Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
ЛЭНЦИ
13.09.2005 16:25
Тяговым агрегатом можно назвать и электровоз, при большом желании. Это может быть и эл.двигатель и трансформатор тяговый. Что угодно. Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
Пилецкий Павел
13.09.2005 17:05
Электровоз имеет пантограф и тяговые элетродвигатели. А тянет он за собой безмоторные вагоны, у которых нет элетродвигателя и нет пантографа. Тяговый агрегат имеет пантограф и тяговые элетродвигатели. А тянет он за собой моторные вагоны, у которых есть электродвигатели, но нет пантографа. На практике тяговые агрегаты работают только в больших карьерах и тянут за собой рудовозные моторные вагоны-думпкары. Это советская классификаия. Возможно в мире под тяговым агрегатом понимают нечно другое. Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
СтаС
13.09.2005 17:45
> Электровоз имеет пантограф и тяговые элетродвигатели. А тянет > он за собой безмоторные вагоны, у которых нет элетродвигателя и > нет пантографа. > Тяговый агрегат имеет пантограф и тяговые элетродвигатели. А > тянет он за собой моторные вагоны, у которых есть > электродвигатели, но нет пантографа. На практике тяговые > агрегаты работают только в больших карьерах и тянут за собой > рудовозные моторные вагоны-думпкары. Ну как, ОПЭ1 и НП1 предназначены для вождения вполне себе безмоторных поездов. Другой вопрос, что для увеличения полезной мощности делается бустер в виде моторных думпкаров (у ОПЭ1 это так и называется моторная саморагружающаяся секция, она всего одна, у НП1 это два моторных думпкара, которые по желанию заказчика можно сократить до одного или нуля :)). ОПЭ1 расчитан на ведение поезда массой 1500-2000 тонн, у НП1 характеристики схожие. Мало того, в состав ОПЭ1 входит не только электровоз, но при максимальной комплектации ещё и тепловоз (секция автономного питания). Вообще же, суть сводится к тому, что электровоз или тепловоз расчитаны на движение с относительно высокой скоростью и малым приложением тягового усилия, а тяговый агрегат расчитан на низкие скорости (в режиме тяги с гружёным поездом 20-30км/ч), но при этом на большие массы поезда на очень больших уклонах. Кроме того у тяговых агрегатов могут быть специальные режимы типа дистанционного управления погрузкой разгрузкой, дистанционное управление поездом с пульта вне кабины, автоподача при загрузке и т.д. Но это опять-таки, если говорить о советской и российской продукции Читаем классиков:
Артем Светлов
13.09.2005 18:19
В.А. Раков, Локомотивы отечественных железных дорог 1956-1975: "Политехнический словарь, выпущенный издательством "Советская Энциклопедия" в 1989 году, даёт следующее определение: "Тяговый агрегат - сцепленные секции локомотивов (электровозов управления) и вагонов-самосвалов(думпкаров), оборудованных тяговыми электродвигателями, однотипными с электродвигателями электровозовЮ что позволяет увеличить в 2-3 раза сцепной вес и включить в состав бОльшее количество груженных вагонов". Тяговые агрегаты нашли применение на открытых горных разработках с подьёмами достигающими 6%, а иногда и больше. Тяговые агрегаты зачастую оборудуются дизель-генераторной установкой, которая располагается на электровозе управления или в специальной секции и служит для питания тяговых электродвигателей агрегата при работе его на неэлектрофицированных путях, например в местах погрузки думпкаров. Как правило, мощность дизель-генераторной группы значительно меньше суммарной мощности тяговых электродвигателей, поэтому скорость движения агрегата при движении по неэлектрофицированным путям и его максимальная сила тяги меньше, чем при работе под контактным проводом. Приходилось видеть воочию
романтик
13.09.2005 23:03
Где-то на уральских карьерах и где-то в сибири мне приходилось раз в жизни увидеть этот раритет. Даже постучал по стальному боку этого мустанга ладонью. Очень длинный аппарат, двухсекционный, морда как у ВЛ-а, остальное - смесь между тепловозом и электровозом. Были запущены дизеля, поскольку контактной сети над ним не было. Работать эти штуки могут только на специальных участках, где электрификация на переменном токе, напряжением 10-15 киловольт. Стаскивают составы из электрифицированных карьеров на стандартные станции "большой земли" имеющие или не имеющие электрифицированные пути. Из-за разницы напряжений карьеров и станций работают преимущественно на дизелях по "большой земле". Перегоняются как правило в разные концы нашей родины не своим ходом. Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
nbr11
15.09.2005 12:46
А что грузят в думпкар? Что-то полезное или все равно что - лишь бы вес увеличить? Может имело смысл думпкар чушками свинцовыми заменить? Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
СтаС
15.09.2005 12:55
> А что грузят в думпкар? Что-то полезное или все равно что - > лишь бы вес увеличить? Может имело смысл думпкар чушками > свинцовыми заменить? В думпкар грузят то же, что и всегда :) Моторный думпкар вставляется в систему тягового агрегата именно потому , что это возможность полезно нагрузить избыточную мощность полезной нагрузкой. Туда засыпают то, что добывают на данном конкретном карьере :) Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
White_Angel
19.09.2005 17:58
Люди! А фотки тягового агрегата с моторными думпкарами (или вместе, или порознь) у кого-нибудь есть? Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
White_Angel
20.09.2005 21:13
Спасибо. У нас, в Кривом Роге, якобы на ЮГОКе что-то подобное есть. Я уточню ещё. Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
White_Angel
22.09.2005 12:14
Про ЮГОК узнал. Бегают такие с карьера на ГОК. Модель ЭП-2У. Вроде около 20 шт. Так как они все ходят на территории комбината (а он не слабо охраняется) - сфоткать не смог. Ничего, может пропуск удастся получить и разрешение на фотосъёмку, так как на проходной капитально шманают охранники. Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
IAGSoft
23.09.2005 16:17
Фотографии с карьера, г.Асбест: http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=13219&LNG=RU http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=6089&pic=47bb43d358585fe3f4c1bfb999ae3ec1&page=1 http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=6089&pic=d2873be24f65d8bc3cde1b5abe2f99e1&page=1 Эти самые моторные вагонетки: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=6089&pic=2d062984328d92f28eba713ea2392c87&page=2 Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
White_Angel
26.09.2005 21:22
Извините - ошибся. На ЮГОКе у нас бегают ПЭ2У Он и ему подобные: http://parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=%D0%9F%D0%AD&HOWMANY=42&LNG=RU&NO_ICONS=0 А здесь есть его тех. характеристики: http://www.spektor.ru/index.php?id=183 ОПЭ1А в Москве
Yaroslav
27.07.2010 15:31
Решил не создавать новую тему, пишу здесь.
Утром в субботу, 24 июля на ст.Ховрино (рядом с пл.Моссельмаш) видел тяговый агрегат ОПЭ1А (был прицеплен к маневровому тепловозу). Совершенно неясно, что он там мог делать - для транзитного движения ст.Ховрино и главный ход ОЖД сейчас практически не используются, вряд ли его стали бы перегонять через Москву, а промышленных предприятий, где используются тяговые агрегаты, насколько я знаю, в Московской области нет. Единственное, что приходит в голову - тяговый агрегат везли для каких-либо испытаний в Щербинку? Но разве там есть возможность испытывать локомотивы на 10 кВ? Может кто-нибудь из участников форума прояснит ситуацию?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]