Где не допускается применение железобетонных шпал?
Rexby
25.10.2010 06:47
Подскажите, пожалуйста.
Насколько знаю, железобетонные шпалы не могут применяться на участках дорог: - с большими уклонами; - в кривых малого радиуса; - на вечной мерзлоте; - в холодном климате. Есть ли более конкретные критерии? Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Yaroslav
25.10.2010 13:31
Если не ошибаюсь, при радиусе кривых менее 350 м. Раньше также считалось, что деревянные шпалы целесообразно укладывать на участках с интенсивным загрязнением пути (например, углем). В конце 80-х проехался по Среднесибирскому ходу - от Алтайской до Иртышского шпалы были точно деревянные. А сейчас по сообщениям СМИ там завершена укладка бесстыкового пути на ж.-б. шпалах. Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Skur
25.10.2010 15:30
Да, реконструкция была проведена - по меньшей мере от Алтайской до Камня-на-Оби почти везде бесстык. По-моему, еще на крупных мостах не укладывают железобетонных шпал... Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Дмитрий Ганин
25.10.2010 19:14
Если езда на балласте, то вроде ограничений нет (кроме всё тех же уклонов и радиусов). А если на мосту полотно на деревянных мостовых брусьях - то это всё-равно не шпалы ;-) Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Геофизик
26.10.2010 09:30
В Волгограде довольно большой мост через р.Мечетка, не так давно заменили деревянные брусья на ж.б. плиты заменяющие 4 или 5 шпал. Грохот от прохождения составов усилился в разы. Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Иван
27.10.2010 16:42
Укладка ЖБШ: 1. уклонами не ограничивается 2. обычные укладываются в кривых радиусом не менее 350 м, для радиусов менее 350 м существуют специальные ЖБШ 3. предрассудок. сейчас изжит. применяются в полной мере. 4. аналогично п 3. Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Rexby
28.10.2010 15:46
Иван, спасибо!
То есть технологических противопоказаний для ж/б шпал нет? А как насчет экономической целесообразности, например, на малодеятельных линиях и подъездных путях? Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Toman
28.10.2010 21:35
С экономической целесообразностью всё как раз довольно неплохо. Ибо ж/б шпалы как раз не имеют свойства гнить - в отличие от деревянных, которые исправно гниют независимо от частоты движения поездов. Очень многие узкоколейки, даже где руководство не горело желанием разобрать их, погибли с наступленим трудных времён именно из-за сгнивания шпал до критического значения, не допускающего безопасного движения поездов. Узкоколейки же на ж/б шпалах (крайне малочисленные, впрочем) практически не были подвержены этой напасти (впрочем, это всё равно их не спасло, но это уж другой вопрос). Правда, есть другая напасть - ж/б шпалы советского образца очень любят трескаться и раскалываться. Особенно на подъездных путях. Ну и одиночно менять, не имея специальной тяжёлой техники, проще, конечно, деревянные - ибо их можно вручную ворочать. Но вообще-то, если специально не долбить шпалы варварским образом всякими тяжёлыми предметами (например, колёсами вагонов и локомотивов) - то они просто так не расколются, и одиночная смена и не потребуется.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]