ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новые российские электропоезда
Мясников Сергей  28.08.2012 17:59

Отправлен на испытания обновлённый электропоезд ЭД9Э.

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил на испытания трёхвагонный состав энергосберегающего электропоезда переменного тока ЭД9Э с улучшенными характеристиками.
До конца августа электропоезд будет испытываться на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. После завершения испытаний и получения разрешающего документа от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте партия электропоездов ЭД9Э будет передана заказчику - ОАО РЖД. До конца года планируется поставить 108 вагонов (ИМХО 12 девятивагонных составов). Ожидается, что новые электропоезда будут перевозить пассажиров в период проведения Универсиады-2013 в г.Казани.
Работая над ЭД9Э, конструкторы создали новый интерьер салонов, внедрили систему кондиционирования воздуха в салонах, применили новые межвагонные переходы. В обновлённом электропоезде изменена конструкция лобовой части головного вагона, установлены наружные прислонно-сдвижные двери, использованы беззазорные сцепные устройства.
Головные вагоны приспособлены для проезда инвалидов-колясочников. Они оборудованы аппарелью для посадки и высадки с высокой платформы, туалетом, доступным для пользования инвалидом в коляске. В салонах предусмотрены специальные места для крепления колясок.
Эксплуатация ЭД9Э позволяет повысить тягово-энергетические показатели, снизить расход электроэнергии на тягу поездов на 20-30% за счёт применения систем плавного пуска и рекуперативного торможения, сократить число моторных вагонов в составе поезда и, соответственно, уменьшить капитальные затраты и эксплуатационные расходы.

Источник: Журнал «Локомотив» №8 за 2012 год. Новости «Трансмашхолдинга».

Re: Новые российские электропоезда
Мясников Сергей  28.08.2012 18:04

Новый отечественный электропоезд ЭТ4А.

Электропоезд ЭТ4А с максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на электрифицированных участках железных дорог, оснащённых высокими и низкими платформами, с питанием от контактной сети постоянного тока 3000 В. Обозначение ЭД4А означает «электропоезд Торжокский, 4-й модификации, Асинхронный».
В 2011 году электропоезд ЭД4А успешно завершил предварительный контрольный пробег протяженностью 5000 км на Экспериментальном кольце ОАО РЖД (г.Щербинка). Электропоезд прошел все необходимые приёмочные и сертификационные испытания на испытательном полигоне Белореченская – Майкоп. В октябре 2011 г. шестивагонный электропоезд ЭТ4А, состоящий из двух головных, трёх моторных и одного прицепного вагонов, успешно прошел ходовые испытания на участке Москва – Тула. По результатам сертификационных испытаний 25 апреля 2012 года электропоезд ЭТ4А получил сертификат соответствия. В настоящее время Электропоезд ЭТ4А-001 эксплуатируется на участке Санкт-Петербург – Луга.
Основная составность электропоезда ЭТ4А – одиннадцать вагонов, два головных пять моторных, четыре прицепных. Допускается формирование поезда из двенадцати, десяти, девяти, восьми, семи, шести, пяти и четырёх вагонов. Электропоезда можно эксплуатировать по системе многих единиц, при этом максимальное количество вагонов не должно превышать четырнадцати.
Главной особенностью электропоезда является тяговый электропривод с асинхронными тяговыми двигателями. Каждый тяговый двигатель питается от индивидуального тягового преобразователя. Тяговый преобразователь представляет собой трёхуровневый автономный инвертор напряжения на силовых высоковольтных IGBT-транзисторах. Система управления тягового преобразователя обеспечивает его работу в тяговом и рекуперативном режимах. Кроме того, дополнительно встроенный тормозной преобразователь (чоппер на IGBT-транзисторах) обеспечивает реализацию реостатного торможения с гашением мощности на тормозных резисторах, установленных на крыше моторного вагона.
Применение асинхронного тягового привода позволяет управлять тяговым усилием каждой колёсной пары в отдельности, улучшая плавность хода поезда во всём диапазоне скоростей (от нуля до максимальной скорости 120 км/ч и обратно) и комфорт проезда пассажиров, обеспечивая высокие тягово-энергетические характеристики, способствует снижению эксплуатационных расходов.
В конструкции электропоезда ЭТ4А применены: автоматическое управление тягой и электрическим торможением; система автоматического поддержания скорости; асимметричный токоприёмник; промежуточная жесткая беззазорная автосцепка; система обеспечения микроклимата в кабинах машиниста и пассажирских салонах; вентиляция тамбуров; освещение салонов светодиодными линиями; светодиодный прожектор; система видеонаблюдения салонов и тамбуров вагонов; система видеонаблюдения посадки и высадки пассажиров.
Для повышения качества обслуживания пассажиров в конструкцию электропоезда внесены множественные изменения, в том числе установлены пассажирские сиденья новой конструкции. Для обеспечения быстрой и безопасной посадки и высадки пассажиров на высокие и низкие платформы установлены прислонно-сдвижные двери, увеличен дверной проём входных дверей до 1250 мм, увеличена площадь тамбуров.
Система микроклимата электропоезда позволяет выдерживать требуемые санитарно-технические параметры микроклимата во всём диапазоне рабочих температур окружающей среды.
При проектировании были учтены требования для беспрепятственного пользования электропоездом пассажирами с ограниченными физическими возможностями. Головные вагоны электропоезда оснащены устройствами для подъёма людей в инвалидных колясках с низких платформ, местами для размещения и закрепления инвалидных колясок, специальными санитарными блоками, адаптированными для данной категории пассажиров.
Электропоезд ЭТ4А является базовой переходной моделью для проверки в эксплуатации разработанного и изготовленного предприятиями России асинхронного тягового привода. Ближайшей перспективой является создание подвижного состава отечественного производства с асинхронным тяговым приводом с максимальной скоростью 160 км/ч.


По материалам статьи «Новый отечественный электропоезд ЭТ4А», авторы: Е.Г. Янченко, Д.Е. Кирюшин, В.П. Шилкин. Журнал «Локомотив» №8 за 2012 год.

Re: Новые российские электропоезда
романтик  11.09.2012 19:29

Цитата (Мясников Сергей)
Главной особенностью электропоезда является тяговый электропривод с асинхронными тяговыми двигателями. Каждый тяговый двигатель питается от индивидуального тягового преобразователя. Тяговый преобразователь представляет собой трёхуровневый автономный инвертор напряжения на силовых высоковольтных IGBT-транзисторах. Система управления тягового преобразователя обеспечивает его работу в тяговом и рекуперативном режимах. Кроме того, дополнительно встроенный тормозной преобразователь (чоппер на IGBT-транзисторах) обеспечивает реализацию реостатного торможения с гашением мощности на тормозных резисторах, установленных на крыше моторного вагона.

Не понятен вопрос: асинхронники, откуда там рекуперация? Или асинхронники с магнитными якорями?
И следующее - гашение мощности на тормозных резисторах, что там за движки такие асинхронники?

Re: Новые российские электропоезда
М. Иванов  11.09.2012 21:27

Асинхронные двигатели тоже могут рекуперировать. Более того, существуют даже асинхронные генераторы.

Re: Новые российские электропоезда
Мясников Сергей  15.09.2012 08:55

Цитата (романтик)

Не понятен вопрос: асинхронники, откуда там рекуперация? Или асинхронники с магнитными якорями?
И следующее - гашение мощности на тормозных резисторах, что там за движки такие асинхронники?

Асинхронники - это электрические двигатели переменного тока со смещением фаз на роторе и старторе. Большинство электрических двигателей переменного тока являются асинхронными. Преобразование постоянного тока в контактной сети в переменный для тяговых двигателей происходит в преобразователях с помощью управляемых транзисторов. Эти же транзисторы могут преобразовывать переменный ток тяговых двигателей работающих в режиме генераторов при торможении в постоянный и передавать в контактную сеть для питания других потребителей (рекуперация), а если таковых нет, то энергия гасится на тормозных резисторах (реостатное торможение).
В настоящее время большая часть подвижного состава в мире выпускается с асинхронными тяговыми двигателями не зависимо от напряжения и тока (постоянный, переменный) в контактной сети.
В силу известных причин в России это пока не так из-за отставания в технологии производства преобразователей. Исключение составляет тепловоз 2ТЭ25А. Электровозы ЭП10, 2ЭС10, ЭП20, 2ЭС5 разработаны с участием иностранных фирм, преобразователи для этих машин производятся за границей.
Электропоезд ЭТ4А первый отечественный электропоезд, с преобразователями разработанными в России. Поэтому к нему такой особый интерес.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]