ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
1944-из Берлина по всем направлениям
Антоха  15.11.2009 17:58

Есть такой интересный сайт:
http://pkjs.de/bahn/Kursbuch1944/Kursbuchtitel.html
И там помимо прочего есть схема международного ж-д сообщения с Германией в 1944году:
http://pkjs.de/bahn/Kursbuch1944/Fernverbindungen/map-ausland.html
Оказалось,во время войны немецкие пассажирские поезда ходили во все страны Европы кроме Англии (ну это понятно почему) и Португалии (ширина колеи мешала?) Причём не только в страны-союзники,но и в оккупированные страны и даже в некоторые города СССР
1.А для кого поезда в оккупированные страны предназначались? Ведь военных забрасывали туда военными эшелонами,обычные немцы вряд ли в оккупированный Париж ездили,жители оккупированных стран тем более в Берлин не рвались.
2.Когда налаживалось ж-д сообщение с оккупированными странами? Сразу после окончания активных боевых действий?
3.В оккупированных странах сохранялись местные ж-д компании или они становились частью Рейхсбана?
4.С территории Германии поезда ходили в Ригу и Таллинн(на карте Ревель)
Там немцы перешили жд на 1435?
5.А что за государства такие "Генерал-Губернаторство" и "Протекторат Богемии и Моравии" На карте они отделены границей от Германии. То есть юридически это были марионеточные,но формально отдельные государства?
5а.А что за маленькое государство с центром в Белостоке?

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
fedya  15.11.2009 18:57

5. Генерал-Губернаторство - Польша (без Восточной Пруссии и Запада (входил в состав Германии - Вроцлав/Бреслау и Щецин/Штетин напрмиер)
Протекторат Богемия и Моравия - Чехия (без Судетской области) и часть Словакии

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
A.Mecz  15.11.2009 19:03

1. Несмотря на войну жЫзнь продолжалась. Бизнес работал, ездили коммивояжеры (капитализм!), ездили люди, в т.ч гржданские из окупированых стран по своим делам ("к тёще на блины"), ездили отдельные солдаты в отпуска (в отличие от РККА у немцев отпуска были и во время войны даже для рядовых).
В принципе окупированые территории Рейх считал уже "своими", отчего ж туда поезда не пускать?

2. Покойный отец рассказывал, что жд войска шли в паре десятков километров за фронтом и перешивали на "правильную" ширину. Основная морока была со стрелочными переводами. Это советским жд войскам было хуже, поскольку в Германии на некоторых линиях шпалы были стальные = рельсошпальная решетка сварная. Поищите на форуме.
4. Перешили, и не только туда, а и вплоть до дальнего Подмосковья.
5. см Википедию



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.11.09 19:05 пользователем A.Mecz.

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
юрий ступин  15.11.2009 20:24

Цитата (Антоха)
5а.А что за маленькое государство с центром в Белостоке?

Это не государство, а часть территории бывшей Польши (Белостокский округ), вошедшая в 1939 в состав СССР и включённая немцами после оккупации 1941 в состав Восточной Пруссии, а не Рейхскомиссариата "Остланд".

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
titanic  15.11.2009 21:27

1. Так а чего бы им не пускать??? Особых ограничений на передвижение гражданского населения не было. Французы же сдались, стали полу-союзниками, полу-нейтралами. 8-)) А в города СССР - ну так с оккупированными территориями нужна была связь. Даже финны имели в 1941-44 годах поезд Петрозаводск - Хельсинки. 8-)))
2. После удаления противника на почтительное расстояние.
3. Судя по косвенным данным было это по-разному. Во Франции точно нет. В Польше точно не знаю...надо поискать инфу.
4 и 5 уже ответили. 8-)))

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
A.Mecz  15.11.2009 21:47

Кстати, вспомнил семейное предание. Мой двоюродный дядька - архитектор, он в 1941-44 часто ездил из Львова в Краков по работе (жизнь продолжалась, как видите). Как-то он опоздал на обычный поезд. Следующий был "нур фир Дойче". Сам из себя он худой, белобрысый, т.е. внешность не "типично славянская". Он рискнул сесть в 2-й класс того поезда и благополучно доехал.

УПД. Посмотрел расписание, ссылку на которое давали выше. Поезда "для немцев" были экспрессы, наверное потому меньше была вероятность проверок документов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.11.09 21:52 пользователем A.Mecz.

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям (-)
Сергей_П  16.11.2009 07:39

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.09 07:42 пользователем Сергей_П.

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Сергей_П  16.11.2009 07:42

Цитата (fedya)
5. Генерал-Губернаторство - Польша (без Восточной Пруссии и Запада (входил в состав Германии - Вроцлав/Бреслау и Щецин/Штетин напрмиер)

Вы б Хоть на карту посмотрели, что ли! Штетин считался частью Германии без всяких там генерал-губернаторств.

Цитата (fedya)
Протекторат Богемия и Моравия - Чехия (без Судетской области) и часть Словакии

нет. Словакия была самостоятельным (насколько возможно) государством.

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
titanic  16.11.2009 21:03

Словакия была союзником, или точнее сказать, сателлитом Германии, ЕМНИП. 8-)) СЗОТ.

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
abr  16.11.2009 22:54

Но перешивать все они далеко не успевали. Поэтому в течение всей войны на территории СССР у них была проблема с локомотивами на колею 1524

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
fedya  16.11.2009 23:28

Цитата (Сергей_П)
Цитата (fedya)
5. Генерал-Губернаторство - Польша (без Восточной Пруссии и Запада (входил в состав Германии - Вроцлав/Бреслау и Щецин/Штетин напрмиер)

Вы б Хоть на карту посмотрели, что ли! Штетин считался частью Германии без всяких там генерал-губернаторств.

Цитата (fedya)
Протекторат Богемия и Моравия - Чехия (без Судетской области) и часть Словакии

нет. Словакия была самостоятельным (насколько возможно) государством.

а я это и написал

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
DM  17.11.2009 11:24

Цитата (A.Mecz)
4. Перешили, и не только туда, а и вплоть до дальнего Подмосковья.

А вот интересно - до куда именно?
Я точно знаю (по семейным преданиям :-)
что до Можайска немецкая железная дорога работала зимой 41/42 года и поезда ходили. Возможно, только грузовые.

Из других источников знаю, что на некоторых участках в подмосковье (например, Москва-Ленинград в районе Клина) при отступлении демонтировали даже рельсы. Причём, вместе со шпалами.

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Mefo  17.11.2009 13:11

Ещё на карте интересно - Эльзас-Лотарингия (Страсбург, Мюлуз) не в составе рейха, а в каком-то промежуточном положении показана. Я думал, что после Компьенского перемирия-1940 эту территорию сразу в рейх включили

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Ruslan M  17.11.2009 18:36

Цитата (DM)
Причём, вместе со шпалами.
В музее ВОВ на Поклонной горе есть немецкая машина для уничтожения шпал - огромный зуб, который как плуг тащили за локомотивом и он ломал шпалы... Выглядит устрашающе))

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Максим (Иваново)  17.11.2009 23:13

Цитата (DM)

Из других источников знаю, что на некоторых участках в подмосковье (например, Москва-Ленинград в районе Клина) при отступлении демонтировали даже рельсы. Причём, вместе со шпалами.

Кто именно демонтировал при отступлении - немцы или русские?

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
МихаилТ  18.11.2009 00:27

Попалась мне в Германии как-то книжка о немецкой ж/д во время и сразу после войны. Там фотография - станция где-то на окупированных территориях (на Украине по-моему). Так вот, там не только колея перешита была, но и были установлены немецкие семафоры и прочие сигналы. Причём на семафорных мачтах кроме стандартных для немцев обозначений - одной латинской буквой, была табличка с соответствующей ей буковой из кириллици.

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Серокой  18.11.2009 01:38

Цитата (Максим (Иваново))
Кто именно демонтировал при отступлении - немцы или русские?
Русские по крайней мере точно снесли контактную подвеску.

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Сергей_Ф  18.11.2009 01:50

Цитата (Серокой)
Цитата (Максим (Иваново))
Кто именно демонтировал при отступлении - немцы или русские?
Русские по крайней мере точно снесли контактную подвеску.

Угу. Причем даже на линии Москва-Люберцы :)

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Vadims Falkovs  18.11.2009 10:15

Цитата (Антоха)
4.С территории Германии поезда ходили в Ригу и Таллинн(на карте Ревель)
Там немцы перешили жд на 1435?
Угумс, и к тому же ещё в... 1917 году. В межвоенное время ходяли прямые беспересадочные поезда Рига-Кёнигсберг-Берлин. Колея 1435 мм в межвоенное время шла от Германии до самой Риги, через Железнодорожный мост через Двину и до товарной станции Šķīrotava / Рига-Сортировочная. От Риги то Ревеля в то время была русская пятифутовая колея.

Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
DM  18.11.2009 11:19

Цитата (Максим (Иваново))

Кто именно демонтировал при отступлении - немцы или русские?
Вероятно, нашими.
Вот, кстати, источник:
http://nik-shumilin.narod.ru/41/07.html
там поищите контекст "Стальные рельсы с полотна железной дороги сняты".

Вообще, няз, при отступлении взрывали мосты, пути демонтировали или приводили в негодность, все сигнальные устройства снимали. Если этого не делалось где-то, то это было уже скорее паническое бегство, чем отступление.

Контактную сеть на московском узле демонтировали, няз, в начале октября 1941, а восстановили частично уже в феврале 42-го. Интереснее бы поподробнее узнать как это происходило. Может кто-то знает какие-то источники?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]