ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"? (-)
МихаилТ  13.09.2005 16:11

0

Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
ЛЭНЦИ  13.09.2005 16:25

Тяговым агрегатом можно назвать и электровоз, при большом желании. Это может быть и эл.двигатель и трансформатор тяговый. Что угодно.

Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
Пилецкий Павел  13.09.2005 17:05

Электровоз имеет пантограф и тяговые элетродвигатели. А тянет он за собой безмоторные вагоны, у которых нет элетродвигателя и нет пантографа.
Тяговый агрегат имеет пантограф и тяговые элетродвигатели. А тянет он за собой моторные вагоны, у которых есть электродвигатели, но нет пантографа. На практике тяговые агрегаты работают только в больших карьерах и тянут за собой рудовозные моторные вагоны-думпкары.
Это советская классификаия. Возможно в мире под тяговым агрегатом понимают нечно другое.

Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
СтаС  13.09.2005 17:45

> Электровоз имеет пантограф и тяговые элетродвигатели. А тянет
> он за собой безмоторные вагоны, у которых нет элетродвигателя и
> нет пантографа.
> Тяговый агрегат имеет пантограф и тяговые элетродвигатели. А
> тянет он за собой моторные вагоны, у которых есть
> электродвигатели, но нет пантографа. На практике тяговые
> агрегаты работают только в больших карьерах и тянут за собой
> рудовозные моторные вагоны-думпкары.

Ну как, ОПЭ1 и НП1 предназначены для вождения вполне себе безмоторных поездов. Другой вопрос, что для увеличения полезной мощности делается бустер в виде моторных думпкаров (у ОПЭ1 это так и называется моторная саморагружающаяся секция, она всего одна, у НП1 это два моторных думпкара, которые по желанию заказчика можно сократить до одного или нуля :)). ОПЭ1 расчитан на ведение поезда массой 1500-2000 тонн, у НП1 характеристики схожие. Мало того, в состав ОПЭ1 входит не только электровоз, но при максимальной комплектации ещё и тепловоз (секция автономного питания).

Вообще же, суть сводится к тому, что электровоз или тепловоз расчитаны на движение с относительно высокой скоростью и малым приложением тягового усилия, а тяговый агрегат расчитан на низкие скорости (в режиме тяги с гружёным поездом 20-30км/ч), но при этом на большие массы поезда на очень больших уклонах. Кроме того у тяговых агрегатов могут быть специальные режимы типа дистанционного управления погрузкой разгрузкой, дистанционное управление поездом с пульта вне кабины, автоподача при загрузке и т.д.


Но это опять-таки, если говорить о советской и российской продукции

Читаем классиков:
Артем Светлов  13.09.2005 18:19

В.А. Раков, Локомотивы отечественных железных дорог 1956-1975:

"Политехнический словарь, выпущенный издательством "Советская Энциклопедия" в 1989 году, даёт следующее определение: "Тяговый агрегат - сцепленные секции локомотивов (электровозов управления) и вагонов-самосвалов(думпкаров), оборудованных тяговыми электродвигателями, однотипными с электродвигателями электровозовЮ что позволяет увеличить в 2-3 раза сцепной вес и включить в состав бОльшее количество груженных вагонов".
Тяговые агрегаты нашли применение на открытых горных разработках с подьёмами достигающими 6%, а иногда и больше. Тяговые агрегаты зачастую оборудуются дизель-генераторной установкой, которая располагается на электровозе управления или в специальной секции и служит для питания тяговых электродвигателей агрегата при работе его на неэлектрофицированных путях, например в местах погрузки думпкаров. Как правило, мощность дизель-генераторной группы значительно меньше суммарной мощности тяговых электродвигателей, поэтому скорость движения агрегата при движении по неэлектрофицированным путям и его максимальная сила тяги меньше, чем при работе под контактным проводом.

Приходилось видеть воочию
романтик  13.09.2005 23:03

Где-то на уральских карьерах и где-то в сибири мне приходилось раз в жизни увидеть этот раритет. Даже постучал по стальному боку этого мустанга ладонью. Очень длинный аппарат, двухсекционный, морда как у ВЛ-а, остальное - смесь между тепловозом и электровозом. Были запущены дизеля, поскольку контактной сети над ним не было. Работать эти штуки могут только на специальных участках, где электрификация на переменном токе, напряжением 10-15 киловольт. Стаскивают составы из электрифицированных карьеров на стандартные станции "большой земли" имеющие или не имеющие электрифицированные пути. Из-за разницы напряжений карьеров и станций работают преимущественно на дизелях по "большой земле". Перегоняются как правило в разные концы нашей родины не своим ходом.

Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
nbr11  15.09.2005 12:46

А что грузят в думпкар? Что-то полезное или все равно что - лишь бы вес увеличить? Может имело смысл думпкар чушками свинцовыми заменить?

Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
СтаС  15.09.2005 12:55

> А что грузят в думпкар? Что-то полезное или все равно что -
> лишь бы вес увеличить? Может имело смысл думпкар чушками
> свинцовыми заменить?

В думпкар грузят то же, что и всегда :) Моторный думпкар вставляется в систему тягового агрегата именно потому , что это возможность полезно нагрузить избыточную мощность полезной нагрузкой. Туда засыпают то, что добывают на данном конкретном карьере :)

Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
White_Angel  19.09.2005 17:58

Люди! А фотки тягового агрегата с моторными думпкарами (или вместе, или порознь) у кого-нибудь есть?

Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
СтаС  19.09.2005 18:14

Отчего ж нет - на "паравозе" всё есть. Для того и стараются люди :-)

Вот тебе ОПЭ1

Вот тебе НП1.

Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
White_Angel  20.09.2005 21:13

Спасибо.
У нас, в Кривом Роге, якобы на ЮГОКе что-то подобное есть.
Я уточню ещё.

Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
White_Angel  22.09.2005 12:14

Про ЮГОК узнал.
Бегают такие с карьера на ГОК. Модель ЭП-2У. Вроде около 20 шт.
Так как они все ходят на территории комбината (а он не слабо охраняется) - сфоткать не смог.
Ничего, может пропуск удастся получить и разрешение на фотосъёмку, так как на проходной капитально шманают охранники.

Re: Чем отличается "тяговый агрегат" от "электровоза"?
White_Angel  26.09.2005 21:22

Извините - ошибся.
На ЮГОКе у нас бегают ПЭ2У
Он и ему подобные:
http://parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=%D0%9F%D0%AD&HOWMANY=42&LNG=RU&NO_ICONS=0

А здесь есть его тех. характеристики:

http://www.spektor.ru/index.php?id=183

ОПЭ1А в Москве
Yaroslav  27.07.2010 15:31

Решил не создавать новую тему, пишу здесь.

Утром в субботу, 24 июля на ст.Ховрино (рядом с пл.Моссельмаш) видел тяговый агрегат ОПЭ1А (был прицеплен к маневровому тепловозу). Совершенно неясно, что он там мог делать - для транзитного движения ст.Ховрино и главный ход ОЖД сейчас практически не используются, вряд ли его стали бы перегонять через Москву, а промышленных предприятий, где используются тяговые агрегаты, насколько я знаю, в Московской области нет.

Единственное, что приходит в голову - тяговый агрегат везли для каких-либо испытаний в Щербинку? Но разве там есть возможность испытывать локомотивы на 10 кВ? Может кто-нибудь из участников форума прояснит ситуацию?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]