ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров  08.02.2010 15:39

http://www.dp.ru/a/2010/01/19/Sapsan_zapolnen_na_71

"За месяц со дня запуска высокоскоростные "Сапсаны" перевезли 77 тыс. человек. При вместимости одного поезда 604 человека шесть поездов могут перевезти за месяц порядка 109 тыс. человек. Таким образом, можно рассчитать, что средняя заполняемость "Сапсана" составила 71%.

"70% — это достаточно высокий показатель загрузки, это показатель того, что услуга очень востребована и актуальна, — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. — При условии, что это новый продукт, можно предположить, что и дальше загрузка "Сапсанов" будет держаться на этом уровне".

Между тем, в компании "Тверской экспресс" (частные поезда Москва —Петербург) отметили, что оценивать показатель загрузки с точки зрения успешности можно, лишь зная норму, прописанную в бизнес–плане проекта. А норма эта публично не разглашалась. "


Не связаны ли с этим попытки любой ценой замалчивать проблемы вокруг Сапсана?

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Vlad  08.02.2010 15:45

Цитата (Олег Измеров)
Не связаны ли с этим

C "этим" -- это с чем?
С высоким (не смотря на высокие тарифы и тот факт, что сервис новый и не раскрученый) показателем населенности?

Цитата
попытки любой ценой замалчивать проблемы вокруг Сапсана?

Да кто-ж их замалчивает?
По каждому чиху желтая пресса (и некоторые участники форума) брызжет слюной, по 10 страниц исписывается быстрее, чем сапсан одну баранку делает...
Это "замалчивается"?

Или вы хотели сказать "недостаточно сильно и целеустремленно высасывается из пальца"?

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров  08.02.2010 16:10

Цитата (Vlad)
C "этим" -- эт с чем?
С высоким (не смотря на высокие тарифы и тот факт, что сервис новый и не раскурченый) показателем населенности?
То, что сервис не раскручен - это Вы, мягко говоря, лукавите.

Рекламой Сапсана уже замахали всю Российскую Федерацию.

Цитата
Да кто-ж их замалчивает?
Хотите сказать, что не видите? :-)))

Об объемах перевозок на Сапсане РЖД отчитывается, а вот о прибылях - почему-то нет. А в издержки надо включить:
- стоимость Сапсанов и обслуживания;
- стоимость реконструкции путей и КС;
- стоимость переоборудования депо;
- потери дороги от переноса грузового движения.

Поскольку РЖД получает прибыль в основном от грузового, то последний пункт уже автоматически сводит все на нет.

Цитата
По каждому чиху желтая пресса брызжет слюной
Оганьян не желтая пресса, и не Дитрих.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.02.10 16:13 пользователем Олег Измеров.

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Антон Чиграй  08.02.2010 16:23

Цитата (Олег Измеров)
Об объемах перевозок на Сапсане РЖД отчитывается, а вот о прибылях - почему-то нет. А в издержки надо включить:
- стоимость Сапсанов и обслуживания;
- стоимость реконструкции путей и КС;
- стоимость переоборудования депо;
- потери дороги от переноса грузового движения.

Поскольку РЖД получает прибыль в основном от грузового, то последний пункт уже автоматически сводит все на нет.
Только вот перенос грузового движения делался не под Сапсаны, а ещё под Невский и иже с ним. Так на кого убытки вешать будем?

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров  08.02.2010 16:35

Цитата (Антон Чиграй)
Только вот перенос грузового движения делался не под Сапсаны, а ещё под Невский и иже с ним.
Вы будете утверждать, что Невский ходил так же часто, как Сапсаны? :-)

Впрочем, РТ-200 и ЭР-200 были искусственно удушены именно по экономическим соображениям - мешали грузовому движению.

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Vlad  08.02.2010 16:47

Цитата (Олег Измеров)
То, что сервис не раскручен - это Вы, мягко говоря, лукавите.
Рекламой Сапсана уже замахали всю Российскую Федерацию.

"Раскрутка" нового транспортного сервиса обычно происходит в течении периода от полугода до года. И только по окончании этого периода можно делать предварительные выводы о востребованности.
Населенность выше 70% за первый месяц -- это очень высокая населенность для нового нераскрученного сервиса.
Такой населенностью даже Tokaydo Shinkansen не мог похвастаться в первый месяц.

Цитата
Цитата

Да кто-ж их замалчивает?
Хотите сказать, что не видите? :-)))

В упор не вижу -- наоборот, вижу постоянные передергивания и обсасывание каждого (серьезного и не очень) ляпа от холодного кофе до протекающего сортира.

Цитата
Об объемах перевозок на Сапсане РЖД отчитывается, а вот о прибылях - почему-то нет.

А у вас есть бизнес-план их организации, по которому уже в первый месяц должна быть прибыль?
Дайте почитать, плз.

Цитата
А в издержки надо включить:
- стоимость Сапсанов и обслуживания;

А что, в имеющемся у вас бизнес-плане запуска Сапсанов это не включено?

Цитата
- стоимость реконструкции путей и КС;

А что, в имеющемся у вас бизнес-плане запуска Сапсанов это не включено?

Цитата
- стоимость переоборудования депо;

А что, в имеющемся у вас бизнес-плане запуска Сапсанов это не включено?

Цитата
- потери дороги от переноса грузового движения.

Грузовое движение было перенесено вовсе не ради Сапсанов.

Цитата
Поскольку РЖД получает прибыль в основном от грузового,

РЖД уже НЕ получает прибыль от грузового движения, а с выделением 2ГК вообще перестанет быть грузовым оператором.

Цитата
то последний пункт уже автоматически сводит все на нет.

При чем тут это?
Повторюсь, РЖД со следующего года вообще перестанет быть грузовым оператором.

Цитата
Цитата
По каждому чиху желтая пресса брызжет слюной
Оганьян не желтая пресса, и не Дитрих.

Дада. А так же все возможные slon.ru, академики РАЕН, господа А.Р и им подобные :)

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Антон Чиграй  08.02.2010 16:52

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Антон Чиграй)
Только вот перенос грузового движения делался не под Сапсаны, а ещё под Невский и иже с ним.
Вы будете утверждать, что Невский ходил так же часто, как Сапсаны? :-)
Я буду утверждать, что объём разгона грузовых для Сапсана с одной стороны и его отечественных предшественников с другой стороны понадобился одинаковый. Равный 100% ;-)

Цитата
Впрочем, РТ-200 и ЭР-200 были искусственно удушены именно по экономическим соображениям - мешали грузовому движению.
РТ-200 в конце концов идеологически выродился именно в Невский, а ЭР-200, потеряв поддержку изготовителя (вместе с возможностью изготовления новых составов), сравнительно благополучно докатался до своей естественной кончины.

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров  08.02.2010 16:54

Цитата (Vlad)
"Раскрутка" нового транспортного сервиса обычно происходит в течении периода от полугода до года.
Считайте, что раскрутка произошла необычно.


Цитата
Населенность выше 70% за первый месяц -- это очень высокая населенность для нового нераскрученного сервиса.
Да хоть 120%
Вопрос, окупает ли это все издержки.

Цитата
В упор не вижу -- наоборот, вижу постоянные передергивания и обсасывание каждого (серьезного и не очень) ляпа от холодного кофе до протекающего сортира.
Ну, если выкрашивание 6 мм для Вас несерьезный ляп... :-)


Цитата
А у вас есть бизнес-план их организации, по которому уже в первый месяц должна быть прибыль?
Если в первый месяц наполнение 70% и нет прибыли - это уже смешно :-)

Цитата
Грузовое движение было перенесено вовсе не ради Сапсанов.
А для того, чтобы разорить дорогу, что ли?
Невский этого заведомо не окупал.

Цитата
РЖД уже НЕ получает прибыль от грузового движения, а с выделением 2ГК вообще перестанет быть грузовым оператором.
Получает и получать будет. Не прямо, так через плату за инфраструктуру.

Цитата
При чем тут это?
Повторюсь, РЖД со следующего года вообще перестанет быть грузовым оператором.
Какая разница?
Вся эта пирамида кормится грузовым движением в основном.


Цитата
Дада. А так же все возможные slon.ru, академики РАЕН, господа А.Р и им подобные :)
Да хоть на заборе. Важно, что это сказал Оганьян, а не Сименсовские манагеры.

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Vlad  08.02.2010 17:09

Цитата (Олег Измеров)
Считайте, что раскрутка произошла необычно.

Считать можно начинать (если хотим получить осмысленные цифры) через год регулярной эксплуатации.

Цитата
Да хоть 120%
Вопрос, окупает ли это все издержки.

Смотря что включать в издержки.
Футбольные клубы, фонд Андрея Первозванного и стадион Локомотив включаем?
Нет? А почему?
А почему тогда включаем вынос грузового движения, который произошел несколькими годами ранее и совсем под другой проект?

Цитата
Ну, если выкрашивание 6 мм для Вас несерьезный ляп... :-)

Сименс признал выкрашивание и брак?
Или вы опять обсасываете досужие слухи и вымыслы?
Или вы всерьез считаете, что РЖД будет гонять со скоростью 200 км/ч составы с дефектками колпар, при которых не допускается эксплуатация электричек?

Цитата
Если в первый месяц наполнение 70% и нет прибыли - это уже смешно :-)

Конечно нет. Прибыль -- это доход минус издержки.
Издержки были значительные, доход за первый месяц никак их покрыть не сможет.

Цитата
Невский этого заведомо не окупал.

Так при чем тут претензии к Сапсану?

Цитата
Получает и получать будет. Не прямо, так через плату за инфраструктуру.

Ну так кто мешает получать плату за инфраструктуру скоростного движения, которая бы покрывала отсутствие платы за инфраструктуру грузового?

Цитата
Какая разница?

Вы не видите разницы между грузовым движением и отсутствием такового?

Цитата
Вся эта пирамида кормится грузовым движением в основном.

Ну так грузовое разогнали под "Невский".
К нему и предъявляйте претензии.

Цитата
Да хоть на заборе. Важно, что это сказал Оганьян, а не Сименсовские манагеры.

Вот когда скажут сименсовские манагеры, тогда это будет означать серьезные проблемы.
Пока я не вижу никаких причин для паники.
Составы ездят, график выдерживается. В чем проблема?

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров  08.02.2010 17:26

Цитата (Vlad)
Считать можно начинать (если хотим получить осмысленные цифры) через год регулярной эксплуатации.
Вряд ли получим осмысленные цифры.


Цитата
Смотря что включать в издержки.
Футбольные клубы, фонд Андрея Первозванного и стадион Локомотив включаем?
Нет? А почему?
А почему тогда включаем вынос грузового движения, который произошел несколькими годами ранее и совсем под другой проект?
Ну кто сказал, что под другой проект?
Соглащение по высокоскоростному движению с Сименсом было подписано еще в 2004 году.


Цитата
Сименс признал выкрашивание и брак?
Или вы опять обсасываете досужие слухи и вымыслы?
Оганьян не слухи.

Сименс может заявлять что угодно, они уже показали себя звонарями.

Цитата
Или вы всерьез считаете, что РЖД будет гонять со скоростью 200 км/ч составы с дефектками колпар, при которых не допускается эксплуатация электричек?
Ну так можно после каждого рейса осматривать колпары и перетачивать.
Хотя это уже не эксплуатация, а пародия на нее.


Цитата
Конечно нет. Прибыль -- это доход минус издержки.
Издержки были значительные, доход за первый месяц никак их покрыть не сможет.
Официально (см. ссылку) Сапсан 7 лет убыточен. Но это без учета потерянной прибыли дороги от грузового движения.

Цитата
Так при чем тут претензии к Сапсану?
Ну не ради же Невского столько сняли!

Цитата
Ну так кто мешает получать плату за инфраструктуру скоростного движения, которая бы покрывала отсутствие платы за инфраструктуру грузового?
То, что у нас не Китай и нет такого мощного траффика. И это было подщитано ещзе в 70-х.

Цитата
Какая разница?

Вы не видите разницы между грузовым движением и отсутствием такового?

Цитата
Ну так грузовое разогнали под "Невский".
Под Сапсан, просто прикрыли Невским.


Цитата
Вот когда скажут сименсовские манагеры, тогда это будет означать серьезные проблемы.
Сименсовские манагеры уже показали себя полными пустозвонами. :-)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.10 17:26 пользователем Олег Измеров.

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Ded  08.02.2010 17:42

Цитата (Олег Измеров)
"70% — это достаточно высокий показатель загрузки, это показатель того, что услуга очень востребована и актуальна, — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. — При условии, что это новый продукт, можно предположить, что и дальше загрузка "Сапсанов" будет держаться на этом уровне".

Отличная новость. Даже несмотря на такие цены.
Платежеспособность российских пассажиров была недооценена скептиками.
Так держать.
В соседней ветке было сообщение о увеличении частоты рейсов, надеюсь это еще прибавит пассажиров, 3 раза в день - это мало.

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
railroad2004  08.02.2010 17:46

И ходят они кстати - нормально... и вот тому подтверждение - вчера с дочкой старшей сами наблюдали.
"Вчера ходили фотографировать дневной рейс который из Москвы в 13 часов отправляется и в 14.05 в Твери.
Примчался ЭВС2-02, что было сюрпризом(в фотоколлекции есть 01,04,05), минута в минуту, прожектор было видно с Южного моста минут за 5 до прибытия, однако....
Однако народ у нас в Твери безбашенный живет вообще....
За 8(!) минут до прибытия со стороны Южного микрорайона появляются две девицы, и пролезая по снегу, идут так себе в сторону вокзала по 2-му главному пути... что было, появись птичка раньше графика - можно себе представить.
За 2 минуты до прибытия, когда состав уже промчался под Крупским мостом двое крэйзи не посмотрев идут через пути.
Машинист им как рявкнет.....
Убежали.
Ну а мы фоткали на серии, и последний кадр получился красавцем.... Бригада нас заметила по моему, и своим неповторимым горном все таки вякнула.
Вьезжал со стороны Москвы он примерно на 115-120, потом резво сбросился и уже тихонечко подьехал к платформе.
Народищу на вокзале было на посадке - оооо - немерено вообще."

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров  08.02.2010 18:02

Цитата (Ded)
Отличная новость. Даже несмотря на такие цены.
Пригородные тоже забиты, что не мешает им быть убыточными :-)))

Вообще чистая прибыль РЖД в 2008 году - 76,4 млрд. рублей, в 2009-м - всего 11 млрд. Вот так-то.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.10 18:05 пользователем Олег Измеров.

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
МихаилТ  08.02.2010 18:11

Цитата (Олег Измеров)

Пригородные тоже забиты, что не мешает им быть убыточными :-)))

Опять передёргивание фактов, сколько зайцев в пригороде? А сколько в Сапсане?

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров  08.02.2010 18:19

Цитата (МихаилТ)
Опять передёргивание фактов, сколько зайцев в пригороде? А сколько в Сапсане?
Насчет передергивания фактов - к Мёллеру, он спец по тому, как считат 6-мм выщербины нормальным явлением...

Дело не в зайцах, дело в расходах, и в том, насколько эти расходы вырастут по непредвиденным причинам.

Кстати, в феврале защищается Обрывалин из ОмГУПС. Вот некоторые выводы из его автореферата по колесам повышенной твердости:

1. Анализ повреждаемости в эксплуатации колес повышенной твердости, пока-зал, что более 62 % из них поступают в ремонт с термомеханическими повреждениями на поверхности катания, в том числе 28 % – по ползунам, 34 % – по выщербинам.
2. Установлено, что колеса, обточенные на специализированных станках для удаления термомеханических повреждений, имеют на поверхности катания макровыступы высотой 170 – 750 мкм, которые образуются в результате упру-гой деформации технологической системы при ударном взаимодействии де-фектного участка колеса с режущим инструментом.
3. Математическое моделирование процесса взаимодействия колеса, содер-жащего на поверхности катания технологически наследованный выступ, и рельса показало, что значения дополнительных напряжений в пятне контакта, возникаю-щих в момент удара, при осевой нагрузке 200 кН и скорости поезда 50 – 70 км/ч, могут изменяться от 500 до 2500 МПа.
4. Расчеты на усталость колесной стали позволили установить, что при мак-симальном напряжении цикла, изменяющемся от 2460 до 3390 МПа, число циклов нагружений до момента образования выщербины браковочного размера находится в пределах 8,6•107 – 3,2•107 . Это соответствует пробегу 258 – 96 тыс. км, что на 22 – 184 тыс. км меньше гарантированного пробега для нового колеса.
5. Исследование состояния поверхности и поверхностного слоя профиля катания колес, поступающих в ремонт, показало, что твердость стали в области термомеханического повреждения достигает значений 650 HV и более, при этом глубина упрочненного слоя равна 6 – 8 мм, и такой материал нецелесооб-разно обрабатывать лезвийным инструментом. Физическое моделирование про-цесса прерывистого резания колесной стали повышенной твердости показало, что в момент ударного взаимодействия режущего инструмента и обрабатываемого материала происходит резкое увеличение силы резания, которая в 1,32 – 2,75 раз превосходит силу, возникающую в процессе стабильного резания.
6. Предложен новый способ обработки участков термомеханических по-вреждений колес и разработана установка для реализации данного способа [9,10], который позволяет за счет предварительного удаления упрочненного металла обточить профиль колеса на рациональных режимах резания. Это обеспечивает необходимое качество обработанной поверхности (волнистость – не более 0,2 мм) и пробег колеса не ниже, чем у нового (279,7 тыс. км), а также снижение техно-логического износа колеса в 1,5 – 2,0 раза за счет уменьшения припуска на ме-ханическую обработку.


Интересная информация к размышлению.

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
railroad2004  08.02.2010 18:22

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (МихаилТ)
Опять передёргивание фактов, сколько зайцев в пригороде? А сколько в Сапсане?
Насчет передергивания фактов - к Мёллеру, он спец по тому, как считат 6-мм выщербины нормальным явлением...

Дело не в зайцах, дело в расходах, и в том, насколько эти расходы вырастут по непредвиденным причинам.

Кстати, в феврале защищается Обрывалин из ОмГУПС. Вот некоторые выводы из его автореферата по колесам повышенной твердости:

1. Анализ повреждаемости в эксплуатации колес повышенной твердости, пока-зал, что более 62 % из них поступают в ремонт с термомеханическими повреждениями на поверхности катания, в том числе 28 % – по ползунам, 34 % – по выщербинам.
2. Установлено, что колеса, обточенные на специализированных станках для удаления термомеханических повреждений, имеют на поверхности катания макровыступы высотой 170 – 750 мкм, которые образуются в результате упру-гой деформации технологической системы при ударном взаимодействии де-фектного участка колеса с режущим инструментом.
3. Математическое моделирование процесса взаимодействия колеса, содер-жащего на поверхности катания технологически наследованный выступ, и рельса показало, что значения дополнительных напряжений в пятне контакта, возникаю-щих в момент удара, при осевой нагрузке 200 кН и скорости поезда 50 – 70 км/ч, могут изменяться от 500 до 2500 МПа.
4. Расчеты на усталость колесной стали позволили установить, что при мак-симальном напряжении цикла, изменяющемся от 2460 до 3390 МПа, число циклов нагружений до момента образования выщербины браковочного размера находится в пределах 8,6•107 – 3,2•107 . Это соответствует пробегу 258 – 96 тыс. км, что на 22 – 184 тыс. км меньше гарантированного пробега для нового колеса.
5. Исследование состояния поверхности и поверхностного слоя профиля катания колес, поступающих в ремонт, показало, что твердость стали в области термомеханического повреждения достигает значений 650 HV и более, при этом глубина упрочненного слоя равна 6 – 8 мм, и такой материал нецелесооб-разно обрабатывать лезвийным инструментом. Физическое моделирование про-цесса прерывистого резания колесной стали повышенной твердости показало, что в момент ударного взаимодействия режущего инструмента и обрабатываемого материала происходит резкое увеличение силы резания, которая в 1,32 – 2,75 раз превосходит силу, возникающую в процессе стабильного резания.
6. Предложен новый способ обработки участков термомеханических по-вреждений колес и разработана установка для реализации данного способа [9,10], который позволяет за счет предварительного удаления упрочненного металла обточить профиль колеса на рациональных режимах резания. Это обеспечивает необходимое качество обработанной поверхности (волнистость – не более 0,2 мм) и пробег колеса не ниже, чем у нового (279,7 тыс. км), а также снижение техно-логического износа колеса в 1,5 – 2,0 раза за счет уменьшения припуска на ме-ханическую обработку.


Интересная информация к размышлению.
Олег. Как все приведенное вами можно перевести на общечеловеческий доступный к пониманию язык(я например не физик а географ по специальности)?

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров  08.02.2010 18:41

Цитата (railroad2004)
Олег. Как все приведенное вами можно перевести на общечеловеческий доступный к пониманию язык(я например не физик а географ по специальности)?

Попробую (заранее прошу прощения за упрощение).
При обработке колеса повышенной твердости на его поверхности остаются неровности, которые вызывают удары о рельс. В зависимости от высоты этих неровностей вместо, скажем, 300 тысяч километров пробега выкрашивание может появиться и через 100 тыс. км. В работе есть график, который показывает эту зависимость. Это для скорости 50-70 км/ч. При скорости 200-250 км/ч выкрашивание может начаться раньше (при тех же 40 тыс. км.) и при обработке с большей чистотой.
Предложен новый метод обработки, который эту проблему устраняет.

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Ded  08.02.2010 18:43

Цитата (Олег Измеров)
Насчет передергивания фактов - к Мёллеру, он спец по тому, как считат 6-мм выщербины нормальным явлением...

Уводить тему в сторону от своей ошибки вы мастер. Только вам это не помогает.

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Alexio  08.02.2010 18:50

Цитата (Олег Измеров)
При обработке колеса повышенной твердости на его поверхности остаются неровности, которые вызывают удары о рельс. В зависимости от высоты этих неровностей вместо, скажем, 300 тысяч километров пробега выкрашивание может появиться и через 100 тыс. км. В работе есть график, который показывает эту зависимость. Это для скорости 50-70 км/ч. При скорости 200-250 км/ч выкрашивание может начаться раньше (при тех же 40 тыс. км.) и при обработке с большей чистотой.
Предложен новый метод обработки, который эту проблему устраняет.
Всё понятно. Информация интересная. Есть вопрос к знающим - какую твёрдость (НВ) имеют новые колёса "Cапсана"?

Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Краевед  08.02.2010 18:59

Цитата (Олег Измеров)

Попробую (заранее прошу прощения за упрощение).
При обработке колеса повышенной твердости на его поверхности остаются неровности, которые вызывают удары о рельс. В зависимости от высоты этих неровностей вместо, скажем, 300 тысяч километров пробега выкрашивание может появиться и через 100 тыс. км. В работе есть график, который показывает эту зависимость. Это для скорости 50-70 км/ч. При скорости 200-250 км/ч выкрашивание может начаться раньше (при тех же 40 тыс. км.) и при обработке с большей чистотой.
Предложен новый метод обработки, который эту проблему устраняет.

А я по наивности думал, что колеса для ВСПС всегда шлифуют и полируют после обточки...

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]