ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Дополнительные поезда от Ленинграда южного и прибалтийского направления
TEP60  16.12.2009 20:13

По маршруту Ленинград- Адлер, как известно, наряду с ленинградскими поездами 11/12 "Северная Пальмира" и 53/54 (с 1986 года 115/116) (ВЧД Ленинград- Варшавский; следовал через Брянск, став 115/116 через Тимашевскую- Краснодар) обращался также (сам ездил два раза) "пятьсот- веселый" 531/532 адлерской формировки; следовал через Краснодар- Тимашевскую- затем от Горловки до Харькова через Артемовск- Красный Лиман (поезда 11/12 и 53/54 (115/116) следовали через Лозовую)- затем от Харькова через Белгород- Курск- Орел- и в итоге следовал быстрее, чем 53/54 (115/116). Так вот- дошло до меня, что подобные "пятьсот- веселые" экспрессы курсировали также по маршрутам Ленинград- Новороссийск и Ленинград- Севастополь- жгуче интересно узнать подробности об этих самых "пятьсот- веселых" экспрессах, каков конкретно был их маршрут. В самом ли деле такие "пятьсот- веселые" экспрессы были для пассажиров значительно более желательны, чем следующие через Брянск летние поезда?

В конце 1980-х подобную практику попробовали внедрять также на не менее популярных для ленинградцев направлениях Ленинград- Таллинн и Ленинград- Рига- и результаты получились более чем своеобразными!

По маршруту Ленинград- Таллинн многие годы обращалось три поезда. ПБЛТ представляло бессменный в специальном "таллиннском" окрасе темно- синем с голубым 649/650- это был самый желаемый поезд, так как он был ночной нормальной для поезда дальнего следования составности. Ленинград представлял два поезда в обычном зеленом окрасе- в основном межобластные "сидячки" (за редким исключением) с самолетными креслами направления по принципу "слева от прохода- вперед", со стороны Ленинграда предусматривалось один- два купейных вагона- один поезд был скорый 15/16 отправлением в четыре часа дня и прибытием- откровенный минус!- в двенадцать часов ночи; другой был 661/662 отправлением в семь часов утра и прибытием среди дня- за исключением участка Ленинград- Гатчина-Варшавская "кланялся практически каждому столбу". Так вот- в августе 1986 года вводят дополнительный поезд ленинградской формировки 651/652 (отправлялся в два часа ночи)- на следующий год этот самый дополнительный поезд совершенно неожиданно делают 17/18 скорым- переводят на значительно более удобный график (помню, что прибывать стал в шесть с минутами утра)- и даже дают "фирму"- "Адмиралтеец" (хотя- два раза проехал на нем- фактически фирменным этот самый поезд был только технически- обслуживание же пассажиров оставляло ой, как желать лучшего!)- и одновременно поезд 661/662 "дробят" на два взаимно согласованных поезда- Ленинград- Нарва и Таллинн- Нарва... С крушением власти коммуняг и распадом СССР все поезда Ленинград- Таллин, кроме 649/650, преблагополучно "скончались"; поезд же Ленинград- Нарва превратился сначала в Санкт-Петербург- Ивангород- потом был переведен в разряд пригородных- затем стал курсировать по маршруту Санкт-Петербург- Ивангород- Гатчина-Балтийская- Кингисепп- Санкт-Петербург- потом стал "челноком" Гатчина-Балтийская- Ивангород/ Гатчина-Балтийская- Кингисепп- и наконец, сегодня уже ДТ1 Санкт-Петербург- Кингисепп; на смену поезду Таллинн- Нарва пришли курсирующие по указанному маршруту "дальнего следования" дизеля...

По маршруту Ленинград- Рига многие годы обращалось два поезда- бессменный 37/38 "Балтика" (ныне- "Балтия") и скорый рижской формировки 35/36, у которого был преогромнейший недостаток- он прибывал в пять утра! Так вот- в августе 1987 года вводят дополнительный поезд ленинградской формировки 405/406, который был составлен из нескольких "дряхлых" ЦМВ еще с кожаным покрытием стен и в сравнении со скорыми поездами делал значительно больше остановок- на следующий год 405/406 превращается в 603/604- и остановки становятся только на станциях, где останавливаются скорые поезда- причем на станциях Сигулда, Цесис, Валмиера и Валга стоянка становится... одно мгновение!!!- и половина состава уже представляет собой свежевыкрашенные РИЦ-ы- а еще через год это уже скорый поезд 39/40 (будучи ночным, составлен был значительной частью из межобластников), его уже собирались передать Риге и дать "фирму" ("Рига")- введение указанного изначально дополнительного поезда пребольнейше ударило по 35/36- на него уже стали выделять самые дряхленные вагоны- начались катастрофические проблемы с заливкой воды- а уж к августу 1988 года 35/36 вообще уже стал совсем чернелым, как уголь!.. С крушением власти коммуняг и распадом СССР все поезда Ленинград- Рига, кроме 37/38, преблагополучно "скончались"...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.12.09 20:18 пользователем TEP60.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]