ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Фотографии ЖД Мадагаскара.
Чернышов А. Ю.  14.10.2010 23:58

Ещё раз здравствуйте.
В процессе ползания по интернету, случайно набрёл на такие интересные снимки:

http://www.bosikom.net/view.php?id=madagascar17%20(9).jpg
Мне показалось, или это действительно тепловоз какой-то необычной вагонно-капотной компоновки?

http://www.bosikom.net/view.php?id=madagascar17%20(4).jpg
Узкоколейка.

http://www.bosikom.net/view.php?id=madagascar17%20(1).jpg
Пассажирский поезд.

Re: Фотографии ЖД Мадагаскара.
Серокой  15.10.2010 01:01

Цитата (Чернышов А. Ю.)
Мне показалось, или это действительно тепловоз какой-то необычной вагонно-капотной компоновки?

Хм, какая связь между торговками и разутостью, я не понял, но возможно локомотив наподобие 2ТЭ10 с буржуйским дизелем:

Re: Фотографии ЖД Мадагаскара.
krechet  15.10.2010 09:23

Цитата (Чернышов А. Ю.)
Мне показалось, или это действительно тепловоз какой-то необычной вагонно-капотной компоновки?
Обычный тепловоз капотной компановки без выступающего "носа". Просто поскольку тепловозы капотной компоновки наиболее распространены в США, где действуют жёсткие требования безопасности локомотивных бригад при столкновении; а также тот факт, что США широко экспортируют свои тепловозы по всему миру, сложился стереотип, что капотный тепловоз должен быть "носатым" и наоборот. Но это не так, вот, например, "американец", сделанный для Австралии:
http://intl.parovoz.com/gallery/20080425_11793.jpg
Есть и советский с аналогичным дизайном:
ТЭ114

А вот "американцы" вагонной компановки, но тем не менее с "носом":
"классика" FP-7
Современый F40C

Re: Фотографии ЖД Мадагаскара.
Чернышов А. Ю.  15.10.2010 17:13

Цитата (krechet)
Обычный тепловоз капотной компановки без выступающего "носа". Просто поскольку тепловозы капотной компоновки наиболее распространены в США, где действуют жёсткие требования безопасности локомотивных бригад при столкновении; а также тот факт, что США широко экспортируют свои тепловозы по всему миру, сложился стереотип, что капотный тепловоз должен быть "носатым" и наоборот.
По-моему, это односекционный капотник с двумя полуобтекаемыми кабинами по концам, сначала мне показалось, что передняя кабина у него уже задней и точно соответствует ширине капота, только потом заметил, что обе кабины одинаковые. Компоновка, тем не менее, очень странная, в России ничего подобного нет. Интересно, зачем нужен двухкабинный капотник, если у него нет основного преимущества капотников: обзора из кабины в любом направлении?
Что касается носа, то из отечественных капотников, какое-то его подобие, имеют только ранние узкоколейные тепловозы ТУ-2М и ТУ-4.

Re: Фотографии ЖД Мадагаскара.
gourry  15.10.2010 17:44

Цитата (Чернышов А. Ю.)
Цитата (krechet)
Обычный тепловоз капотной компановки без выступающего "носа". Просто поскольку тепловозы капотной компоновки наиболее распространены в США, где действуют жёсткие требования безопасности локомотивных бригад при столкновении; а также тот факт, что США широко экспортируют свои тепловозы по всему миру, сложился стереотип, что капотный тепловоз должен быть "носатым" и наоборот.
По-моему, это односекционный капотник с двумя полуобтекаемыми кабинами по концам, сначала мне показалось, что передняя кабина у него уже задней и точно соответствует ширине капота, только потом заметил, что обе кабины одинаковые. Компоновка, тем не менее, очень странная, в России ничего подобного нет. Интересно, зачем нужен двухкабинный капотник, если у него нет основного преимущества капотников: обзора из кабины в любом направлении?
Что касается носа, то из отечественных капотников, какое-то его подобие, имеют только ранние узкоколейные тепловозы ТУ-2М и ТУ-4.
Ну, положим у наших капотников обзор, прости господи, не намного лучше паровозного. А у капотников один из ключевых плюсов - удобство обслуживания. Плюс, подозреваю, ситуация с охлаждением у них полегче будет.

Re: Фотографии ЖД Мадагаскара.
Чернышов А. Ю.  15.10.2010 20:43

Цитата (gourry)
Ну, положим у наших капотников обзор, прости господи, не намного лучше паровозного. А у капотников один из ключевых плюсов - удобство обслуживания. Плюс, подозреваю, ситуация с охлаждением у них полегче будет.
У Чмыря да, обзор при движении капотом вперёд, поганый, у ТГМ-40 - нормальный. Буржуйские капотники в этом плане не лучше, просто ездят обычно капотом назад. А насчёт обслуживания... Почему узкие дверки в капоте должны быть лучше широченных ворот, которые можно сделать в вагонном кузове? Насчёт охлаждения не знаю, может быть у тех капотников, где радиатор находится в торце капота, оно и лучше. А у этого где радиатор?

Re: Фотографии ЖД Мадагаскара.
parovoykran  15.10.2010 21:50

Обычная полукапотная компоновка, ничего удивительнго, сделан по весьма распространенной в Европе полукапотной системе. Теже немецкие Blue Tiger. Vossloh G2000 или новейший британский class 70/

Re: Фотографии ЖД Мадагаскара.
Серокой  15.10.2010 22:56

Цитата (Чернышов А. Ю.)
ТГМ-40

Так он маломощный и вообще бывший узкоколейный ТУ7. )
А вообще вы хороший пример привели, авторы тепловозика законно гордятся его большим коэффициентом остекления кабины.

Re: Фотографии ЖД Мадагаскара.
gourry  16.10.2010 11:10

Цитата (Чернышов А. Ю.)
Цитата (gourry)
Ну, положим у наших капотников обзор, прости господи, не намного лучше паровозного. А у капотников один из ключевых плюсов - удобство обслуживания. Плюс, подозреваю, ситуация с охлаждением у них полегче будет.
У Чмыря да, обзор при движении капотом вперёд, поганый, у ТГМ-40 - нормальный. Буржуйские капотники в этом плане не лучше, просто ездят обычно капотом назад. А насчёт обслуживания... Почему узкие дверки в капоте должны быть лучше широченных ворот, которые можно сделать в вагонном кузове? Насчёт охлаждения не знаю, может быть у тех капотников, где радиатор находится в торце капота, оно и лучше. А у этого где радиатор?
Ну, я не вполне понимаю, за каким лешим у нас постарались максимально ухудшить обзор и при движении капотом назад, что на ЧМЭ3, что на ТГМ-серии. Американская компоновка с передним капотом половинной высоты в плане обзора приятнее... Хотя судя по GP60, не всегда при этом удается сохранить переход на переднюю площадку:(

Re: Фотографии ЖД Мадагаскара.
Toman  16.10.2010 14:04

Цитата (gourry)
Ну, я не вполне понимаю, за каким лешим у нас постарались максимально ухудшить обзор и при движении капотом назад, что на ЧМЭ3, что на ТГМ-серии. Американская компоновка с передним капотом половинной высоты в плане обзора приятнее... Хотя судя по GP60, не всегда при этом удается сохранить переход на переднюю площадку:(

Потому что эти тепловозы вообще-то маневровые. Которые никто никогда не будет специально разворачивать нужным концом вперёд для каждого передвижения. Так что при использовании их по прямому назначению совершенно всё равно, какой там обзор, если он хотя бы чуть лучше, чем со стороны большого капота. А уж если вспомнить, что почти половина передвижений всё равно вагонами вперёд - так и вовсе.
И, кстати, не на всех ТГМ так, вот, в ТГМ6 обзор назад (а у нас на капотниках почему-то "вперёд" считается направление движения большим капотом вперёд) ничем вообще не закрыт.

Re: Фотографии ЖД Мадагаскара.
krechet  18.10.2010 09:08

Цитата (Toman)
Цитата (gourry)
Ну, я не вполне понимаю, за каким лешим у нас постарались максимально ухудшить обзор и при движении капотом назад, что на ЧМЭ3, что на ТГМ-серии. Американская компоновка с передним капотом половинной высоты в плане обзора приятнее... Хотя судя по GP60, не всегда при этом удается сохранить переход на переднюю площадку:(

Потому что эти тепловозы вообще-то маневровые. Которые никто никогда не будет специально разворачивать нужным концом вперёд для каждого передвижения.
Это-то понятно, но во-первых, маневровые тепловозы часто используются и для вывозной работы, а также в пассажирском движении, где обзор уже важен. Во-вторых, какой смысл при работе по СМЕ сцеплять их коротким капотом (так заложено конструктивно). Получается, что СМЕ плохой обзор в обе стороны, тогда как, можно было бы получить более-менее нормальный, если бы предусмотреть сцепку длинными капотами.
Вот пример, работы ТЭМ2 по СМЕ, причём в пригородном движении, где хороший обзор очень важен (пассажиры имеют привычку бегать перед поездом).

Почему решили соединять СМЕ так - непонятно.

А вот весьма элегантное "буржуйское" решение данной проблемы:

Этот G2000 может работать как на маневрах (обзор из кабины в обе стороны), так и с поездами (две кабины, разворачивать не нужно, из каждой отличный обзор вперёд).
ИМХО именно такими должны быть у нас тепловозы, предназначенные для маневрово-вывозной работы, а также работе с грузовыми и пассажирскими на малодеятельных линиях.

Как раз аналог фото из первого поста:)
gourry  18.10.2010 16:51

(-)

Re: Как раз аналог фото из первого поста:)
krechet  19.10.2010 07:12

Нет, идеи принципально разные.
Тепловоз на фото из первого поста - обычный двухкабинный капотник, у которого обзор назад из кабины такой же, как и у тепловозов вагонной компановки (то есть никакой).
А у G2000 кабина "срезана" с одной стороны, что позволило получить приемлимый обзор назад и тем самый сделать его удобным и для поездной, и для маневровой работы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.10 07:14 пользователем krechet.

Re: Как раз аналог фото из первого поста:)
Чернышов А. Ю.  28.10.2010 18:08

Я эту тему начал, я её и подниму.
Нашёл таки снимок тепловоза, с которого начался разговор, более крупным планом.
http://www.flickr.com/photos/foko_madagascar/2414747113/sizes/l/in/photostream/

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]