ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
kneiphof  24.01.2010 13:49

Пока что - на уровне слухов.

С калининградского форума:

Цитата
Знакомый сегодня сообщил, что документ об отмене пригородного сообщения на железной дороге с 15 февраля действительно существует. Это касается всех поездов, в том числе на побережье.
Более того, в апреле планируется... демонтаж контакной сети по направлениям Светлогорск и Зеленоградск. Это озаначает, что приморские электрички мы потеряем навсегда.

http://www.newkaliningrad.ru/forum/topic/110323-alektrichkam-konec/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.10 13:50 пользователем kneiphof.

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
Alexander V. Shubin  24.01.2010 20:57

Это просто невероятно. Не хочется верить, но если придется.. будет печально, прискорбно и, быть может, громогласно..

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
Maximus71  25.01.2010 09:36

Так оно все и будет. Область отказалась платить за пригородные перевозки, поэтому линии, где было только пригородное движение, закрываются.

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?

Чёт мне подсказывает, что Иван Сергеич решил взять Правительство области на понт.

Зарезать Советск, Нестеров - это ещё нормально - поток никак не для железнодорожного транспорта.

Но вот со Светлогорском и Зеленоградском засада. Летняя перевозочная кампания, какие бы не были кольца Приморские, была и будет там жаркой. И вот этот поток никакой РА2 на себя не возьмёт. 8-ми вагонные ЭР/ЭТ2 в это время там "в мясо". На особо тяжелые дни появлялись даже 10-вагонные. В зимнее время, конечно, поток в разы меньший, но не для утренних и вечерних рейсов, а ведь почти весь Зеленоградский район и Светлогорск работает в Калининграде.

Однако, известно и другое. Калининград и вся его морская агломерация развивается, хоть сейчас и кризис, но за последние 5 лет было введено не мало микрорайонов, посёлков, прочего жилья, идёт какой-никакой рост промышленности, а дефицит электроэнерги через день другой станет реальностью. В области, фактически, уже нет никаких резервов по энергоснабжению, а увеличение мощности станет явью лишь с приходом "вилки" от Северного Потока. Есть ли тут угроза электропоездам? Не думаю, что высвободившихся КВт*Ч хватит отложить проблему хотя бы на год.

За время моих непродолжительных лет, отмену всего и вся на КлгЖД обещали ну раз 200 точно. В 1994, 2002 даже многое делалось (сокращались пути, демонтировались разъезды), но электропоезда упорно продолжали ходить 3 раза в сутки, возя воздух. И тут в 2003 вроде как дело пошло, "Голубая стрела", КР электропоездов, реконструкция вокзалов, станций, перегонов. Последняя, кстати, продолжается. И вот теперь, если окажется правдой, закрытие. Фактически не нужные (при снятии пасс. поездов) линии можно смело демонтировать (один сборный в неделю с 6 вагонами угля может потянуть и автотранспорт). Ну и какой смысл было выливать столько млрд руб, дабы потом это всё зарезать? Поэтому пока как-то не веруется в полный крах "детской жд".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.10 04:28 пользователем Константин Яцкевич.

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
kneiphof  28.01.2010 22:11

Цитата
С 15 февраля Калининградская железная дорога намерена закрыть сразу четыре пригородных направления: на Зеленоградск, Светлогорск, Советск и Багратионовск. Эту информацию сегодня подтвердил министр развития инфраструктуры областного правительства Александр Рольбинов. По его словам, ссылаясь на нерентабельность пассажирских перевозок, КЖД в обмен на сохранение перечисленных маршрутов потребовало у государства дотаций в размере от 500 до 600 миллионов рублей.

"Однако с какой стати мы должны дотировать фактически коммерческую структуру, которой сейчас являются ОАО "Российские железные дороги", в структуру которой входит и калининградский филиал? – задал риторический вопрос министр и сам же затем на него ответил: - В настоящее не существует никаких планов финансовой поддержки КЖД посредством регионального бюджета".

Если железнодорожники реализуют свое намерение, правительство проработает вопрос дальнейшего развития сети пригородного автобусного сообщения.

"Не исключено, что количество единиц этого вида транспорта, выходящих на маршруты, может быть увеличено, - сказал Рольбинов. – Возможно появление новых маршрутов и изменение уже существующих в целях большего удобства для пассажиров".

Цены на билеты при этом, как было обещано, не будут отличаться от стоимости проезда по железной дороге.

http://www.klops.ru/news/14857.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.01.10 22:11 пользователем kneiphof.

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
Alexander Fetisov  30.01.2010 02:42

13-14 февраля планирую проехать на Советск и Багратионовск. С этих линий пригородное движение может быть снято навсегда.
Если кто-то еще хочет это сделать - у "Аэрофлота" пока остались недорогие билеты Москва-Калининград. Присоединяйтесь!

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
Alexander Fetisov  02.02.2010 23:58

Мне кажется что никакого значительного сокращения не будет - по крайней мере сейчас.
Там ведь несколько дней назад была массовая акция протеста (по другим причинам, но реально массовая), и власти вероятнее всего побоятся обострять ситуацию в этот неподходящий момент.

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?

Цитата (Alexander Fetisov)
Мне кажется что никакого значительного сокращения не будет - по крайней мере сейчас.
Там ведь несколько дней назад была массовая акция протеста (по другим причинам, но реально массовая), и власти вероятнее всего побоятся обострять ситуацию в этот неподходящий момент.

Да какое сокращение. Все эти региональные понты с одной стороны и железнодорожные с другой, это политика, а не эксплуатация. Тем более, что народ заскучал, нужно новое Пикалёво. Сейчас, если сами не разрулят ситуацию, разрулят другие. В этом государстве по-другому ещё не было.

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
Виталий Шамаров  05.02.2010 15:34

"Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила расследование против РЖД, заподозрив компанию в незаконной отмене электричек в Калининградской области. Об этом сообщила пресс-служба ФАС.
Служба сочла, что действия РЖД могут привести к ухудшению транспортного сообщения и ущемлению интересов потребителей в области. Дело в том, что некоторые поселки (Сокольники, Рощино, Куликово, Рябиновка) связаны с другими населенными пунктами лишь пригородными поездами, поскольку находятся на удалении от автотрасс, по которым ходят рейсовые автобусы.
Кроме того, ФАС сочла, что РЖД нарушили запрет на злоупотребление доминирующим положением, содержащийся в антимонопольном законодательстве.
Жалобу на РЖД подала жительница Калининградской области, которая представляет интересы более 200 человек. ФАС рассмотрит это дело 18 февраля.
Начальник Калининградской железной дороги с 15 февраля 2010 года отменил курсирование пригородных электричек по маршрутам "Калининград - Советск", "Калининград - Зеленоградск" и прочих. Это необходимо, чтобы сократить расходы на пассажирские перевозки РЖД в пригородах Калининграда."


Ссылка на источник

Да ещё имеет место резкий всплеск протестных настроений в Калининградской области, так что восстановят движение как миленькие!

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
А.Р.  05.02.2010 20:49

Три региона могут остаться без электричек
05.02.2010 20:05 | IFX.ru
Москва. 5 февраля. IFX.RU - Пригородные перевозки не приносят РЖД дохода, оборачиваясь убытками на миллиарды рублей. Компания пытается переложить финансовую ответственность за пригородное сообщение на плечи регионов. Ну а там, где о субсидировании не удастся договориться, перевозки и вовсе могут быть прекращены. Без пассажирских электричек рискуют остаться Калининградская область, Приморский и Ставропольский края.
"Российские железные дороги" могут прекратить пригородные пассажирские перевозки с 2011 года в тех регионах, где компании не удастся договориться об их субсидировании с местными властями, рассказал Геннадий Гришин, начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений РЖД.
Г.Гришин пояснил, что РЖД больше не собирается дотировать убыточные пассажирские перевозки за счет грузовых. Поэтому задачей РЖД является в 2010 году добиться субсидирования регионами 50% стоимости перевозок, к 2011 году - 100%.
Власти Калининградской области, Приморского и Ставропольского краев пока не готовы принять на себя бремя финансирования пригородных перевозок.
Г.Гришин напомнил, что общий убыток РЖД от пригородных пассажирских перевозок в 2009 году составил 27,5 млрд рублей (в том числе в Калининградской области - 400 млн рублей).
По его словам, в настоящее время, у РЖД подготовлены проекты контрактов о субсидировании с рядом регионов. "Договоры разные по форме, содержанию и, в том числе, по величине компенсаций", - отметил Г.Гришин. Часть регионов установила тарифы на перевозки на уровне их себестоимости".
"Сейчас субъект (Федерации) должен определить, сколько ему нужно электричек, и должен знать, сколько он должен оплачивать перевозчику", - сказал он.
******************************
http://finance.rambler.ru/news/economics/62005965.html

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
Alexander Fetisov  05.02.2010 20:53

05.02.2010 г.

Пригородные электрички в Калининградской области отменять не будут. Об этом, как сообщает пресс-служба регионального правительства, на сегодняшней встрече договорились руководство железной дороги и антимонопольная служба.

"В ходе рабочего заседания было принято совместное решение не отменять с 15 февраля, как ранее заявляли калининградские железнодорожники, пригородные электрички по четырем маршрутам: Калининград - Советск, Калининград - Светлогорск, Калининград-Зеленоградск, Калининград – Багратионовск", - сообщили "Клопс.Ru" в правительственной пресс-службе.

На встрече также обсудили механизмы оптимизации движения пригородных электропоездов.

"Необходимо изменить расписание движения таким образом, чтобы на маршрутах не было "пустых" электричек, - сказал министр по развитию территорий правительства Александр Рольбинов. - Кроме того, необходимо сократить большие составы электропоездов, а на некоторых маршрутах пустить рельсовые автобусы.

Напомним, вчера Управлением федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в отношении ОАО "РЖД" возбуждила дело о нарушении антимонопольного законодательства. Основанием послужило распоряжение начальника КЖД Игоря Беседина о прекращении с 15 февраля 2010 г. курсирования пригородных поездов. Кроме этого, в антимонопольную службу с жалобой обратились более 200 жителей Зеленоградского района, не согласных с возможностью отмены отмены электричек.

Источник: Клопс.Ru

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
Эдвард  07.02.2010 05:26

Убытки от пассажирских (пригородных) железнодорожных перевозок были, есть и будут! Такова специфика этого вида. И схема перекрёстного субсидирования (компенсация пассажирских перевозок за счёт грузовых), практиковавшаяся до сего момента на РЖД (пока Пу не влез со своей дурной инициативой по раздроблению), на мой взгляд, - наиболее оптимальный и разумный вариант. Оттого, что Российские железные дороги активно отрекаются сейчас от пассажиров, предприятия, отправляющие грузы железкой, ровным счётом ничего не выиграют (т. е. какие бы не были прибыли у компании, они в любом случае распределятся и осядут у ненасытных чиновников). То, что сейчас происходит на РЖД (т. н. реорганизация), иначе, как умышленным развалом ОАО (с далеко идущими планами, разумеется), не назовёшь. Пресловутые пригородные (пассажирские) компании проблему убытков не решат, как бы не пытались оптимизировать расходы/доходы. Единственный выход для них – региональный рэкет. Однако и область, в большинстве случаев, неохотно идёт на субсидирование чуждой для себя отрасли, последствиями чего становятся акции шантажа путём отмен поездов, угроз глобального повышения тарифов, и т. д. К примеру, в прошлом году Свердловской пригородной компанией было отменено около 60-ти пригородных и электропоездов – в отличие от активных калининградцев никто особо не вякал (так – повозмущались, и затихли). В этом году существенно выросли цены на проезд. Новоиспечённый губернатор обязался покрыть лишь 50% убытков СПК. Но в целом (окончательно) проблема так и не будет решена. Что интересно, в куда более неблагоприятные времена для России подобных варварских мер не припомню: http://forum.tr.ru/read.php?12,812676,934569#msg-934569 ...

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
БелЧернил  09.02.2010 19:24

Цитата (Эдвард)
И схема перекрёстного субсидирования (компенсация пассажирских перевозок за счёт грузовых), практиковавшаяся до сего момента на РЖД (пока Пу не влез со своей дурной инициативой по раздроблению), на мой взгляд, - наиболее оптимальный и разумный вариант. Оттого, что Российские железные дороги активно отрекаются сейчас от пассажиров, предприятия, отправляющие грузы железкой, ровным счётом ничего не выиграют (т. е. какие бы не были прибыли у компании, они в любом случае распределятся и осядут у ненасытных чиновников).

Это Вы от имени грузоотправителя говорите? Или всё же от третьего лица? Надоело уже выслушивать ностальгическое нытьё по поводу перекрёстного субсидирования и просто удивляет насколько нормальным многие хотят видеть природно ненормальное явление. Давайте я попрошу Вас компенсировать мои убытки и мотивирую это тем, что Вы от этого ровным счётом ничего не проиграете (то есть хуже жить не станете). А подробно тему можете изучить здесь: http://forum.tr.ru/read.php?7,958731

Цитата (Эдвард)
Единственный выход для них – региональный рэкет.

Почему это называется "рэкет"? Организация, понёсшая расходы в результате совершения работы, должна их компенсировать, да ещё и получить прибыль. По-моему, это очевидно. Иначе рэкетиром можно называть любого человека, отказывающегося работать забесплатно и ходящего за зарплатой в кассу (или банкомат).
А коммунальные службы (уборщики, пожарники, ремонтники) по Вашему тоже рэкетиры? Когда, наконец, все поймут, что транспорт, даже пассажирский, это не Собес, а такой же участник бизнесс-процесса, как и все остальные?

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
serg33  17.02.2010 22:34

Вот, что на сайте РЖд пишут о ситуации с пригородными перевозками на Клг ЖД:


В пользу пассажира.
Убытки от перевозок пассажиров пригородными поездами частично компенсирует Калининградской железной дороге правительство Янтарного края.

Сумма дотаций из областного бюджета составит 60 миллионов рублей.

– Эта договоренность стала результатом системной работы, которую проводило руководство Калининградской железной дороги с губернатором и другими представителями органов государственной власти, – подчеркнул начальник отдела по связям с общественностью КЖД Александр Першин.

В прошлом году убытки от пассажирских пригородных перевозок составили 550,2 миллиона рублей. Раньше их компенсировала сама компания за счет прибыли от перевозки грузов.

Однако по постановлению правительства РФ перекрестное субсидирование должно быть прекращено полностью в 2011 году. Это одно из основных положений программы реформирования железнодорожного транспорта. Изменения в структуре отрасли не ноу-хау РЖД. По таким принципам живет и работает весь мир. И в Америке, и в Канаде, и в Германии частные пассажирские пригородные компании дотируются за счет бюджетных средств. Как утверждают зарубежные партнеры, власти заинтересованы в их финансовой поддержке. Ведь в этом случае увеличивается срок эксплуатации автомобильных дорог без ремонта, снижается число ДТП, меньше гибнет в них людей.

Кроме того, инвестиции в перевозки – это вложение средств в развитие железнодорожного транспорта, включая грузовую его составляющую. Последнее особенно важно, поскольку предприятия транспортной отрасли являются одними из крупнейших налогоплательщиков. Кстати, соответствующая директива, запрещающая перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, вступила в действие в странах Евросоюза еще в прошлом году.

Решение правительства Калининградской области выделить деньги на компенсацию убытков от пригородных перевозок по железной дороге рождалось трудно. Понадобились долгие месяцы работы и детальный экономический анализ. Первоначальное предложение чиновников – пустить по всем направлениям автобусы вместо электричек – вряд ли оказалось бы выигрышным. Даже в таком регионе, как Калининградская область, с развитой сетью автодорог без пригородных железнодорожных перевозок не обойтись. В результате был принят компромиссный вариант. Половину убытков в текущем году примет на себя железная дорога. Еще 60 миллионов рублей поступят из областного бюджета. Но все равно остаются 215 миллионов рублей выпадающих расходов. Как восполнить недостающую сумму?

– По согласованию с калининградским правительством было решено оптимизировать наши маршруты, – сообщил Александр Першин. – Количество ежедневных курсирующих поездов уменьшится с 37 до 16-18 пар. При этом ни один из существующих маршрутов не будет закрыт. Более того, сокращение параметров движения не коснется тех электричек, которые привозят в Калининград на работу или учебу граждан из разных районов области и увозят их обратно. Это очень важно, поскольку автобусами такое количество людей в город не доставить. К примеру, в утреннее время из Зеленоградска уходят электрички с 800 пассажирами каждая. Чтобы вывезти всех в областной центр, понадобится около 50 автобусов. А на въезде в областной центр все равно будет узкое "бутылочное горло" – в часы пик там всегда пробки.

По новому расписанию в направлении Зеленоградска будут курсировать четыре пары поездов – две утром и две вечером. Причем одна из утренних электричек – ускоренная, то есть идет без остановок, чтобы жители приморского города смогли максимально быстро добраться до работы. Аналогичное движение поездов запланировано и в Светлогорском направлении. По приморскому кольцу – Калининград – Зеленоградск – Светлогорск – будет курсировать одна пара, утром и вечером. Одна пара поездов предусмотрена на Балтийск и Нестеров, с утра из этих городов людей повезут в Калининград, а вечером обратно. По воскресеньям, специально для студентов, добавят две электрички Калининград – Гусев. На Советск расписание движения останется без изменений. На Мамоново будут курсировать две пары, утром и вечером. В выходные дни по этому маршруту пустят дополнительные поезда для дачников. Две пары отправятся и в Багратионовском направлении, но только до Стрельни.

Сейчас разработанное расписание движения пригородных поездов направлено в правительство Калининградской области. Предполагается, что оно вступит в силу уже 20 февраля. А с наступлением лета, с учетом увеличения пассажиропотока за счет туристов, параметры движения электричек будут уточняться.

В результате планируемой оптимизации расходы КЖД сократятся еще на 198 миллионов рублей. Оставшуюся часть выпадающих доходов, по словам Александра Першина, компенсируют за счет введения государственного регулирования тарифов.

Значит ли это, что вырастет стоимость проезда в пригородном железнодорожном транспорте? По логике, это должно произойти. Сейчас цена автобусного и железнодорожного билетов до одной и той же станции назначения практически не отличается. Только автоперевозчики при этом не вкладывают значительные средства в ремонт и содержание автомобильных дорог (это делается за счет бюджетных денег). А за инфраструктуру железной дороги полностью ответственна сама компания ОАО "РЖД". И кстати, именно инфраструктурные расходы составляют основную часть в общей сумме убытков от пригородных перевозок.

По расчетам специалистов, чтобы вывести пригородные перевозки на безубыточный уровень, тариф за одну зону должен составлять 56 рублей. Это значит, что реальная стоимость проезда до Светлогорска – около трехсот рублей – сумма для калининградца любого достатка неприемлемая. Однако и действующий тариф – 10 рублей за зону – также невозможен в существующих экономических условиях. Поэтому еще летом прошлого года руководство КЖД обратилось в государственную службу по регулированию цен и тарифов с тем, чтобы государство назначило свой экономически обоснованный тариф на услуги компании. Ожидается, что решение в отношении этого субъекта естественной монополии будет озвучено в ближайшее время.

В итоге принятые меры позволят железной дороге к концу года уложиться в заданные параметры бюджета. Но планомерное сотрудничество с органами власти на этом не закончится. Впереди работа над совместной пригородной пассажирской компанией, на создание которой остается не так уж и много времени.

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=2&layer_id=463&page461_873=2&refererLayerId=461&id=238802

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
Олег Измеров  18.02.2010 08:51

Цитата (serg33)
И в Америке, и в Канаде, и в Германии частные пассажирские пригородные компании дотируются за счет бюджетных средств. Как утверждают зарубежные партнеры, власти заинтересованы в их финансовой поддержке. Ведь в этом случае увеличивается срок эксплуатации автомобильных дорог без ремонта, снижается число ДТП, меньше гибнет в них людей.
Ага, когда там фуры и самосвалы в электричке начнут возить, тогда срок эксплуатации дорог увеличится. Болтуны они, а не партнеры.

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
Vitaly  18.02.2010 11:27

Цитата (serg33)
По расчетам специалистов, чтобы вывести пригородные перевозки на безубыточный уровень, тариф за одну зону должен составлять 56 рублей.
Сколько-сколько? Откуда такие цифры? Из-за дизельной тяги? убытков от электротяги при малых объемах движения? Низкой населенности? Зайцев?
Интересно, какие "экономически обоснованные тарифы" рисуют в 100 км южнее Кенига? В Польше - регрессивный тариф, проезд 50 км обходится около 100 руб, 100 км около 160 руб.

Re: В Калининградской области ликвидируется пригородное сообщение?
Alexander Fetisov  26.02.2010 10:43

Вот час Ч и настал... Из потерь - только участок Стрельня-Багратионовск, где пассажирское движение прекращено.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]