Главный санитарный врач РФ Г.Г. Онищенко вступился за пассажиров....
А.Р.
12.05.2010 13:52
* Россиян ждут двухэтажные поезда и "умные" туалеты
12 мая 2010 г. 11:26 Российские поезда приблизят к международным стандартам. Роспотребнадзор утвердил новые санитарные правила для железнодорожных пассажирских перевозок. Геннадий Онищенко четко прописал размеры вагонов, кресел и туалетов в поездах, а также наличие кондиционера. Подробности у корреспондента радио "Вести ФМ" Олеси Грачевой. Грачева: Путешествие должно стать комфортнее. Роспотребнадзор ужесточил требования к пассажирским вагонам. Руководитель ведомства подписал дополнения в санитарные правила. Необходимы просторные вагоны, кондиционеры и "умные" туалеты. Российские поезда планируют приблизить к международным стандартам, говорит начальник отдела организации санитарного надзора на транспорте Роспотребнадзора Элина Сторожева. Сторожева: В документе отражены требования к новым светодиодным источникам света, санитарно-гигиенические требования к вагонам-ресторанам, параметрам микроклимата пассажирских вагонов. Нововведения позволяют железнодорожной отрасли в первую очередь значительно расширить номенклатуру производимой в РФ продукции вагонов по типажу, классности, назначению вагонов с учетом современных требований, которые предъявляются потребителями к вагоностроению. Кроме того, этот документ позволит создавать новейшие двухэтажные вагоны и вагоны для международного сообщения со странами Евросоюза с габаритами принятых как на дорогах РФ, так и за рубежом. Грачева: Теперь запрещено делать узкими окна и проходы в новых составах. Пассажир с багажом может надеяться на то, что свободно пройдет в дверной проем. Да и коридоры должны быть не ниже 2-х метров и не уже 60 сантиметров. Для новейших двухэтажных вагонов, в отличие от обычных, обязательно информационное табло. Температура должна регулироваться с помощью кондиционера, при этом недопустимо направлять поток холодного воздуха на пассажира. Откидные сидения не должны мешать пассажирам, а спинки кресел и подголовники должны быть мягкими, удобными, и сделаны из материалов со специальными гигиеническими свойствами или из натуральной кожи. Кроме того, автономный источник питания должен гарантировать свет даже в случае отключения электричества. А туалеты, помимо анатомического удобства, необходимо оснастить пластиковым сидением и механизмом слива "без разбрызгивания и расплескивания", а также системой, которая позволит пользоваться ими во время стоянок, говорится в документе Роспотребнадзора. Однако когда российские пассажирские составы станут удобнее и на этаж выше, в ведомстве прогнозировать не берутся. Сторожева: Старые вагоны с неудобными туалетами должны проходить капитальный ремонт. Другое дело, что отслеживание капитального ремонта, сроков выполнения не входит в компетенцию нашей службы. Грачева: В РЖД тоже с прогнозами не спешат. Единственное, что обещают - закупать только те составы, которые будут соответствовать стандартам Роспотребнадзора, говорит руководитель пресс-службы компании "Российские железные дороги" Дмитрий Перцев. Перцев: Компания "Трансмашхолдинг" и "Тверской вагоноостроительный завод разработали опытный образец двухэтажного вагона. В настоящее время он проходит необходимые стадии получения сертификата, подготавливается для возможного использования. О том, когда подобные вагоны появятся на российских железных дорогах, будет объявлено дополнительно. Сколько он будет стоить, я не знаю. Пока его как такового еще нет. Есть его проект, он дорабатывается. Грачева: Кроме того, Роспотребнадзор не уточняет, какие именно санкции может ввести ведомство против транспортного монополиста РЖД, если унитазы, да и сами железнодорожные пассажирские вагоны останутся прежними. *************************************** Вести.ru P.s. Изменения здесь.... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.05.10 14:06 пользователем А.Р.. Всё разумно кроме обязательного наличия кондиционеров и ну очень умных туалетов (0) (-)
Petr
12.05.2010 17:28
0 Кондишен уже давно не роскошь. (-)
Олег Измеров
12.05.2010 17:46
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.05.10 17:47 пользователем Олег Измеров. Re: Главный санитарный врач РФ Г.Г. Онищенко вступился за пассажиров....
svs
12.05.2010 18:31
А будут ли новые требования в части кондиционеров применяться к зеленым электричкам? Надо вип-гостей возить не в кабине сапсани, а в обычных вагонах, тогда все кондишены будут работать. Сто пудов. (-)
Олег Измеров
12.05.2010 21:18
0 Re: Надо вип-гостей возить не в кабине сапсани, а в обычных вагонах, тогда все кондишены будут работать. Сто пудов.
AVK
12.05.2010 21:32
Ну да, а губернатора Брянской области - на троллейбусе. Реалист Вы наш ... Не стану за других говорить, скажу за себя: езжу именно на троллейбусе.
Олег Измеров
12.05.2010 21:40
В кабинах вновь разрабатываемых локомотивов кондиционер положено было иметь с 70-х годов. Вагон-лаборатории начали ими оснащать в 80-х. Сейчас 21 век. Почему кондиционер до сих пор не обязателен в вагонах? За такие дикие тарифы он просто должен там быть. Re: А-а, так Вы теперь губернатор? Поздравляю!
AVK
12.05.2010 21:54
И где же эти "положенные" кондиционеры? Их "положили" вместе с новыми тепловозами...
Denver
12.05.2010 22:01
Там же, где и новое поколение социалистических локомотивов, например 2ТЭ121. Разработка - процесс долгий (особенно при социализме, ведь главное - не "съесть" конкурента, а сделать реально полезную безопасную ВЕЩЬ), потом неизбежные "детские болезни"... Вот пока 2ТЭ121 "лечили" (как оказалось, от халатности и пофигизма производителей), социализм и кончился, а с ним вся производственная кооперация, большие грузопотоки. Новые тепловозы уже были не нужны - и старые большей частью в тупиках "тусовались". И время ушло... А сейчас уже проще или "варяга" купить ("Спасан" не ласточка, но лишь первый шаг к убийству своего производства), или заново рождать в мучениях и боли вместе с новыми заводами, с новой экономикой, с новыми специалистами. С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.05.10 22:03 пользователем Denver. Re: Их "положили" вместе с новыми тепловозами...
AVK
12.05.2010 22:12
Если я Вас правильно понял, с 70-х в СССР разработали единственный локомотив? Да, чтобы оборудовать локомотив кондиционером, его (локомотив) ни к чему заново проектировать. И именно сейчас (а не в славные 70-е) иногда на КР их таки оборудуют кондиционерами. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.05.10 22:37 пользователем AVK. Re: Их "положили" вместе с новыми тепловозами...
AVK
12.05.2010 22:49
Первый шаг, на мой взгляд, совершен несколько раньше, а именно с момента начала массовой продажи нефтепродуктов за рубеж Re: Надо вип-гостей возить не в кабине сапсани, а в обычных вагонах, тогда все кондишены будут работать. Сто пудов.
Vlad
13.05.2010 00:42
Ви таки не поверите, но вип-гости и ехали вовсе не в кабине, а в самом обычном вагоне сапсана Кстати, в первый вагон, где они ехали, можно было свободно пройти и поздороваться. Re: Главный санитарный врач РФ Г.Г. Онищенко вступился за пассажиров....
krechet
13.05.2010 07:56
Почитал. Совок жив и здравстует. Все нормы практически полностью подогнаны под существующую продукцию ТВЗ. Полным издевательством над пассажирами можно считать следующее: 1) "В вагоне должно быть предусмотрено не менее 2 туалетных помещений, площадью не менее 1,2 м2 при ширине 900 мм для вагонов всех классов." - совок полный, даже комментировать неохота. 2) "Независимо от конструкции окон должны обеспечиваться следующие размеры светового проема: высота нижней кромки остекления от пола – не более 930 мм, верхней кромки – не менее 1670 мм (для вторых этажей двухэтажных вагонов – не менее 1350 мм)." - явный подгон под существующую горе-продукцию ТВЗ. Для сидячих вагонов такие нормы приемлимы, для спальных выглядят издевательством, особенно 1350 мм - это для 10-летних детей что-ли? 3) Размеры спальных полок. 2-й класс (купе) - 1840*600 мм - за такие деньги предлагают почти кроватку в пионерлагере! 3-й класс (плацкарт) - 1665*580 (520) мм. М-м-м-да-а-аа :) Теперь внимание! Длина спальной полки в купе проводника - 1515 мм! В проводники будут отбирать исключительно карликов? Честно говоря, я не знаю ни одного взрослого человека такого роста. А вот врать нехорошо...
Олег Измеров
13.05.2010 09:16
А вот врать нехорошо. Кондишены стали ставить еще на фантомасах ("рогатые"). На 2ТЭ121 и ТЭП70 они просто были изначально предусмотрены при проектировании. И на ЦМВ ставили кондишены аж с 60-х, но не на все. Например, на вагоны-рестораны отечественную МАБ-11 ставили, на вагоны РИЦ, на старые мягкие с двухместными купе (случайно не егоровские ли это были?), а также на часть купированных жестких, обращающихся в южных районах Re: Главный санитарный врач РФ Г.Г. Онищенко вступился за пассажиров....
Олег Измеров
13.05.2010 09:34
И насколько оно меньше, чем в Европе? Радуйтесь, что ее вообще по европейскому опыту не упразднили. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.10 09:35 пользователем Олег Измеров. Re: Главный санитарный врач РФ Г.Г. Онищенко вступился за пассажиров....
Alexio
13.05.2010 10:29
В кушетах такие же, даже чуть покороче. В спальниках - пошире и длинее. В европейских поездах ночные идут в режиме - вечером сел, утром вылез. Один вагон - один проводник. На работе спать нельзя - посидит в кресле. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.10 10:29 пользователем Alexio. Re: Главный санитарный врач РФ Г.Г. Онищенко вступился за пассажиров....
lightning
13.05.2010 10:34
Ранее (СП 2.5.1198-03 Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте) было: 5.1.21. В вагоне должно быть предусмотрено не менее 2 туалетных помещений площадью для вагонов 1 класса не менее 1,5 кв.м, для вагонов 2 и 3 класса не менее 1,2 кв.м. при ширине 900 мм.
1 класс: было не менее 1900, стало не менее 1840 2 класс: было не менее 1830 верхняя, 1840 нижняя, стало не менее 1840. 3 класс: было не менее 1670 верхняя, 1770 нижняя, стало не менее 1665. Т.е. за исключением верхних полок во 2-м классе все остальные ухудшены, причем нижняя в плацкарте по новым требованиям может быть короче сразу на 105 мм чем была. купе проводника: было (в новой редакции пункт исключен): 5.1.14. Купе для отдыха проводников должно иметь размеры и конструкцию двухместного пассажирского купе" т.е. 1830/1840мм. По новым требованиям 1665мм (1515 для вагонов 3 класса). Длина полки уменьшена на 165мм(!) у вагонов 1 и 2 класса и на 325мм(!!!) у вагонов 3 класса. По климату тоже много "нового", например теперь узаконили неравномерный обогрев, выходящий за пределы допусков: 10. Пункт 5.1.26. исключить. 5.1.26. Система отопления в пассажирских вагонах должна обеспечивать равномерный обогрев помещений в соответствии с установленными допусками. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.05.10 10:42 пользователем lightning. Да уж. Г-ну Онищенко предложить бы сейчас проехаться в час пик в салоне новой ЭД4М...
DennisM
13.05.2010 10:55
Re: Главный санитарный врач РФ Г.Г. Онищенко вступился за пассажиров....
Олег Измеров
13.05.2010 11:21
Вполне могут додуматься возить с одним проводником, а менять на станции с ночевкой в доме отдыха ЛБ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]