ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
РЖД поднимет цены на нижние полки
Ихти  02.10.2012 11:01

Цитата (Известия)
РЖД поднимет цены на нижние полки
По информации «Известий», вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития, Минтрансу и другим профильным ведомствам разработать меры повышения рентабельности пассажирских перевозок в общих и плацкартных вагонах поездов дальнего следования. Причиной стало «ограничение средств федерального бюджета», выделяемых на компенсацию потерь перевозчиков от госрегулирования тарифов. В соответствии с протоколом заседания рабочей группы (есть у «Известий»), субсидирование пассажирских перевозок в 2013 году предполагается сократить до 40 млрд рублей. В 2012 году эта сумма составляла 54 млрд руб.

В качестве мер повышения рентабельности на сентябрьском заседании рассматривались сезонное регулирование тарифов и дифференциация цены билета по условиям проезда. Так, проезд на верхних, нижних и боковых полках не должен стоить одинаково, считают в правительстве. Также рассматривалась возможность сокращения наиболее убыточных маршрутов. Но закрывать убыточные направления будут только при наличии «альтернативных способов перевозки пассажиров».

Еще одна планируемая мера в связи с ожидаемым дефицитом бюджета-2013 — Минтрансу и РЖД предлагается проработать переход от субсидирования пассажирских перевозок к адресному субсидированную отдельных категорий граждан. Ведомствам также поручено изучить возможность полной или частичной либерализации отдельных сегментов рынка пассажирских перевозок в плацкартных вагонах. А это означает, что плацкарт будет дорожать еще быстрее, все приближаясь к ценам на авиабилеты.

Как известно, ценообразование по перевозкам в плацкартных и общих вагонах регулируется государством, и тарифы устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня. На этот сегмент в 2011 году пришлось 70% всех пассажироперевозок. Из года в год размер государственных субсидий сокращается, что не позволяет полностью покрыть убытки РЖД. Например, в 2011 году дефицит субсидий составил 7 млрд руб. В 2009 году субсидии в госрегулируемом секторе составили 36,2 млрд руб., в 2010 году — 35,7 млрд руб., а в 2011 году — 29 млрд руб.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, ситуация с финансированием перевозок дальнего следования в России не имеет простого решения.

— В любом случае пути всего два — либо повышать цены, либо увеличивать государственное финансирование, — говорит Баранов. — Дифференцирование цен по категориям граждан для Федеральной пассажирской компании (ФПК — дочерняя структура РЖД, занимающаяся пассажирскими перевозками. — «Известия») практически невыполнимо, так как компании станет сложнее заранее формировать поезда и определять состав вагонов.

Глава ФПК Михаил Акулов в разговоре с «Известиями» отказался сообщить, какие из предложений по сокращению расходов на плацкарты и общие вагоны наиболее предпочтительны для самой компании.

— На данный момент мы знаем, что в проекте бюджета сумма субсидии существенно снижена по сравнению с 2012 годом. Мы ждем окончательного принятия решений о размере субсидий, — подтвердил Акулов. По его словам, ФПК является лишь исполнителем и сейчас ждет решения ФСТ по тарифам на перевозки в вагонах регулируемого сектора. Что же касается дифференциации стоимости проезда на верхних и боковых полках, то решение будет принимать Минтранс, утверждающий павила указания услуг пассажирам.

В соответствии с поручением Дворковича, ведомства должны разработать и внести в правительство план мероприятий по повышению эффективности пассажирских перевозок до 20 октября.

Рост цен на нижние полки
Владимир_В_Е  02.10.2012 12:28

- чем узаконится хамство пассажиров нижних полок, не желающих уступать днём часть своего места для сидения вехнего соседа. Браво РЖД!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.12 12:28 пользователем Владимир_В_Е.

Re: РЖД поднимет цены на нижние полки
IAGSoft  02.10.2012 17:31

А почему сейчас цены на нижние полки в купе равны ценам на верхние полки в купе?

Re: РЖД поднимет цены на нижние полки
Ляксеич  06.10.2012 15:23

А они сейчас равны? Помнится, скидки вводились для билетов на верхние полки - соответственно, получалось, на нижние полки билеты стоили дороже. Хотя, может быть, эти скидки носят не постоянный, а сезонный характер.

Re: РЖД поднимет цены на нижние полки
Впередсмотрящий  06.10.2012 21:43

Цитата (Ляксеич)
Хотя, может быть, эти скидки носят не постоянный, а сезонный характер.
Да, так и есть, именно сезонный характер. Как раз в прошлом году ездил на май в Питер и попал под "сезонную" скидку, ещё простудился наверху. Ну и потом вопрос ниже ли цена на "верх" или выше на "низ" относителен.

Re: РЖД поднимет цены на нижние полки
AlexL  07.10.2012 10:57

А это только мне кажется что обсуждаемая новость и решение про ВСМ родились друг за другом?
Не дадите денег на проект, тогда поднимем цены на нижние полки. Забавно будет если после этой новости про плацкарт, правительство, опасаясь народного гнева, поможет на стройке ВСМ, а РЖД "забудет" о своих желаниях дифференцировать стоимость нижних и верхних полок

Re: РЖД поднимет цены на нижние полки
Ляксеич  07.10.2012 12:51

Ну... не знаю... такой ли уж сильный социальный эффект даст рост цен на билеты на нижние полки? Ведь речь идёт о купейных вагонах. Вот если бы цену проезда в плацкартных вагонах подняли до себестоимости - тогда бы говны возбурлили в народе знатные! Но тарифы на проезд в плацкартных вагонах регулируются государством. Которое положенную разницу между себестоимостью и тарифом не доплачивает. В прошлом году правительство таким образом украло у РЖД 7,2 млрд рублей, по итогам этого года ожидатеся, что украдено будет ещё 6 млрд. ФПК предупреждает, что если так продолжится дальше, то придётся прекратить закупки плацкартных вагонов, сократить половину вагонных депо, тысячи работников и т.д. и т.п. И сами перевозки в плацкартных вагонах, соответственно, сильно сократятся. Опять же возбурлят говны в рядах наших прижимистых пассажиров, при этом обойдётся без наездов ФСТ. Вернее, ФСТ уже сейчас наезжает, когда где-нибудь в Карелии по причине убыточности отменяют какие-нибудь прицепные плацкартные вагоны. Но хотя бы наезды вызваны этим, а не прямым нарушением данных правительством указаний об уровне тарифов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.12 12:52 пользователем Ляксеич.

РЖД: Плацкартные билеты для пассажиров без льгот могут подорожать почти на 60%
Горизонт  08.10.2012 21:37

РЖД: Плацкартные билеты для пассажиров без льгот могут подорожать почти на 60%

Цитата
Цена железнодорожного билета на плацкартные места для пассажиров, не имеющих права на льготы, может вырасти почти на 60% в 2013 году, сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов в ходе общественных слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 гг. в Общественной палате России.

С 2013 г. Минфин предлагает субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров. Государство ежегодно выделяет субсидии около 30 млрд руб. на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. РЖД считает, что на эти цели нужно около 36 млрд руб. ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.

Акулов сказал, что проект бюджета предусматривает снижение объема субсидии РЖД на пассажирские перевозки. По его словам, в РЖД не понимают логики принятия такого решения. «Если взята за основу формула, примененная в авиаперевозках, когда для пассажиров до 23 лет и после 60 лет предоставлена скидка от действующего тарифа, то в случае с железнодорожным транспортом это приведет к обратному эффекту», — сказал Акулов. «Сыграв в авиации на снижение тарифа, мы, применив это, почти 70% потребителей перевозок в регулируемом сегменте нагрузим дополнительной нагрузкой почти на 60%», — пояснил он.

Вице-президент РЖД напомнил, что компания ежегодного перевозит более 1 млрд пассажиров, и из них только 35 млн — по тарифам, которые перевозчик устанавливает самостоятельно, а остальные — по тарифам, регулируемым государством. Он назвал недостаточной сумму субсидий, которую РЖД получала ранее на покрытие убытков от регулируемых тарифов. «К сожалению, на 2013 год мы получим в бюджете сумму в два раза ниже того, чего нам было мало», — сказал Акулов.

Министр финансов Антон СилуановАнтон СилуановЭкономистНовости о персонеАнтон Силуанов, в свою очередь, обратил внимание РЖД на необходимость повышения эффективности собственных расходов. «РЖД иногда самостоятельно устанавливает льготные тарифы и не обращается к федеральному центру за субсидиями», — отметил Силуанов. Вице-президент РЖД возразил, что льготы устанавливаются компанией в нерегулируемом сегменте. «Там мы имеем прибыль, и у нас там нет проблем», — подчеркнул он.

Силуанов напомнил, что решение о субсидировании льготных тарифов только для студентов и пенсионеров было принято ранее на уровне правительства. «Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Нет смысла давать всем, — сказал Силуанов. — Если ты в трудоспособном возрасте — извини, заплати по полной».

Источник

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]