ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос по тяговым подстанциям
романтик  07.05.2012 16:46

Проезжая неоднократно мимо тяговых подстанций обратил внимание, что внутрь "базы АЧ" заходят ЖД-пути, внутри за забором с воротами стоит небольшой поезд из пары-тройки вагонов, иногда один вагон, к ним тянутся провода, заходя внутрь вагонов. Что в этих вагонах?
И еще такой вопрос, пути заходящие внутрь тяговой подстанции электрифицированы! Но только около сотни метров длиной длится эта электрификация. То есть из тяговой подстанции выходит путь с контактной подвеской, после ворот подстанции подвеска существует около ста метров, потом заканчивается и далее рельсы идут "голыми" до самого разъезда (ну метров 300), далее начинается уже магистральная КС. Получается что около подстанции (возьмём грубо говоря АЧ-2) существует островная стометровая электрификация. А зачем? Всё это подсмотрено к примеру на участке Сызрань-Сенная.

Re: Вопрос по тяговым подстанциям
grey_man  08.05.2012 18:19

На платформе - резервный трансформатор. Используется, если что с основным.
Контактная сеть внутри - домашний тренажер для отработки навыка персонала и подготовки к работам. Потому что во время "окна" надо работать быстро, автоматически выполняя все действия, обеспечивающие безопасную и быструю работу.

А можно подробнее узнать - что есть тренажер? (-)
романтик  24.05.2012 18:47

0

Re: А можно подробнее узнать - что есть тренажер?
grey_man  24.05.2012 19:06

Тренажер в широком смысле слова: устройство или комплекс устройств для отработки умений и навыков.

Re: А можно подробнее узнать - что есть тренажер?
романтик  24.05.2012 19:58

Цитата (grey_man)
Тренажер в широком смысле слова: устройство или комплекс устройств для отработки умений и навыков.
Сарказм понятен. Однако бы хотелось узнать как это всё происходит физически. Может ссылки есть или фото? Загоняют электровоз туда и что с ним делают... Вопрос!

Re: А можно подробнее узнать - что есть тренажер?
М. Иванов  24.05.2012 22:35

Такой "тренировочный полигон" есть не на каждой тяговой подстанции, а только на тех, что совмещены с районом контактной сети. Впрочем на участках переменного тока бывает, что район контактной сети оказывается на каждой подстанции. Ну тренируются на этом "полигоне" работники района контактной сети. Оттачивают там устранение различных повреждений, иногда и конкурсы проф. мастерства проводят.

Re: А можно подробнее узнать - что есть тренажер?
grey_man  26.05.2012 12:40

Цитата (романтик)
Сарказм понятен. Однако бы хотелось узнать как это всё происходит физически. Может ссылки есть или фото? Загоняют электровоз туда и что с ним делают... Вопрос!
Зачем им электровоз? Контактники работают с проводами, которые висят постоянно.
Они отрабатывают ситуации, когда расстраивается крепление (обрываются струнки, ослабляются болты крепления). Или того хуже, обрывается контактный провод. Кроме того, отрабатываеься порядок замены одного провода на другой, регулировка натяжения и т.д.
Тренажер - это фрагмент обычной контактной сети, на котором можно все это делать, но в стороне от путей, по которым идут поезда. Для начинающих - без напряжения, для людей с опытом - без снятия напряжения.

Тоже возник вопрос по тяговым подстанциям.
StrVL  09.12.2012 09:21

Цитата (grey_man)
На платформе - резервный трансформатор. Используется, если что с основным.
Но зачем ставить этот трансформатор на платформу? Какой в этом смысл, почему нельзя установить его стационарно?
Предположу, что это сделано для мобильности этого трансформатора, чтобы его можно было быстро отключить и куда-нибудь увезти. Но вот есть по крайней мере одно место, где эту платформу при всём желании никуда не вывезти, - тяговая подстанция на бывшей станции Рассоха (участок Иркутск – Слюдянка). Подстанция расположена рядом с магистральными железнодорожными путями (метрах в 20), на её территорию заходит железнодорожный путь, на котором стоит такая платформа с трансформатором. Этот путь абсолютно прямой, и за воротами через эти 20 метров он под прямым углом упирается в магистральный путь (путь с подстанции по высоте немного ниже, поэтому рельсы уходят прямо под насыпь). Не знаю, как эту платформу туда закатили (вероятно, это сделали ещё при прокладке магистрали 70 лет назад), но очевидно, что её уже никуда не вывезти. Зачем тогда в таком месте размещать трансформатор на платформе?

Re: Тоже возник вопрос по тяговым подстанциям.
Дьяконов  09.12.2012 16:51

Цитата (StrVL)
Зачем тогда в таком месте размещать трансформатор на платформе?

А может быть, все проще? Вот трансформатор привезли на ТПС на платформе. Чтобы его оттуда снять и поставить на фундамент, нужен какой-то кран. Очень многие ТПС расположены в таких местах, куда автотранспорт подъехать не может, так что вариант с автокраном отпадает. В любом случае, это лишняя возня, как и с железнодорожным краном. Так что трансформатор так и оставили на платформе вместо фундамента, а путь потом разобрали - зачем на главном пути иметь стрелку, которая используется раз в несколько десятков лет? Для перевозки можно использовать какую-нибудь старую платформу под списание, которую все равно не жалко. Если я правильно помню, то где-то на Рижском направлении МЖД (вроде бы, возле платформы Чеховская) трансформатор стоит еще на двухосной (!) платформе.

Кстати, в немецкой Википедии описан стрелочный перевод без остряков и крестовины, который предназначен для очень редко используемых примыканий, а его "переключение" осуществляется путем перекладки рельсов. Как одно из применений, упоминается именно перевозка трансформаторов на электроподстанции:
http://de.wikipedia.org/wiki/Eisenbahnweiche#Zungen-_und_herzst.C3.BCcklose_Anbindung_.28ZHA.29

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]