такие региональные потоки, что бы пассажиров хватило на 12 вагонный двухэтажник?
Или опять по русски, вместо 4 вагонов раз в три часа - 12 вагонов один раз в день?!

Re: Двухэтажные злектропоезда
krechet  16.12.2011 13:20

Цитата (grey_man)
Посмотрите описание поездов TGV (Франция).
...
TGV, ICE1, Talgo и т.п. - это всё узкоспециализированные поезда для скоростного и высокоскоростного движения. Там это оправдано, хотя бы потому, что локомотив ни для чего другого использовать не получится.

А в целом хорошо уже ответил Роман А.

Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
Мясников Сергей  16.12.2011 13:40

Цитата (Иван Андреев)
И кто нибудь может рассказать как обстоят дела с этими 2-х этажниками? Как никак почти год прошел.

Двухэтажные пассажирские вагоны должны появиться в России в 2013 году, подождем, увидим, времени осталось не много.

/Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Двухэтажные пассажирские вагоны начнут "бегать" по стальным магистралям России уже в 2013 году. В этом заверил журналистов вице-президент РЖД Михаил Акулов.

"В 2013 году мы начнем оперировать 50 двухэтажными вагонами, созданными на Тверском вагоностроительном заводе", - пояснил он, отметив, что в числе первой партии - вагоны купе, СВ и вагоны-рестораны.

"В первую очередь, они станут курсировать в составе поездов до Черноморского побережья, что позволит нам существенно увеличить транспортное предложение пассажирам и снять проблемы с выездом",- сказал вице-президент компании.

Два года назад общественности впервые представили опытный образец двухэтажного купейного вагона. В базовой модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, расположенных по 8 на первом и втором этажах.

Побывавший внутри вагона корр.ТАСС убедился, что комфортабельность каждого купе, вне зависимости от этажа, вполне сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами. Единственное, что сразу бросается в глаза, - наличие возле купе проводника, расположенного как бы в "межэтажье", двух лестниц, ведущих с первого на второй уровень. В купе отсутствует верхняя багажная полка, но зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука.

Туалетов в новом вагоне - три, все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители.

Что же касается вагонов-ресторанов, то здесь на нижнем ярусе вагона будет располагаться кухня и бар, а на втором - обеденный зал на 48-50 посетителей. "Там же предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а каждый столик оборудован кнопкой вызова официанта",- рассказали в РЖД. Кроме того, для подачи блюд из кухни в обеденный зал предусматривается специальный лифт.

Вагон-ресторан оборудуют кондиционерами, микропроцессорной системой контроля, диагностики и управления, а также системой безопасности, позволяющей передавать сигнал тревоги в штабной вагон. "В конструкции применят централизованную схему энергоснабжения, герметизированные межвагонные переходы, беззазорные сцепные устройства",- пояснил собеседник агентства. По его словам, вагон будет оборудован спальным местом для персонала и отдельным санузлом с душевой

Согласно утвержденному техзаданию, двухэтажные вагоны предназначенные для движения на скоростях до 160 км/час.

©ИТАР-ТАСС.

Это все прекрасно, но вот как это чудо машиностроения пройдет по тоннелям? (-)
Олег Куликов  16.12.2011 18:09

0

А что, на тоннели не распространяется действие габаритов? (-)
Иван  16.12.2011 19:02

Цитата (Олег Куликов)
Это все прекрасно, но вот как это чудо машиностроения пройдет по тоннелям?

Он укладывается в габарит 1-Т
Мясников Сергей  16.12.2011 19:07

Цитата (Олег Куликов)
Это все прекрасно, но вот как это чудо машиностроения пройдет по тоннелям?
Внешне он не производит впечатления "чудовища". Я видел его на "кольце" в прошлом или позапрошлом году, и, как указано было на табличке, укладывается в габарит 1-Т. Так что проходить тоннели он будет, как все вагоны.

Re: Двухэтажные вагоны
Мясников Сергей  14.01.2012 10:10

Цитата (Иван Андреев)
И кто нибудь может рассказать как обстоят дела с этими 2-х этажниками? Как никак почти год прошел.

"...Тверским вагоностроителям предстоит большая работа по реализации совместного с концерном Siemens проекта по строительству международных вагонов габарита RIC, а также по выпуску спецпродукции и освоению производства двухэтажных вагонов, спроектированных и разработанных на ОАО «ТВЗ». В течение 2012 года будет подготовлено производство для выпуска этого абсолютного нового для России подвижного состава и налажена работа по его изготовлению. К летним перевозкам 2013 года на российские железные дороги должны поступить два состава из 50 двухэтажных вагонов. Предполагается, что они будут курсировать на маршруте Москва — Адлер, в том числе и во время проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

ОАО «ТВЗ»



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.12 10:12 пользователем Мясников Сергей.

Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
Highlander  14.01.2012 10:30

Цитата (Мясников Сергей)

В купе отсутствует верхняя багажная полка, но зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука.

Туалетов в новом вагоне - три, все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители.

©ИТАР-ТАСС.

Да, забавно... в этом вся Россия! Чтобы наконец то начать ставить розетки для каждого пассажира, пришлось разработать новый двухэтажный вагон! Имеется ввиду именно ТВЗ, а не частные перевозчики!

А вот с туалетами на мой взгляд ребятки просчитались! На 64 человека 3 туалета - маловато будет!

Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
anton121  14.01.2012 11:57

Цитата (Highlander)
А вот с туалетами на мой взгляд ребятки просчитались! На 64 человека 3 туалета - маловато будет!
Почему? 2 туалета на 54 всю жизнь было вполне приемлемо, вот и 3 на 64 нормально. Другое дело, что 4 было бы еще лучше, но их нужно располагать по 2 с каждой стороны.

Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
Мясников Сергей  14.01.2012 12:28

Цитата (Highlander)

В купе отсутствует верхняя багажная полка, но зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука.

Туалетов в новом вагоне - три, все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители.

©ИТАР-ТАСС.

Да, забавно... в этом вся Россия! Чтобы наконец то начать ставить розетки для каждого пассажира, пришлось разработать новый двухэтажный вагон! Имеется ввиду именно ТВЗ, а не частные перевозчики!

Судя по тому, что к первому экземпляру двухэтажного вагона было выставлено много замечаний, то в последующих вариантах что-то будет учтено и улучшено. Так что в смысле удобств для пассажиров может оказаться много нового.

Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.
krechet  14.01.2012 16:23

Цитата (anton121)
Почему? 2 туалета на 54 всю жизнь было вполне приемлемо...
Разве что для совка. Фактически при раннем прибытии на конечную происходит огромный затык. Иногда чуть ли не до драк доходит между пассажирами и проводником за доступ к заветной дырке.

ИМХО 4 туалета на 64 места - это жизненно необходимый минимум! Для сравнения, в финском двухэтажнике 11 (!!!) санузлов на 38 пассажиро-мест!



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 14.01.12 16:24 пользователем krechet.

Re: Двухэтажные пассажирские вагоны.

Цитата (Highlander)
На 64 человека 3 туалета - маловато будет!

Еще совсем недавно было 2 сортира на 81 пассажира. И это было в ПДС (общие вагоны). Здесь же речь идет о межобластном сообщении, так что пропорция вполне нормальная.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.016 seconds ]