ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Экспресс Москва-Рига?
Vanes II  20.10.2011 11:06

Попалась статья: http://kp.ru/daily/25773/2757643/
Какой смысл ускорять единственный поезд в сутки за 15 млрд. руб?
Отмена всех остановок - можно часа 3 выиграть, если решить вопросы погран- и таможенного контроля.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Toman  20.10.2011 18:11

Вот козлы! Мало того, что 3/4 отменили (само-то по себе оно и правильно, 2 параллельных поезда на 900 км через 2 часа друг от друга, каждый по 6 вагонов - это ситуация нездоровая - если бы они хотя бы больше были разнесены по времени - тогда бы другое дело), и, фактически слив их составы, оставили расписание 1/2, не имеющее ряда остановок... Так не то что не думают вернуть эти остановки (что стоило бы в плане времени совсем немного), а ещё и имеющиеся убрать хотят.

В то время как желаемую ими скорость 140 вполне можно было бы дать хоть сейчас - не на всей протяжённости маршрута, но, пожалуй, примерно на половине. Если бы не позиция Окт.ж.д. с её знаменитым ограничением для пассажирских поездов не более 100 км/ч. В 90-е годы, пока ограничения не было, там и в действительности гоняли около 120, а возможно, иногда и выше. На остальной половине можно ехать честные 100 км/ч, больше невозможно без строительства вообще новой трассы, что совершенно бессмысленно при таких пассажиропотоках, которые имеются между Ригой и Москвой - остро желающие скорости могут летать самолётами, остальные же и от 100 км/ч не завянут.

Основные "тормоза" рижского поезда, помимо длительных погранстоянок - это 1) электричечный параллельный график (а также тяжёлое наследие в графике, привет от подмосковских ВЛ11м), вынуждающий ехать до Волоколамска на скорости около 60 (тогда как если бы не это, можно было бы ехать 100), и 2) лишняя смена локомотива в Волоколамске.

В то же время, идея погранконтроля на вокзале отправления, и "безостановочного" следования (кавычки тут не зря стоят) - это предпосылка к нарушению пограничного режима посредством внешнего зацепа нарушителя на поезде и дальшейшего проникновения внутрь или же тщательной маскировки :)

Re: Экспресс Москва-Рига?
Виталий Шамаров  20.10.2011 19:55

Цитата (Toman)
вынуждающий ехать до Волоколамска на скорости около 60 (тогда как если бы не это, можно было бы ехать 100)
На "электричечном" участке сплошные кривые, разве там можно гнать на 100 км/ч?
Ещё один момент: вся обсуждаемая статья слишком смахивает на рекламу благих пожеланий. Небось, P/D хочет некое госфинансирование пробить, а?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.11 19:56 пользователем Виталий Шамаров.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Toman  21.10.2011 00:40

Цитата (Виталий Шамаров)
На "электричечном" участке сплошные кривые, разве там можно гнать на 100 км/ч?

Можно! В совсем не менее холмистой Баварии кривых не меньше и не менее ядрёных. Причём с гораздо более короткими, чем по нашим нормам, переходными кривыми. Однако, носятся вполне, на скорости 90-100. Я там как-то чуть стену головой не боднул, от неожиданного бокового рывка потеряв равновесие - ну, не ожидал же от ж.д. настолько быстрого перехода с прямой на круговую. Но я думал так, что это оттого, что у них, у немцев, просто менее жёсткие нормы по непогашенному центростремительному ускорению. И я так думал до начала июня позапрошлого года, когда в первый раз прокатился как раз на 3/4 рижских по участку Великие Луки-Пустошка. От Москвы до Великих Лук на 3 ездить уже приходилось, но там другое дело. До Волоколамска он плетётся, а дальше дорога почти всюду более-менее прямая, кроме участка примерно от Западной Двины до Артёмово.
А вот на участке Пустошка-Великие Луки я специально замерил скорость, и установил, что поезд ехал практически на грани разрешённой скорости 100 км/ч. И это был едва ли не первый раз, когда я на этом участке ощущал, скажем так, адекватность, т.е. дефицит (а не безбожную завышенность по отношению к фактическим скоростям) возвышения наружного рельса. Потому что до того, когда проезжал там только на пригородном Великие Луки - Посинь (а он ездит в основном 70-80 км/ч, кое-где медленнее, где нет смысла разгоняться), всегда удивлялся, зачем там такой огромный избыток возвышения. А вот, оказывается, как раз для этого - чтобы ездить на 100, более-менее укладываясь при этом в 0,7 м/с2 бокового ускорения.

А кривые там практически один в один как по Московской области - наверняка же одни инженеры если не трассировали, то задавали допустимые параметры трассы для непосредственных исполнителей. Да и электрички сами ходят гораздо быстрее пассажирского: им же надо с той же средней скоростью чесать, делая остановки, а пассажирский между ними без остановок ползёт 60 км/ч. И избыток возвышения даже на том же электричечном участке, на вид, вполне адекватен для езды на 100 км/ч.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Vadims Falkovs  21.10.2011 01:05

Цитата (Vanes II)
Попалась статья: http://kp.ru/daily/25773/2757643/
"КП" очень интересным местом слушал...

Вот мой отчёт о конкретном вопросе мероприятия.

http://www.ves.lv/article/191113

Для тех, кто читать не станет, привожу выдержку:

Замдиректора российской "Федеральной пассажирской компании" (дочернее предприятие РЖД) Андрей Калибердин предложил отменить промежуточные остановки поезда Рига — Москва, а погранконтроль проводить на вокзалах в Риге и Москве. Особой радости латвийцев предложение не встретило. Ведь народ добирается этим поездом до Москвы не только из Риги, но и из Резекне, Зилупе. Да и с приграничным Себежем у жителей Латгалии связи.

— А давайте Рига — Москва ускорим через… Тосно, — предложил Валентин Гапанович.

Прикидываю, Тосно — это станция километрах в 50 от Питера. Путь от Риги до Москвы через Валку и Псков, поди, верст на триста будет длиннее, нежели сейчас. Какое уж тут ускорение? Не оговорился ли вице–президент РЖД? У почтенной железнодорожной публики от напряжения мыслительного процесса аж испарина выступила. Ведь управленцы такого уровня, как Гапанович, напрасно воздух не сотрясают.

— Мы можем подъехать к Тосно от Москвы за 4 часа, — пояснил Гапанович, оттуда электрификация в 2012 году будет до Ивангорода. А там до Тапа рукой подать…

У наших железнодорожников почти гоголевская немая сцена. Но вспоминают, что в 2007 году шел разговор о запуске кольцевых поездов Рига — Петербург — Москва — Рига и Рига — Москва — Петербург — Рига: "Да, примерно подобный вариант обсуждался". И обещают оперативно проработать предложения российского партнера.

"Вести Сегодня" поинтересовалась, смогут ли после таких изменений маршрута поезда из Риги прибывать в Москву на Рижский вокзал?

— А зачем? — удивился Гапанович. "Ах да, вокзал имени Риги!" И после небольшого раздумья успокоил: "Да, смогут, но после небольшого переустройства путей".


Для сомневающихся могу предложить в том числе и диктофонную запись.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Заец  21.10.2011 11:22

> На "электричечном" участке сплошные кривые, разве там можно гнать на 100 км/ч?

Я как-то ехал там на электричке (где-то между Румянцево и Чисмено, точно не помню), и смотрю, как-то быстро мы едем. Стал замечать по часам и километровым столбам, оказалось больше 100 км/ч.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Сура  21.10.2011 12:29

А почему нельзя пускать рижский от Москвы сразу под ТЭП 70? Зачем эта бредовая переприцепка? Вот и решение половины вопроса. Потом погранконтроль можно проводить на нашей стороне в пути от Великих Лук. А на латвийской оставить на границе. Вот ещё четверть вопроса. А зачем ещё ускорять? И так будет хорошо.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Павел Ситников  21.10.2011 12:43

Цитата (Сура)
... погранконтроль можно проводить на нашей стороне в пути от Великих Лук. А на латвийской оставить на границе.

На латвийской стороне аналогично можно проводить погранконтроль от/до Резекне.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Toman  21.10.2011 16:58

Цитата (Сура)
А почему нельзя пускать рижский от Москвы сразу под ТЭП 70? Зачем эта бредовая переприцепка? Вот и решение половины вопроса.

Ну, об этом и я уже не раз говорю. То же самое касается и великолукского поезда, у которого время этой переприцепки составляет также довольно существенный процент от 9-10 часов в пути.

Цитата
Потом погранконтроль можно проводить на нашей стороне в пути от Великих Лук.

Категорически против. Считаю совершенно необходимыми для рижского поезда (последнего оставшегося теперь, т.е. единственного) остановки в Новосокольниках, Пустошке и Себеже. Т.е. грубо говоря, единственный рижский поезд должен, по идее, иметь примерно тот набор остановок, который имел 3/4 поезд.

Цитата (Павел Ситников)
На латвийской стороне аналогично можно проводить погранконтроль от/до Резекне.
Учитывая латвийский масштаб расстояний и понятия о погранзоне, это как-то слишком сурово. Практически половина Латгалии обламывается с поездом. Всё-таки лучше от Зилупе. А с российской стороны от Себежа.
В этом случае экономится всё-таки полчаса езды между этими станциями. Плюс ещё минут по 10-15 постоять на пограничных станциях, получится в сумме 50-60 минут, в принципе вполне достаточные для двойного погранконтроля. А не 135 минут, как сейчас. Т.е. целых 75 минут можно выиграть даже без переноса крайних точек погранконтроля, а просто перейдя к контролю на ходу. Всего-то проблем - организовать автобус для возврата назад тех, кого не пропускают через границу.

Впрочем, если даже этих 75 минут выигрыша мало, или если погранцы двух стран по каким-то причинам принципиально не хотят работать одновременно в одном вагоне, одни сразу вслед за другими, или не хотят заезжать на территорию другой страны, то можно организовать такой промежуточный вариант, при котором и на "пограничных" станциях (Зилупе и Себеж) не требуется стоянка больше 2 минут: пограничный контроль на ходу поезда идёт от Пустошкой и Резекне соотв., а в Себеже и Зилупе посадка и высадка из поезда через стационарных погранцов.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Vadims Falkovs  21.10.2011 18:46

Цитата (Павел Ситников)
Цитата (Сура)
... погранконтроль можно проводить на нашей стороне в пути от Великих Лук. А на латвийской оставить на границе.
На латвийской стороне аналогично можно проводить погранконтроль от/до Резекне.
В том то и дело, что скорее всего нельзя ни так как предлагает Сура, ни так как предлагает Павел.
Последняя российская станция Себеж. Пассажиры, пользующиеся поездом в пределах РФ границу не пересекают. И мне сложно судить, могут ли пограничники проверять у них документы, но определённо кто-то в поезд садиться на станции Себеж, а кто-то там выходит. Поэтому севших на станции Себеж всё равно проверить придется.

Последняя станция в латвии - Зилупе. Кто-то едет до неё, а кто-то садиться в поезд именно на ней. У тех, кто едет в пределах Латвии от Зилупе, латвийские пограничники в поезде проверять уже по закону не могут. Закон позволяет пограничникам вне пограничной зоны проверять лишь документы водителей в автотранспорте. А внутри Латвии наличие у людей латвийского международного паспорта обязательным не является. С 2012 года собираются ввести идентификационные карты, но пока не приходлось слышать о требовании всегда иметь их при себе.

Между Зилупе и Себежем поезд идет 28 минут. И единственный вариант проверки по ходу движения, это совместная проверка латвийскими и российскими пограничниками состава на участке пересечения границы - от Зилупе до Себежа.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Toman  21.10.2011 22:47

Цитата (Vanes II)
Отмена всех остановок - можно часа 3 выиграть, если решить вопросы погран- и таможенного контроля.

Вот моя прикидочная версия расписания, где поезд проходит за примерно 12,4 часов - т.е. быстрее на 3,5 часа. При этом без отмены остановок, а, наоборот, с добавлением (тех остановок, которые мы потеряли с отменой 3/4 поезда):

Приб.  Ст.  Отпр.       Станция       Приб.  Ст.  Отпр.
--     --   23.40  Москва Рижская     10.37  --   --
 1.10   6    1.16  Волоколамск         9.01   6   9.07
 2.25   5    2.30  Ржев Балтийский     7.47   5   7.52
 3.27   2    3.29  Нелидово            6.48   2   6.50
 4.00   5    4.05  Западная Двина      6.12   5   6.17
 5.06   6*   5.12  Сердце              --    --   5.10
 5.27  10    5.37  Великие Луки        4.45  10   4.55
 6.02   5    6.07  Новосокольники      4.15   5   4.20
 6.46   2    6.46  Пустошка            3.34   2   3.36
 7.28  15    7.43  Себеж               2.39  15   2.54
 6.12  12    6.24  Зилупе             23.58  12   0.10
 7.04   5    7.09  Резекне 2          23.13   5  23.18
 8.13   6    8.19  Крустпилс          22.03   6  22.09
10.02  --   --     Рига Пассажирская  --     --  20.20

В действительности поезда, скорее всего, будут вынуждены несколько тормознуться из-за электричек на пригородных участках, это съест где-то минут 40 в худшем случае, так что время в пути составит около 13,1 часов, или выигрыш в 3 часа по сравнению с нынешним положением.

Из "капитальных вложений" для этого потребуется немногим более одного росчерка пера кое-кого из начальников. Ну и из текущих затрат - несколько возросший расход топлива, куда уж без этого...

Суммарное время, уходящее на все промежуточные остановки (кроме той, которая по понятным причинам неизбежна), как видно из расписания, составляет приблизительно 160 минут. Конечно, немало. Но отмена этих остановок, пожалуй, значительно более вредоносна в общем и целом (если только этот поезд остаётся единственным, и не назначаются вспомогательные более медленные поезда Москва-Себеж,Себеж-Москва и Рига-Зилупе, Зилупе-Рига, и "челнок" Себеж-Зилупе-Себеж - для пассажиров с различных промежуточных пунктов).

Re: Экспресс Москва-Рига?
Toman  21.10.2011 23:42

Пардон, в сообщении выше опечатался, следует читать:
6.46   2    6.48  Пустошка            3.34   2   3.36

Что-то дюже несимметричное по отношению к городам расписание получилось. Так что вот более, как бы, сбалансированная по времени версия:
Приб.  Ст.  Отпр.       Станция       Приб.  Ст.  Отпр.
--     --   21.41  Москва Рижская     10.36  --   --
23.11   6   23.17  Волоколамск         9.00   6   9.06
 0.26   5    0.31  Ржев Балтийский     7.46   5   7.51
 1.28   2    1.30  Нелидово            6.47   2   6.49
 2.01   5    2.06  Западная Двина      6.11   5   6.16
 3.13  10    3.23  Великие Луки        4.54  10   5.04
 3.48   5    3.53  Новосокольники      4.24   5   4.29
 4.06   6*   4.12  Выдумка             --    --   4.10
 4.46   2    4.48  Пустошка            3.34   2   3.36
 5.28  15    5.43  Себеж               2.39  15   2.54
 4.12  12    4.24  Зилупе             23.58  12   0.10
 5.04   5    5.09  Резекне 2          23.13   5  23.18
 6.13   6    6.19  Крустпилс          22.03   6  22.09
 8.02  --   --     Рига Пассажирская  --     --  20.20

Re: Экспресс Москва-Рига?
Vadims Falkovs  21.10.2011 23:45

Цитата (Toman)
Но отмена этих остановок, пожалуй, значительно более вредоносна в общем и целом (если только этот поезд остаётся единственным, и не назначаются вспомогательные более медленные поезда Москва-Себеж,Себеж-Москва и Рига-Зилупе, Зилупе-Рига,

608 Rīga - Zilupe - 10:30 (Rīga) -> 15:09 (Zilupe)
2P Rīga - Maskava - 16:20 (Rīga) -> 20:28 (Zilupe)
616 Rīga - Zilupe - 16:50 (Rīga) -> 21:33 (Zilupe)

= = = = =

615 Zilupe - Rīga - 03:39 (Zilupe) -> 08:28 (Rīga)
1P Maskava - Rīga - 06:10 (Zilupe) -> 10:00 (Rīga)
607 Zilupe - Rīga - 15:52 (Zilupe) -> 20:38 (Rīga)

Re: Экспресс Москва-Рига?
Vadims Falkovs  21.10.2011 23:58

Цитата (Toman)
 5.28  15    5.43  Себеж
 4.12  12    4.24  Зилупе
4 утра для границы в ночном поезде, это самое то... :)

Re: Экспресс Москва-Рига?
Toman  22.10.2011 00:14

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Toman)
 5.28  15    5.43  Себеж
 4.12  12    4.24  Зилупе
4 утра для границы в ночном поезде, это самое то... :)

Можно подумать, сейчас сильно лучше :) Уж лучше 4, чем 6-7 утра. В 4 многие ещё не спят, ну или, даже если проснутся, так ещё будет возможность выспаться за второй сеанс сна после границы. А в 7 с гаком разбудили - всё, кранты, не выспался. 2,5 часа за всю ночь проспал, а после границы уже выспаться некогда, поздно уже спать, да и всякие жаворонки по вагону начинают шарахаться, топать, звенеть стаканами, требовать подвинуться, потому что им сесть-де некуда и т.д.

Так что тут уж приходится выбирать - или ночной поезд, или граница в какое-то там дневное время. Если поезд ночной, и граница находится достаточно далеко от конечного пункта, так тут нет альтернативы, кроме как проходить границу посреди ночи...

Ну и до кучи, третий, почти совсем точно сбалансированный по времени между конечными вариант расписания:
Приб.  Ст.  Отпр.       Станция       Приб.  Ст.  Отпр.
--     --   22.28  Москва Рижская     10.39  --   --
23.58   6    0.04  Волоколамск         9.03   6   9.09
 1.13   5    1.18  Ржев Балтийский     7.49   5   7.54
 2.15   2    2.17  Нелидово            6.50   2   6.52
 2.48   5    2.53  Западная Двина      6.14   5   6.19
 4.00  10    4.10  Великие Луки        4.57  10   5.07
 4.31   6*   4.37  Гущино              --    --   4.35
 4.52   5    4.57  Новосокольники      4.15   5   4.20
 5.36   2    5.38  Пустошка            3.34   2   3.36
 6.18  15    6.33  Себеж               2.39  15   2.54
 5.02  12    5.14  Зилупе             23.58  12   0.10
 5.54   5    5.59  Резекне 2          23.13   5  23.18
 7.03   6    7.09  Крустпилс          22.03   6  22.09
 8.52  --   --     Рига Пассажирская  --     --  20.20

Re: Экспресс Москва-Рига?
Владимир Дукин  22.10.2011 01:39

На самом деле проводить погран.контроль можно от Резекне до Зилупе по ЛДЗ и от Посини до Себежа на РЖД. По Себежу всё равно меняется тепловоз ОК на ЛДЗ, а пограничники и таможенники могут выйти в Посини, для этого достаточно 2 минут тех.стоянки, соответственно 2 минуты для посадки служб Латвии в Зилупе и 5 минут в Резекне. По Зилупе посадка/высадка пассажиров минимальна. Да и входящих/выходящим можно проверить на вокзале.
В итоге имеем сокращение времени в пути на 2-3 часа, ещё сократив время по Ок.ж.д., там очень много резерва времени под тех.стоянками, а также минут 10 на МЖД.
Тогда вместо нынешних 16 часов, поезд будет доходить за 13.45-14.00
Вот примерное расписание:
№0001Р			"Латвияс Экспресис" 					№0002Р
Москва - Рига			фирменный					Рига - Москва
в пути: 13:45	 							в пути: 13:55
 	 							
приб	ст	отпр	раздельные пункты	км	код Э-2	приб	ст	отпр
Московская ж.д.								
–	–	21.00	Москва Рижская		0	2000008	8.55	–	–
–	–	21.05	Москва Риж ст3/4	2	9991833	–	–	8.49
–	–	21.11	Подмосковная		8	9991835	–	–	8.42
–	–	21.17	Тушино			14	2000075	–	–	8.36
–	–	21.24	Павшино			21	2003960	–	–	8.30
–	–	21.32	Нахабино		33	2000460	–	–	8.23
–	–	21.36	Дедовск			37	2000205	–	–	8.19
–	–	21.40	Снегири			44	2000810	–	–	8.15
–	–	21.46	Манихино 1		51	2001044	–	–	8.09
–	–	21.52	Новоиерусалимская	59	2000560	–	–	8.03
–	–	21.59	Холщевики		68	2002078	–	–	7.57
–	–	22.07	Румянцево		80	2002096	–	–	7.49
–	–	22.24	Чисмена			103	2001181	–	–	7.33
22.44	23	23.07	Волоколамск		124	2000030	6.50	23	7.13
–	–	23.18	Благовещенское		134	2000029	–	–	6.40
–	–	23.33	Шаховская		152	2000040	–	–	6.25
Октябрьская ж.д.								
–	–	23.35	Шаховская(САИПС)	153	9991915	–	–	6.23
–	–	23.40	Муриково		159	2004009	–	–	6.19
–	–	23.49	Княжьи Горы		171	2004458	–	–	6.10
–	–	23.56	Обовражье		183	2004459	–	–	6.02
–	–	0.02	Погорелое Городище	192	2004461	–	–	5.55
–	–	0.07	Курково			200	2004010	–	–	5.49
–	–	0.12	Бартенево		208	2004011	–	–	5.43
–	–	0.18	Зубцов			216	2004462	–	–	5.36
–	–	0.26	Аристово		224	2004012	–	–	5.30
0.39	1	0.40	Ржев Балтийский		235	2004470	5.14	2	5.16
–	–	0.48	Муравьево		241	2004463	–	–	5.08
–	–	0.53	Мончалово		248	2004429	–	–	5.03
–	–	1.02	Чертолино		262	2004464	–	–	4.54
–	–	1.12	Махерово		276	2004465	–	–	4.45
–	–	1.19	Оленино			287	2004466	–	–	4.38
–	–	1.27	Ильмановка		299	2004467	–	–	4.29
–	–	1.34	Мостовая		309	2004468	–	–	4.22
–	–	1.43	Паникля			321	2004469	–	–	4.14
–	–	1.51	Нелидово		332	2004480	–	–	4.06
–	–	1.59	Подсосенка		344	2004015	–	–	3.58
–	–	2.08	Земцы			357	2004471	–	–	3.50
–	–	2.14	Замошье			366	2004472	–	–	3.44
2.23	1	2.24	Западная Двина		377	2004900	3.32	1	3.33
–	–	2.33	Улин			385	2004016	–	–	3.24
–	–	2.42	Барсово			396	2004017	–	–	3.15
–	–	2.48	Старая Торопа		404	2004510	–	–	3.09
–	–	2.56	Русаново		414	2004473	2.54	3*	2.57
–	–	3.05	Жижица			424	2004474	–	–	2.43
–	–	3.16	Артемово		437	2004475	–	–	2.33
–	–	3.25	Кунья			448	2004476	–	–	2.22
–	–	3.39	Сердце			466	2004019	–	–	2.07
3.49	20	4.09	Великие Луки		476	2004540	1.33	23	1.56
–	–	4.20	Воробецкая		484	2004040	–	–	1.26
–	–	4.29	Гущино			495	2004041	–	–	1.19
4.39	1	4.40	Новосокольники		505	2004508	1.06	1	1.07
–	–	4.50	Выдумка			513	2004042	–	–	0.59
–	–	5.05	Маево			530	2004509	–	–	0.46
–	–	5.14	Забелье			540	2004511	–	–	0.37
5.28	1	5.29	Пустошка		557	2004512	0.20	1	0.21
–	–	5.38	Брыканово		567	2004045	–	–	0.11
–	–	5.45	Нащекино		576	2004513	–	–	0.04
–	–	5.53	Идрица			587	2004514	–	–	23.56
–	–	6.01	Заваруйка		598	2004046	–	–	23.48
6.17	23	6.40	Себеж			616	2004515	23.09	23	23.32
–	–	6.50	Гарнея			623	2004047	–	–	23.02
6.56	2*	6.58	Посинь			631	2004516	22.51	2*	22.53
–	–	7.00	Посинь(САИПС)		633	9990297	–	–	22.49
–	–	7.05	Госграница		639	20251	–	–	22.43
Латвийская ж.д.								
6.10	2	6.12	Зилупе			643	2500415	21.35	2	21.37
–	–	6.24	Нерза			654	2500361	–	–	21.25
–	–	6.31	Исталсна		665	2500362	–	–	21.18
–	–	6.37	Лудза			674	2500363	–	–	21.12
–	–	6.45	Цирма			686	2500112	–	–	21.03
–	–	6.48	Таудеяне		691	2500483	–	–	20.59
–	–	6.51	Резекне 2А		696	–	–	–	20.55
6.57	5	7.02	Резекне 2		698	2500366	20.45	5	20.50
–	–	7.14	Сакстагалс		710	2500110	–	–	20.34
–	–	7.22	Виляни			724	2500367	–	–	20.25
–	–	7.29	Варакляны		734	2500109	–	–	20.18
–	–	7.34	Стирниене		742	2500108	–	–	20.13
–	–	7.43	Аташиене		758	2500107	–	–	20.04
–	–	7.49	Межаре			769	2500106	–	–	19.58
–	–	7.56	Кукас			780	2500105	–	–	19.51
8.07	2	8.09	Крустпилс		793	2500368	19.36	2	19.38
–	–	8.18	Озолсала		801	2500104	–	–	19.28
–	–	8.24	Плявиняс		810	2500349	–	–	19.22
–	–	8.31	Алотене			820	2500100	–	–	19.16
–	–	8.36	Кокнесе			828	2500351	–	–	19.10
–	–	8.44	Айзкраукле		840	2500352	–	–	19.02
–	–	8.47	Мулдакменс		845	9990905	–	–	18.59
–	–	8.52	Скривери		850	2500353	–	–	18.55
–	–	9.06	Лиелварде		871	2500101	–	–	18.41
–	–	9.17	Огре			888	2500354	–	–	18.29
–	–	9.28	Саласпилс		904	2500457	–	–	18.18
–	–	9.35	Шкиротава		914	2500025	–	–	18.10
–	–	9.37	Яняварти		918	2500045	–	–	18.08
9.45	–	–	Рига Пасс.		922	2500001	–	–	18.00

Re: Экспресс Москва-Рига?

Цитата (Toman)
Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Toman)
 5.28  15    5.43  Себеж
 4.12  12    4.24  Зилупе
4 утра для границы в ночном поезде, это самое то... :)

Можно подумать, сейчас сильно лучше :) Уж лучше 4, чем 6-7 утра. В 4 многие ещё не спят, ну или, даже если проснутся, так ещё будет возможность выспаться за второй сеанс сна после границы. А в 7 с гаком разбудили - всё, кранты, не выспался. 2,5 часа за всю ночь проспал, а после границы уже выспаться некогда, поздно уже спать, да и всякие жаворонки по вагону начинают шарахаться, топать, звенеть стаканами, требовать подвинуться, потому что им сесть-де некуда и т.д.

Так что тут уж приходится выбирать - или ночной поезд, или граница в какое-то там дневное время. Если поезд ночной, и граница находится достаточно далеко от конечного пункта, так тут нет альтернативы, кроме как проходить границу посреди ночи...

Ну и до кучи, третий, почти совсем точно сбалансированный по времени между конечными вариант расписания:
Приб.  Ст.  Отпр.       Станция       Приб.  Ст.  Отпр.
--     --   22.28  Москва Рижская     10.39  --   --
23.58   6    0.04  Волоколамск         9.03   6   9.09
 1.13   5    1.18  Ржев Балтийский     7.49   5   7.54
 2.15   2    2.17  Нелидово            6.50   2   6.52
 2.48   5    2.53  Западная Двина      6.14   5   6.19
 4.00  10    4.10  Великие Луки        4.57  10   5.07
 4.31   6*   4.37  Гущино              --    --   4.35
 4.52   5    4.57  Новосокольники      4.15   5   4.20
 5.36   2    5.38  Пустошка            3.34   2   3.36
 6.18  15    6.33  Себеж               2.39  15   2.54
 5.02  12    5.14  Зилупе             23.58  12   0.10
 5.54   5    5.59  Резекне 2          23.13   5  23.18
 7.03   6    7.09  Крустпилс          22.03   6  22.09
 8.52  --   --     Рига Пассажирская  --     --  20.20

Вы где такие перегонки взяли? Ответственно заявляю, что там нет таких скоростей от Москвы до Волоколамска. Минимально 1 час 50 сможет доехать, а если какое-то окно или хоть одна станция возьмет по боковому пути, то начнет опаздывать. В четном направлении он по МЖД попадает в оконное время, там по-любому он будет где-то ехать по неправильному пути. И за 6 минут по Волоколамску даже бригаду не поменяете!
Волоколамск - Ржев там до Шаховской минимум 26 минут без остановок и это для электрички на пределе, без медленного разгона и опробования тормозов. А там до Ржева еще сколько ехать по однопутке! И не везде в жизни (не на бумаге) его пропускают на проход без остановки, а не под запрещающий с остановкой по боковому пути.
У Владимира что-то более реальное, но без привязки по электричкам по Мосузлу (на Рижском направлении их двигать непросто, там сразу по трем направлениям идут корректировки), но тем не менее по ОЖД слишком оптимистично.
Потом, Владимир, в Вашем варианте 7002 поезд Шаховская - Москва "до свидания"? Прямо четко на его нитку по Москве заезжаете.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.10.11 10:29 пользователем Сергей Смолянский.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Владимир Дукин  22.10.2011 13:42

Конечно до свидания! Нужно расставлять приоритеты. Это же график не который нужно немедля втиснуть, а тот который в принципе возможен при современном состоянии дел на этом направлении. Всё время расчитано из нормативов к графику движения на 2011-2012 год. Локомотив на уч-ке Москва-Волоколамск ЧС7, весовая норма 1100 тонн, далее ТЭП70 Ок и ЛДЗ. Ес-но ради 1-го поезда можно все эти зелёные электрички подвинуть на 7 минут туда-сюда. И весь график по рижскому направлению мос.узла прокладывать исходя из нитки Латвияс экспресис.
Ес-но не на что не претендую. Тупа рассчитал время в пути от Москвы до Риги и обратно в идеале.
По ОЖД никакого оптимизма. Учтены все действующие ограничения и предупреждения. К тому же, поезд обычно идёт с весом в 700 тонн, при заявленной в 1100. Ес-но перегонное время будет меньше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.10.11 13:44 пользователем Владимир Дукин.

Re: Экспресс Москва-Рига?

Цитата (Владимир Дукин)
Конечно до свидания! Нужно расставлять приоритеты. Это же график не который нужно немедля втиснуть, а тот который в принципе возможен при современном состоянии дел на этом направлении. Всё время расчитано из нормативов к графику движения на 2011-2012 год. Локомотив на уч-ке Москва-Волоколамск ЧС7, весовая норма 1100 тонн, далее ТЭП70 Ок и ЛДЗ. Ес-но ради 1-го поезда можно все эти зелёные электрички подвинуть на 7 минут туда-сюда. И весь график по рижскому направлению мос.узла прокладывать исходя из нитки Латвияс экспресис.
Ес-но не на что не претендую. Тупа рассчитал время в пути от Москвы до Риги и обратно в идеале.
По ОЖД никакого оптимизма. Учтены все действующие ограничения и предупреждения. К тому же, поезд обычно идёт с весом в 700 тонн, при заявленной в 1100. Ес-но перегонное время будет меньше.

В утренний час пик любой поезд "до свидания" в угоду рижскому полупустому составу поддержано не будет. Тем более дальний поезд с Шаховской, который уже к Истре неплохо заполняется. Я тоже раньше думал, что Рижский ход это просто с электричками. Там практически ничего двигать нельзя, один поезд тронул и все посыпалось аж до Можайска (с учётом перестановок на курский ход). Очень жесткие обороты, нехватка путей по станции и все завязано еще и по Москве-Рижской. Обгонять в четном направлении негде (только по Нахабино, и этот обгон используется), в нечетном направлении вообще негде, Нахабино зонный путь почти всегда занят. Говорю Вам это достоверно, Рижский ход это не так просто, как кажется, тот же Павелецкий намного проще проехать. Если уж предлагаете корректировку, то предлагайте ее по всему участку.

Re: Экспресс Москва-Рига?
Владимир Дукин  22.10.2011 18:17

9 утра самое оптимальное время прибытия. 9.40 - поздно. Можно и двинуть одну пару. Тем более новый график нужно с нуля разрабатывать. Я же не втюхиваю поезд в действующий график, я предлагаю полностью разработать новый.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]