Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
hiv
15.10.2004 22:41
Да, кроме электрической передачи тепловозы строятся с гидравлической и механической передачами, но мощность из ограничена. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Maxy
16.10.2004 12:07
Мощность заметно ограничена только у механической передачи. А гидропередача например используется для магистральных тепловозов в США. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Alex(SovietTramcar)
16.10.2004 16:07
Maxy писал(а): > Мощность заметно ограничена только у механической передачи. > А гидропередача например используется для магистральных > тепловозов в США. И какова максимальная мощность тепловозов с гидропередачей? Она и не чисто гидравлическая, а гидромеханическая, аналогично автомбильной АКПП. Соответственно, присутствуют все атрибуты механической передачи: механическая коробка передач, длинные карданы. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Денис М.
16.10.2004 17:39
Гидропередача может быть как с механическими ступенями, так и без них. В первом случае она называется гидромеханической. Например в дизель-поездах Д1 используется гидромеханическая передача, а в ДР1 и АЧ2 - гидравлическая (двухступенчатая). В энциклопедии железнодорожного транспорта даётся ограничение мощности для механической передачи в 500 кВт, а для гидравлической в 1500 кВт. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
романтик
16.10.2004 21:35
Да, но ведь дизель -поезда строятся в принципе как электропоезда с тяговой подстанцией на дизелном двигателе, который вырабатывает энергию для моторных вагонов, насколько я знаю. А из российских тепловозов вообще существуют на механической передаче? Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Антон Чиграй
16.10.2004 21:57
> Да, но ведь дизель-поезда строятся в принципе как электропоезда с > тяговой подстанцией на дизелном двигателе, который вырабатывает > энергию для моторных вагонов, насколько я знаю. Нет. В любом "советском" (в кавычках - потому что включаю сюда Д1, АЧ2 и прочие восточноевропейские машины) дизель-поезде всю энергию дизеля потребляет тот вагон, на котором стоит этот дизель. Все межвагонные кабели рассчитаны лишь на освещение-отопление и прочую вспомогаловку. > А из российских тепловозов вообще существуют на механической передаче? Нет. Разве что совсем мелкие, которые и не тепловозы, а скорее мотодрезины. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Alex(SovietTramcar)
16.10.2004 23:32
Денис М. писал(а):
> Гидропередача может быть как с механическими ступенями, так > и без них. В первом случае она называется гидромеханической. > Например в дизель-поездах Д1 используется гидромеханическая > передача, а в ДР1 и АЧ2 - гидравлическая (двухступенчатая). Очевидно, под "механическими" ступенями здесь подразумевается блокировка гидротрансформатора на последней ступени, как в ЛиАЗ-677. Без механической КПП "двухступенчатой" передача быть не может (у гидротрансформатора регулировка бесступенчатая, причем в небольших пределах, иначе сильно падает КПД). > В энциклопедии железнодорожного транспорта даётся ограничение > мощности для механической передачи в 500 кВт, а для > гидравлической в 1500 кВт. Видимо поэтому ТГ16 при мощности 2000 л.с. уже имеет два силовых агрегата на секцию. Сообщение изменено (16-10-04 23:34) Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Alex(SovietTramcar)
16.10.2004 23:36
Антон Чиграй писал(а): > > А из российских тепловозов вообще существуют на механической > передаче? > > Нет. Разве что совсем мелкие, которые и не тепловозы, а скорее > мотодрезины. Ну как же? А ТГМы, ТГ16, ТГ22 и др.? Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
романтик
16.10.2004 23:47
А что...новомосковский "попугай" тоже движется исключительно на тяге головного тепловоза и моторных вагонов на электрической тяге нет в этом составе? Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Пилецкий Павел
17.10.2004 00:00
Maxy писал(а): > Мощность заметно ограничена только у механической передачи. > А гидропередача например используется для магистральных > тепловозов в США. Ограничение есть не только по мощности, но и по сложности. При гидропередаче надо к каждой тележке локомотива подвести, грубо говоря, свой карданный вал от раздатоточной коробки. А в тележке надо раздать крытящий момет по всем осям. При электропередаче при увеличении чсла тележек локомотива с 2 до 3 принципиального усложнения конструкции нет, ва при гидропредаче есть. Аналогичные проблемы при увеличении числа колёсных пар в тележке с 2 до 3. Поэтому в СССР сложилось эмпиричиское правило. Тепловозы, у которых в секции 4 оси или меньше, имели гидропередачу. А пепловозы у которых в секции 6 осей или больше, имели электропердачу. Но по меркам МПС тепловозы с 4 осями на секцию были слишком слабосильные, поэтому тепловозы с гидропередачей основном работали на промпредприятиях(число осей в секции ограничивает сцепной вес локомотива, а это в свою очередь ограничивает тяговое усислие). Хотя были конечно и исключения. Например узкоколейный тепловоз ТУ-2 имел 4 оси и электропередачу пр мощности двигателя всего 400 л.с. Чисто механической передачи(на манер автомобильной шестеренчатой коробки передач) на тепловозах нет. Её принципиальный недостаток в том, что на момент переключения передач прпадает тяга, а для серьёзного локомотива это крайне нежелательно. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
DV
17.10.2004 02:00
Именно, там все вагоны прицепные. Под вопросом только секция тепловоза в конце состава, но скорее тянет только головная Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Антон Чиграй
17.10.2004 09:06
> А что...новомосковский "попугай" тоже движется исключительно на
> тяге головного тепловоза и моторных вагонов на электрической > тяге нет в этом составе? Именно так - ни на одном пассажирском вагоне нет ТЭД. Во-первых, за ненадобностью (мощности грузового тепловоза хватает с избытком), во-вторых мощность тепловозных ТЭД, разумеется, как раз соответствует мощности его же дизеля и никаких избытков мощности нет. > > > А из российских тепловозов вообще существуют на механической > > передаче? > > Нет. Разве что совсем мелкие, которые и не тепловозы, а скорее > > мотодрезины. > Ну как же? А ТГМы, ТГ16, ТГ22 и др.? ТГМ - Тепловоз с гидропередачей маневровый. ТГ: http://admobl.kaluga.ru/New/Industry/Engind/LTZ/tg22.htm Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Пилецкий Павел
18.10.2004 08:54
романтик писал(а): > Да, но ведь дизель -поезда строятся в принципе как > электропоезда с тяговой подстанцией на дизелном двигателе, > который вырабатывает энергию для моторных вагонов, насколько я > знаю. Не совсем так. На самом деле электропередача не характерна для советских(и импортированных в СССР из Венгрии) дизель-поездов и автомотрис. Большинство из них имеет гидромеханическую передачу. Причем даже в моторном вагоне(который "в СССР" обычно является и головным) привод имеют оси только на одной тележке(обычно на передней, чтобы не делать длинные карданные валы до задней тележки), вторая тележка безмоторная. Промежуточные вагоны тоже безмоторные. > А из российских тепловозов вообще существуют на механической > передаче? Серийно такие выпускались, хотя несколько экспериментальных образцов в свое время сделали. Но по итогам эксплуатации этих опытных тепловозов пришли к выводу, что лучше делать тепловозы с электропередачей и гидропередачей. Из серийных локомотивов, эксплуатирующихся в СССР, чисто механическую передачу имела только одна серия совсем маленьких мотовозов(у Ракова об этом написано). На дизель-поездах механическая передача применялась шире. В 50е годы вроде были серийные дизель-поезда с механической коробкой передач. А больше всего механическая передача применялась на легких автомотрисах. До 1980 в СССР массово выпускалась легкая служебная автомотриса на базе двигателя и коробки передач от ГАЗ-53. Передача у неё была соответственно чисто механическая. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Alex(SovietTramcar)
18.10.2004 09:12
> > > > А из российских тепловозов вообще существуют на
> > > > механической передаче? > > > Нет. Разве что совсем мелкие, которые и не тепловозы, а > > > скорее мотодрезины. > > Ну как же? А ТГМы, ТГ16, ТГ22 и др.? > ТГМ - Тепловоз с гидропередачей маневровый. > ТГ: http://admobl.kaluga.ru/New/Industry/Engind/LTZ/tg22.htm Пардон, не заметил, что речь идет про механическую, а не гидропередачу. С чисто механической передачей наверное вообще нет более-менее серьезных тепловозов. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
EvgL
11.11.2010 22:05
Всё написанное актуально применительно к реалиям сегодняшнего дня. Но история знает и другие примеры: тепловозы Э-мх, ТГ106, ТГП50, ТГ400 Re: А существуют ли тепловозы без электропривода?
sokol
12.11.2010 10:38
Туфта какая то тут написана в большинстве. Есть Maxima 40CC от Voith Turbo, две трехосные тележки, одна ГП с 2 валами - 3600 кВт. Все давно уже испытано, отлично ходит в Голландии и никаких проблем. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Дима
12.11.2010 11:12
>Нет. Разве что совсем мелкие, которые и не тепловозы, а скорее мотодрезины.
Антон, были узкоколейные тепловозы с т.н. "автомобильным" типом управления: кочерга переключения передач, педаль сцепления. Даже в музее в Переславле такой тепловоз стоит. Но кран управления тормозной магистралью был. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Eagle755
12.11.2010 18:03
Может! На первичном валу гидропередачи установлены два-три гидроаппарата, от них на вторичный вал ведут шестеренные пары с разными передаточными числами, либо же сами гидротрансформаторы имеют разные передаточные числа. Отработал один гидроаппарат с большим передаточным числом — он опорожняется и наполняется второй. Третьим номером обычно стоит гидромуфта Не путайте слова. Подстанция на то и под станцией, что лишь преобразует и распределяет электроэнергию, а не производит её, как электростанция Зимой работают лишь четыре двигателя, мощность ещё двух идёт на отопление Ту-2 — пикирующий бомбардировщик, скорее всего, вы имели в виду тепловоз ТУ2 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.10 18:04 пользователем Eagle755. Re: А существуют ли теловозы без электропривода?
Ал
24.03.2011 23:29
А что...новомосковский "попугай" тоже движется исключительно на
> тяге головного тепловоза и моторных вагонов на электрической > тяге нет в этом составе? Если попугай -- дизель-поезд Д1 из Венгрии, то у него 4 ведущие оси, по 2 в каждом моторном вагоне (вторая и третья в передней тележке и соответствующие в задней). Передача гидромеханическая, в КПП -- по 3 передачи. На марше работают оба дизеля, передний и задний.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]