«Трансмашхолдинг» и Alstom организуют выпуск электровозов в Казахстане
Олег Измеров
04.06.2010 13:09
http://www.rbcdaily.ru/2010/06/04/industry/483911
Заглянули к соседям «Трансмашхолдинг» и Alstom организуют выпуск электровозов в Казахстане Альянс российского «Трансмашхолдинга» и французской Alstom собирается побороться за перспективный рынок Казахстана. Компании намерены организовать в соседней республике выпуск грузовых электровозов и даже заручились поддержкой местной железнодорожной монополии «Казахстан Темир Жолы». Учитывая, что о желании побороться за казахский рынок уже заявили практически все крупнейшие мировые производители железнодорожной техники, конкуренция здесь обещает быть очень серьезной. «Трансмашхолдинг» и французская Alstom подписали с казахской государственной железнодорожной компанией «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) меморандум, предусматривающий создание в Казахстане совместного предприятия по производству электровозов. Предприятие может быть создано в ближайшие месяцы. По данным главы КТЖ Аскара Мамина, которого цитируют казахские СМИ, СП будет выпускать около 50 электровозов ежегодно. Объем инвестиций в проект — около 120 млн долл. В Alstom также отмечают, что продукция завода будет поставляться на экспорт — в страны с шириной рельсовой колеи 1520 см (а такую ширину имеет вся железнодорожная инфраструктура стран СНГ). Площадка для строительства пока не называется. Аскар Мамин также отмечает, что Казахстан нуждается в новых типах электровозов, так как страна активно электрифицируется. Согласно «Программе развития подвижного состава Республики Казахстан на 2007—2015 годы», общая потребность в электровозах к 2020 году составит 2385 штук. При этом будет наблюдаться дефицит в объеме 531 единицы. По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) общая протяженность железных дорог Казахстана — около 15 тыс. км, из них около 5 тыс. км — электрифицированные. Более 68% всего грузооборота и свыше 57% пассажирооборота страны приходится на долю железнодорожного транспорта. Заместитель генерального директора ИПЕМ Олег Трудов отмечает, что СП «Трансмашхолдинга» и Alstom в Казахстане позволит Alstom получит выход на новый рынок. «Рынок Казахстана достаточно перспективен, собственная производственная площадка позволит укрепить позиции российских машиностроителей не только в этой стране, но и в целом регионе», — говорит Олег Трудов. Это не первый проект «Трансмашхолдинга» в Казахстане. Недавно российская компания совместно с КТЖ открыла на базе Алматинского вагоноремонтного завода производство пассажирских вагонов мощностью 150 пассажирских вагонов в год. Alstom организует выпуск своих электровозов в Казахстане
Владимир Глазков
04.06.2010 19:58
Вот именно в таком порядке, и никак иначе. Надо полагать, эти электровозы разработаны ТМХ, а Альстом так - гаечки там поставляет, красочку. От скромности вы точно не умрете.
И чем тут гордиться? Ладно бы хоть эти электровозы выпускались бы в России и поставлялись бы КТЖ. А так, получается, Альстом хочет выпускать (читай - собирать) свои локомотивы в Казахстане - при чем тут Россия вообще и ТМХ в частности? Лишь бы информационный повод создать? Re: Alstom организует выпуск своих электровозов в Казахстане
Олег Измеров
04.06.2010 21:07
Именно в таком порядке. Вы даже не знаете, какие электровозы туда будут поставлять, начинаете злобу выпускать. Желчный пузырь лопнет. Re: Alstom организует выпуск своих электровозов в Казахстане
Vlad
04.06.2010 23:31
Модификация Prima Re: «Трансмашхолдинг» и Alstom организуют выпуск электровозов в Казахстане
AVK
05.06.2010 01:04
А на российском рынке ТМХ уже победил? Из России поставлять на экспорт для ТМХ не судьба, видимо? Re: Alstom организует выпуск своих электровозов в Казахстане
Владимир Глазков
05.06.2010 11:21
Зато я знаю, что если бы эти электровозы были российской разработки - в пресс-релизе об этом точно бы упомянули. И уж вы бы точно написали бы об этом факте. А поскольку никаких упоминаний нет, вывод сделать просто - не наши. Очередные сомнительные игры ТМХ, примерно как это было с Лугансктепловозом. Правда, Казахстан не Украина, там такого откровенного кидалова вроде быть не должно, но тем не менее ситуация схожая. Впрочем, частично вы свою задачу выполнили - ТМХ в очередной раз на слуху, во всяком случае здесь на форуме. Конкретный вопрос по проекту
Антон Чиграй
05.06.2010 19:45
Какова роль ТМХ в проекте? Что будет выпускаться на российских заводах? Re: Конкретный вопрос по проекту
Олег Измеров
07.06.2010 08:25
Детали пока не обнародованы, но, например, по ЭП20 динамика тележки исследуется на математических моделях в БГТУ, а не во Франции, о чем форумные Табаки и не имеют ни малейшего представления... :-) Re: Конкретный вопрос по проекту
AVK
07.06.2010 08:32
То есть, КТЖ будет ЭП20 закупать? :D Re: Конкретный вопрос по проекту
Олег Измеров
07.06.2010 08:36
ЭП20 - это платформа, он может выпускаться и грузовым, в четырехосном и восмиосном вариантах. Локомотивы уже давно создают платформами, по крайней мере Минтяжмаш практиковал это с конца 60-х... Re: Конкретный вопрос по проекту
AVK
07.06.2010 08:52
Как Вы ловко умеете говорить, не сказав ничего по сути обсуждаемого вопроса! Уточняю - электровоз для КТЖ будет создан на базе тележек ЭП20 (на платформе ЭП20) или нет? И напомните, с какого времени БГТУ входит в ТМХ? Re: Конкретный вопрос по проекту
Олег Измеров
07.06.2010 09:01
Скажите спасибо за то, что Вам уже сказали. И включите свое мышление. Re: Конкретный вопрос по проекту
AVK
07.06.2010 09:04
Собственно, Вы ничего и не сказали. Не за что благодарить. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.10 09:07 пользователем AVK. Re: Конкретный вопрос по проекту
Arni
07.06.2010 14:22
что тут неясного - через российскую контору будут деньги отмываться (в смысле вороваться) Судя по грязной активности сименсовцев на форуме, борьба разгорается. (-)
Олег Измеров
07.06.2010 14:30
0 Re: Конкретный вопрос по проекту
Владимир Глазков
07.06.2010 18:18
Ну да, типа иностранные инвестиции. Наиболее правдоподобная версия. Ага, а Дженерал Электрик те же лица на форуме готовы были в попку поцеловать.:-)))))) (-)
Олег Измеров
07.06.2010 18:31
0 Подробности
Олег Измеров
11.06.2010 11:59
http://www.gudok.ru/transport/machinebuilding/?pub_id=352541
Национальная железнодорожная компания «Казахстанские железные дороги» (КТЖ) планирует в течение месяца создать совместное с российско-французским консорциумом «Трансмашхолдинг»-Аlstom предприятие по производству магистральных грузовых электровозов переменного тока. В соответствии с меморандумом о взаимном сотрудничестве выпуск этих локомотивов будет организован на производственной базе АО «Байтерек А» в городе Атбасар (Казахстан). По словам главы КТЖ Аскара Мамина, совместное предприятие будет выпускать около 50 электровозов ежегодно. Объём инвестиций в проект составит около $120 млн. Предполагается, что производство начнётся в 2012 году. Как рассказал «Гудку» начальник департамента по связям с общественностью Трансмашхолдинга (ТМХ) Артём Леденёв, решение о долях участия ТМХ-Alstom и КТЖ в СП будет принято в течение ближайших двух недель. Он не исключил возможности, что доля участия каждой из сторон может составить 50%. В рамках достигнутых договорённостей Alstom и ТМХ проведут обучение персонала, который будет работать на казахстанском заводе, в центрах компетенций в городах Бельфор (Франция) и Новочеркасск (Россия). Господин Мамин отметил, что Казахстан нуждается в новых типах электровозов, так как страна активно электрифицируется. Общая потребность в электровозах в стране к 2020 году составит 2,4 тыс. штук. По его словам, продукция СП будет ориентироваться также на другие страны СНГ, использующие колею 1520. По мнению президента Гильдии экспедиторов России Семёна Резера, в настоящее время все страны СНГ испытывают большую потребность в грузовых электровозах, только в России дефицит в таком виде подвижного состава составляет около 4 тыс. единиц. «Это предприятие будет иметь высокую рентабельность, поскольку сейчас железнодорожные администрации стран СНГ проводят масштабную электрификацию путей, под которую необходимо закупать новые электровозы. В лице консорциума ТМХ-Alstom Казахстан получает не только надёжного стратегического партнёра, но и разветвлённую сеть клиентов на территории всего СНГ», – считает он. Re: «Трансмашхолдинг» и Alstom организуют выпуск электровозов в Казахстане
VIP
21.06.2010 15:44
Интересно следить за ходом обсуждения, находясь в Казахстане. Вызывают большие сомнения в данных представленных автором статьи, начиная от потребности в электровозах для РК в период до 2020 года, заканчивая суммой предполагаемых инвестиций. Хотелось бы внести некоторые уточнения в представленный публике материал.
1. Прототипом электровоза, предлагаемого компанией Альстом для железных дорог Казахстана служит электровоз спроектированный для Китая, HXD-2 2. Проект строительства пассажирских вагонов на базе АВЗ, судя по всему благополучно канул в лету. Рассматривается вопрос строительства пассажирских вагонов по технологии Talgo на новой площадке в Астане. 3. Позиция ТМХ в данном проекте не совсем понятна, будет ли компания участвовать в адаптации китайского прототипа, либо будет принимать участие в поставках комплектующих для сборки на производстве в РК - вопрос открытый Re: «Трансмашхолдинг» и Alstom организуют выпуск электровозов в Казахстане
sokol
21.06.2010 17:24
Тут все банально. Проект АВЗ будет нормальненко себе жить и Талго будут собираться и к ТМХ это не будет иметь отношения. А позция ТМХ в электровозном проекте весьма понятна - перебивание шильдиков. Будет все красиво и это идельная стратегия.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]