ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Виталий Шамаров  27.04.2011 15:51

Высокоскоростную магистраль Москва — Петербург планируют построить к 2018 году.
Цитата
Пассажиропоток на ветке составит, по прогнозу, 8—12 млн человек в год, стоимость билета предполагается в районе 100 долл.
Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд «Сапсан»
Цитата
Помимо трассы Москва — Петербурга в 2018 году планируется построить к чемпионату мира по футболу высокоскоростные магистрали по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург (время в пути — 6,5 ч) и Казань — Самара (время в пути — 2 ч).
Очередная ненаучная, но при этом стоящая реальных денег фантастика?

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Yaroslav  27.04.2011 18:25

Цитата (Виталий Шамаров)
Очередная ненаучная, но при этом стоящая реальных денег фантастика?
Относительно Москва - СПб - скорее всего, построят. Что же касается остального - ИМХО, будет просто скоростное движение по существующим ж.-д. линиям. К тому же, Екатеринбург кандидат на исключение из списка городов, где пройдёт ЧМ-2018.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.11 18:28 пользователем Yaroslav.

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
БелЧернил  28.04.2011 00:07

Цитата (Yaroslav)
Относительно Москва - СПб - скорее всего, построят.
Блажен, кто верует... -(
Цитата (Yaroslav)
Что же касается остального - ИМХО, будет просто скоростное движение по существующим ж.-д. линиям.
ИМХО невозможно. Если сейчас казанский ход регулярно в буквальном смысле встаёт из-за "окон"по банальному кап ремонту путей, то о какой реконструкции и тем более скоростном движении можно вести речь?

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Виталий Шамаров  28.04.2011 08:37

Цитата (БелЧернил)
сейчас казанский ход регулярно в буквальном смысле встаёт из-за "окон"по банальному кап ремонту путей, то о какой реконструкции и тем более скоростном движении можно вести речь?
По ссылке в начальном сообщении темы ничего нет про казанский ход. Речь идёт о линии Нижний Новгород - Казань. Такой сейчас не существует. Как и не существует линии Казань - Самара. Возникает вопрос - сейчас или в обозримом (2018) будущем пассажиропотоки в этих коридорах оправдывают строительство ВСМ? Потому и открыл тему - за идеей стоят реальные потребности или в СМИ заброшен очередной прожект, созданный не с целью его реализации?

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
AlexL  28.04.2011 10:32

Цитата (Виталий Шамаров)
Речь идёт о линии Нижний Новгород - Казань. Такой сейчас не существует. Как и не существует линии Казань - Самара. Возникает вопрос - сейчас или в обозримом (2018) будущем пассажиропотоки в этих коридорах оправдывают строительство ВСМ?
Сам по себе поток НН-К не такой и большой, а вот поездов между Мск и К уже больше и они восстребованнее (хотя до Мск-Спб по количеству не дотягивают) поэтому увеличивать скорости на этом участке имеет смысл. Расстояние по нынешнему казанскому ходу до Казани и по автодороге М7 через НН сравнимо в пределах +-20км, поэтому вполне нормально трассировать через НН.

Поток Казань-Самара перетянули на себя автобусники, поезд тут ходит до смешного редко. Видится использование этой 500км связки под нужды Мск-Самара. Кроме этого имеет смысл подумать каким образом используя этот скоростной участок можно уменьшить время в пути для пассажиров коридора Казань-Саратов-Волгоград. Это направление на мой взгляд более восстребованно чем непосредственно до Самары...

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Чока  28.04.2011 10:46

До Екатеринбурга был бы обалденный пассажиропоток, если б скоростной поезд находился ночь в пути и при этом комплектовался вагонами привычной планировки: вроде 1 СВ и штук по 7 плацкартов и купе. Время в пути 6,5 часов совсем не нужно, а вот часов 10-12 было бы шикарно. Это был бы реально удобный, способный конкурировать с авиацией способ добраться до столицы Урала.

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Виталий Шамаров  28.04.2011 12:49

Цитата (Чока)
Это был бы реально удобный, способный конкурировать с авиацией способ добраться до столицы Урала.
Сомневаюсь сразу по двум причинам. Первая - не верю в комфортный сон в скоростном поезде, а вторая - по цене авиации могут честную конкуренцию проиграть.

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Yaroslav  28.04.2011 13:13

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Yaroslav)
Относительно Москва - СПб - скорее всего, построят.
Блажен, кто верует... -(
Я уже тоже начинаю сомневаться :(
Смотрите: В декабре 2011 г. собираются объявить тендер на проектирование, строительство и обслуживание ВСМ СПб - Москва. Контракт с компанией, победившей в тендере, д.б. заключён только в первой половине 2013 г. Пять лет на полный цикл работ по строительству такого сложнейшего объекта, включая проектирование, для современной России нереально из-за бюрократических препон и прочих прелестей нашей жизни.

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Чока  28.04.2011 22:04

Цитата (Виталий Шамаров)
Сомневаюсь сразу по двум причинам. Первая - не верю в комфортный сон в скоростном поезде, а вторая - по цене авиации могут честную конкуренцию проиграть.

Вторая причина в случае с РЖД может быть, а первая-то почему? На главном ходу ОЖД поезда почти не раскачиваются, если б Сапсан был лежачим, то спать можно было бы вполне комфортно. А что касается второй причины, то стоит же проезд по БЧ и УЗ значительно дешевле, чем по РЖД, значит резерв по снижению цен у РЖД есть.

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Виталий Шамаров  29.04.2011 08:57

Цитата (Чока)
стоит же проезд по БЧ и УЗ значительно дешевле, чем по РЖД, значит резерв по снижению цен у РЖД есть.
Некорректно сравнивать государственные и коммерческую организации. Речи же о восстановлении МПС вместо РЖД не идёт. Коммерческая же структура может снизить цены только за счёт дотаций из госбюджета. Уж сколько на форуме обсуждали, что электрички могут стоить гораздо дешевле и при этом пассажиров вполне можно заставить платить. Но... опять же для этого как минимум нужно ФГУП РЖД вместо ОАО РЖД.

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Ngregory  29.04.2011 09:41

Цитата (БелЧернил)
ИМХО невозможно. Если сейчас казанский ход регулярно в буквальном смысле встаёт из-за "окон"по банальному кап ремонту путей, то о какой реконструкции и тем более скоростном движении можно вести речь?

Да почему. 160 км/ч на двух-трех "образцово-показательных" перегонах участка Москва - Нижний (которые уже сейчас есть), а дальше до Екатеринбурга - те же самые 80-100 км/ч. Ну чем не скоростное движение, до 160 ведь разогнались :)

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Vitaly  29.04.2011 10:25

Цитата (Чока)
До Екатеринбурга был бы обалденный пассажиропоток, если б скоростной поезд находился ночь в пути
Обалденный - это сколько? Поезда 2 в сутки со средней населенностью 400 чел каждый? Кстати, под них отдельную ВСМ строить или устравить на существующих путях такой же содом, как на ГХ ОЖД?

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
БелЧернил  29.04.2011 10:48

Цитата (БелЧернил)
ИМХО невозможно. Если сейчас казанский ход регулярно в буквальном смысле встаёт из-за "окон"по банальному кап ремонту путей, то о какой реконструкции и тем более скоростном движении можно вести речь?

Цитата (Ngregory)
Да почему. 160 км/ч на двух-трех "образцово-показательных" перегонах участка Москва - Нижний (которые уже сейчас есть)

С 5-8 парами грузового движения, а не с 50-ю как на казанке

Цитата (БелЧернил)
а дальше до Екатеринбурга - те же самые 80-100 км/ч. Ну чем не скоростное движение, до 160 ведь разогнались :)

80 км/ч вполне себе грузовая скорость, параллельный график "рулит", но вот не забывайте, что под "окна" продолжительностью 6-8 ч нужно давать запас, чтобы после 2-х часового опоздания можно было их легко нагнать

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Чока  29.04.2011 20:58

Цитата (Vitaly)
Обалденный - это сколько? Поезда 2 в сутки со средней населенностью 400 чел каждый? Кстати, под них отдельную ВСМ строить или устравить на существующих путях такой же содом, как на ГХ ОЖД?

Штуки 4 поездов вагонов по 15 с 20.00 до 0.00 с интервалом отправления раз в час. Будут хорошо заполняться. Ночные поезда, находящиеся в пути всего одну ночь, заполняются в России исправно. Скорее всего ВСМ на всём протяжении строить не нужно, возможно потребуется модернизировать некоторые участки, а местами построить скоростные обходы. Средняя скорость в пути для такого поезда должна быть 140-160 км/ч, то есть двигаться он должен 200-220, ну вот как Сапсан примерно. И только ночью, т.е. электричкам ну никак не помешает.

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
романтик  29.04.2011 23:48

По поводу ВСМ на Екатеринбург... не смешите мои подковы! С существующим грузопотоком по практически всем свердловским направлениям, и радиусами кривых в горах, будь то взять Бердяуш или Златоуст с Миассом, да ни в жись не разогнаться свыше 80 км/ч, да сразу улетишь в тартар с первой же кривой. А новую магистраль строить можно только прямую с тоннелями, а это равносильно канатной дороге на луну с фуникулёром. Свердловск отпадает однозначно и гадать даже нечего. Тяжелейший профиль и неровный путь. Там на скорости 40 товарняки слетают с рельс и пашут шпалы и я тому свидетель и неоднократно.

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Vitaly  30.04.2011 10:52

Цитата (Чока)
Цитата (Vitaly)
Обалденный - это сколько? Поезда 2 в сутки со средней населенностью 400 чел каждый? Кстати, под них отдельную ВСМ строить или устравить на существующих путях такой же содом, как на ГХ ОЖД?

Штуки 4 поездов вагонов по 15 с 20.00 до 0.00 с интервалом отправления раз в час. Будут хорошо заполняться.
Прикиньте сегодняшний трафик Москва-Ебург и окрестности, учитывая только места стоимостью более 4000-5000р. Такие поезда будут очень дорогими, одна только инфраструктурная составляющая будет в 3-4 раза дороже, чем у обычного ПДСа.

Цитата
Средняя скорость в пути для такого поезда должна быть 140-160 км/ч, то есть двигаться он должен 200-220, ну вот как Сапсан примерно.
Всего-то :-) Москва-Нижний ковыряют уже столько лет и достигли максималки 160, и то, менее чем на 1/2 длины трассы. И как это вяжется с:
Цитата
ВСМ на всём протяжении строить не нужно, возможно потребуется модернизировать некоторые участки, а местами построить скоростные обходы.
Если речь про линию через Казань, то "скоростной обход" должен составлять 3/4 ее длины, а то и больше.

Цитата
И только ночью, т.е. электричкам ну никак не помешает.
Ну как же, Вы писали про отправление в 20ч, прикиньте, во сколько прибытие, не забудьте про сдвиг часовых поясов. А пассажирским тоже мешаться не будет? Каждый из скоростных поездов замедлит обгоняемый пассажирский на 20-30 минут. А грузовым, которые действительно приносят прибыль?

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Виталий Шамаров  30.04.2011 13:52

Цитата (романтик)
Свердловск отпадает однозначно и гадать даже нечего. Тяжелейший профиль и неровный путь. Там на скорости 40 товарняки слетают с рельс и пашут шпалы и я тому свидетель и неоднократно.
Вы про реконструкцию существующих линий, но тема началась с по крайней мере двух сейчас не существующих линий: Нижний Новгород - Казань и Казань - Самара. Если же от Казани до Е-Бурга не строить отдельную линию, то заявленное время в пути нереализуемо в принципе. Вопрос в том, в какие гигаюани (евро, баксы) влетит строительство скоростной линии соответствующего профиля?

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Мясников Сергей  30.04.2011 19:23

ИМХО в "Гудке" я встречал вариант скоростной магистрали Москва - Самара - Ульяновск - Казань. К сожалению про Екатеринбург там ничего не было сказано.

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
романтик  02.05.2011 12:37

Цитата (Мясников Сергей)
ИМХО в "Гудке" я встречал вариант скоростной магистрали Москва - Самара - Ульяновск - Казань. К сожалению про Екатеринбург там ничего не было сказано.
Шутить изволят? Они вообще были хоть раз в Ульяновске? А вот я неоднократно катался от Сызрани до Ульяновска и до Казани через Албабу естессьно. Там радиусы кривых такие, что блин трамваям только ездить. Максимальная скорость 40 км/ч. Профиль ровный, это проще, потому и таскают ПДС половинками ТЭ10. Никакое ВСМ там и в попу не впилось. А насчет электрификации, то не помешала бы, Сызрань переменкой до Саратова есть и собсно до самой Албабы дотянуть, могли бы часть тепловозов высвободить на нуждающиеся направления.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.05.11 12:39 пользователем романтик.

Re: Очередная попытка реанимации идеи ВСМ?
Bulat_  03.05.2011 16:52

Цитата (AlexL)
Поток Казань-Самара перетянули на себя автобусники, поезд тут ходит до смешного редко. Видится использование этой 500км связки под нужды Мск-Самар

Весь поток Казань-Самара перевозится 2 автобусами в день, и еще один или два ходят до Тольятти. Изрядную часть их пассажиров составляют жители деревень на юге Татарстана, для которых они - единственый способ добраться до Казани. Именно из Казани до Самары или наоборот едут единицы. Ну и какое-то количество на машинах едет.
Собственно, жителям Казани особо нечего делать в Самаре, как и жителям Самары - в Казани. Города равнозначны, с кучей ВУЗов и совершенно одинаковых торгово-развлекательных комплексов, и притягивают к себе лишь жителей более мелких городов.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]