ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Чем отличается электрификация 25кВ от 2x25кВ? (-)
array  01.06.2005 11:30

0

Re: Чем отличается электрификация 25кВ от 2x25кВ?
Сергей Мянд  01.06.2005 17:39

Тем, что вдоль ЖД от основных тяговых подстанций на опоры КС подвешен провод, напряжением 50кВ (2х25кВ), и при помощи автотрансформаторов на промежуточных подстанциях это напряжение понижается до 25кВ, и от него запитывается КС.

А высота опор у 1.5, 3, 25 и 2х25 кВ одинаковая? (-)
array  01.06.2005 17:52

0

высота опор у 1.5, 3, 25 и 2х25 кВ
романтик  01.06.2005 20:13

думаю, что высота не изменилась(визуальное мнение), поскольку провод продольной линии крепится на противоположной стороне опор в виде толстой жилы, висящей на многосекционных изоляторах. В то же время я видел высокие на одну треть опоры с надКС-ным подвесом, но тоже в противоположную сторону от КС. Это наблюдалось и на 3кв КС-ах и на 25 КС-ах. Про 1.5 не знаю.

И какие линии элекрифицированы по этой системе?
Vadim P  02.06.2005 13:04

А как давно применяется подобная система электрификации?
И какие линии элекрифицированы по этой системе?
А переимущества это я так полагаю уменьшение числа тяговых подстанций.

Re: И какие линии элекрифицированы по этой системе?
hiv  02.06.2005 21:40

По системе 2х25 кВ электрифицировано более 1100 км. Это участок Вязьма-Красное Московской дороги, ряд участков на Белорусской дороге, участок Тюрлема-Вековка Горьковской дороги, участки Целинной и Алма-Атинской дорог, Байкало-Амурская магистраль.
Преимущество системы: увеличение расстояния между тяговыми подстанциями ( до 90 км) и следовательно, уменьшение их количества, малые потери электроэнергии, уменьшение мешающего электромагнитного влияния на линии связи. Область применения системы - грузонапряженные линии и линии с высокоскоростным движением, линии, пролегающие в малонаселенных малообжитых районах (затруднено строительство и обслуживание тяговых подстанций и линий электропередач к ним).
Принцип устройства системы - на тяговых подстанциях установлены понижающие трансформаторы 110, 220/27,5 кВ с двумя вторичными обмотками. Вторичные обмотки соединены последовательно, их общая точка заземлена и соединена с рельсами. Крайние точки присоеденены соответственно к питающему и контактному проводам. На расстоянии 7-25 км по всей межподстанционной зоне устанавливаются понижающие автотрансформаторы (АТ). Крайние выводы АТ присоединены к питающему и контактному проводам, а средний вывод заземлен и соединен с рельсами, т.е. схема такая же как на тяговых ПС. Электроэнергия от тяговой ПС до АТ поступает при напряжении 50 кВ, а в контактную сеть поступает при напряжении 25 кВ. Ток по рельсам от ЭПС протекает только до ближайших АТ, а далее по питающим проводам. А это дает значительное снижение потерь, так как сопротивление стали, да еще переменному току, значительно больше, чем сопротивление алюминиевых проводов.
Из-за наличия автотрансформатров эту схему еще называют автотрансформаторной.
Начало внедрения системы 2х25 - 80 е годы.

Re: И какие линии элекрифицированы по этой системе?
Виктор Шерышев  03.06.2005 10:35

Неужели участок МИНСК-БРЕСТ электрифицирован по этой схеме?
Там действительно тяговые подстанции довольно редко и АТ стоят на всем протяжении

Сообщение изменено (03-06-05 10:38)

Re: Чем отличается электрификация 25кВ от 2x25кВ?
Уткин Михаил  07.06.2005 16:42

Не 50, а 55 кВ.

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети:
"Пригородные поезда Казахстана";
"Особенности национальной командировки"

Re: И какие линии элекрифицированы по этой системе?
Уткин Михаил  07.06.2005 16:49

hiv писал(а):

> По системе 2х25 кВ электрифицировано более 1100 км.
...
> дороге, участок Тюрлема-Вековка Горьковской дороги, участки
> Целинной и Алма-Атинской дорог, Байкало-Амурская магистраль.
* * *
На бывшей Целинной ж. д. нет ни одного участка с электрификацией "2 х 25". Такая система есть только на бывшей Алма-атинской ж. д. В Казахстане таким образом электрифицированы участки Моинты – Чу, Чу – Алма-Ата и Чу – Арысь.

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети:
"Пригородные поезда Казахстана";
"Особенности национальной командировки"

Re: И какие линии элекрифицированы по этой системе?
hiv  07.06.2005 18:15

Уткин Михаил писал(а):

> hiv писал(а):
>
> > По системе 2х25 кВ электрифицировано более 1100 км.
> ...
> > дороге, участок Тюрлема-Вековка Горьковской дороги, участки
> > Целинной и Алма-Атинской дорог, Байкало-Амурская магистраль.
> * * *
> На бывшей Целинной ж. д. нет ни одного участка с
> электрификацией "2 х 25".

Это данные из книги: Исаев И.П., Фрайфельд А.В. Беседы об электрической железной дороге. М.: Транспорт, 1989. 358 с., ил.
Конкретно там указан участок б. Целинной дороги Кокчетав-Новоишимская-Сулы. Пока у автора этих строк нареканий сведения из этой книги не вызывали.

Re: И какие линии элекрифицированы по этой системе?
Уткин Михаил  08.06.2005 12:58

> Это данные из книги: Исаев И.П., Фрайфельд А.В. Беседы об
> электрической железной дороге. М.: Транспорт, 1989. 358 с., ил.
* * *
Совершенно классная книга! Довелось подержать её один раз в руках, но купить её себе я так и не смог – не нашёл ни в Москве, ни тем более в Казахстане... Зато детективы Донцовых/Марининых в каждом магазине пачками валяются...

> Конкретно там указан участок б. Целинной дороги
> Кокчетав-Новоишимская-Сулы. Пока у автора этих строк нареканий
> сведения из этой книги не вызывали.
* * *
Я узнал в ЦЭ КТЖ: она там действительно была построена по схеме "2 х 25", но по этой схеме сейчас не используется. Они запитываются "по консоли" обычным напряжением "25". Я же работаю в национальной компании магистральных высоковольтных электросетей Казахстана (KEGOC) и веду договор по электроснабжению всей "Казахстан темир жолы". Нету там расхода э/э по фидерам 55 кВ – что меня с толку и сбило...

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети:
"Пригородные поезда Казахстана";
"Особенности национальной командировки"

Re: И какие линии элекрифицированы по этой системе?
EvgL  19.10.2010 01:25

На БЧ по системе 2Х25 кВ электрифицированы участки Красное-Бобр и Городея-Брест. От ст. Бобр до ст. Городея электрификация выполнена по обычной системе 25 кВ, как и на всём Минском узле. Связано это с тем, что участок Борисов - Столбцы электрифицирован в середине 70-х годов, когда ещё системы 2Х25 кВ не существовало. Первый участок, электрифицированный по этой системе, был как раз участок Вязьма - Орша, открытый в самом конце 1979 года. При дальнейшей электрификации линии от Орши до Барановичей Минский узел переделывать не стали.

Re: И какие линии элекрифицированы по этой системе?
М. Иванов  21.10.2010 00:49

Наиболее свежий участок, электрифицированный по системе 2 х 25 кВ - это Сызрань - Сенная, причем на участке Сызрань - Громово расстояние между подстанциями составляет примерно 45 км.

Re: И какие линии элекрифицированы по этой системе?
Eagle755  21.10.2010 10:02

45 потому, что от Сызрани до Рябины работают толкачи, иногда на один грузовой два толкача ВЛ80Т. Как это выглядит — здесь
http://www.youtube.com/watch?v=SSyndrfoS7M

Re: Чем отличается электрификация 25кВ от 2x25кВ?
array  21.10.2010 16:31

Целесообразно ли сделать 3x25 кВ?
То есть дополнительный провод 75 кВ (на подстанции 82,5 кВ), автотрансформатор с коэффициентом трансформации не 1, а 2?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]