Академик Бикбау: «Сапсан» убьют дороги и дураки
Олег Измеров
08.02.2010 14:52
http://svpressa.ru/society/article/20651/
Прокомментировать эти сообщения корреспондент «Свободной Прессы» попросил Марселя Бикбау, генерального директора Московского института материаловедения и эффективных технологий (ИМЭТ), академика РАЕН, доктора химических наук. «СП»: - Марсель Янович, вся страна наблюдала, как на «Сапсане» на скорости 250 км/ч проехали между Питером и Москвой испытатели и высокое руководство страны. Но вот рядовые поездки проходят максимум на 200 км/ч. А вот теперь проблемы с колесными парами. Вообще полуторамесячная эксплуатация «Сапсана» не напоминает вам некий эксперимент с непонятным концом? - Как говорят, дьявол всегда таится в деталях. Начну с преждевременного износа колесных пар «Сапсана». Моя точка зрения такова: проблема «колесо-рельс» родилась отнюдь не во время эксплуатации «Сапсана» на российской железной дороге, это постоянная проблема, для обсуждения которой железнодорожники всех стран систематически собираются на специальные конференции. Одна из последних, кстати, проходила у нас в Щербинке, под Москвой два года назад. На качество пары «колесо-рельс» воздействует очень много факторов: качество поверхности рельса и колеса, качество металла, из которого они созданы и т.д. – не буду все перечислять. У «Сапсана» колеса рассчитаны на очень современные и очень качественные рельсы. За рубежом такие рельсы тщательно шлифуются для достижения минимального износа, особенно на высоких скоростях. Комментарий: версия Марселя Бикбау не объясняет, почему первый Сапсан пробежал 100 тыс. км. Ну и к тому же Бикбау заинтересован промотировать свою конструкцию пути на рамном основании... Вот только ссылок на академиков РАЕН и Нью-Йоркской академии не хватало... (0) (-)
Модератор
08.02.2010 15:05
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]