ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Алексей Колин  02.11.2010 17:15

Приветствую уважаемых участников форума!
Очередное предложение от Вашего покорного слуги (автора темы).
Есть идея "продвинуть" (во всяком случае попробовать) на одном из московских направлений (думаю, догадываетесь каком) предложить новую тарифную шкалу с так всеми ожидаемой регрессирующей (при увеличении расстояния стоимость презда по одному километу снижается).
Пример:
Количество проезжаемых зон/ Средняя дальность поездки по маршруту/ Распределение объёмов перевозок по дальности, % / Существующий вариант тарифной шкалы / Первый вариант регрессирующей шкалы / Второй вариант регресси-рующей шкалы / Третий вариант регрессирующей шкалы / Четвёртый вариант регресси-рующей шкалы

1 /5 /3,00 /16,5 /20 /26 /10 /12
2 /15 /17,00 /33,0 /33 /39 /17 /21
3 /25 /20,50 /49,5 /50 /52 /26 /33
4 /35 /20,00 /66,0 /67 /62 /35 /45
5 /45 /20,00 /82,5 /82 /69 /43 /56
6 /55 /4,00 /99,0 /94 /74 /49 /65
7 /65 /3,50 /115,5 /104 /77 /54 /73
8 /75 /1,50 /132,0 /111 /79 /58 /79
9 /85 /2,50 /148,5 /117 /80 /61 /84
10 /95 /0,50 /165,0 /121 /81 /63 /88
11 /105 /0,50 /181,5 /124 /82 /65 /91
12 /115 /1,00 /198,0 /126 /83 /66 /93
13 /125 /0,50 /210,0 /128 /84 /67 /95
14 /135 /0,50 /222,0 /129 /85 /68 /97
15 /145 /0,50 /234,0 /130 /86 /69 /98
16 /155 /1,00 /246,0 /131 /87 /70 /99
17 /165 /3,50 /258,0 /132 /88 /71 /100

Варианты отличаются уровнем рентабельности. Прошу здесь это не обсуждать (только в личке)
Таким образом, для того, чтобы позиционировать идею возникла задача предложить варианты социальной рекламы, для того, чтобы при введении новой социально ориентированной тарифной шкалы уже исключать безбилетный проезд (уже социально не мотивированный).
Хочу пригласить к сотрудничеству дизайнеров, художников, и всех, кому не безразличны пригородные перевозки в столичных регионах.

Предлагаю художественные зарисовки на эти (и другие) варианты (другие жду от Вас):

1. Мы снижаем тарифы - Вы платите за проезд!
Подвариант: "Мы меняемся для Вас: снижаем тарифы - Вы меняетесь для нас: платите за проезд"
Фон: - улыбающаяся представительница МТППК
или - грозный "железнодорожник" наподобие с "А ты записался... ?"
2. Не заплатил за проезд - отменили электричку!
Человек смотрит объявление, очёчки задираются от удивления на лоб: "В связи с уменьшением пассажиропотока... отменён,
отменён, отменён"
3. Безбилетник, помни! Деньги, которые ты сэкономил ложатся на стоимость проезда пассажиров
4. Безбилетник - не пассажир!
5. Мы потратили на Ваш проезд в электропоезде от Москвы до Твери 60.000 руб., а сколько заплатили Вы ?
6. Любая услуга должна быть оплачена (картинка, разделённая пополам: супермаркет с покупателем с продуктами / пассажир, заходящий в электричку)

Для связи обращаться в личку. Заранее спасибо!

P.S.: Прошу подойти к этому вопросу максимально ответственно и творчески. Ведь если вдруг данный эксперимент увенчается вдруг успехом (а задача в данном сообщении надеяться на лучшее), этот опыт может быть тиражирован на другие направления

P.P.S. Очень, настоятельно, милейше прошу сообщения на темы "Ничего у вас не получится" и "В этом нет толку" здесь не писать, а заводить свои отдельные ветки. Заранее спасибо! Я тут именно ищу дизайнеров, готовых за идею. На презентацию пойдём вместе...

WWW.ARTLEBEDEV.RU

Хорошую рекламу делают.

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
karelalex  03.11.2010 11:04

Я мультик придумал: едет зёлёная электричка, переполненная, из окон уши торчат. Электричка потеет, надрывается. Тут внезапно появляются добрые контролёры, вынимают всех зайцев. Приличные люди спокойно рассаживаются по освободившимся местам, и радостная электричка с улыбкой мчится дальше.

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда

Надо вводить регрессирующую шкалу не на разовые поездки, а на проездные билеты. Проездной билет на месяц должен быть эквивалентен 12-15 поездкам в обе стороны, а не 25 как сейчас.

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Впередсмотрящий  03.11.2010 12:07

Цитата (karelalex)
... вынимают всех зайцев....
Мне кажется, что лучше расстреливают, так будет куда интереснее и впечатлительнее...

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
svh  03.11.2010 12:16

Цитата (Дибуны)
Цитата (karelalex)
... вынимают всех зайцев....
Мне кажется, что лучше расстреливают, так будет куда интереснее и впечатлительнее...
Тогда появляться должны охотники :-))

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Впередсмотрящий  03.11.2010 13:33

Или что-то вот чтобы брало безбилетника за душу, взывало о помощи, вот как то по типу такого...

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Vlad  03.11.2010 18:15

Цитата (Дибуны)
Или что-то вот чтобы брало безбилетника за душу, взывало о помощи, вот как то по типу такого...

Не пройдет. Офисы РЖД все видели, на жалость к "сирым и убогим" рассчитывать не приходится. В подсознании населения сидит штамп, что "РЖД - богатая контора, почти как Газпром". Такой (аналогичный по тематике) плакат только вызовет озлобление: "чо вы тут нас за лохов держите".

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Лапшов Игорь  04.11.2010 10:09

Лично для меня подобные цены станут наилучшим стимулом к приобретению билетов. И единственное, что может меня остановить - очереди в кассы. Соответственно, полагаю, что никакая реклама тут не нужна.

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Юрий Аралов  04.11.2010 10:24

Идея с социальной рекламой может и здравая, да только вот сначала надо бы тарифную политику пересмотреть. Ввести регрессивный тариф (чем дальше едешь, тем меньше стоимость зоны), вернуть постоянным пассажирам стимул покупать проездные (этим вы, кстати, и на кассах сможете сэкономить, ибо чем больше людей покупают проездные, тем меньше нужно работающих касс). Также неплохо было бы навести элементарных порядок в поездах, в частности сделать работающими туалеты, убрать торговлю, музыкантов и пр., разогнать деятелей, обклеивающих вагоны спамом и т.д. (не знаю как другие, но лично я ни раз и ни два задумывался над тем, что стоит ли вообще платить такие деньги за проезд в электричке, которая напоминает стихийный грязный базар, 1 рубль за зону ей красная цена, большего этот балаган не стоит).

Да, и ещё, уберите эту позорную нынешнюю социальную рекламу (каждый рубль до копейки...), ибо если хоть немного задуматься над указанным там распределением, то платить хочется ещё меньше, потому что понимаешь, что именно в дело, а не по карманам руководства и прихлебателей, идёт хорошо если половина стоимости проезда.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.11.10 10:26 пользователем Юрий Аралов.

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
sole_survivor  04.11.2010 10:51

Думаю Новосибирский пригород можно для начала использовать как положительный пример и скопировать их опыт.
Разумеется у них не без проблем.
Разумеется я понимаю что объемы движения там не те.
Но по России это пока лучшее что я видел. Тоесть регрессивный тариф, Мало мало торгашей (видел только мороженое), сопровождение поездов нарядом милиции.
Слышал также что проводятся и рейды по пресечению распития пива итп в вагонах и за это штрафуют.
Опять же насколько помниться это первая созданная в стране ППК
Если ХОТЯ БЫ подтянуть Московский к этому уровню будет уже весьма неплохо.

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
ailcat  05.11.2010 00:45

Цитата (sole_survivor)
Думаю Новосибирский пригород можно для начала использовать как положительный. Если ХОТЯ БЫ подтянуть Московский к этому уровню будет уже весьма неплохо.
И опять Гаев запатентует что-нибудь (только на сей раз это будет уже не "бесшумный путь", а, надо полагать, "орагнизация пригородных перевозок").

Ну а если серьезно - Москве до подобных решений "понты" врядли позволят опуститься... Ибо гораздо проще повысить тарифы за зону, чем гибко подойти к стоимости проезда (которая в силу московских особенностей должна быть не тупо регрессивной, а едва ли не индивидуальной, особенно на малых расстояниях - банально чтоб не провоцировать людей выходить на первой же станции внутри МКАДа...). О таком чуде, как "сквозной" проезд по городу (а не с ограничением "толкьо по одной дороге") я уже и не мечтаю...

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Электричкин  05.11.2010 01:00

Паровозик из Ромашкова - "Если Вы не заплатите по социальному тарифу то мы опоздаем на всю жизнь!.." (и глаза добрые-добрые)))

Кстати - хороший персонаж для любых роликов РЖД!))) Хватайте, пока не угнали!

Социальное - значит "доступное" а не "бесплатное"...

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Алексей Колин  08.11.2010 17:08

Цитата (Юрий Аралов)
Идея с социальной рекламой может и здравая, да только вот сначала надо бы тарифную политику пересмотреть. Ввести регрессивный тариф (чем дальше едешь, тем меньше стоимость зоны)

Юр, а ты исходное сообщение то внимательно прочитал ?!

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Алексей Колин  08.11.2010 20:45

Цитата (Лапшов Игорь)
Лично для меня подобные цены станут наилучшим стимулом к приобретению билетов. И единственное, что может меня остановить - очереди в кассы. Соответственно, полагаю, что никакая реклама тут не нужна.

Понимаете, Игорь, всегда когда мы заговариваем с перевозчиками на тему "Уменьшите тарифы - у Вас вырастет выручка", ВСЕГДА следует контраргумент "А с чего Вы взяли, что народ будет платить? Народ платить не желает не при каком уровне тарифов"
И согласитесь, что тут есть определённые риски. Гарантии того, что платить будут все никто дать не сможет, в том числе и Вы (Вы же только можете гарантировать за себя). Есть доля т.н. "принципиальных" безбилетников", которые платить не будут не при каких обстоятельствах. И эту долю при расчётах я всё время закладываю (минимум 15% даже при самой демократичной шкале).
С другой стороны, народ привык не платить в течение уже полутора десятилетий. Надеяться на то, что сейчас вдруг призойдёт чудо, и можно обойтись одной лишь сменой тарифного плана, на мой взгляд, крайне наивно. Обязательно нужна мощная "подготовительная операция", без неё эффект будет полумерным или вообще малозаметным, ИМХО. Причём это должна быть длительная акция (не менее года) с постоянно обновляемым содержанием рекламного материала. В своё время Мосгортранс обошёлся полумерой, предложив только один вид рекламы и то ненадолго: "Зайцы ходят пешком"

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Впередсмотрящий  08.11.2010 20:54

ИМХО, конечно, но народ станет платить (даже при самых низких тарифах) если увидит, что эти деньги реально используются на какое то улучшение, то есть на своё же благо, в противном же случае ничего не изменится...

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
ailcat  08.11.2010 22:46

Цитата (Алексей Колин)
С другой стороны, народ привык не платить в течение уже полутора десятилетий.
Народ не привык - народ ПРИУЧИЛИ не платить.
Вы же наверняка стоимостью билетов владеете? А пересчитать ее на стоимость съемного жилья - не пробовали?
Поясню, к чему я это:
допустим, есть маршрут (например, один мной иногда пользуемый) - цена билета на него составляет 66р от метро (или 82,5 рубля от вокзала), при этом электричка идет минут 40...
Итак: примерно одинаковое жилье будет стоить в месяц:
- на расстоянии 3-5 автобусных остановок от метро (это та граница, когда "пешеходная досягаемость" уже закончилось, но таки еще можно пройтись пешком, если не уставший) - примерно 22 тыр,
- ну а в достижимом электричкой населенном пункте в 5-10 минутах от электрички можно снять квартирку за 16 тысяч (цифры - примерно средние).
А теперь -
1) считаем: на билеты "только на работу" (пусть это будет 20 рабочих дней) "честный" человек потратит 20*2*66=2640 рублей (месячный проездной "по будням" стоит в районе 2500, если не изменяет память; за что отдельное спасибо ПИДу в лице ЦПК).
2) думаем: если человек снимает жилье не в москве, тратя лишние 1,5 часа на дорогу - это явно не от экологии. Скорее всего, у него просто не менеджерский доход, а обычная зарплата "чуть больше 20 тыр" (вариант жмотов не рассматриваем). Соответственно, выкладывать за электрички (которая только возит "дом-работа", да притом по будням) втрое больше, чем за метро (свобода передвижения внутри мкада) - такой пассажир уж точно не станет.
В итоге что мы имеем: чем выше тариф - тем больше становится людей, которым просто "не по карману" честно оплачивать проезд. В итоге они становятся "обманщиками" - покупают билет просто чтоб войти (или выйти) на отурникеченой станции, а остальную часть пути едут зайцами (отсюда и "статистика", что "основная масса пассажиров" едет только до ближайшей остановки за МКАДом - потом-то начинаются платформы без турникетов!)

Вывод:
регрессивный тариф - это, конечно, хорошо: он позволяет жителям отдаленных деревень добираться до областного центра, не выкладывая за это полпенсии или четверть зарплаты.
НО при этом основная часть пассажиров (те, кто не может позволить себе съем жилья в столице, и вынужден по 1 часу ездить на работу на электричках) вынужден платить самый высокий тариф!!! Ибо они уже достаточно далеко от вокзала (чтоб уже набежала цена по километрам), но все же еще в "ближних" зонах (т.е. регрессное снижение тарифа их еще почти не задело).
Исходя из моих наблюдений, пассажиров 4-6 тарифных зон (цена билета 66-99 рублей) - в час пик минимум 2/3 от общего числа людей в вагоне. Не удивлюсь, если "вдруг" окажется, что больше половины из них едут по билетам ценой 26-33 рубля (лишь бы пройти через московские турникеты)...

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Алексей Колин  08.11.2010 23:42

Цитата (ailcat)
Вывод:
регрессивный тариф - это, конечно, хорошо: он позволяет жителям отдаленных деревень добираться до областного центра, не выкладывая за это полпенсии или четверть зарплаты.
НО при этом основная часть пассажиров (те, кто не может позволить себе съем жилья в столице, и вынужден по 1 часу ездить на работу на электричках) вынужден платить самый высокий тариф!!! Ибо они уже достаточно далеко от вокзала (чтоб уже набежала цена по километрам), но все же еще в "ближних" зонах (т.е. регрессное снижение тарифа их еще почти не задело).
Исходя из моих наблюдений, пассажиров 4-6 тарифных зон (цена билета 66-99 рублей) - в час пик минимум 2/3 от общего числа людей в вагоне. Не удивлюсь, если "вдруг" окажется, что больше половины из них едут по билетам ценой 26-33 рубля (лишь бы пройти через московские турникеты)...

У Вас интересные наблюдения! Просьба: предложите свой вариант тарифной шкалы с первой по 20-ю зону. Я с интересом изучу, возможно предложу такой вариант. Только это нужно сделать как можно скорее...
Заранее спасибо!
Или, если хотите, выходите на оперативную связь. В личке обменяемся e-mail_ами (телефонами)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.11.10 23:43 пользователем Алексей Колин.

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
Алексей Колин  09.11.2010 00:41

Цитата (Дибуны)
ИМХО, конечно, но народ станет платить (даже при самых низких тарифах) если увидит, что эти деньги реально используются на какое то улучшение

Не готов с Вами согласится. Конечно, отношение перевозчика (и сопредельных структур) в сфере пригродных ж-д перевозок, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Самый больной бич, ИМХО, отмены, которые носят безсистемный и откровенно издевательский характер. И тут вина даже не столько ППК. Просто у владельца инфраструктуры (РЖД) особенно в последнее время сложился стереотип, что пригородный поезд - это недопоезд (также как "Курица - не птица, Польша - не заграница" и т.д.). Какие-то реальные правовые отношения между владельцем инфраструктуры и пригородными компаниями просто не сформировались, правовая база отсутствует напрочь, тем более - практика. Но обвинять пригородного перевозчика в безсистемных отменах и в плохом расписании - это тоже самое что обвинять автобусного перевозчика в автомобильных пробках...
С другой стороны, вот все говорят, "Вы улучшайте сервис - и тогда мы будем платить". А кто-то даст гарантию, что это произойдёт. На той же горьковке (в Москве), к примеру, чуть-чуть произошло качественное улучшение - обновлён подвижной состав. Что, стали платить больше?!
На ленинградке, тоже с подвижным составом стало гораздо лучше, чем было 3-5 лет назад. Народ стал платить больше?
ИМХО, тут нужны тонкие психологические действия. Я согласен с всеми в том, что отрицательная мотивация себя полностью исчерпала. Никакие эксперименты с запуском пассажиров через одну дверь, усилением сопровождения РБК сотрудниками милиции не приносят успеха, а если и приносят, то лишь локально (временно), после чего всё возвращается на круги своя.
Согласен и в том, что перевозчик должен сделать шаги навстречу по легализации пригородного сообщения первым.
Но нужно понимать, что никакого чуда внезапно не произойдёт. А именно ожидать, что сиюминутно исчезнут торгаши, прекратятся отмены, скорость сообщения вырастет в 2 раза, по меньшей мере, наивно. А начинать легализацию пригорода нужно с решения самого больного, ИМХО, вопроса - тарифной политики и безбилетников.
Ведь именно здесь кроется корень стенаний о якобы убыточности пригородных перевозок (которые на самом деле отнюуууууудь не убыточные)
Вот, по существу вопроса опять мало кто пишет ....



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.10 00:42 пользователем Алексей Колин.

Re: Нужны идеи и художники для социальной рекламы против безбилетного проезда
ailcat  09.11.2010 01:11

Алексей,
с одной стороны - я согласен с вашими доводами: от улучшения инфраструктуры платить никто не станет;
с другой - нет: когда человек видит УХУДШЕНИЕ своего положения (турникеты, не читающие его билет с первой попытки, повышение тарифов) - у него ТОЧНО не возникнет желания платить.

Ну а по части тарифов - тут есть одно алогичное правило: стоимость тарифов на электричку сравнивается... с тарифами на автобус по времени!
То есть, если известный пассажиру автобусный маршрут едет 1 час - то будьте добры и электричку по цене этого автобуса!

и еще одно:
сумма штрафа совершенно не имеет значения. Важна исключительно неотвратимость наказания (естественно, при условии, что штраф больше стоимости проезда - а то в НСО были прецеденты, когда при стоимости билета в 120 рублей штраф был 80 рублей).
А с этой позиции - надо нафиг отменить турникеты и т.п., а нынешних "турникетчиц" и охранников перевести в контролеры.
причем для повышения собираемости выручки - их надо заставить не штрафовать, а... продавать билеты (пусть даже с комиссией - но умеренной, не больше стоимости проезда по одной зоне)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.10 01:17 пользователем ailcat.

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]