Сцепка
Alex - MTB-82
10.03.2005 16:15
Хотелось бы увидеть фото (чертеж) винтовой стяжки (винтовой упряжи). И правда ли что автосцепка (стандартная АС-3) прочнее? Винтовая стяжка (фото)
МихаилТ
11.03.2005 02:34
Сцепка в нерабочем положении Если ещё нужны фотки, скажите - сделаю. На счёт качества сказать ничего не могу, только то, что своими глазами видел тяжёлые товарные составы с такими стяжками... Собственно, эти стяжки - универсальные сцепки в Европе. Только на электропоезда ставят автоматические сцепки. Re: Винтовая стяжка (фото)
Alex - MTB-82
11.03.2005 08:59
Спасибо! Принцип понятен. Крюк походит на таковой у ЗиЛ-130.
Выглядит и вправду хлипко - даже не верится, что на такой сцепке тяжелый поезд можно тянуть. А где-нибудь кроме бывшего СССР применяютмя сцепки типа АС-3? И еще: что такое сцепка типа "рукопожатие"? Сообщение изменено (11-03-05 08:59) Re: Винтовая стяжка (фото)
МихаилТ
11.03.2005 11:16
Это на фото хлипкое - а рядом когда стоишь, очень солидно смотрится :) Re: Сцепка
Александр Шанин
11.03.2005 11:36
Раньше винтовая сцепка допускала передачу нагрузки - 20 тонн, возможно, сейчас усилили. Re: Сцепка
Дмитрий Ганин
11.03.2005 11:56
Александр Шанин писал: > Раньше винтовая сцепка допускала передачу нагрузки - 20 тонн, > возможно, сейчас усилили. Вряд ли. Усиление винтовой сцепки ограничено физическими кондициями сцепщиков. Хотя "буржуины" могли и сталь применить получше, без увеличения веса. А с другой стороны, а оно им надо? Поезда в Европах коротенькие, веса маленькие. Re: Сцепка
МихаилТ
11.03.2005 12:20
>Вряд ли. Усиление винтовой сцепки ограничено физическими кондициями сцепщиков. Что Вы имеете в виду? >А с другой стороны, а оно им надо? Поезда в Европах коротенькие, веса маленькие. Ну не всегда, иногда очень даже сравнимы по размерам с российскими... Вот в Канада составы по полтора километра, там наверное стяжкой не обойтись. Там тоже применяют автосцепки, похожие на советские. Re: Сцепка
СтаС
11.03.2005 13:01
> >Вряд ли. Усиление винтовой сцепки ограничено физическими > кондициями сцепщиков. > > Что Вы имеете в виду? Сцеление производится вручную человеками с профессией "сцепщик вагонов" :) Ну вот тяжело ему тягать руками всю конструкцию, и его физиологический предел по подъёму тяжестей довольно ограничен :)) > >А с другой стороны, а оно им надо? Поезда в Европах > коротенькие, веса маленькие. > > Ну не всегда, иногда очень даже сравнимы по размерам с > российскими... 60 четырёхосных 60тонных бочек? :)) В горку... Нет, таких поездов, как на магистральных линиях СНГ и Балтии по 50-60 четырёхосных вагонов не бывает. > Вот в Канада составы по полтора километра, там наверное стяжкой > не обойтись. Там тоже применяют автосцепки, похожие на > советские. Кроме exСССР автосцепки аналогичные нашей СА3 применяют в США и Канаде, а также в Финляндии, где стадарт на это дело согласован с нашим, Монголии, где жд унифицирована и до последнего болтика произведена в СССР и Китае, где тоже многое было сделано по образцу СССР. Это только навскидку вспомнил. Re: Сцепка
СтаС
11.03.2005 13:03
> Хотелось бы увидеть фото (чертеж) винтовой стяжки (винтовой > упряжи). http://www.railfaneurope.net/pix/new/pix.html - И практически на каждой фотографии в каждой папке любуешься на эту самую винтовую сцепку :)) Re: Сцепка (ссылки)
МихаилТ
11.03.2005 16:09
По пследним данным, такая сцепка выдерживает 4000 т. т.е. состав 60*60 возможен :) статья тут,там ещё и фотки есть Фото Сцепка в действии Re: Сцепка
Alex - MTB-82
11.03.2005 18:14
Оказывается, все даже проще: скоба с одной стороны просто накидывается на крюк с другой стороны (думал, с обеих сторон скобы накидываются, блокируя одна другую). А засчет чего гарантируется надежность от саморасцепа? У того же ЗиЛ-130 на прицепном крюке имеется замок, здесь же его нет, да и сам крюк неглубокий. Re: Сцепка
МихаилТ
11.03.2005 21:32
>А засчет чего гарантируется надежность от саморасцепа? за счёт винтовой стяжки и буферов.... крюк просто не может сняться. Тем более вЕсит он много - сцепщики его двумя руками надевают с видимым усилием. Re: Сцепка
Сергей Мянд
11.03.2005 22:00
Вот чего не могу понять, чем же так винтовая может нравится? дешевле? Да нет, особенно при серийном производстве... Надежнее? Тоже нет. Автосцепка всегда лучше и по надежности и по технологичности, и по тяговому усилию. Тут наверное дело в традиции, как английская королева, толку никакого, но - дань истории :-) Re: Сцепка
МихаилТ
11.03.2005 22:11
>Тут наверное дело в традиции, как английская королева, толку никакого, но - дань истории :-) Вроде того - как написано в немецкой википедии, давно пора менять, и собирались уже, но.... Замена требует общеевропейской централизации. В общем, ни как не договорятся... вот и оставили пока, как есть. Хотя новые локомотивы и вагоны выпускаются с возможностью замены сцепки. Re: Сцепка
Alex - MTB-82
11.03.2005 23:18
МихаилТ писал(а): > >А засчет чего гарантируется надежность от саморасцепа? > > за счёт винтовой стяжки и буферов.... Тоже подумал было так. Но на одном из фото видно, что накидная часть сцепки висит провисает - т.е., буферы не сжаты. При приложении сжимающего усилия и если еще тряхнет (или просто перепад высот) - вроде ничто не мешает этой скобе слететь. Или на ихних дорогах не трясет? > Тем более вЕсит он много - сцепщики его двумя руками > надевают с видимым усилием. Странно - сцепка не кажется такой уж крупной (и соответственно, тяжелой). Насчет ограничения по тяговому усилию - получается, европейске локомотивы не развивают больше 20 тонн? Среди наших магистральников вроде вообще нет развивающих меньше. Re: Сцепка
МихаилТ
12.03.2005 01:02
Вот тут я уже пасс....
Скажу только, что за два с половиной года я не слышал о разрывах составов... Что, конечно не значит, что их не бывает. >Насчет ограничения по тяговому усилию - получается, европейске локомотивы не развивают больше 20 тонн? Среди наших магистральников вроде вообще нет развивающих меньше. На счёт тягового усилия: тот немецкий электровоз серии 111, чья сцепка увековечена на первой фотке, развивает тяговое усилие в 110 кН и "стартовое" усилия в 274 кН. Используется он правда в региональном пассажирском сообщении и тянет (или толкает :) обычно составы из 6 - 8 вагонов со скоростью 120 км/ч (это не максимальная, это реальная скорость) Пассажирские локомотивы серии 101, используемые в межрегиональном сообщение, развивают 250 кН. Они тянут составы из 15 - 18(?? возможно 10 - 12, надо посчитать) вагонов со скоростью 200 км/ч. А вот многосистемный грузовой электровоз серии 189 (15 кВ/ 16 2/3 Гц, 25 кВ/50Гц, 3 кВ, 1.5 кВ) развивает "стартовое" тяговое усилие 300 кН, мощность 6,4 МВт при переменном токе, 6 МВт при 3 кВ и 4,2 МВт при 1,5 кВ. Максимальная скорость 140 км/ч. Кстати у него 4 полупантографа. данные отсюда ЗЫ, за термины прошу сильно не пинать, возможно я ошибаюсь, и по незнанию называя белое - чёрным :)) Сообщение изменено (12-03-05 05:57) Только не 60*60, а 60*90. И винтовая стяжка уже недопустима.
AgRiG
12.03.2005 09:35
Один четырехосник с грузом весит 80-90 т, а без оного 20-30. 60 т - это средняя грузоподъемность, цистерны, например. В США и Канаде больше допустимая нагрузка на ось, поэтому подозреваю, что там один 4-осник еще тяжелее. Re: винтовая упряжь
Vadims Falkovs
12.03.2005 10:34
МихаилТ писал(а): > По пследним данным, такая сцепка выдерживает 4000 т. т.е. > состав 60*60 возможен :) С винтовой упряжью проблема не в том, сколько она выдерживает, а в том, сколько человек способен поднять. Нет никаких физических проблем сделать звенья винтовой упряжи толщиной с якорные цепи и сцепить состав из нескольких сотен вагонов. Но сцепщик такое будет не в состоянии поднять и надедь на крюк. В Германии, где применяется винтовая упряжь, для грузовых перевозок применяются, в основном, двухосные товарные вагоны. Возможно, это связано, в том числе, с уменьшением общего веса паезда и возможности его удлиннения с целью увеличения его подъемного веса и увеличения КПД. Re: винтовая упряжь
МихаилТ
12.03.2005 13:45
>В Германии, где применяется винтовая упряжь, для грузовых перевозок применяются, в основном, двухосные товарные вагоны. Ну это всё же спорно, что в основном... четырёхосных вагонов всё же много... ЗЫ Конечно ясно, что винтовая сцепка держить меньше автосцепки....
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]