ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Курьерские поезда
Alex - MTB-82  29.01.2008 19:52

Почему с вымираением паровозов исчезли курьерские поезда?
И когда точно в СССР они были отменены?

Re: Курьерские поезда
Toman  29.01.2008 20:13

Я думаю, что по причине развития гражданской авиации (как раз после войны появились на линиях Ли-2, потом и Ил-12, Ил-14...). Ну а паровозы или там тепловозы тут, наверное, просто ни при чём.

Re: Курьерские поезда
Впередсмотрящий  29.01.2008 20:49

А в каком смысле исчезли? Есть же между Москвой и С.Петербургом несколько таких поездов. Невский экспресс к примеру.

Re: Курьерские поезда
 29.01.2008 21:23

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в каком смысле исчезли? Есть же между Москвой и
> С.Петербургом несколько таких поездов. Невский
> экспресс к примеру.


Нет таких сейчас поездов. Понятие "курьерский поезд" (а также "экспресс"), как категория поезда отменена с расписания 1965 г., когда остались только привычные "скорый" и "пассажирский". Надо отметить, что до этого курьерских и экспрессов на сети были единицы (скорые, естественно, тогда также были).

Но я же имел в виду по факту. (-)
Впередсмотрящий  29.01.2008 22:51

0

Re: Курьерские поезда
Alex - MTB-82  29.01.2008 23:22

Насколько знаю, курьерские поезда ходили по всем основным направлениям, а не только Москва-Ленинград. И состояли из обычных вагонов (плацкарт/купе/СВ), а не только повышенной комфортности.
А вообще, Невский Экспресс, как и ЭР200 - это не курьерский, а скоростной. Хотя формально и можно к курьерским отнести (средняя маршрутная скорость выше 100 км/ч)

Re: Курьерские поезда
Alex - MTB-82  29.01.2008 23:31

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что по причине развития гражданской
> авиации (как раз после войны появились на линиях
> Ли-2, потом и Ил-12, Ил-14...).

Сомнительно. У авиации своя ниша, тем более в СССР.

> Ну а паровозы или
> там тепловозы тут, наверное, просто ни при чём.

Странно, что такой регресс произошел, хотя те скорости, которые для паровозов были предельными, пассажирские тепловозы и электровозы обеспечивают играючи.

Re: Курьерские поезда
 29.01.2008 23:50

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько знаю, курьерские поезда ходили по всем
> основным направлениям, а не только
> Москва-Ленинград. И состояли из обычных вагонов
> (плацкарт/купе/СВ), а не только повышенной
> комфортности.

Весьма опрометчивое заявление. Какой же период курсирования курьерских имется в виду? До 17 г.? Межвоенный или послевоенный? Ситуация ведь менялась. Что касатся "всех" направлений, то это также не так. Курьерские были поездами высшей категории и имели вагоны первых классов (мягкие и СВ). Курсировали эти единичные поезда (возьмем советский послевоенный период) на линиях Москва-Ленинград (1-2), и по одному Москва-Брест, Москва-Севастополь/Кисловодск/Адлер и Москва-Владивосток. Да еще было пара эксперссов до Ленинграда и Сочей.

До 17 (вернее 14) г. также это были единичные, люксовые поезда, в основном от СПб на Вержболово и СПб и Москвы на Границу и Калиш, а также единичные на курорты Крыма и Кавказа и перед ПМВ появляется люксовый сибирский экспресс.

Re: А какая разница по факту между понятиями скорый, курьерский и экспресс? (-)
 29.01.2008 23:51

0

Re: А какая разница по факту между понятиями скорый, курьерский и экспресс?
Впередсмотрящий  30.01.2008 00:17

Как я понимаю никакой. Суть поезда идущие по ускоренному расписанию и с редкими остановками. На мой взгляд разницы нет. Просто название.

Re: А какая разница по факту между понятиями скорый, курьерский и экспресс?
 30.01.2008 00:36

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как я понимаю никакой. Суть поезда идущие по
> ускоренному расписанию и с редкими остановками. На
> мой взгляд разницы нет. Просто название.

Правильно, просто была дань традиции, курьерские изначально, что-то типа симбиоза люкса и скоростного (качество и скорость), это была до момента их отмены высшая категория поездов. Хотя ближе к 17 г. уже было смешение понятий и скорые станвоились более высокой категории, чем курьерские, хотя изначально скорые были ниже. После 17 сначала были только скорые и ускоренны (про более низкие категории мы не говорим), потом все вернулось к "старым добрым царским временам" :-), когда курьерские были выше скорых, а экспрессы появились в конце 30-х как еще более высокая категория.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.01.08 00:37 пользователем DФ.

Re: Курьерские поезда
Toman  30.01.2008 01:18

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Ну а паровозы или
> > там тепловозы тут, наверное, просто ни при чём.
>
> Странно, что такой регресс произошел, хотя те
> скорости, которые для паровозов были предельными,
> пассажирские тепловозы и электровозы обеспечивают
> играючи.

Почему регресс-то? Максимальная скорость в любом случае примерно та же, хоть для пригородного. Просто курьерский делал минимум остановок, и пропускался в случае любых скрещений в первую очередь и безусловно без задержек - вот она и скорость получается.
А что касается электровозов и тепловозов - то весь юмор в том, что Вы правильно не забыли сказать "пассажирские". Только в районе 50-х годов, да и начала 60-х пассажирских тепловозов и электровозов у нас практически не было - одни грузовые (скорость тогдашних "грузовиков" - не более 75-90 км/ч - даже не 100-110, как у нынешней основной массы парка). Были некоторые "эрзацы" с чуть изменёнными отношениями редукторов и соотв. чуть повышенными скоростями. Но до пассажирских паровозов им было очень далеко, если именно по скорости - но паровозы активно выводились. Только в начале 60-х появляется ТЭП60, первые ЧСы - но их поставка шла слишком медленно, чтобы удовлетворить все потребности именно пассажирского движения. На переменнотоковом полигоне, и во многих восточных регионах страны пассажирские локомотивы так и не появились при советской власти, и только сейчас там постепенно пытаются перевести пассажирские поезда на пассажирские локомотивы. В паровозные же времена пассажирские поезда практически всегда и везде водили всё же пассажирские паровозы.
Другое дело, что мощность фактически у электровоза, конечно, выше, чем у паровоза. Да и двухсекционный тепловоз против одного паровоза, конечно, тоже мощнее. На заправку водой время тратить опять же не надо.

Можно, наверное сказать так
Александр22  30.01.2008 01:25

Доброй ночи!

Курьерский = ускоренный (допустим 101/102, хоть и нумерации не соответсвует)
Экспресс = скоростной

По современным понятиям?

Re: Можно, наверное сказать так
 30.01.2008 01:35

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Курьерский = ускоренный (допустим 101/102, хоть и
> нумерации не соответсвует)
> Экспресс = скоростной
> По современным понятиям?

Да смотря какой период рассматривать. Мне кажется это были больше своего рода маркетинговые ходы для обозначения больше качества поездки (наличие только мест высших даже чем купе категорий).

Например 1951 г., Ленинград-Москва:

№ 1 (экспресс) в пути 11-45
№ 7 (курьерский, который был ночной дизель) в пути 10-10
№ 27 (скорый) в пути 14-40

Я имел ввиду именно скорость. (0) + p.s.
Александр22  30.01.2008 01:41

P.S. (off) по поводу о.п. Ломоносово. Местный человечек подсказал что такого о.п. между Земцами и Жарковским нет и не было. Кто-то что-то напутал :-/

Re: Я имел ввиду именно скорость. (0) + p.s.
 30.01.2008 01:46

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
По скорости получется наоборот, курьерский был быстрее экспресса.

> P.S. (off) по поводу о.п. Ломоносово. Местный
> человечек подсказал что такого о.п. между Земцами
> и Жарковским нет и не было. Кто-то что-то напутал
> :-/

Ломоносово не МЕЖДУ З и Ж, а ДАЛЬШЕ Ж.

Re:
Александр22  30.01.2008 02:12

>6) Что есть станция Ломоносово на ветке Земцы-Жарковский. Ломоносово расположено
>ЗА Жарковским

http://forum.tr.ru/read.php?7,618783,page=2

Кстати, из той же кучи вопросов
Александр22  30.01.2008 02:15

>(4) Точная дата передача МПС линии Кочкома-Ледмозеро

Эта линия не передана. Собственность ОАО "Карельский окатыш".

Re: Re:
 30.01.2008 02:39

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> >6) Что есть станция Ломоносово на ветке
> Земцы-Жарковский. Ломоносово расположено
> >ЗА Жарковским
>
> http://forum.tr.ru/read.php?7,618783,page=2

Ну, а чего я написал? Ну може коревато немного, но имелось в виду, что на этой линии ЗА Жарковским :-)

"Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
А.С.  30.01.2008 15:18

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> это были больше своего рода маркетинговые ходы для
> обозначения больше качества поездки (наличие
> только мест высших даже чем купе категорий).
>
> Например 1951 г., Ленинград-Москва:
>
> № 1 (экспресс) в пути 11-45
> № 7 (курьерский, который был ночной дизель) в пути 10-10
> № 27 (скорый) в пути 14-40

Официальная категория "курьерский" – по существу аналог современного "скорый фирменный".
Это были считаные по пальцам поезда с повышенным качеством обслуживания и повышенным числом высококлассных вагонов: без плацкартных, большинство купейные, несколько "мягких" вагонов (тоже исчезнувшая с 1965 г. категория), которых в обычных скорых было как правило только по 1 шт., несколько вагонов СВ, которых в обычных скорых могло и вообще не быть.
Время в пути по графику и число остановок могло почти не отличаться от обычного скорого поезда.

На "курьерских" поездах был тариф, повышенный по сравнению со скорым.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.08 15:19 пользователем А.С..

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]