Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров
03.03.2010 20:09
http://www.rzd-partner.ru/news/2010/03/03/351376.html
Пассажирские вагоны Talgo, оборудованные системой раздвижных колесных пар, до конца апреля пройдут испытания в Подмосковье, а также на скоростной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" и линии "Москва-Брест", сообщили в ОАО "РЖД". 6 февраля состав-лаборатория, состоящий из 4 вагонов, был доставлен на экспериментальное кольцо ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) в Щербинку (контракт на его безвозмездный временный ввоз был заключен в ноябре 2009 года). В ходе испытаний планируется определить техническую и эксплуатационную пригодность испанского поезда с раздвижными колесными парами к российским климатическим и эксплуатационным условиям. В октябре 2008 года РЖД и испанская машиностроительная корпорация Patentes Talgo подписали меморандум о сотрудничестве в области совместного использования железнодорожного подвижного состава с изменяемой шириной колесных пар для международных пассажирских перевозок. Стороны, в частности, договорились рассмотреть возможность использования поездов Talgo для скоростного пассажирского сообщения по маршруту "Москва - Берлин". Для этого компании подготовят ТЭО, РЖД предоставит информацию об ожидаемом пассажиропотоке, проведет расчет рентабельности проекта и определит логистическую схему перевозок. В перспективе регулярное скоростное пассажирское сообщение между Россией и зарубежными странами на составах типа Talgo с раздвижными колесными парами возможно на маршрутах "Москва - Берлин", "Москва - Варшава" и "Москва - Прага", отметили в РЖД. Согласно предварительным исследованиям, поезда позволят сократить время в пути за счет повышения скорости движения на некоторых участках до 120 км/ч (при максимальной в 160 км/ч), а также проведения погранично-таможенных операций в процессе движения составов. При этом собственно использование технологии раздвижных колесных пар может экономить от 6 до 10 часов в одном направлении. Система Talgo обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении состава по специальному устройству со скоростью до 15 км/ч. Она позволяет эксплуатировать подвижной состав как в пассажирских, так и в грузовых перевозках по дорогам с различной шириной колеи (1668 мм - испанская, 1435 мм - европейская, 1520 мм - российская). В четверг президент РЖД Владимир Якунин планирует посетить центр управления высокоскоростной линии "Мадрид - Севилья", а также совершить ознакомительную поездку по маршруту "Аточа - Сол". Позже запланирована его встреча с министром развития Испании Хосе Бланко и королем Хуаном Карлосом I. Надо сказать, что здесь выбор Talgo оправдан, в отличие от Капкана. Таких поездов потребуется в ближайшем будущем не настолько много, чтобы создавать свое производство. Минусы Талго, обнаруженные в Казахстане - подрез гребней, по причине чего КТЖ обращалась к ВНИИЖТ, и что является фатальной проблемой данного одноосного экипажа, и выкрашивание колпар, которое в КТЖ отнесли на счет стыкового пути. Вопрос
msk_passenger
03.03.2010 20:56
А было ли из чего выбирать? Т.е. существуют ли аналогичный ПС с изменяемой колеёй от других производителей? Re: Вопрос
Олег Измеров
03.03.2010 21:08
Из Талго и систем, где просто раздвижные колпары. Например, на Украине еще с декабря 2000 года запускали в опытную эксплуатацию пассажирский поезд Варшава-Вильнюс с системой SUW2000. НЯЗ, работал по раздвижным колпарам и ВНИИЖТ. С одной стороны раздвижными колпарами оборудовать уже имеющиеся вагоны дешевле, с другой - они увеличивают необрессоренную массу вагона и механизм колесной пары сложнее выполнить надежным и долговечным. Раздвижные колпары делали лет 40 назад даже на БМЗ, но тогда их сочли слишком дорогими по сравнению с перестановкой. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Шаэнн
03.03.2010 21:12
Чего-то он своим видом не впечатляет...
«Поезд Talgo» на Яндекс.Фотках «Вагоны поезда Talgo» на Яндекс.Фотках Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
БелЧернил
03.03.2010 21:22
Постойте, разве не Вы говорили, что развитие высокоскоростного сообщения в России бесперспективно и не нужно, а, следовательно, поезда класса "Баклан" не нужны в принципе? Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров
03.03.2010 21:28
У него габарит для "вездепроходности". По первым закупленным вагонам на КТЖ был скандал, ЕМНИП, купили такие, которые только до -25. Надеюсь, у нас это не повторится. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров
03.03.2010 21:30
А это не высокоскоростной поезд де-факто. Это поезд с изменяемой шириной колеи, который имеет смысл только для сообщения из Москвы в страны ЕС, чтобы не переставлять тележки. На внутренних маршрутах он, разумеется, бессмысленен. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
serg33
03.03.2010 21:59
Да, уж. Вагоны размером с маршрутку :-))) Re: Вопрос
DФ
03.03.2010 22:40
Это как такое возможно Украина и Варшава-Вильнюс? По моему были запущен поезда Киев-Краков и Варшава-Вильнюс. По причине нерентабельности жд сообщения Польша-Литва второй поезд закрыли, а первый не курсировал по причине капитальной реконструкции путей на участке Медыка-Пшемысль. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.10 22:40 пользователем DФ. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Ded
03.03.2010 22:43
Это пока в ней не поездишь. Там места мало. Хотя вам оно и не нужно, вы ж теоретик. Сапсанов тоже много не нужно. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
tk
04.03.2010 05:26
Составчик, кстати, первый из 4 серии Тальго, 1982 года выпуска. До наших дней торчал под забором на заводе, а теперь покрашен в ПИД и испытывается, хотя комплексные испытания Тальго на РЖД уже были в 1996 году.
В любом случае, постановка их на маршруты Мск-Берлин или Прага - маразм, т.к. тамошнему контингенту и в вагоне РИЦ тесновато, а в Тальго с его миниатюрными 4-местными купе даже с одной ручной кладью из них вообще никто не влезет. Так что лучше уж система SUW2000 или Rafil-V с вагонами РИЦ. Можно ещё высказать "фи" Дойче Бану, т.к. при реконструкции хода Берлин-Франкфурт-на-Одере на сохранение там широкого габарита 01-ВМ благополучно забили, из-за чего стандартным купейным вагонам путь в Германию теперь закрыт. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
А.Р.
04.03.2010 06:58
... вчера видел его "шурующим" обратно на Щербу, кажется под ЧС2Т с вагонами прикрытия с двух сторон от "Невского экспресса"... да, обкатывали это уродство на ГХ ОЖД, Николай Николаич Николаев ака tch_78 обкатывал... Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
krechet
04.03.2010 07:03
НЯЗ, основное преимущество Тальго кроме изменяемой колеи ещё и пассивный тилдинг, который позволяет проходить кривые на большой скорости. Именно поэтому КТЖ купила эти вагоны.
Ну а "пазикоподобные" габариты - эта плата за тилдинг. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров
04.03.2010 08:23
И что же Вы посоветуете, господин практик? :-))) Альтернатива только раздвижные колпары. http://www.oevg.at/aktuell/veranstaltungen/umspurung/waryn.pdf Тут в проспекте указана максимальная скорость для PKP 120 км/ч, LG - 100 км/ч. Т.е. возможности части маршрута, где допускается скорость выше 120, мы не используем. Вы же первый будете кричать, что поезд едет с совковой скоростью. Их вообще не нужно. http://rzd-partner.ru/press/2010/03/03/351330.html Сейчас идет рост рынка грузоперевозок, а пассажироперевозки депрессированы. На линии Москва-СПб спад пассажироперевозок и по данным февраля намного больше срднесетевого. Что касается тесноты - надо организовывать багажное отделение. "Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквоях..." Главное - собаку не перепутать :-) Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров
04.03.2010 08:27
Это тилтинг там особого выигрыша не дает по сравнению с неудобствами. В Казахстане собирались организовывать сборочное производство Талго. Возможно, поэтому и взяли. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Vlad
04.03.2010 10:22
Не за тилтинг сам по себе, а специфическую конструкцию ходовой с безосными двухколесными тележками под сочленениями и, соответственно, ограничениями по весу каждой секции и ее размерам Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров
04.03.2010 10:57
Габариты Талго выбраны из условий минимальных габаритов на полигоне эксплуатации. Talgo Series VII - ширина 2,94 м, а, скажем, TGV Duplex - 2,90 м. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.03.10 10:58 пользователем Олег Измеров. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Ded
04.03.2010 11:35
Что-нибудь погабаритнее. На маршруте Москва-Берлин едут пассажиры с багажом 20 кг и более. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
AlexeyBK
04.03.2010 11:58
И это при том, что рост внутрироссийских авиаперевозок из Питера в январе составил 43% по стравнению с январём 2009г! Вывод тут один - народ массово пересаживается с поездов на самолёты. Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров
04.03.2010 12:05
Он весь нужен в течение всей поездки? Почему не организовать поездную камеру хранения?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]