1944-из Берлина по всем направлениям
Антоха
15.11.2009 17:58
Есть такой интересный сайт:
http://pkjs.de/bahn/Kursbuch1944/Kursbuchtitel.html И там помимо прочего есть схема международного ж-д сообщения с Германией в 1944году: http://pkjs.de/bahn/Kursbuch1944/Fernverbindungen/map-ausland.html Оказалось,во время войны немецкие пассажирские поезда ходили во все страны Европы кроме Англии (ну это понятно почему) и Португалии (ширина колеи мешала?) Причём не только в страны-союзники,но и в оккупированные страны и даже в некоторые города СССР 1.А для кого поезда в оккупированные страны предназначались? Ведь военных забрасывали туда военными эшелонами,обычные немцы вряд ли в оккупированный Париж ездили,жители оккупированных стран тем более в Берлин не рвались. 2.Когда налаживалось ж-д сообщение с оккупированными странами? Сразу после окончания активных боевых действий? 3.В оккупированных странах сохранялись местные ж-д компании или они становились частью Рейхсбана? 4.С территории Германии поезда ходили в Ригу и Таллинн(на карте Ревель) Там немцы перешили жд на 1435? 5.А что за государства такие "Генерал-Губернаторство" и "Протекторат Богемии и Моравии" На карте они отделены границей от Германии. То есть юридически это были марионеточные,но формально отдельные государства? 5а.А что за маленькое государство с центром в Белостоке? Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
fedya
15.11.2009 18:57
5. Генерал-Губернаторство - Польша (без Восточной Пруссии и Запада (входил в состав Германии - Вроцлав/Бреслау и Щецин/Штетин напрмиер)
Протекторат Богемия и Моравия - Чехия (без Судетской области) и часть Словакии Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
A.Mecz
15.11.2009 19:03
1. Несмотря на войну жЫзнь продолжалась. Бизнес работал, ездили коммивояжеры (капитализм!), ездили люди, в т.ч гржданские из окупированых стран по своим делам ("к тёще на блины"), ездили отдельные солдаты в отпуска (в отличие от РККА у немцев отпуска были и во время войны даже для рядовых).
В принципе окупированые территории Рейх считал уже "своими", отчего ж туда поезда не пускать? 2. Покойный отец рассказывал, что жд войска шли в паре десятков километров за фронтом и перешивали на "правильную" ширину. Основная морока была со стрелочными переводами. Это советским жд войскам было хуже, поскольку в Германии на некоторых линиях шпалы были стальные = рельсошпальная решетка сварная. Поищите на форуме. 4. Перешили, и не только туда, а и вплоть до дальнего Подмосковья. 5. см Википедию Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.11.09 19:05 пользователем A.Mecz. Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
юрий ступин
15.11.2009 20:24
Это не государство, а часть территории бывшей Польши (Белостокский округ), вошедшая в 1939 в состав СССР и включённая немцами после оккупации 1941 в состав Восточной Пруссии, а не Рейхскомиссариата "Остланд". Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
titanic
15.11.2009 21:27
1. Так а чего бы им не пускать??? Особых ограничений на передвижение гражданского населения не было. Французы же сдались, стали полу-союзниками, полу-нейтралами. 8-)) А в города СССР - ну так с оккупированными территориями нужна была связь. Даже финны имели в 1941-44 годах поезд Петрозаводск - Хельсинки. 8-)))
2. После удаления противника на почтительное расстояние. 3. Судя по косвенным данным было это по-разному. Во Франции точно нет. В Польше точно не знаю...надо поискать инфу. 4 и 5 уже ответили. 8-))) Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
A.Mecz
15.11.2009 21:47
Кстати, вспомнил семейное предание. Мой двоюродный дядька - архитектор, он в 1941-44 часто ездил из Львова в Краков по работе (жизнь продолжалась, как видите). Как-то он опоздал на обычный поезд. Следующий был "нур фир Дойче". Сам из себя он худой, белобрысый, т.е. внешность не "типично славянская". Он рискнул сесть в 2-й класс того поезда и благополучно доехал.
УПД. Посмотрел расписание, ссылку на которое давали выше. Поезда "для немцев" были экспрессы, наверное потому меньше была вероятность проверок документов. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.11.09 21:52 пользователем A.Mecz. Re: 1944-из Берлина по всем направлениям (-)
Сергей_П
16.11.2009 07:39
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.09 07:42 пользователем Сергей_П. Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Сергей_П
16.11.2009 07:42
Вы б Хоть на карту посмотрели, что ли! Штетин считался частью Германии без всяких там генерал-губернаторств.
нет. Словакия была самостоятельным (насколько возможно) государством. Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
titanic
16.11.2009 21:03
Словакия была союзником, или точнее сказать, сателлитом Германии, ЕМНИП. 8-)) СЗОТ. Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
abr
16.11.2009 22:54
Но перешивать все они далеко не успевали. Поэтому в течение всей войны на территории СССР у них была проблема с локомотивами на колею 1524 Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
fedya
16.11.2009 23:28
а я это и написал Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
DM
17.11.2009 11:24
А вот интересно - до куда именно? Я точно знаю (по семейным преданиям :-) что до Можайска немецкая железная дорога работала зимой 41/42 года и поезда ходили. Возможно, только грузовые. Из других источников знаю, что на некоторых участках в подмосковье (например, Москва-Ленинград в районе Клина) при отступлении демонтировали даже рельсы. Причём, вместе со шпалами. Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Mefo
17.11.2009 13:11
Ещё на карте интересно - Эльзас-Лотарингия (Страсбург, Мюлуз) не в составе рейха, а в каком-то промежуточном положении показана. Я думал, что после Компьенского перемирия-1940 эту территорию сразу в рейх включили Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Ruslan M
17.11.2009 18:36
В музее ВОВ на Поклонной горе есть немецкая машина для уничтожения шпал - огромный зуб, который как плуг тащили за локомотивом и он ломал шпалы... Выглядит устрашающе)) Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Максим (Иваново)
17.11.2009 23:13
Кто именно демонтировал при отступлении - немцы или русские? Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
МихаилТ
18.11.2009 00:27
Попалась мне в Германии как-то книжка о немецкой ж/д во время и сразу после войны. Там фотография - станция где-то на окупированных территориях (на Украине по-моему). Так вот, там не только колея перешита была, но и были установлены немецкие семафоры и прочие сигналы. Причём на семафорных мачтах кроме стандартных для немцев обозначений - одной латинской буквой, была табличка с соответствующей ей буковой из кириллици. Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Серокой
18.11.2009 01:38
Русские по крайней мере точно снесли контактную подвеску. Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Сергей_Ф
18.11.2009 01:50
Угу. Причем даже на линии Москва-Люберцы :) Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
Vadims Falkovs
18.11.2009 10:15
Угумс, и к тому же ещё в... 1917 году. В межвоенное время ходяли прямые беспересадочные поезда Рига-Кёнигсберг-Берлин. Колея 1435 мм в межвоенное время шла от Германии до самой Риги, через Железнодорожный мост через Двину и до товарной станции Šķīrotava / Рига-Сортировочная. От Риги то Ревеля в то время была русская пятифутовая колея. Re: 1944-из Берлина по всем направлениям
DM
18.11.2009 11:19
Вероятно, нашими. Вот, кстати, источник: http://nik-shumilin.narod.ru/41/07.html там поищите контекст "Стальные рельсы с полотна железной дороги сняты". Вообще, няз, при отступлении взрывали мосты, пути демонтировали или приводили в негодность, все сигнальные устройства снимали. Если этого не делалось где-то, то это было уже скорее паническое бегство, чем отступление. Контактную сеть на московском узле демонтировали, няз, в начале октября 1941, а восстановили частично уже в феврале 42-го. Интереснее бы поподробнее узнать как это происходило. Может кто-то знает какие-то источники?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]