ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Олег Измеров  09.06.2010 15:58

http://rzd-partner.ru/news/2010/06/09/354794.html

РЖД и госорганы предложат Минфину поддержать регионы субсидиями на пригородные перевозки

09.06.2010 (09:07)
ОАО "РЖД" и представители федеральных органов власти намерены обратиться в министерство финансов РФ с предложением поддержать российские регионы субсидиями при выполнении ими госзаказа на пригородные пассажирские перевозки с 2011 г.

Такое решение было принято по итогам совещания в понедельник в РЖД, в котором также приняли участие чиновники Минтранса, Госдумы, федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, сообщил перевозчик.
Кроме того, на совещании было рекомендовано ускорить принятие нормативных документов, определяющих порядок предоставления льгот по оплате проезда студентов и школьников, а также возмещения выпадающих доходов организаций железнодорожного транспорта на основе заключенных договоров.

В 2010 г. "Российские железные дороги" ожидают убытки от пригородных перевозок не менее чем в 33 млрд рублей, сообщили РЖД со ссылкой на президента компании Владимира Якунина. При этом, по его мнению, компенсации выпадающих доходов (ожидается, что их сумма вырастет по сравнению с 2009 г. примерно на 10%) "все равно не решат проблемы убыточности пригородного комплекса".

На минувшей неделе в ходе совещания по тарифам и ценообразованию премьер-министр РФ Владимир Путин обратил внимание региональных властей, что "все обязательства по финансированию пригородных перевозок должны безусловно выполняться". "Если устанавливается пониженная стоимость билетов на пригородные электрички, то выпадающие доходы перевозчиков должны в полном объеме оплачиваться из местных бюджетов", - сказал он.

В соответствии с постановлением правительства РФ N950, с 2011 г. пригородные пассажирские перевозки не будут дотироваться за счет грузовых. Задача на 2010 г. - добиться субсидирования регионами 50% стоимости перевозок, к 2011 г. - 100%, говорил ранее представитель департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Гришин. При этом он не исключал, что с 2011 г. РЖД могут прекратить пригородные перевозки в 3 регионах (в Калининградской области, Приморском и Ставропольском краях), если компании не удастся договориться об их субсидировании с местными властями.

Всего к концу 2010 года в России должны быть созданы 26 пригородных пассажирских компаний (к концу мая создано 19).


Т.е. РЖД создало ситуацию, при которой расходы просто будут перекладывать друг на друга, и в конце концов из дотаций не получат почти ничего.

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
БелЧернил  10.06.2010 02:26

Цитата (Олег Измеров)
Т.е. РЖД создало ситуацию, при которой расходы просто будут перекладывать друг на друга, и в конце концов из дотаций не получат почти ничего.

А чем Вы не довольны?
Пускай Субъекты Федерации учреждают пригородные компании, под крышей которых будут аккумулированы все железнодорожные и автобусные пригородные перевозки. Формы ППК могут быть разными: хоть ГУП, хоть ОАО, хоть холдинг под крышей единого оператора. Какая именно форма - пусть решит Законодательное собрание
Другое дело, что взаимно от РЖД необходимо требовать:
1) не формальной, а реальной независимости ППК от владельца инфраструктуры (закрепить законодательно в ФЗ);
2) снять искусственные ограничения по возможностям ППК участвовать в перевозочном процессе (то есть возможности формировать и назначать свои поезда, и не только пригородные, но и местные и дальние в секторе нерегулируемых перевозок);
3) полноправного участия ППК в разработке графиков движения поездов с правом наложения вето на несогласованный с ней график;
4) ответственности владельца инфраструктуры за несоблюдение условий договора в части предоставления инфраструктуры (задержки, отмены, несвоевременное информирование по вине владельца инфраструктуры);
5) полной передачи в собственность ППК всей земли и недвижимости, находящейся в пределах полос отвода остановочных пунктов пригородных поездов, включая пригородные вокзалы, павильоны, кассы, торговые точки и т.п. и т.д.
И пускай ППК занимается перевозочной деятельностью, а заодно и срубает прибыль от сдачи площадей в аренду, торговли, рекламы и прочего сервиса на пристанционных территориях и в пригородных поездах - это пойдёт (хотя бы частично) на компенсацию убытков.
Всё же это лучше нынешней полной бесхозности пригородных перевозок, и системы при которой за них никто не отвечает, а органы власти только рубят бабло с ГАЗелей и ПАЗиков за право работать на маршруте

P.S.: Жду дежурных обвинений в лоббировании интересов "моего" РЖД и клевете -))):



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.06.10 02:29 пользователем БелЧернил.

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Олег Измеров  10.06.2010 08:25

Цитата (БелЧернил)
А чем Вы не довольны?
Дебилизмом.

Вопросы источника финансирования и вообще вопрос, кому, собственно, нужны эти пригородные электропоезда, почему лни не самофинансируются, кому надо помогать и т.п.
Вместо этого РЖД сначала рожает бредовый прожект, но даже и потом не начинает думать, а ищет, кто бы этот бред спонсировал.

Единая автобусно-железнодорожная ППК - это тоже клинический случай, это удельный монополист, который будет распылять бюджетные средства. Это уже обсуждалось. Вы пытаетесь замазать вопрос, что пассажирские пригородные ж.д. перевозки в нынешних условиях вообще неэффективны. И вместо того, чтобы искать пути, как сделать их потенциально окупаемыми - а помогать нужно нуждаюшимся, а не предпринимательским структурам, коей является ППК - Вы опять скатываетесь к риторике в защиту корпоративного бреда.

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
БелЧернил  10.06.2010 23:44

Цитата (Олег Измеров)
Вопросы источника финансирования

Заказчик перевозок - Субъект Федерации или (при отсутствии средств у Субъекта) - Федерация

Цитата (Олег Измеров)
и вообще вопрос, кому, собственно, нужны эти пригородные электропоезда

Собственно нужны жителям Субъекта Федерации

Цитата (Олег Измеров)
почему лни не самофинансируются

Вопрос риторический. Очевидно потому, что если всё-таки обеспечить 100-ную собираемость доходов для покрытия 100% расходов при создании хотя бы 10% прибавочной стоимости, возникнут проблемы социального характера.
Поэтому я всегда ратовал за то, чтобы тариф на проезд устанавливал Заказчик перевозок исходя из платёжеспособности населения и платил за услуги перевозчику по ценнику, расчитанному на основе утверждённому Федеральным органом власти соответствующему Прейскуранту. Что не так????

Цитата (Олег Измеров)
Вместо этого РЖД сначала рожает бредовый прожект, но даже и потом не начинает думать, а ищет, кто бы этот бред спонсировал.

Уважаемый, ну сколько раз можно повторять, ааа? Это не РЖД ищет! РЖД - это просто ОАО. А программа реформирования железнодорожного транспорта разработана Правительством Российской Федерации. Таковы современные веяния обожаемой теперь Вами рыночныой экономики.

Цитата (Олег Измеров)
Единая автобусно-железнодорожная ППК - это тоже клинический случай, это удельный монополист, который будет распылять бюджетные средства.

Аааа? "Я не узнаю Вас в гриме" (с) "Иван Васильевич меняет профессию".
А чем априоре плоха монополия (скоордионированная и централизованно управляемая система)? Чем многообразие различных, купивших за взятки у Вас права на маршрут ИП "Бабаджян"_ов, лучше единого оператора, обязующегося выполнять хотя бы определённые гарантии, вывешивающего распиания и имеющего обратную связь? По телефону... Изучите, пзл, зарубежный опыт для начала, прежде чем защищать свою коррупционную схему.

Цитата (Олег Измеров)
Вы пытаетесь замазать вопрос, что пассажирские пригородные ж.д. перевозки в нынешних условиях вообще неэффективны. И вместо того, чтобы искать пути, как сделать их потенциально окупаемыми - а помогать нужно нуждаюшимся, а не предпринимательским структурам, коей является ППК

Для не умеющих слышать повторно (выделено курсивом):

"И пускай ППК занимается перевозочной деятельностью, а заодно и срубает прибыль от сдачи площадей в аренду, торговли, рекламы и прочего сервиса на пристанционных территориях и в пригородных поездах - это пойдёт (хотя бы частично) на компенсацию убытков."



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.06.10 23:45 пользователем БелЧернил.

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
nbr11  11.06.2010 08:07

Может быть, спорящих устроило бы, если бы перевозочная компания была некоммерческой организацией?

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Олег Измеров  11.06.2010 08:44

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Олег Измеров)
Вопросы источника финансирования
Заказчик перевозок - Субъект Федерации или (при отсутствии средств у Субъекта) - Федерация
Коммунизьм наступил? Каждому в рог изобилия? :-))))
Сперва выясните, а с какой стати субъекту Федерации быть заказчиком-то? Зачем это ему?

Цитата
Собственно нужны жителям Субъекта Федерации
Нет!

Жителям нужны ДОХОДЫ.
Есть деньги - есть, кто повезет.
Нужно ли, к примеру, такси жителям Субъекта Федерации? В булочную ездить? А хрен его знает. Тот, кому нужно, звонит по телефону той компании, кому считает выгодным и готовит бабки. Все, вот как решается этот вопрос. Жителям субъекта Федерации нужны деньги, а охотников обменять их на услуги найдется. Добро пожаловать в реальный мир, Нео!

Цитата
Вопрос риторический. Очевидно потому, что если всё-таки обеспечить 100-ную собираемость доходов для покрытия 100% расходов при создании хотя бы 10% прибавочной стоимости, возникнут проблемы социального характера.
Много слов и все впустую.
Какие проблемы? Проблема здесь только одна: НАСЕЛЕНИЮ НУЖНЫ ДЕНЬГИ. И говорить надо о целевых дотациях и конкурентной среде, а не об этой хренотени, которую лоббирует РЖД, прикрывая свою задницу вышестоящими инстанциями.

Ищите заинтересованного! Регионам это не надо, федералам это де-факто не надо, потому что Минфин не хочет платить, значит, надо кому? РЖД, оно единственное, кто материально выигрывает.

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
lightning  11.06.2010 09:03

Цитата (Олег Измеров)
И говорить надо о целевых дотациях и конкурентной среде

"конкурентная среда" невозможна без РАВНЫХ УСЛОВИЙ для всех участников. Как минимум, должен быть доступ к облегченному налогообложению не только автомобильному но и другим видам транспорта, либо же никому, но не как сейчас.

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Vladislav E. Lavrov  11.06.2010 09:14

Цитата (nbr11)
Может быть, спорящих устроило бы, если бы перевозочная компания была некоммерческой организацией?
Спорящих устроили бы совершенно и не такие бредовые идеи, поскольку их спор лежит вне плоскости действительности.
А вот законодательство РФ Ваше предложение абсолютно бы не устроило...

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Олег Измеров  11.06.2010 09:15

Цитата (lightning)
"конкурентная среда" невозможна без РАВНЫХ УСЛОВИЙ для всех участников.
Тогда исключаем железную дорогу из претендентов на субсидии, т.к. она не дала свободный доступ к инфраструре... :-)))

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Олег Измеров  11.06.2010 09:18

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
А вот законодательство РФ Ваше предложение абсолютно бы не устроило...
Что интересно, лоббируемый закон как раз неявно и исходит из невозможности коммерческого функционирования ж.д. :-)

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Роман Антипов  11.06.2010 09:32

Цитата (lightning)

"конкурентная среда" невозможна без РАВНЫХ УСЛОВИЙ для всех участников. Как минимум, должен быть доступ к облегченному налогообложению не только автомобильному но и другим видам транспорта, либо же никому, но не как сейчас.

Т.е. надо слупить в пользу государства бабки с РЖД за бесплатно доставшиеся им пути и ПС?

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Олег Измеров  11.06.2010 09:35

Цитата (Роман Антипов)
Т.е. надо слупить в пользу государства бабки с РЖД за бесплатно доставшиеся им пути и ПС?
Еще землю забыли! Она теперь тоже денег стоит.

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
lightning  11.06.2010 09:46

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Роман Антипов)
Т.е. надо слупить в пользу государства бабки с РЖД за бесплатно доставшиеся им пути и ПС?
Еще землю забыли! Она теперь тоже денег стоит.

О том, сколько РЖД платит налогов в бюджеты уже было. А вот сколько заплатили автопервозчики на вмененке?

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Олег Измеров  11.06.2010 11:26

Цитата (lightning)
О том, сколько РЖД платит налогов в бюджеты уже было.
И это меньше, чем дотации, которые она просит :-))))

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
lightning  11.06.2010 13:09

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (lightning)
О том, сколько РЖД платит налогов в бюджеты уже было.
И это меньше, чем дотации, которые она просит :-))))

Так сколько именно просит? По регионам.

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Олег Измеров  11.06.2010 17:29

Цитата (lightning)
Так сколько именно просит? По регионам.
Брянская область, убытки этих забавных людей в прошлом году - 340 миллионов рублей.

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
Vlad  12.06.2010 03:11

Цитата (Олег Измеров)
Сперва выясните, а с какой стати субъекту Федерации быть заказчиком-то? Зачем это ему?

А он (субъект, точнее местные чиновники) не в курсе?
Ну тогда марш изучать влияние развитости и доступности транспортной инфраструктуры на рост ВРП.

Цитата
Цитата
Собственно нужны жителям Субъекта Федерации
Нет!

Жителям нужны ДОХОДЫ.
Есть деньги - есть, кто повезет.

Ага, это вы правительству Германии объясните с какого перепугу они DB субсидируют, вместо того чтобы эти деньги арабам/туркам раздать и автобусы (маршрутки) запустить.

Цитата
Федерации нужны деньги, а охотников обменять их на услуги найдется. Добро пожаловать в реальный мир, Нео!

Это не "реальный мир", это Брянское (ну может быть еще нигерийско-эфиопское) понимание экономики.
Во вменяемом "реальном мире" (и даже кое где в пределах 1/6 части суши), к счатью, присутствует понимание "эффективности инвестиций", "совокупного общественного блага" и "инструментов стимулирования роста ВРП".


Цитата
Какие проблемы? Проблема здесь только одна: НАСЕЛЕНИЮ НУЖНЫ ДЕНЬГИ. И говорить надо о целевых дотациях и конкурентной среде

Я так понимаю, здесь подразумеваются целевые дотации чиновничьему аппарату администрации субъекта РФ?

Цитата
Регионам это не надо,

Не надо за всех :)
Регионы регионам -- рознь.
Про брянских чиновников мы уже все давно поняли.
Те же регионы, которые не хотят оставаться в том месте, где находится Брянская область, понимают необходимость развития транспортной инфраструктуры как инструмента, способствующего росту ВРП и, как следствие, увеличению доходной части регионального бюджета.

Ну а те, которые из того самого места выбираться не собираются (ну или собираются только на словах, мол: "сделаем Мухосранскую область бездотационной к дветыщихрензнаеткакому году!") устраивают "конкуренцию матату", а потом очень искренне удивляются по какой же это причине все вменяемое и дееспособное население или уже слиняло или сделает это в ближайшем будущем, а сами, тем временем, все глубже в это самое место затягиваются.

Re: Пригородный бумеранг: кто предложил, тот пусть и дотирует?
AVK  12.06.2010 05:42

Цитата (Vlad)
Про брянских чиновников мы уже все давно поняли.
Не будем по Измерову судить обо всех брянских чиновниках! :D
"Газета «Аргументы и факты. Брянск» провела «круглый стол» по проблеме пригородных железнодорожных перевозок.

В работе «круглого стола» приняли участие начальник департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области М.С. Кобозев, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Н.Н. Селянина, начальник Брянского отделения Московской железной дороги Ю.С. Кобзарь, врио директора госучреждения «Управление транспорта по Брянской области» В.М. Яшков.

Все участники дискуссии указывали на социальную значимость пригородных железнодорожных перевозок для населения Брянска и области. Состоявшийся конструктивный разговор продемонстрировал взаимопонимание и активное стремление сохранить доступность железнодорожного транспорта. Все вопросы, связанные с убыточностью пригородных перевозок, находятся под контролем, как руководства железной дороги, так и администрации области. Предпринимаются конкретные меры, направленные на сохранение социально значимых маршрутов."
Ссылка.

Собственно говоря, решение вопросов транспорта в Брянской области находится вне компетенции г-на Измерова.

Цитата (Олег Измеров)
Сперва выясните, а с какой стати субъекту Федерации быть заказчиком-то? Зачем это ему?
"Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Статья 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
12) организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);"

"Проект закона Брянской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области"

Статья 12. Формирование и финансирование государственного и муниципального заказа в связи с выполнением пассажирских перевозок
1. Уполномоченные органы Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области формируют соответственно государственный или муниципальный заказ на выполнение пассажирских перевозок транспортом общего пользования."

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]