ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Арест за вход в кузницу, 1909 год
Серокой  09.02.2011 18:11

Цитата
01 января (19 декабря) 1909 года
За вход в кузницу
Постановлением особого комитета по охране заб. ж.д. бывший машинист депо Слюдянка Андрей Михайл. Зенькович, за самовольный вход в кузницу при депо Слюдянка 1 декабря, подвергается аресту на семь суток.
http://www.starosti.ru/article.php?id=17470

Собственно, а что криминального случилось?

Re: Арест за вход в кузницу, 1909 год
МихаилТ  09.02.2011 18:49

за самовольный вход в кузницу при депо Слюдянка 1

Может имеется ввиду "вход" как въезд на паровозе, а не ногами. Говорили ли тогда так - не знаю.

Re: Арест за вход в кузницу, 1909 год
svh  09.02.2011 19:31

Цитата (Серокой)
Собственно, а что криминального случилось?
Подозреваю, что ключевое слово - бывший машинист. Т.е. уже уволенный и не имеющий права входить на объекты железной дороги.
Но вообще-то сурово. Сейчас за такое - максимум оштрафуют.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.02.11 19:32 пользователем svh.

Re: Арест за вход в кузницу, 1909 год
Серокой  09.02.2011 19:43

Цитата (svh)
Подозреваю, что ключевое слово - бывший

Да, скорее всего вы правы. Я как-то пропустил. )
Вообще сайт интересный. Поиском по словам "депо", "паровоз" и т.п. можно много интересного найти. Чаще всего становится понятно, что ничего за век не поменялось. )

Вот ещё интересный пример:

Цитата
ПОКУШЕНИЕ НА КРУШЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ПОЕЗДА
Сегодня севастопольский курьерский поезд №2 Московско-Курской жел. дор., в котором следовал с юга великий князь Константин Константинович, пришел в Москву с опозданием на два часа. Как выяснилось, причиной такого большого опоздания послужило обстоятельство, носящее весьма тревожный характер.
За несколько минут до прибытия по расписанию курьерского поезда на ст. Орел из депо этой станции неизвестно кем был пущен по главному Курскому пути навстречу ожидавшемуся поезду паровоз, груженный углем. К счастью на станции заметили двигавшийся без людей паровоз, и тотчас же по телефону дали знать на пост 366 версты, откуда выбежали дежурный агент и телеграфист. Шедший навстречу курьерскому поезду паровоз не успел еще развить быстрого хода, благодаря чему телеграфисту и агенту удалось вскочить в него и повернуть регулятор, после чего паровоз пошел задним ходом, а мчавшийся к Орлу курьерский поезд был остановлен сигналом у ст. Стиш (в 12 вер. от Орла).
Чтобы убрать паровоз в депо, осмотреть и проверить пути и стрелки, курьерский поезд пришлось задержать на ст. Стиш на 1 час 10 мин. При первом дознании выяснилось, что страшная катастрофа была бы неизбежной, если бы поезд №2 не опоздал с отходом от ст. Курск на 25 мин.
В наличности злого умысла сомневаться почти невозможно, так как паровоз не мог сам собой выйти из своего стойла и попасть именно на главный путь без направлявшей его руки. Прибывшие судебные власти и железнодорожное начальство немедленно приступили к расследованию загадочного происшествия.
http://www.starosti.ru/article.php?id=2490

Цитата
Произведенное дознание установило, что виновником происшествия был машинист Бартенев, недавно уволенный управлением дороги, о чем не знали другие служащие в паровозном депо, почему Бартенев мог беспрепятственно взять паровоз, развести пары и пустить машину полным ходом. При выходе их депо Бартенев стал усиленно выпускать пары, которые окутали паровоз как бы облаком, и скрыли его от глаз. Воспользовавшись этим моментом для совершения злодейского замысла, Бартенев соскочил незаметно с пущенного в ход паровоза, и исчез. Не установлено, знал ли Бартенев, что в севастопольском поезде едет великий князь Константин Константинович.
http://starosti.ru/article.php?id=2509

Re: Арест за вход в кузницу, 1909 год
Vanes II  09.02.2011 22:28

Цитата (svh)
Подозреваю, что ключевое слово - бывший машинист. Т.е. уже уволенный и не имеющий права входить на объекты железной дороги.
Но вообще-то сурово. Сейчас за такое - максимум оштрафуют.

Вообще-то тогда был разгул терроризма по отношению к членам царствующей династии (в т.ч. на ж/д) и правительственным чиновникам высокого ранга. Да и события 1905-07гг. были свежи.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.02.11 22:32 пользователем Vanes II.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]