ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?

Когда и зачем с пассажирских вагонов убрали буквенные коды принадлежности к той или иной железной дороге (Мск, Ок, СКв и т.д.) и зачем заменили на цифровые индексы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.09 11:53 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  08.09.2009 12:22

Это произошло в начале 80-х с переходом на единое 8-значное обозначение подвижного состава на железной дороге СССР. В этой системе для пассажирских вагонов первые три цифры и обозначали дорогу - 001 Ок, 017 Мск и так далее. Ну вернее обозначали-то вторая-третья цифры, первая всегда ноль - признак пассажирского вагона. Их так и стали писать на месте бывших букв, скорее всего просто места другого не нашли. Хотя по-хорошему грамотнее бы было буквы дороги оставить, а длинный номер написать ниже линии окон. Ну да что сделано то сделано.
Вообще тогда считалось что новая система обозначений должна полностью заменить старую, тогда же и на многих локомотивах боковые таблички с номерами посшибали.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виталий Шамаров  08.09.2009 12:45

Компьютеризация - основная причина. В те годы именно так объясняли. Похоже, так оно и есть, если вагоны из Прибалтики по сей день на собственные коды не перевели.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?

Жаль. Смотрелось очень стильно. Особенно когда буквы и цифры были не декальными, а металлическими, а гербы выпуклыми. сейчас такое увидишь разве что на вагонах, давно снятых с пассажирских перевозок и использумых в каких-то спецпоездах (ремонтных, например).

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  08.09.2009 14:54

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> вагоны из Прибалтики по сей день на собственные
> коды не перевели.

Это только в Латвии не перевели. Вернее сам код дороги изменили, но стандрт построения номера сохранили.
А Эстония и Литва все перенумеровали по другому стандарту. Давно уже.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виталий Шамаров  08.09.2009 15:20

Dmitry Umnov писал(а):

> Это только в Латвии не перевели. Вернее сам код
> дороги изменили, но стандрт построения номера
> сохранили.

Коды Прибалтийской ж.д. унаследовала Калининградская. И, наверняка, переделали и на других дорогах СНГ в ходе раздела имущества.

> А Эстония и Литва все перенумеровали по другому
> стандарту. Давно уже.

Попадётся эстонский вагон или цистерна - спишу. Что-то просмотрел переделку. :(

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  08.09.2009 15:29

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Коды Прибалтийской ж.д. унаследовала
> Калининградская.

Нет, код Прибалтийской (008) никто не унаследовал.
Калининградская взяла 010
Латвия взяла 009
Остальные перенумеровались по-своему.

> Попадётся эстонский вагон или цистерна - спишу.
> Что-то просмотрел переделку. :(

Не, это я про пассажирские вагоны говорил.
У грузовых - все совсем иначе, там в коде вообще никак дорога приписки не зашифрована. Но грузовые вагоны (по крайней мере та часть, которая обращается по дорогам России) действительно сохранили все свои номера.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.09 15:40 пользователем Dmitry Umnov.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виталий Шамаров  08.09.2009 15:45

Dmitry Umnov писал(а):

> Нет, код Прибалтийской (008) никто не
> унаследовал.
> Калининградская взяла 010
> Латвия взяла 009
> Остальные перенумеровались по-своему.

Коды ж.д. были не единственными, был интервал. Если Белорусская с 013 начинается, то, выходит, интервал Прибалтийской - 008-012. Просто весь интервал не использовали, не потребовалось.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  08.09.2009 16:13

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Коды ж.д. были не единственными, был интервал.
> Если Белорусская с 013 начинается, то, выходит,
> интервал Прибалтийской - 008-012.

Ничего подобного. Совершенно необязательно, что все что меньше следующего кода автоматически попадало в интервал предыдущего. Там еще был резерв. Вот из резерва 010 и взяли.
Насчет 009 не уверен, может в него Прибалтийская при жизни и успела залезть. Тогда Латвийская его просто унаследовала.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
anton121  08.09.2009 16:46

А номера вагонов (пятизначные) уникальны на всех дорогах или на разных дорогах могут повторяться? К примеру, вагон 24442 есть только лишь с московским кодом 019, или же вагон с таким же номером можно встретить где-либо ещё (с другим кодом)?

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  08.09.2009 17:14

anton121 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А номера вагонов (пятизначные) уникальны на всех
> дорогах или на разных дорогах могут повторяться?
> К примеру, вагон 24442 есть только лишь с московским
> кодом 019, или же вагон с таким же номером можно
> встретить где-либо ещё (с другим кодом)?

Не уникальны.
А насчет повторяться... Дело в том, что это собственно не номер, а набор кодов.
2 - плацкартный вагон
444 - порядковый номер вагона данного типа в данном коде дороги.
2 - контрольная сумма кода, причем всего - 0192444.
Так вот, 2444 есть на всех дорогах, где есть хотя бы 444 плацкартных вагона. Но последняя контрольная цифра у них будет разная, в зависимости от того, какие там цифры в коде дороги. Но где-то (в среднем в каждом десятом коде) еще наверняка двойка сложится, тогда и будет 24442 с другим кодом. В каких - сейчас посчитать не смогу, но в принципе алгоритм не секретный, его и в сети найти можно.

А номера списанных пассажирских вагонов могут использоваться повторно? (-)

--

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Серокой  09.09.2009 01:11

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> в принципе алгоритм не секретный, его
> и в сети найти можно.

А вот я нашёл, и пытался посчитать, но что-то нифига не выходит. Суть я уловил так: каждая нечётная цифра номера умножается на 2 и все цифры складываются. Затем, если число > 10, складываются десятки с единицами. Цифра, дополняющая получившееся число до 10, считается контрольной. Но у меня ни разу не вышло так!

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виктор Новиков  09.09.2009 08:49

Чего гадаем?! :)) Всё уже давно придумано - http://www.1520mm.com/r/w/digisigns.html - грузовые вагоны, http://www.transsib.ru/cat-cost.htm#no4 - пассажирские. Алгоритм расчёта контрольной цифры (8-й) одинаков в любом случае - даже для локомотивов.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  09.09.2009 15:23

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот я нашёл, и пытался посчитать, но что-то
> нифига не выходит. Суть я уловил так: каждая
> нечётная цифра номера умножается на 2 и все цифры
> складываются. Затем, если число > 10, складываются
> десятки с единицами. Цифра, дополняющая
> получившееся число до 10, считается контрольной.
> Но у меня ни разу не вышло так!

Нет, в итоге десятки с единицами не складываются, десятки просто отбрасываются.
Но если в регистрах при умножении на 2 получилось двузначное число, то при итоговом сложении его нужно складывать как два однозначных.

Вот например 021 12068

Проверяем
0х2+2+1х2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12
10 отбросили, осталось 2, 10-2=8. Получилось.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.09.09 15:25 пользователем Dmitry Umnov.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Stranger  09.09.2009 16:28

Dmitry Umnov писал:
> Вот например 021 12068
>
> Проверяем
> 0х2+2+1х2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12

Я правильно понял, что эту строку следует читать как
0х2+2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12 ?

> 10 отбросили, осталось 2, 10-2=8. Получилось.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  10.09.2009 12:06

Stranger писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я правильно понял, что эту строку следует читать как
> 0х2+2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12 ?

Да, правильно.

И ещё вопрос о номерах вагонов

Чтобы не открывать новой темы, пишу в схожей.

Пересматривал недавно "Следствие ведут ЗнаТоКи", серию 1981 года "Из жизни фруктов". Там, в частности, идёт речь о расхищении трёх вагонов апрельских помидоров, которые вместо госторговли толкнули на рынке. Знаменский называет номера тех трёх вагонов: 8178014, 8178040 и 8178041. Обратил внимание, что у двух вагонов номера соседние, да и третий не шибко далеко.

А велика ли вероятность такого близкого соседства двух вагонов с близкими номерами в одном составе?

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов
Искандер  24.07.2011 17:51

Ну вот допустим последние два вообще ни разу даже не с одной дороги.

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов

...и это означает, что быть поданы в какой-нибудь совхоз для погрузки помидоров и их транспортировки в Москву они вместе могли с исчезающе малой вероятностью? (я это без иронии)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]