ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как устроена двухсторонняя автоблокировка?
Дьяконов  14.07.2006 11:26

Вопросы такие. Как я понял, может быть три вида автоблокировки:
1) Работает только в одну сторону;
2) В одну сторону - как обычно, в противоположную - по АЛС;
3) В обе стороны.
2) и 3) отличаются только наличием и отсутствием светофоров, или нет?

Но главный вопрос вот в чём. Пусть есть путь, оборудованный полноценной двухсторонней автоблокировкой. Это значит, что она может работать в ту и в другую сторону. Но кто решает, в какую сторону ей работать?

Диспетчеры станций? Как они в таком случае связываются между собой - по телефону, письменными приказами, или для этого предусмотрен специальный кабель? Но тогда блокировка уже не заслуживает названия полностью автоматической.

Или направление работы определяется автоматически, по принципу "кто первый встал, того и тапки"? То есть, если на одной станции поезд въехал на перегон, он переключается на данное направление. Как на сплетении трамвайных путей в Сыромятниках, Москва. А если после этого поезда с той же стороны пойдёт ещё один, за ним ещё и т.п., и они "захватят" перегон, а с другой станции ни один поезд не сможет въехать на перегон, и движение станет фактически односторонним? Кто должен разруливать такие ситуации? Тоже диспетчеры? И каким способом они передают друг другу сигнал "может, хватит?" Опять же, телефон, письменный приказ или что?

И наконец, как всё это реализовано технически? С обычной автоблокировкой понятно - сигналы о занятости блок-участков передаются по рельсовым цепям перегона дешифраторами, как по эстафете. А вот если каждый из этих дешифраторов может работать в обе стороны, то как они все переключаются в нужное направление? Есть специальный кабель вдоль перегона? Или есть какие-то особые кодовые последовательности для этого случая? Какие?

Заранее спасибо за ответы.

Re: Как устроена двухсторонняя автоблокировка?
hiv  14.07.2006 21:26

Дьяконов писал(а):

> Вопросы такие. Как я понял, может быть три вида автоблокировки:
> 1) Работает только в одну сторону;
> 2) В одну сторону - как обычно, в противоположную - по АЛС;
> 3) В обе стороны.
> 2) и 3) отличаются только наличием и отсутствием светофоров,
> или нет?

> Да, так...

> Но главный вопрос вот в чём. Пусть есть путь, оборудованный
> полноценной двухсторонней автоблокировкой. Это значит, что она
> может работать в ту и в другую сторону. Но кто решает, в какую
> сторону ей работать?
>
> Диспетчеры станций? Как они в таком случае связываются между
> собой - по телефону, письменными приказами, или для этого
> предусмотрен специальный кабель? Но тогда блокировка уже не
> заслуживает названия полностью автоматической.

> Приказ о смене направления дает поездной диспетчер дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Смену направления осуществляет дежурный по станции приема путем нажатия кнопки. При этом система проверяет свободность перегона от поездов. Если перегон занят смена направления не произойдет. При смене направления светофоры установленного направления загораются, а противоположного гаснут. Открыть выходной светофор станции во встречном направлении невозможно. Связь между станциями и сигнальными точками проводная.

> Или направление работы определяется автоматически, по принципу
> "кто первый встал, того и тапки"? То есть, если на одной
> станции поезд въехал на перегон, он переключается на данное
> направление. Как на сплетении трамвайных путей в Сыромятниках,
> Москва. А если после этого поезда с той же стороны пойдёт ещё
> один, за ним ещё и т.п., и они "захватят" перегон, а с другой
> станции ни один поезд не сможет въехать на перегон, и движение
> станет фактически односторонним? Кто должен разруливать такие
> ситуации? Тоже диспетчеры? И каким способом они передают друг
> другу сигнал "может, хватит?" Опять же, телефон, письменный
> приказ или что?

> Железная дорога это не трамвай и не автодорога! Здесь существует строгий порядок в организации движения, совершенно недопустимы какие-либо случайности и работа по принципу "кто первый". Движением поездов на участке руководит поездной диспетчер. Его приказы должны исполняться немедленно и безоговорочно. Иначе последствия могут быть непоправимы...

> И наконец, как всё это реализовано технически? С обычной
> автоблокировкой понятно - сигналы о занятости блок-участков
> передаются по рельсовым цепям перегона дешифраторами, как по
> эстафете. А вот если каждый из этих дешифраторов может работать
> в обе стороны, то как они все переключаются в нужное
> направление? Есть специальный кабель вдоль перегона? Или есть
> какие-то особые кодовые последовательности для этого случая?
> Какие?

> Переключения на станциях и сигнальных точках перегона производятся посредством поляризованных реле, переключающих свой якорь в зависимости от полярности цепей смены направления, которой управляют дежурные по станциям, ограничивающих перегон. Переключение производится по линии связи.

Сообщение изменено (14-07-06 21:35)

Большое спасибо за исчерпывающий ответ (-)
Дьяконов  15.07.2006 13:16

----

Re: Как устроена двухсторонняя автоблокировка?
crzwdjk  19.07.2006 19:38

В Америке на некотопых линиях есть полностью автоматическая система, и бывают участки в 500 км где есть только АБ. Работает система по принципу "кто первый": пока перегон не занят, все сигналы зелыёные, в обоих направлениях. Когда поезд бходит на перегон, сигналы в обратном направление перекрываются на красный. Боковые пути на разъездах не имеют никакой сигнализации вообще, и стрелки переводятся вручную помощником машиниста. Движение органиуется по приказам диспетчера по радио, а сам диспетчер обычно где-то на другой половине страны.

Re: Как устроена двухсторонняя автоблокировка?
EvgL  20.07.2010 14:05

Вы уверены, что это так? А если поезда встречных направлений займут перегон одновременно, что тогда?

Re: Как устроена двухсторонняя автоблокировка?
msk_passenger  20.07.2010 14:11

Цитата (hiv)
Дьяконов писал(а):

> Приказ о смене направления дает поездной диспетчер дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Смену направления осуществляет дежурный по станции приема путем нажатия кнопки. При этом система проверяет свободность перегона от поездов. Если перегон занят смена направления не произойдет. При смене направления светофоры установленного направления загораются, а противоположного гаснут.

Сообщение изменено (14-07-06 21:35)

Именно гаснут, а не переключаются на красный?

Re: Как устроена двухсторонняя автоблокировка?
Toman  20.07.2010 16:48

Цитата (msk_passenger)
Цитата (hiv)
Дьяконов писал(а):

> Приказ о смене направления дает поездной диспетчер дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Смену направления осуществляет дежурный по станции приема путем нажатия кнопки. При этом система проверяет свободность перегона от поездов. Если перегон занят смена направления не произойдет. При смене направления светофоры установленного направления загораются, а противоположного гаснут.

Сообщение изменено (14-07-06 21:35)

Именно гаснут, а не переключаются на красный?

Именно гаснут. Если речь о СССР и постсоветском пространстве, конечно, и наших системах АБ. Где-нибудь в Америке - может, и на красный. А у нас - гаснут.

И - важно - ещё момент: вообще-то процитированный фрагмент не совсем точен. В реальности смену направления в нашей стране инициирует дежурный станции ОТПРАВЛЕНИЯ, а не приёма. Любой из дежурных двух соседних станций может в принципе заблокировать процесс смены направления, т.е. не дать ему произойти - но именно само переключение происходит по инициативе станции отправления, непосредственно при приготовлении маршрута отправления, т.е., грубо говоря, за несколько секунд до открытия выходного (если мы говорим о станции с электрической централизацией стрелок). Если переключение не удаётся - маршрут отправления не собирается и выходной не открывается. Естественно, при смене направления проверяются определённые условия: свободность полностью всего перегона, а также отсутствие запрета на смену направления со стороны обеих станций.

Re: Как устроена двухсторонняя автоблокировка?
Toman  20.07.2010 17:01

Цитата (EvgL)
Вы уверены, что это так? А если поезда встречных направлений займут перегон одновременно, что тогда?

В американских-то полностью автоматических системах дремучих времён? В таком случае где-то вскоре после въезда на "перегон" оба поезда на ближайшем же светофоре наткнутся на красный и встанут. Потом им придётся по радио договариваться, кому пятиться назад. В типичном варианте когда с одной стороны входит поезд, все встречные светфоры по всей длине "перегона" переключаются на красный. Поэтому если уж так получилось, что 2 поезда вскочили строго одновременно - то оба направления переключатся на красный, и в общем далеко от начала "перегона" оба не уедут. Как-то примерно так, в общих чертах.

P.S. "Перегон" заключил в кавычки - потому что такого понятия в США, вообще-то говоря нет, равно как разъезды, на которых там происходят скрещения и обгоны, станциями как таковыми не являются.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.07.10 17:16 пользователем Toman.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]