ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Железная дорога в Абхазии
tp  10.03.2008 14:15

От абхазов сбежала последняя электричка 10.03.2008, 12:53
От абхазов сбежала последняя электричка
Подписаться на подкаст
Версия для печати
В Абхазии вышел из строя единственный в республике электропоезд. Теперь в распоряжении местных жителей остался только рейс Москва — Сухуми. Этот состав ходит реже, и проезд в нем стоит дороже, поэтому все большую популярность на Черноморском побережье приобретает железнодорожный стоп. Для этого нужно выйти на рельсы, поднять руку и затормозить дрезину.

В местах, откуда сбежала последняя электричка, побывал корреспондент НТВ Юрий Степанов.

Последняя электричка Абхазии умерла от старости. До последнего времени ее удавалось латать, но запчасти оказались слишком дороги. Теперь вдоль кладбищ пассажирских вагонов ходят лишь редкие грузовые составы и единственный поезд из Москвы.

Машинисты практически не используют кнопку гудка тепловоза, а люди и домашняя живность отвыкли бояться поездов.

В республике 200 километров рельсов и 18 тоннелей называют «дорогой жизни». Именно на дешевой электричке многие старики добирались до российской границы с мешком мандаринов, чтобы обратно привезти продукты и газовые баллоны.

Гурам Губаз, начальник управления железной дороги Абхазии: «Многие пенсионеры по этим серпантинам ездить не хотят. Они хотят передвигаться на электропоезде, в котором не укачивает».

В некоторых абхазских селах есть только разбитые грунтовки и проходящая мимо железная дорога. Жители Нижней Эшеры в Новой Афон электричкой добирались за 15 минут. Зимой это же расстояние можно преодолеть на вездеходе за час, и то если сильно повезет.

Терентий Цушба теперь платит за плацкарт поезда Москва — Сухуми, который ходит раз в два дня и гораздо дороже, чем электричка. Два вагона на границе цепляют к старенькому тепловозу, зато внутри всегда аншлаг.

Терентий Цушба: «При советской власти электричка, следовавшая из Сухуми в Сочи, всегда была полна людьми. Пассажиры только и надеются на этот транспорт».

Все часы на станции Гагры показывают 7:55, но время прибытия проще узнать у знакомых, едущих в поезде, позвонив им с мобильного телефона.

Если вы опоздали на поезд Москва — Сухуми, вам остается только подсесть на так называемую мотовозку, которая два раза в день возит на службу рабочих путей. Многие абхазы, чтобы выбраться за продуктами или лекарствами, теперь голосуют прямо на рельсах.

Елена Акрамова, старший проводник поезда Москва — Сухуми: «Мы уже знаем, если человек стоит у железнодорожного полотна, значит, он хочет куда-то ехать».

Железнодорожники уверены, что без России восстановить пассажирское сообщение не удастся. Электричка, поезд — не рентабельны, а бюджет и без того небольшой.

РЖД обещает запустить две подержанных электрички, а Абхазия должна починить сгоревшие подстанции. Может быть, после этого заброшенные вокзалы на берегу моря вновь наполнятся пассажирами.

Re: Железная дорога в Абхазии
Юрий Аралов  10.03.2008 21:08

Много в статье неточностей и преувеличений, хотя в целом проблема поднята правильно.

> В Абхазии вышел из строя единственный в республике электропоезд.

Насколько я знаю вышел из строя он уже очень давно. Последние годы он ездил под ВЛ8, но в прошлом году видать дошел до такого состояния, что уже и под локомотивом ездить не может.

> Этот состав ходит реже, и проезд в нем стоит дороже,
> поэтому все большую популярность на Черноморском
> побережье приобретает железнодорожный стоп. Для
> этого нужно выйти на рельсы, поднять руку и затормозить дрезину.

Так-так-так, а вот с этого места прошу поподробнее.Сколько был в Абхазии но что-то не разу не слышал про эту чудо-дрезину, да и не видел оную.

> называют «дорогой жизни». Именно на дешевой
> электричке многие старики добирались до российской
> границы с мешком мандаринов, чтобы обратно
> привезти продукты и газовые баллоны.

До границы эта электричка не длоезжает уже несколько лет.

> Зимой это же расстояние можно преодолеть на вездеходе за час, и то если
> сильно повезет.

На вездеходе? За час? Хм, в принципе там на машине минут за 30-40 в любое время года. Разве что совсем прямой дорогой зимой могут быть проблемы, но если через Сухум, то проблем никаких нет. Другое дело что там надо сначала стопом или на маршрутке до Сухума и только потом уже на межлдугородних автобусах/маршрутках в сторону границы.

> Если вы опоздали на поезд Москва — Сухуми, вам
> остается только подсесть на так называемую
> мотовозку, которая два раза в день возит на службу рабочих путей.

Если вы опоздали на поезд Москва-Сухум, то вам прямая дорога на маршрутке до Псоу, перейти пешком границу, откуда идёт куча автобусов и маршруток в любую точку страны.

> Многие абхазы, чтобы выбраться за
> продуктами или лекарствами, теперь голосуют прямо на рельсах.

Не видел не одного.

> РЖД обещает запустить две подержанных электрички,
> а Абхазия должна починить сгоревшие подстанции.
> Может быть, после этого заброшенные вокзалы на
> берегу моря вновь наполнятся пассажирами.

Даже если Россия, наконец, подарит Абхазии две давно обещанные б/у электрички, вернуть пассажиров на ЖД так просто не получится. Автобусы и маршрутки ходят вдоль всего побережья один за одним, ажиотажа и дефицита транспорта при этом не наблюдается. Да, часть пассажиров, конечно, электричка заберёт, но лишь очень небольшую. Ибо что сделают два состава на стокилометровой однопутке с разъездами с полностью убитой СЦБ против кучи автобусов и маршруток? Специально электричку будут ждать только жители той самой Эшеры, которую автотрасса обошла сильно стороной, совсем бедные слои населения, те, кто боится ехать на автобусе/маршрутке по горному перевалу между Афоном и Сухумом, а также ЖД-фанаты.

Re: Железная дорога в Абхазии
Искандер  10.03.2008 23:44

Перво-наперво абхазам стоит озаботиться подстанцией на участке Цандрыппш-Гьачрыпш (или даже большетам не работает) и сигнализацией. Бюджет конечно не резиновый, но роль железки выше, чем кажется - электричка не пользовалась бешеной популярностью из-за интервалов и риска ниуехать сегодня вообще. В противном случае всё бы было востребовано. Надо выделять деньги на собственных путейцев энергетиков и шнуровиков.

Re: Железная дорога в Абхазии
РомкАРС  15.03.2008 18:27

Юрий Аралов писал:
-------------------------------------------------------
> Даже если Россия, наконец, подарит Абхазии две
> давно обещанные б/у электрички

Не так давно в прессе проскакивало, что 2 электрички для Абхазии в скоро времени отдаст депо Металлострой ОКТ ЖД.

Будет ли электричка Адлер - Гагра в этом сезоне?
Шифровщик  22.06.2011 22:27

Будет ли электричка Адлер - Гагра в этом сезоне? Что-нибудь слышно?

Re: Будет ли электричка Адлер - Гагра в этом сезоне?
Владимир (гость)  23.06.2011 20:29

Цитата (Шифровщик)
Будет ли электричка Адлер - Гагра в этом сезоне? Что-нибудь слышно?

Да вроде, должна быть, только не до Гагр, а до Сухума. В июне в тестовом режиме, а с июля постоянно, две или три пары.

Вопрос в тему, после капремонта, ЦСБ заработала или нет?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.06.11 20:30 пользователем Владимир (гость).

Re: Будет ли электричка Адлер - Гагра в этом сезоне?
Заец  01.07.2011 13:07

Сегодня объявили о пуске регулярной электрички Адлер—Сухум.
Время в пути 5 ч., цена билета 200 р.

Re: Будет ли электричка Адлер - Гагра в этом сезоне?
serg33  02.07.2011 08:22

Цитата (Заец)
Сегодня объявили о пуске регулярной электрички Адлер—Сухум.
Время в пути 5 ч., цена билета 200 р.
На сайте РЖД ознакомился с графиком движения. Сухумская электричка прибывает в Адлер уже после того, как от туда ушел последний ПДС. Ну не маразм ли это?

Маразм, только видимо связан с тем, что раньше по ст. Адлер нет свободных путей.
житель ЗАО  13.07.2011 00:22

Цитата (serg33)
Ну не маразм ли это?
Но в таком случае так и просится нитка до ст. Сочи

Абхазия
Шурик Саратов  31.07.2011 14:32

29 июля 2011 года начинают курсировать беспересадочные вагоны в сообщении Москва – Сухум (Республика Абхазия).

29 июля в сообщении Москва – Сухум – Москва начинают курсировать беспересадочные вагоны формирования ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД"). Из Москвы они будут отправляться в составе поезда № 75/76 Москва – Адлер, из Адлера до Сухума будет следовать в составе поезда № 627/628 Веселое – Сухум.

В состав группы вагонов будут включаться плацкартные и купейные вагоны, а с 21 августа (отправлением из Москвы) также вагоны СВ.

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererVpId=1&refererPageId=704&refererLayerId=4065&id=77641

Тарифы на проезд по маршруту Москва - Сухум/ Сухум - Москва:

Тарифы* СВ Купе Плацкарт
Взрослый 9919,7 4935,3 2714,3

Детский (до 10 лет) 3613,3 1802,9 1019,3

* стоимость представлена для 1 пассажира в рублях на 12 июля 2011 г. (включая постельные принадлежности). Стоимость проезда устанавливается в швейцарских франках с оплатой стоимости в рублях по курсу ЦБ РФ на день покупки.

http://pass.rzd.ru/isvp/public/pass?STRUCTURE_ID=5207

Расчетная денежная единица Абхазии - российский рубль.
http://www.abkhazia.ru/useful/remittance.shtml


Так не пойму зачем устанавливать расчеты в швейцарских франках, если расчетная денежная единица Абхазии рубль российский?

Re: Абхазия
AlTi  31.07.2011 14:52

Цитата (Шурик Саратов)
Так не пойму зачем устанавливать расчеты в швейцарских франках, если расчетная денежная единица Абхазии рубль российский?
Абхазия это независимое государство, следовательно поезд Москва-Сухум это международное ж/д сообщение, а при международном сообщении принято цену рассчитывать в швейцарских франках.

Re: Абхазия
Искандер  01.08.2011 21:17

Вот а теперь объясните, чем принципиально этот сервис отличается от той прицепки ко всё тому же 75/76. Кроме того шо билет теперь покупается не в два присеста, а сразу.
Прям все уши прожужжали так, что будто уже прям Сапсан в Аҟәа ходит.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]