ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
krechet  28.01.2010 10:30

Решил создать отдельную тему, дабы не оффтопить в ветке про плацкарт 21 века.

Собственно, стало интересно, как устроено отопление пассажирских вагонов в других странах.
Слышал, что в США на тепловозах стоит специальный котёл, от которого пар по рукавам проходит на все вагоны (поэтому в фильмах можно часто увидеть, как из-под вагонов идёт пар). Сейчас подобная эта система заменяется электротоплением.
Интересно, как организовано отопление вагонов в Финляндии и Польше, где в пассажирском движении часто применяются маломощные тепловозы с гидропередачей?
Есть ли где-нибудь системы с автономным отоплением вагонов, кроме СНГ?

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
МихаилТ  28.01.2010 18:29

Цитата (krechet)
Решил создать отдельную тему, дабы не оффтопить в ветке про плацкарт 21 века.

Собственно, стало интересно, как устроено отопление пассажирских вагонов в других странах.
Слышал, что в США на тепловозах стоит специальный котёл, от которого пар по рукавам проходит на все вагоны (поэтому в фильмах можно часто увидеть, как из-под вагонов идёт пар). Сейчас подобная эта система заменяется электротоплением.
Интересно, как организовано отопление вагонов в Финляндии и Польше, где в пассажирском движении часто применяются маломощные тепловозы с гидропередачей?
Есть ли где-нибудь системы с автономным отоплением вагонов, кроме СНГ?
В Германии раньше тоже было паровое отопление, c середины 90ых годов электрическое.

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
Серокой  28.01.2010 18:56

Такое паровое, с котлом, и в России было. Но давно-давно. )

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
akorud  29.01.2010 23:36

В Польше уже 5 лет, угольного отопления не видел и судя по всему его нет. Во всех новых и ремонтируемых вагонах с кондиционером отопление по принципу теплового насоса - воздухом. В старых - электротопление. Но - вагоны тут никогда не стоят на на станции с пассажирами - таким поездом просто никто не поедет. Но лет 7 назад ехал зимой Киев-Братислава, "обычный" вагон СВ словацких жд, с котлом и кучей угля.

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
tk  31.01.2010 02:15

Цитата (МихаилТ)
В Германии раньше тоже было паровое отопление, c середины 90ых годов электрическое.

Раньше, раньше берите - все послевоенные вагоны ФРГ и ГДР оборудовались электроотоплением на 1000В. Устройство паровых радиаторов и соединительные шланги оставались главным образом на пригородных неэлектрифицированных линиях, т.к. немецкое тепловозостроение предпочитало гидродинамическую передачу на тепловозах, и при этом раскладе легче было установить парогенератор. Впрочем, тепловозы 218 уже с завода были с электроотоплением. Сейчас вагонов с паровым отоплением остались считанные единицы - при модернизациях оно "выпиливается чуть более, чем полностью", а на малодеятельные линии без электрификации уже окончательно пришли автомотрисы.

В Европе уже практически везде перешли на электротопку, тем более, что пинчи стандартизированны (те же, кстати, что и на 1520мм).

В частности, в Польше электроотопление пришло заметно рано, а паровое уходило вместе с паровозами. Тепловозы малодеятельных и главных линий - SP45, SP46, SP32 и др. - штатно имели электрический пинч.

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
 31.01.2010 03:19

Цитата (tk)
В Европе уже практически везде перешли на электротопку, тем более, что пинчи стандартизированны (те же, кстати, что и на 1520мм).
Но иногда не стандартные. Как то ехали DB салоном BER-WAW с поездом BWE, так не смогли подключить отопление салона к поезду. Где-то через час народ из замерзающего салона разбрелся по остальному поезду.

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
tk  31.01.2010 14:11

Цитата ()
Как то ехали DB салоном BER-WAW с поездом BWE, так не смогли подключить отопление салона к поезду. Где-то через час народ из замерзающего салона разбрелся по остальному поезду.

А, это, наверное, старый бундесбановский вагон первого класса был? У него вполне мог быть старый пинч. Или "салон" в смысле некупейного сидячего вагона? Тогда, скорее, просто дефект.

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
 31.01.2010 15:52

Цитата (tk)
А, это, наверное, старый бундесбановский вагон первого класса был?
Нет, это именно вагон-салон, основная часть вагона - конференц-зал с большим столом + барная стойка. Это была служебная поездка.

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
tk  31.01.2010 19:39

Цитата ()
Нет, это именно вагон-салон, основная часть вагона - конференц-зал с большим столом + барная стойка. Это была служебная поездка.

Понятно. Про возможность прицепки салона как-то не подумал. Значит, действительно нестандартный оказался.

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
krechet  01.02.2010 10:00

Спасибо за ответы, по Европе более-менее картина ясна.
Пара дополнительных вопросов:
1) Когда в Европе исчезли подвагонные генераторы?
2) Провод электротопления в Европе одиночный (обратный ток через рельсы) или двойной?

З.Ы. Надеюсь, что по США и Канаде ответы тоже будут ;)

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
tk  01.02.2010 20:32

Цитата (krechet)
Спасибо за ответы, по Европе более-менее картина ясна.
Пара дополнительных вопросов:
1) Когда в Европе исчезли подвагонные генераторы?
2) Провод электротопления в Европе одиночный (обратный ток через рельсы) или двойной?

З.Ы. Надеюсь, что по США и Канаде ответы тоже будут ;)

1) Они ещё не везде исчезли - например, в Чехии, Словакии, Польше, Венгрии это основной тип электроснабжения вспомогательного оборудования вагона. Генераторы, правда, не подвагонные, а навесные тележечные, с приводом от оси:

http://www.railfaneurope.net/pix/cz/car/regional/CD_Bmo_bogie.jpg

В Западной Европе уже больше вагонов с преобразователем от поездной шины.

2) Одиночный, абсолютно аналогичен российскому:

http://www.railfaneurope.net/pix/cz/car/EuroCity/Ampz/73_54_10-91_005-4_WienS1.jpg
http://www.railfaneurope.net/pix/ru/car/kupe/green/20060919_010.jpg

Re: Отопление пассажирских вагонов: а как у [i]них[/i]?
tk  01.02.2010 20:43

Цитата (akorud)
В Польше уже 5 лет, угольного отопления не видел и судя по всему его нет. Во всех новых и ремонтируемых вагонах с кондиционером отопление по принципу теплового насоса - воздухом. В старых - электротопление. Но - вагоны тут никогда не стоят на на станции с пассажирами - таким поездом просто никто не поедет. Но лет 7 назад ехал зимой Киев-Братислава, "обычный" вагон СВ словацких жд, с котлом и кучей угля.

Ну да, так и есть. Угольные печки остались в Польше только на спальных вагонах, которые ходят в Москву/Киев. На внутренних рейсах есть спальные вагоны с нефтяным независимым котлом.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]