ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
белкомур
random man  07.04.2008 21:15

доброго времени суток

сразу оговорюсь, что я я не железнодорожник, а простой любитель путешествий
и извинюсь за дилетанское построение вопросов и их ещё более дилетанстскую суть

работая в сми, я сегодня набрёл на следующий материал
показавшийся мне, как любителю индустрии и севера, любопытным

это нередактированная копия заметки, что называется, "для внутреннего употребления"

"БЕЛКОМУР" ПОЙДЕТ НА СЕВЕР ЕВРОПЫ

Как сообщает пресс-центр Госдумы РФ, на минувшей неделе состоялась встреча российских парламентариев с представителями промышленных кругов Финляндии. Одним из обсуждавшихся вопросов стала программа стратегического партнерства российских регионов Севера и Урала с Финляндией в рамках реализации проекта «Белкомур». С подробностями – наш комментатор ХХХ ХХХ.

Железнодорожная магистраль Белое море – Коми – Урал, (отсюда сокращение Белкомур), соединит регионы Урала напрямую с портами Архангельска и Мурманска, а также создаст транспортный коридор до Финляндии. Общая протяженность всей магистрали - 1252 километра, из которых новое строительство -795 километров. В перспективе Белкомур обеспечит кратчайший путь в Северную Европу из регионов Сибири, Средней Азии и Дальнего Востока.

Заинтересованность участников этого проекта в его реализации вполне понятна: Коми, например, сейчас отрезана от основных транспортных потоков. В связи с этим возникает проблема реализации сырья и готовой продукции. Белкомур эти проблемы снимает. Понятна и заинтересованность Урала. Но это российские регионы. Теперь о Финляндии.

Обсуждение строительства магистрали Белкомур в Госдуме показало, что финны крайне заинтересованы в скорейшем запуске проекта. По словам финских представителей, его реализация напрямую связана с дальнейшим развитием лесоперерабатывающей промышленности Финляндии, а также с активизацией экономических связей между нашими странами.

Но этим значение Белкомура не ограничивается. Финны давно уже работают над своим проектом Баренц Линк, (транспортный коридор от Нарвика через Швецию в Оулу), и теперь планируют подключить к нему Белкомур. Интеграция этих двух проектов повышает их значимость и, соответственно, интерес к строительству. Белкмур с помощью Баренц Линк получает продолжение на север. Для Финляндии же это – возможность дотянуться до Транссибирской магистрали в России.

Белкомур, таким образом, проект многообещающий. Строительство этой железной дороги будет идти в рамках государственно-частного партнерства. Приблизительный срок окончания строительства и начала полноценной эксплуатации Белкомура – 2012 год.


вопросы:
1 насколько достоверна информация, реальны сроки и правда ли столь радужные перспективы несёт строительство этой магистрали?(зная сми-кухню изнутри, я отлично представляю процент заведомо искажённых фактов или фактов, представленных в чересчур розовом свете)
2 каков итоговый маршрут трассы - через соликамск-гайны или григорьевскую-кудымкар?
3 планируется ли на маршруте пассажирское движение или ненаглядное ржд собирается заколачивать кассу грузовыми перевозками?

пс если таковая тема уже существует в более насыщенной сведениями форме
направьте меня по соответствующему адресу
а эту писанину - удалите к чертям

с уважением

Re: белкомур
KPM  07.04.2008 22:39

Лучше посмотрите ФЦП ж.д. транспорта + соотв. документы на сайте Минтранса (Трансп. стратегия и т.д.)

А Ваш первоисточник часом не 1-м апреля датирован? (-) (-)
Eternal Flame  07.04.2008 23:40

0

Re: А Ваш первоисточник часом не 1-м апреля датирован?
random man  08.04.2008 08:16

во всяком случае преподносилось это всё как "серьёзная" новость - на откровенную утку не похоже
белкомур муссировался в прессе и раньше
другое дело, что могли иметься сознательные и несознательные искажения действительности
от банального незнания темы, принципа "испорченного телефона" или шапкозакидательского ура-патриотизма
кроме того, нельзя исключать вариант "заказухи" сверху

мне показался подозрительным больно лучезарный тон
которым рисуются молочные реки и кисельные берега
да и сроки не внушают доверия

795 километров путей по тайге - задача нынешним строителям малопосильная
на такое и при "отце народов" с неограниченным и бесплатным трудовым ресурсом ушло бы ого-го сколько лет

сейчас же все хоть сколько-нибудь масштабные проекты имеет тенденцию
строиться много дольше, чем указывают первоначальные скроки

KPM, спасибо - посмотрю

Re: белкомур
Пилецкий П.В.  08.04.2008 09:16

Либо это старая новость, либо журналист был не в теме вопроса.

При Ельцине Белкомур действительно считался перспективным проектом и имел хорошие шансы на господдержку. Но с приходом Путина у Белкомура начались глобальные проблемы. И федералы и регионалы потеряли интерес к этому проекту.

Причины этого достаточно очевидны. Ельцинский Белкомур хотели сделать независимым владельцем инфраструктуры и построить на деньги частных инвесторов, то есть он бил по РЖД сразу в двух направлениях.
Во первых РЖД вообще резко против альтернативных владельцев инфраструктуры общего пользования. Даже карманные операторы типа Якутской железной дороги РЖД не радуют. А уж против реально независимых операторов, таких как Золотое Звено или ельцинский Белкомур, РЖД категорически против.
Ну а во вторых в случае постройки Белкомур забрал бы у РЖД кучу денег, так как само по себе направление достаточно прибыльное.
В итоге команда государствеников от РЖД победила команду ельцинских приватизаторов, и ельцинский проект Белкомура практически скончался.

Можно ли будет оживить проект Белкомура при Медведеве, вопрос сложный. Теоретически это конечно вполне возможно. Но практически есть ряд серьёзных проблем.
Во-первых ельцинский проект Белкомура зашёл достаточно далеко, и чтобы включить Белкомур в состав РЖД сначала надо будет очень серъёзно поработать юристам. Надо будет юридически корректно ликвидировать все прежние хвосты, а это непросто. Теоретически конечно можно не ликвидировать хвосты, а возродить Белкомур как карманного оператора. Но это идёт вразрез с генеральной линией РЖД. Они уже наметили слияние с Якутской дорогой и практически придушили Золотое Звено. И новый оператор, даже формально независимый, вряд ли понравиться РЖД.
А во вторых собственно РЖД Белкомур по большому счёту и не нужен. РЖД считает тарифы на основе тарифного расстояния. После открытия Белкомура тарифное растояние сократится в несколько раз, РЖД потеряет кучу денег и кучу работы на существующих направлениях. А грузопоток, генерируемый на собственно новой линии насколько я знаю ожидается сравнительно небольшой, Белкомур позиционируется как транзитная дорога.

а между тем....
мимоездом  11.02.2010 18:53

"Дочка" Deutsche Bahn примет участие в строительстве "Белкомура" в Коми

СЫКТЫВКАР, 11 фев - РИА Новости, Дарья Шучалина. Германская DB International GmbH (дочерняя компания Deutsche Bahn) примет участие в реализации проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" на территории Коми в рамках подписанного в четверг соглашения о сотрудничестве с правительством региона, сообщил РИА Новости в четверг руководитель пресс-службы главы и правительства Коми Константин Бобров. DB International GmbH имеет мировой опыт работы в сферах проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта. В настоящее время компания участвует в ряде проектов в России и странах СНГ, в частности, управляет проектом "Урал промышленный - Урал Полярный", реконструирует и строит 14 железнодорожных вокзалов в Москве, Сочи, Перми, Новосибирске, Ростове на Дону и других, возводит новые логистические центры в Московской области, реконструирует железную дорогу "Индер-Манат" в Казахстане. По словам Боброва, в четверг в Сыктывкаре глава Коми Вячеслав Гайзер и член совета директоров Deutsche Bahn AG - генеральный директор DB International Мартин Бай подписали соглашение о сотрудничестве. "Одно из основных направлений партнерства - участие компании в реализации самого масштабного в России инвестпроекта в сфере развития транспортной инфраструктуры "Белкомур". Когда начнется строительство новых участков магистрали, немецкая компания готова подключиться к прокладке железной дороги, а впоследствии и к строительству железнодорожных вокзалов, поскольку это ее основная специализация", - пояснил Бобров. "Белкомур" соединит три региона (Коми, Пермский край и Архангельскую область) между собой, а также с портами Финляндии. Следующая цель - обеспечение за счет "Белкомура" кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока. "Белкомур" сократит на 800 километров путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум наполовину затраты на транспортировку грузов. Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров. Большая часть трассы уже действует. Строительство дороги началось в 1996 году, однако к 2002 году приостановилось из-за нехватки финансирования. Проект ожидает последнего согласования - комиссии правительства РФ, после чего сможет претендовать на необходимые 113 миллиардов рублей из российского бюджета по линии инвестфонда РФ. Гайзер заявил на церемонии подписания о том, что власти Коми оптимистично настроены на сотрудничество с немецкой компанией, поскольку хорошо знакомы с опытом ее работы, в том числе, в проекте "Урал промышленный - Урал Полярный". В церемонии подписания соглашения принимал участие и заместитель директора филиала DB International GmbH в Москве Вальтер Кляйн. Как он ранее заявлял РИА Новости, компания также намерена предложить РЖД после подписания соглашения с правительством Коми свои услуги по реконструкции старых и возведению новых железных дорог на территории республики, в том числе, в отдаленные населенные пункты. -0- 11/02/10 17:19

дело сдвигается с мёртвой точки?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]