Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
krechet
28.01.2010 10:30
Решил создать отдельную тему, дабы не оффтопить в ветке про плацкарт 21 века.
Собственно, стало интересно, как устроено отопление пассажирских вагонов в других странах. Слышал, что в США на тепловозах стоит специальный котёл, от которого пар по рукавам проходит на все вагоны (поэтому в фильмах можно часто увидеть, как из-под вагонов идёт пар). Сейчас подобная эта система заменяется электротоплением. Интересно, как организовано отопление вагонов в Финляндии и Польше, где в пассажирском движении часто применяются маломощные тепловозы с гидропередачей? Есть ли где-нибудь системы с автономным отоплением вагонов, кроме СНГ? Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
МихаилТ
28.01.2010 18:29
В Германии раньше тоже было паровое отопление, c середины 90ых годов электрическое. Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
Серокой
28.01.2010 18:56
Такое паровое, с котлом, и в России было. Но давно-давно. ) Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
akorud
29.01.2010 23:36
В Польше уже 5 лет, угольного отопления не видел и судя по всему его нет. Во всех новых и ремонтируемых вагонах с кондиционером отопление по принципу теплового насоса - воздухом. В старых - электротопление. Но - вагоны тут никогда не стоят на на станции с пассажирами - таким поездом просто никто не поедет. Но лет 7 назад ехал зимой Киев-Братислава, "обычный" вагон СВ словацких жд, с котлом и кучей угля. Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
tk
31.01.2010 02:15
Раньше, раньше берите - все послевоенные вагоны ФРГ и ГДР оборудовались электроотоплением на 1000В. Устройство паровых радиаторов и соединительные шланги оставались главным образом на пригородных неэлектрифицированных линиях, т.к. немецкое тепловозостроение предпочитало гидродинамическую передачу на тепловозах, и при этом раскладе легче было установить парогенератор. Впрочем, тепловозы 218 уже с завода были с электроотоплением. Сейчас вагонов с паровым отоплением остались считанные единицы - при модернизациях оно "выпиливается чуть более, чем полностью", а на малодеятельные линии без электрификации уже окончательно пришли автомотрисы. В Европе уже практически везде перешли на электротопку, тем более, что пинчи стандартизированны (те же, кстати, что и на 1520мм). В частности, в Польше электроотопление пришло заметно рано, а паровое уходило вместе с паровозами. Тепловозы малодеятельных и главных линий - SP45, SP46, SP32 и др. - штатно имели электрический пинч. Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
DФ
31.01.2010 03:19
Но иногда не стандартные. Как то ехали DB салоном BER-WAW с поездом BWE, так не смогли подключить отопление салона к поезду. Где-то через час народ из замерзающего салона разбрелся по остальному поезду. Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
tk
31.01.2010 14:11
А, это, наверное, старый бундесбановский вагон первого класса был? У него вполне мог быть старый пинч. Или "салон" в смысле некупейного сидячего вагона? Тогда, скорее, просто дефект. Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
DФ
31.01.2010 15:52
Нет, это именно вагон-салон, основная часть вагона - конференц-зал с большим столом + барная стойка. Это была служебная поездка. Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
tk
31.01.2010 19:39
Понятно. Про возможность прицепки салона как-то не подумал. Значит, действительно нестандартный оказался. Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
krechet
01.02.2010 10:00
Спасибо за ответы, по Европе более-менее картина ясна.
Пара дополнительных вопросов: 1) Когда в Европе исчезли подвагонные генераторы? 2) Провод электротопления в Европе одиночный (обратный ток через рельсы) или двойной? З.Ы. Надеюсь, что по США и Канаде ответы тоже будут ;) Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
tk
01.02.2010 20:32
1) Они ещё не везде исчезли - например, в Чехии, Словакии, Польше, Венгрии это основной тип электроснабжения вспомогательного оборудования вагона. Генераторы, правда, не подвагонные, а навесные тележечные, с приводом от оси: http://www.railfaneurope.net/pix/cz/car/regional/CD_Bmo_bogie.jpg В Западной Европе уже больше вагонов с преобразователем от поездной шины. 2) Одиночный, абсолютно аналогичен российскому: http://www.railfaneurope.net/pix/cz/car/EuroCity/Ampz/73_54_10-91_005-4_WienS1.jpg http://www.railfaneurope.net/pix/ru/car/kupe/green/20060919_010.jpg Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
tk
01.02.2010 20:43
Ну да, так и есть. Угольные печки остались в Польше только на спальных вагонах, которые ходят в Москву/Киев. На внутренних рейсах есть спальные вагоны с нефтяным независимым котлом.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]