ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Грузовые на электрифицированных ветках
Vitaly  23.04.2006 14:50

В советское время некоторые ж.д. линии без интенсивного грузового движения были электрифицированы из-за наличия пригородного, причем иногда грузовые пути вообще не электрифицировались. Или же была проведена полная электрификация, но тем не менее грузовые в настоящее время под электротягой либо не ходят вообще, либо происходит это эпизодически. Вот список известных мне подобных линий по России, хотелось бы узнать насколько все это соответствует действительности и какие-либо подробности.

Голицыно-Звенигород - есть стабильное грузовое движение до Звенигорода на карьер (?) и еще куда-то, все ЧМЭхами, электрификация исключительно под пригородное движение
Кунцево1-Усово – есть неплохое грузовое движение до Кунцево2, что-то до Рублево, до самого Усово – под очень большим вопросом, хотя в конце 80-х несколько раз видел в Усове грузовые вагоны. Все только ЧМЭхами, но в Усово грузовой путь электрифицирован (были ли там вообще когда-либо электровозы??)
Лесной Городок-Аэропорт, грузовое какое-то есть, но электрификация только под пригородное
Домодедово-Аэропорт – стабильное грузовое есть, ветка от Авиационной, аэропорт Домодедово и еще что-то, локомотивы – ЧМЭ. Хотя от Авиационной чисто теоретически возможно на электротяге.
Тихонова Пустынь – Калуга1 – электрификация только под пригородное движение. А вот на Полотняный Завод – только под грузовое.
Остатки Панки-Дзержинский – есть грузовое и на электротяге.
Ильинский Погост – Егорьевск – Воскресенск – есть грузовое на электротяге, но про объемы не в курсе
Реутов – Балашиха – всегда видел грузовые только с ЧМЭ, но теоретически возможны электровозы
Фрязево-Захарово – НЯЗ хорошее грузовое движение на электротяге до Электростали/Ногинска
Павловский Посад – Электрогорск – не в курсе
Софрино-Красноармейск – теоретически возможно грузовое под электровозами, но бывает ли?
Мытищи – Фрязино – есть немало грузовых под электровозами до Щелково, наверное и что-то сквозное ходит.
Подлипки – Фрязино. Иногда до Зеленого Бора (а может и до Ивантеевки-грузовой) бывают поезда под электровозами, даже есть фото на parovoz.com
Вербилки – Дубна. Не знаю, велико ли грузовое (НЯЗ оно в основном до Бол. Волги) и есть ли под электровозами.
Решетниково – Конаково. Как выяснилось, грузовое осуществляется электровозами, но объемы - не знаю.
R.I.P. Нахабино-Павловская Слобода – изредка ходил ЧМЭ, естественно на электротяге грузовое было невозможно в принципе.
Волоколамск-Шаховская – электрификация исключительно под пригородное движение
Лихославль-Торжок – грузовое электровозами, но сколько пар – не знаю
Тосно-Шапки – не знаю
ветки на Ладожское Озеро и Петрокрепость-Невскую Дубровку. Судя по фото, грузовые пути электрифицированы, но ходят ли электровозы и вообще как часто там бывают грузовые поезда – не знаю.
Вырица-Поселок – не уверен что вообще есть грузовое движение
Мга – Невдубстрой – не знаю
Мга – Будогощь – все грузовое, кроме того что идет в Эстонию и/или под Трансойловскими тепловозами – на электротяге
Ланская-Сестрорецк-Белоостров – не знаю
Лигово-Гатчина – не знаю
СПб-Луга – до конца 80-х была электрификация только под пригородное, сейчас грузовые под электровозами, но количество – не знаю (учитывая что на Псков грузовое сейчас исчезающее мало), может с Батецкой что-то перекидывают
Вырица-Оредеж – электрификация исключительно под пригородное движение
Павловск-Новолисино – не знаю, используется ли грузовыми
Чудово-Новгород – грузовые под электровозами, количество – трудно сказать. Кажется пар 6-8 в сутки.
Новгород-Вяжище – вообще непонятно, зачем электрификация
Горький – Заволжье. Ветка интересна тем, что до Балахны двухпутна, видимо должны быть (были раньше) большие объемы грузового движения, было бы интересно узнать
Окская-Ройка-Мыза/Зелецино – на Зелецино около 10 пар грузовых в сутки на электротяге, видимо ради них ветку и электрифицировали
Графская – Рамонь – грузовые пути электрифицированы, но сейчас грузовое движение – только ЧМЭхами.
Ярославль-Нерехта-Кострома – грузовые на Кострому под электровозами, количество не знаю. Кто-то говорил, что до 10 -12 пар в сутки, хотя сомнительно…
Зеленодольск-Волжск – не знаю
Свияжск-Албаба – не знаю
Чишмы-Кандры – вроде в Кандрах то ли НПЗ, то ли еще что-то…
Батайск-Азов – ст. Азов электрифицирована полностью, наверное что-то грузовое на электротяге ходит, не из-за 4 пар электричек же это делали…
Астрахань – не знаю, есть ли грузовое на электротяге
Калининградский и Новомосковский узлы – электрификация только под пригородное движение
Брянск-Жуковка – то же
Екатеринбург-Монетная – то же
В Рязанской области ветки на Гавердово и Ясаково (остатки перенесенного из-за разливов Оки главного хода) – очень редкое грузовое движение теоретически может быть только в Ясаково и естественно только на тепловозной тяге.
Енисей-Дивногорск – есть электрификация грузовых путей, но под чем ходят грузовые и сколько их – не знаю

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
3dmax  23.04.2006 18:06

>>Подлипки – Фрязино. Иногда до Зеленого Бора (а может и до Ивантеевки-грузовой) бывают поезда под электровозами, даже есть фото на parovoz.com
До Зелёного бора каждый день стабильно один состав. Только почему от Подлипок? От Лосинки их таскают. Бывает просто что в Подлипках отцепляют несколько вагонов и гонят дальше. Туда везут обычно днём, оттуда в 3-4 утра. Составность около 30 вагонов, правда иногда встречаются и длинные, по 50 вагонов. Таскает ВЛ-10. В последнее время пошла тенденция, что таскает Машка, особенно по ночам, когда в сторону Москвы. Дальше Зелёного бора ВЛ ездят очень редко ( до Ивантеевки грузовой), на участке Зелёнка-Фрязино работа идёт Чмухами. Преимущественно ночью. Есть ещё один Мотовоз.
>>Софрино-Красноармейск – теоретически возможно грузовое под электровозами, но бывает ли?
Под электровозами невидел, но Чмуха бегает стабильно.

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
DennisM  23.04.2006 19:03

3dmax писал(а):

> >>Подлипки – Фрязино. Иногда до Зеленого Бора (а может и до Ивантеевки-грузовой)
> Дальше
> Зелёного бора ВЛ ездят очень редко ( до Ивантеевки грузовой),
> на участке Зелёнка-Фрязино работа идёт Чмухами. Преимущественно
> ночью. Есть ещё один Мотовоз.
Нет, только до Зелёного Бора. Электрификация от основного хода Болшево - Фрязино на Ивантеевку-грузовую - одно название, жива она только потому, что рядом с Ивантеевкой-грузовой расположена питающая подстанция. По поводу мотовоза - на самом деле это ТГМ23, принадлежащий ивантеевскому предприятию. Бегает только от завода до Зелёного Бора по выделенному подъездному пути, на главный путь не выходит (да и негде ему).
>Вербилки – Дубна. Не знаю, велико ли грузовое (НЯЗ оно в основном до Бол. Волги) и есть ли под электровозами.
Есть, и под электровозами, и под тепловозами.

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
Mike_Y  23.04.2006 20:03

> Екатеринбург-Монетная – то же
Еще Шарташ-Керамик - все поезда ходят на тепловозной тяге кроме городской электрички

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
Иванов Денис  23.04.2006 20:04

Vitaly писал(а):

> Голицыно-Звенигород - есть стабильное грузовое движение до
> Звенигорода на карьер (?) и еще куда-то, все ЧМЭхами,
> электрификация исключительно под пригородное движение

Последняя информация от человека, побывавшего там на днях: на ветке идёт активная грузовая работа, идёт обустройство автоблокировки по всей длинне ветки. На грузовых путях станции Звенигород огромное количество погрузки выгрузки стройматериалов. Про электровозы ничего неизвестно ни сейчас, ни в прошлом.

> Кунцево1-Усово – есть неплохое грузовое движение до Кунцево2,
> что-то до Рублево, до самого Усово – под очень большим
> вопросом, хотя в конце 80-х несколько раз видел в Усове
> грузовые вагоны. Все только ЧМЭхами, но в Усово грузовой путь
> электрифицирован (были ли там вообще когда-либо электровозы??)

Были. В 80-е гг. в Усово заезжали электровозы точно.

> Лесной Городок-Аэропорт, грузовое какое-то есть, но
> электрификация только под пригородное

Кстати, да. Логично было бы предположить грузовые под электротягой, но я никогда об этом не слышал.

> Остатки Панки-Дзержинский – есть грузовое и на электротяге.

Только до ст. Яничкино.

> Реутов – Балашиха – всегда видел грузовые только с ЧМЭ, но
> теоретически возможны электровозы

Говорят, что на станции Балашиха видели ВЛ10. Это забавно, с учётом того, что там только один путь электрифицирован и на всём протяжении ветки нету разъездов с электрифицированными путями.

> Подлипки – Фрязино. Иногда до Зеленого Бора (а может и до
> Ивантеевки-грузовой) бывают поезда под электровозами, даже есть
> фото на parovoz.com

Раньше (в 80-е гг.) через Болшево-2 постоянно проходили товарняки на Фрязево.

> Решетниково – Конаково. Как выяснилось, грузовое осуществляется
> электровозами, но объемы - не знаю.

А что в Конаково с электрифицированным путевым развитием, кстати?

> ветки на Ладожское Озеро и Петрокрепость-Невскую Дубровку. Судя
> по фото, грузовые пути электрифицированы, но ходят ли
> электровозы и вообще как часто там бывают грузовые поезда – не
> знаю.

В 1989 - 1990 гг. на ст. Ладожское Озеро пригоняли грузовые поезда. Более того, я как-то лично участовал в разгрузке одного такого поезда. Насчёт тяги - не знаю.

На мой субъективный взгляд, сказывается отсутствие в стране маневрово-вывозных электровозов, как класса локомотивов. Думаю, они могли бы использоваться на небольших электрифицированных ветках.

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
Vitaly  23.04.2006 21:22

Иванов Денис писал(а):
> > Голицыно-Звенигород - есть стабильное грузовое движение до
> > Звенигорода на карьер (?) и еще куда-то, все ЧМЭхами,
> > электрификация исключительно под пригородное движение
>
> Последняя информация от человека, побывавшего там на днях: на
> ветке идёт активная грузовая работа, идёт обустройство
> автоблокировки по всей длинне ветки. На грузовых путях станции
> Звенигород огромное количество погрузки выгрузки
> стройматериалов. Про электровозы ничего неизвестно ни сейчас,
> ни в прошлом.

Да, вагонов там и раньше стояло много, вот только грузовые пути - не электрифицированы (по крайней мере на осень 2005). Я так понимаю, введение автоблокировки - из-за отсутствия разъездов и плотного графика электричек?


> Говорят, что на станции Балашиха видели ВЛ10. Это забавно, с
> учётом того, что там только один путь электрифицирован и на
> всём протяжении ветки нету разъездов с электрифицированными
> путями.

На ст. Стройка электрифицировано два пути - один с пасс. платформой, второй, как я понимаю, главный, но он часто используется для формирования товарняков.

>
> > Решетниково – Конаково. Как выяснилось, грузовое
> > осуществляется
> > электровозами, но объемы - не знаю.
>
> А что в Конаково с электрифицированным путевым развитием,
> кстати?

В Конаково - штуки 3 грузовых пути электрифицированы.


>
> На мой субъективный взгляд, сказывается отсутствие в стране
> маневрово-вывозных электровозов, как класса локомотивов. Думаю,
> они могли бы использоваться на небольших электрифицированных
> ветках.

+1

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
Иванов Денис  24.04.2006 00:06

Vitaly писал(а):

> На ст. Стройка электрифицировано два пути - один с пасс.
> платформой, второй, как я понимаю, главный, но он часто
> используется для формирования товарняков.

Нет, электрифицирован там только один путь. А второй действительно постоянно используется для манёвров с грузовыми составами. См. фотографию http://super-map.com/newgallery/index.php?ID=9377&LNG=RU. Фотография, правда, старая, да и подпись на ней ошибочная, но вид, запечатлённый на снимке и сейчас такой же.

Re: Усово, Балашиха
Конст. Карасёв  24.04.2006 01:30

Усово - грузовая станция выглядит совсем не заброшеной, хранятся стройматериалы. Надеюсь, активное (по понятным причинам:) строительство даст шанс сохранить ветку.
В Балашихе эл-рован только пассажирский путь: было бы странно формировать составы на нём.

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
3dmax  24.04.2006 02:01

DennisM писал(а):

> 3dmax писал(а):
>
> > >>Подлипки – Фрязино. Иногда до Зеленого Бора (а может и до
> Ивантеевки-грузовой)
> > Дальше
> > Зелёного бора ВЛ ездят очень редко ( до Ивантеевки грузовой),
> > на участке Зелёнка-Фрязино работа идёт Чмухами.
> Преимущественно
> > ночью. Есть ещё один Мотовоз.
> Нет, только до Зелёного Бора. Электрификация от основного хода
> Болшево - Фрязино на Ивантеевку-грузовую - одно название, жива
> она только потому, что рядом с Ивантеевкой-грузовой расположена
> питающая подстанция.
Вполне возможно, потому как последний раз ВЛку я видел там ооочень давно. Когда ещё треугольник небыл разобран.
По поводу мотовоза - на самом деле это
> ТГМ23, принадлежащий ивантеевскому предприятию.
И что? Разве это можно назвать тепловозом? Мотовоз в чистом виде :)
Я там работаю рядом, и уж где и как он бегает знаю отлично.
Кстати, на том же предприятии стоит ещё один мотовоз, прикольный такой. Только в нерабочем состоянии. Модель незнаю, но у нас возле дома раньше такой же бегал.

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
FanTrans  24.04.2006 07:17

Vitaly писал(а):

> Голицыно-Звенигород - есть стабильное грузовое движение до
> Звенигорода на карьер (?)

ОФФ. А правда ли, что электричку на этой ветке скоро отменят, и придется пользоваться исключительно 22-м автобусом и маршрутками?

> Мытищи – Фрязино – есть немало грузовых под электровозами до
> Щелково, наверное и что-то сквозное ходит.

Вы имели ввиду Фрязево? Не путайте, пожалуйста, Фрязино и Фрязево!

Еще есть крупная ветка Минводы-Кисловодск, с интенсивным движением электричек, и грузовыми поездами под двухсистемниками ВЛ82, и изредка под ЧМЭ3. Есть там такой экземпляр - ЧМЭ3Э-6666. ПДСы там тоже двухсистемники водят. Маленькая горно-лесная ветка Бештау-Железновдск вроде как чисто электричечная, ходят там пока еще четырехвагонные ЭР2-911 и 912. Чисто теоретически возможно движение небольших составов с ЧМЭ, хотя в Железноводске разгружать их толклом неоткуда (хотя если очень надо будет, извращнуться можно). Еще одно ответвление - Скачки-Промышленная - чисто промышленная ветка, неэлектрифицированное, работают ЧМЭ и ТГМ. В середине 90-х было пассажирское движение (АЧ2).

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
Конст. Карасёв  24.04.2006 10:16

>Еще есть крупная ветка Минводы-Кисловодск, с интенсивным движением электричек, и грузовыми поездами под двухсистемниками ВЛ82, и изредка под ЧМЭ3
>

Так Минводы-Кисловодск теперь на переменный ток перевели.

>ОФФ. А правда ли, что электричку на этой ветке скоро отменят, и придется пользоваться исключительно 22-м автобусом и маршрутками?

Массового неремонта платформ, как на усовской ветке, прошлым летом не было.

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
DennisM  24.04.2006 12:34

3dmax писал(а):

> > ТГМ23, принадлежащий ивантеевскому предприятию.
> И что? Разве это можно назвать тепловозом? Мотовоз в чистом
> виде :)

Муромские тепловозостроители могут обидиться:) Кстати, во Фрязино на чаеразвесочной фабрике есть свой тепловоз, если не ошибаюсь - ТЭМ2, служит для подачи вагонов со станции на фабрику.
А вот по поводу электрификации Ивантеевки-грузовой - что-то мне кажется, что грузовые пути на ней никогда не были электрифицированы. Контактная сеть была только над путями, предназначенными для движения электропоездов.

Петербург и окрестности
А.С.  24.04.2006 12:56

Магистральное грузовое и пассажирское движение только под тепловозами на электрифицированном под пригородное движение участке:
Кобралово — Вырица — Оредеж.
Боковые пути, не нужные для пригородного движения, не электрифицированы, тяговые подстанции на грузовое движение не рассчитаны.
От Петербурского узла до Кобралово есть движение грузовых под электрической тягой в направлении на Лугу: с переходом на Варшавский ход по перемычке Кобралово — Владимирский — Фрезерный — пост южнее Гатчины-Варш.

Магистральное пассажирское движение только под тепловозами на электрифицированном под пригородное и грузовое движение участке СПб-Вит. — Луга.

Вывозные/сборные грузовые поезда только под тепловозами на электрифицированных под пригородное движение участках:
СПб-Балт. — Лигово — Лебяжье — Калище,
Лебяжье — Краснофлотск,
Лигово — Гатчина-Балт. — Гатчина-Варш.,
Вырица — Поселок,
Павловск — Новолисино,
Тосно — Шапки,
Мга — Невдубстрой,
Ржевка — Мельничный Ручей — Ладожское Озеро,
Мельничный Ручей — Невская Дубровка,
Ланская — Лисий Нос — Белоостров
(на последнем участке факультативно бывало движение под электровозами вертушек с нерудными материалами с карьеров Карельского перешейка от Белоострова до Лисьего Носа в период интенсивного строительства Кронштадской дамбы).

Сообщение изменено (24-04-06 13:23)

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
railboy  24.04.2006 13:27

> Горький – Заволжье. Ветка интересна тем, что до Балахны двухпутна, > видимо должны быть (были раньше) большие объемы грузового
> движения, было бы интересно узнать

НЯЗ, изначально была до Балахны, пожжее построило до Заволжья. А вообще ее хотели вести куда-то дальше, в Ивановскую область.
В совесткое время там было масса электричек, а также грузовиков с лесом на балахнинский бумкомбинат.


> Окская-Ройка-Мыза/Зелецино – на Зелецино около 10 пар грузовых в > сутки на электротяге, видимо ради них ветку и электрифицировали

Ее электрифицировали одновременно с веткой Арзамас - Горький.

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
С.Д.  24.04.2006 16:54

FanTrans писал(а):

>
> ОФФ. А правда ли, что электричку на этой ветке скоро отменят, и
> придется пользоваться исключительно 22-м автобусом и
> маршрутками?

У Вас с головой всё в порядке? Может ещё напишите "а правда ли, что скоро все электрички на Белорусском направлении отменят и придётся пользоваться автобусами?"

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
FanTrans  24.04.2006 17:05

С.Д. писал(а):

> У Вас с головой всё в порядке? Может ещё напишите "а правда ли,
> что скоро все электрички на Белорусском направлении отменят и
> придётся пользоваться автобусами?"

Это что, оскорбление??? В прошлом году проходила инфа о том, что в ближайшее время собираются закрыть ветку Рабочий посёлок-Усово, а в более отдаленные сроки - и Голицыно-Звенигород. НЯП, усовскую ветку остояли, соответственно, на звенигородскую вроде как тоже перестали покушаться. Хотя точно не знаю

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
FanTrans  24.04.2006 17:09

Конст. Карасёв писал(а):

> Так Минводы-Кисловодск теперь на переменный ток перевели.

Скорее всего еще не перевели! Обещали перевести вроде как 28 мая. А у нас редко когда что-либо делается раньше срока. Это тянуть время у нас любят! См. здесь: http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=1052

Сообщение изменено (24-04-06 17:09)

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
романтик  24.04.2006 17:14

Vitaly писал(а):

> Астрахань – не знаю, есть ли грузовое на электротяге

Нет и не было. Месяц назад пытались наладить движение некоторых пассажирских под ВЛ80. Потом его передали обратно в Волгоград.

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
Александр_П  24.04.2006 18:33

Vitaly писал:

> Новгород-Вяжище – вообще непонятно, зачем электрификация

Предполагалось, что будет организовано пассажирское движение на электротяге с целью доставки рабочих "Акрона" до своего предприятия, которое находится в непосредстенной близости от Вяжищ.
Для этих целей даже построили высокую платформу.
Эти планы остали остались только на бумаге, электричку до Вяжищ так и не пустили, а по некоторым данным там сейчас проведена деэлектрификация.

> Чишмы-Кандры – вроде в Кандрах то ли НПЗ, то ли еще что-то…

Никакого НПЗ в Кандрах нет. Вероятно, причина электрификации - политическая. Планировали провести "паутину" до "пограничной" с Татарстаном станции Туймазы, но что-то не вышло. В любом случае, смена локомотивов у грузовых составов скорее всего - именно в Кандрах (у пассажирских - 100%).


А.С. писал:

>
> Вывозные/сборные грузовые поезда только под тепловозами на
> электрифицированных под пригородное движение участках:
> Ланская — Лисий Нос — Белоостров

Не далее как две недели назад на ст.Сестрорецк наблюдался "грузовик" под ВЛ-ом, шедший в сторону Белоостроова.

Re: Грузовые на электрифицированных ветках
Лапшов Игорь  26.04.2006 07:46

Vitaly писал(а):


> > > Решетниково – Конаково. Как выяснилось, грузовое
> > > осуществляется
> > > электровозами, но объемы - не знаю.
> >
> > А что в Конаково с электрифицированным путевым развитием,
> > кстати?
>
> В Конаково - штуки 3 грузовых пути электрифицированы.
>


Ну строго говоря, приемо-отправочных путей там всего 5 (включая один для трамваев), электрифицированы все.

Вообще, раньше в Конаково приходило две пары грузовых (наливные с мазутом для ГРЭС), а после перевода ГРЭС на газ в конце 80-х, мазут подвозят в качестве резервного топлива примерно раз в 10 дней, но всё равно сразу целым составом.
Ежедневный сборный из Клина приходит под чмырем (теперь под ТЭМкой).

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]