ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Железные дороги Европы
DFR  13.06.2011 11:56

Уважаемые знатоки!
Кто может объяснить систему обозначения поездов европейских железных дорог:
EN. ES. IS. EX Что это за поезда и как они различаются по стоимости проезда.
Также меня интересует стоимость проезда по маршруту Прага-Нюрнберг, Вена-Будапешт, Будапешт-Братислава, Братислава-Прага, и система приобретения и использования билетов. Пожалуйста подскажите кто что знает...

Re: Железные дороги Европы
Даниил Монахов  13.06.2011 13:47

Цитата (DFR)
Уважаемые знатоки!
Кто может объяснить систему обозначения поездов европейских железных дорог:
EN. ES. IS. EX Что это за поезда и как они различаются по стоимости проезда.
EN - ночной поезд между разными странами Европы, большинство вагонов в нем должны быть спальными.
ES не знаю, есть EC (EuroCity), скорый поезд, связывающий города разных стран.
IS тоже не знаю, есть IC (InterCity), скорый поезд, связывающий города внутри одной страны, но за последние годы появилось много международных IC. И EC, и IC курсируют обычно несколько раз в день по одному маршруту. В Германии, к примеру, не знаю, как в данный момент, но раньше поезда IC / EC были дороже, чем региональные и дешевле, чем ICE.
EX - видимо, Express, аналог скорого поезда.

Re: Железные дороги Европы
Vasp  13.06.2011 15:42

Там все не так просто, да и сильно зависит от страны и типа сообщения. В международном сообщении обычно только один базовый тариф, а тип поезда совершенно не имеет значения, потому как он будет только влиять на цену плацкарты (а она нужна не везде) и т.д.
Если говорить о ценах на прямые поезда, то Прага-Нюрнберг стоит от 26 EUR, Вена-Будапешт - от 19 EUR, Будапешт-Братислава - 16 EUR, Братислава-Прага - 24 EUR
Больше относительно маркировок, тарифов, систем приобретения и т.д. советовал бы почитать на этом сайте - europetrainsguide.com , там коротко и ясно о каждой стране. Там также найдете некоторые рекомендации относительно потенциального удешевлению проезда.

Re: Железные дороги Европы
DFR  13.06.2011 17:41

Цитата
EN - ночной поезд между разными странами Европы, большинство вагонов в нем должны быть спальными.
ES не знаю, есть EC (EuroCity), скорый поезд, связывающий города разных стран.
IS тоже не знаю, есть IC (InterCity), скорый поезд, связывающий города внутри одной страны, но за последние годы появилось много международных IC. И EC, и IC курсируют обычно несколько раз в день по одному маршруту. В Германии, к примеру, не знаю, как в данный момент, но раньше поезда IC / EC были дороже, чем региональные и дешевле, чем ICE.
EX - видимо, Express, аналог скорого поезда.

Буква "S" обозначает "Сити", так как сайт чешский.
Тогда RR (regionalzug) Вена-Братислава, аналог нашего пригородного поезда (электрички)?
Как бронируется билет? Можно ли купить билет туда-обратно?
Я хочу проехать по маршруту Прага-Нюрнберг-Мюнхен-Зальцбург-Вена-Будапешт-Братислава-Прага, но не знаю порядков на европейских дорогах.

Re: Железные дороги Европы
Vasp  13.06.2011 18:05

Цитата (DFR)
Буква "S" обозначает "Сити", так как сайт чешский.
Нет в Чехии поездов IS и "S" не означает "сити". ИнтерСити в Чехии, как и везде в Европе, маркируются "IC". Может вы попутали IS c OS? В Чехии и Словакии есть именно вторые (Osobní Vlak)
Цитата (DFR)
Тогда RR (regionalzug) Вена-Братислава, аналог нашего пригородного поезда (электрички)?
Поезда из Вены в Братиславу это "R" или "REX", билет бронировать не надо, просто прийдете в кассу и купите билет туда-назад за 14 EUR, резервация мест там не нужна.

Re: Железные дороги Европы
NeilSy  14.06.2011 09:12

Цитата (DFR)
Как бронируется билет? Можно ли купить билет туда-обратно?
Я хочу проехать по маршруту Прага-Нюрнберг-Мюнхен-Зальцбург-Вена-Будапешт-Братислава-Прага, но не знаю порядков на европейских дорогах.
http://db.de
Здесь смотреть расписание и, если надо, покупать билеты.
Хотя купить можно легко и на месте.

Re: Железные дороги Европы
Vasp  14.06.2011 12:46

Цитата (NeilSy)
http://db.de Здесь смотреть расписание и, если надо, покупать билеты.
Хотя купить можно легко и на месте.
Расписание там смотреть можно, но билеты стоит покупать только из/в Германию. Если же вы будете покупать билеты у ДБ на остальные участки, то, во-первых, сильно переплатите, а во-вторых, большинство просто не сможете купить онлайн ;)

Re: Железные дороги Европы
NeilSy  14.06.2011 17:00

Ну я же написал, "если надо".
Видно, у человека представление о покупки билетов в европоезда,
как на пассажирские поезда в России, т.е. билеты с определенным местом
на определенный поезд и на определенное время. Надо отметить для него,
что скорее там действует принцип билета, действительного на определенный
тип поездов в течение какого-то времени без указания места.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.06.11 17:01 пользователем NeilSy.

Re: Железные дороги Европы
Vadims Falkovs  14.06.2011 18:42

Цитата (NeilSy)
Надо отметить для него,
что скорее там действует принцип билета, действительного на определенный
тип поездов в течение какого-то времени без указания места.
Ну, при желании, дополнительно за 5 евро можно зарезервировать и место в поездах IC и ICE. Обязательная резервация места только в ночных спальных вагонах. Желательно резервировать билеты в аналогах D из Германии в польском направлении, хотя весьма часто это оказывается просто фикция, так как входишь в купе, а там уже всё занято и оккупировавших купе твоя резервация совершенно не колышет. В германских IC и ICE над местом будет гореть лампочка резервации и его, хоть и без большой охоты, но освободят. Хотя по билету без учета резервации можно ехать на всех поездах аналогичного класса в течение календарных суток, сев на любое свободное место соответствующего вагона класса.

Re: Железные дороги Европы
tk  15.06.2011 19:26

Цитата (Vadims Falkovs)
Желательно резервировать билеты в аналогах D из Германии в польском направлении,

А где они, эти "аналоги D в польском направлении"? К российско-украинским поездам сидячих вагонов уже лет десять как не цепляют, ночной Берлин-Варшава отменён, остался только "Ян Кипура" и Berlin-Warszawa-Express. В первом единственный сидячий вагон с общим салоном, во втором купе, но в обоих принудительная резервация мест. И места обычно уступают, если уж кто занял чужое.

По теме - в Европе более-менее урегулированы только категории IC (скорый междугородний), EC (скорый международный), EN (ночной международный), IR (межрегиональный), R (региональный). А так во многих странах процветают собственные "кухни" названий, не говоря уже о названиях поездов частных перевозчиков, особенно в Германии.

С ценами ситуация не менее однозначная: есть честные страны вроде Чехии и Словакии, где билет даётся просто на расстояние, независимо от категорий. Доплата в виде обязательной резервации идёт только на самые топовые поезда - в Чехии это SC, в Словакии просто IC, но не EC. В остальном можно проехать от Чиерны до Кут (от Хеба до Бжецлава) за одинаковые деньги, хоть на Os (пассажирский местный), хоть на R (в данном случае не региональный, а скорый). А ещё есть страны, откровенно провалившие европейскую реформу железнодорожного транспорта и попилившие свои сети, вроде Польши. Тут в тарифах полнейшие джунгли: не только отдельный тариф на каждую категорию (Regio, RegioEkspres, InterRegio, TLK, Ex, EIC, M.... и т.д.), но ещё и полная сегрегация перевозчиков, из-за чего за нужным билетом приходится искать и подходящую кассу.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]