ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О конструкции светофоров
A-l  25.10.2009 01:03

Почему так часто на маршрутных и входных мачтовых (да и на маршрутных карликовых) заглушается одна линза в головке. Вот получается: две головки по 2 линзы (как например на Яр.вокзале в М. ЧМ6А и ЧМ6Б), одна заглушена. Неужели нельзя поставить трехлинзовую головку? Так же на многих станциях - скажем головки 3+2+ПС. В "3" средняя заглушена. Нельзя было поставить 2+2+ПС ???.

Re: О конструкции светофоров
Toman  25.10.2009 03:38

Цитата (A-l)
Почему так часто на маршрутных и входных мачтовых (да и на маршрутных карликовых) заглушается одна линза в головке. Вот получается: две головки по 2 линзы (как например на Яр.вокзале в М. ЧМ6А и ЧМ6Б), одна заглушена. Неужели нельзя поставить трехлинзовую головку?

Смотря где. Кое-где теоретически было бы можно, и лет 30-50 назад там, где это позволяет набор сигналов (см. ниже подробнее), так бы и сделали. В наше время, однако, даже там, где фактически не требуется пространственное разнесение огней, ставят всё равно подобного рода светофоры просто ради унификации и ничего больше.

Цитата
Так же на многих станциях - скажем головки 3+2+ПС. В "3" средняя заглушена. Нельзя было поставить 2+2+ПС ???.

А вот тут - уже скорее всего нельзя (если светофор новый, и с тех пор, как его ставили, ничего кардинально не поменялось в ТРА станции - а то и так бывает, что просто остаётся старый светофор, у которого для чего-то были нужны именно таки огни, а потом стали не нужны, но светофор оставили, только заглушив ненужное). Если бы было можно, то так бы и поставили. 3+2 просто так не ставят (в отличие от 2+2, которые в наше время действительно легко могут поставить просто так, для единообразия).

Теперь собственно подробнее: дело в том, что показания могут состоять из 2 огней, причём таких показаний на одном светофоре может быть несколько разных, с огнями разного цвета. При этом в каждом двухогневом показании огни должны быть разнесены достаточно, чтобы они не сливались на некоем расчётном расстоянии видимости, а были видны отдельно.
Какие это бывают показания? Чаще всего встречаются: 2 жёлтых (в т.ч. с верхним мигающим), жёлтый с зелёным (на участках с 4-значной сигнализацией), показания с белым огнём (З+Б, Ж+Б на выходных сигналах на перегон с АЛСО, Жм+Б на выходных на перегон с возможностью работы в режиме АЛСО по неправильному пути). Реже встречаются показания с зелёной полосой, нижним жёлтым и верхним зелёным мигающим (где пологие стрелочные переводы), 2 зелёных, 2 белых, 3 жёлтых...
Но основное, самое распространённое - это Ж+Ж, Ж+З, Ж+Б.

Вот и посмотрим... Допустим, у нас входной сигнал на участке с 4-значной сигнализацией, с возможностью сквозного пропуска по главному и с возможностью приёма на боковой путь (по обычным, не пологим, стрелочным переводам). Какое вообще расположение огней по порядку мы можем иметь? Снизу (не считая ПС) - само собой, нижний жёлтый. Следующий - зелёный (у нас же 4-значка!), следующий красный, сверху верхний жёлтый. В виде 2+2 это получается так: (ЖК)(ЗЖ)(Б)-|. Как видно, и для Ж+Ж, и для Ж+З расстояние достаточное. Теперь у нас нет сквозного пропуска. Т.е. зелёный не нужен. Можно его убрать. Но можем ли мы сделать 3-огневую головку? (ЖКЖ)? Нет, для Ж+Ж расстояние около 50 см - маловато. Такое допускалось и применялось раньше для входных по неправильному пути (которые не всегда делали карликовыми, иногда и мачтовыми), сейчас и для них нет. Т.о. ничего не остаётся, как просто поставить заглушку вместо З: (ЖК)(хЖ)(Б)-| или (Жх)(КЖ)(Б)-|.
Теперь у нас есть сквозной пропуск, но нет возможности приёма на боковой путь. Теперь, значит, не нужен нижний жёлтый. В принципе, тут можно было бы сделать на 3-огневой головке, как проходной - но опять же, не принято, особенно для входных, и делают его так, чтобы он выглядел, как "положено" входному, т.е. 2+2+ПС, с заглушкой:
(ЖК)(Зх)(Б)-|.

Теперь у нас нет ни зелёного, ни приёма на боковой путь (а зелёного нет - скажем, потому, что за следующим светофором всегда отклонение по стрелкам, и поэтому максимум может быть Жм). 3- или 4-значность здесь уже не играет роли, нам нужны только К и Ж, и они не сочетаются. Теоретически - хоть двузначную головку ставь. Практически так не делают (по той же причине - чтобы входной был узнаваем как входной уже по одному силуэту :) ), и это будет выглядеть, например, как (Жх)(Кх)(Б)-|. Кстати, можно себе представить и (ЖК)(хх)(Б)-| (ага, именно так!), и даже, мне кажется, я такое где-то реально видел, чуть ли как бы не в Филях, что ли (?)... Т.е. опять же, дело в силуэте, может быть вообще полностью пустая головка.

Re: О конструкции светофоров
Toman  25.10.2009 04:07

Ну и ещё веселее - когда переходим к выходным и маршрутным, у которых ещё появляется белый маневровый (а у выходных он ещё и должен сочетаться с верхним жёлтым, а то и с зелёным - если перегон с полным АЛСО - но этот редкий случай пока опустим).

Выходной на перегон с 3-значной АБ, без явной сигнализации об отклонении по стрелкам: (ЖЗ)(КБ)-|. Классика жанра.
То же самое, но с явной сигнализацией отклонения по стрелкам (т.е. либо есть кроме основного направления ещё ответвление, либо этот путь главный, а участок многопутный):
(ЖЗК)(ЖБ)-|. Тоже классика жанра, и опять все сочетания светят нормально.
Зелёный может быть не нужен. В принципе, можно было бы и уменьшить верхнюю головку до 2-огневой, но тогда будет (ЖК)(ЖБ), что считается уже не очень красиво (Ж+Ж немножко ближе, чем обычно - на самом деле, практически без разницы, но...). Поэтому вместо зелёного скорее всего просто поставят заглушку.

Или в первом случае не нужен зелёный. Например, перегон у нас из 1 блок-участка или "нулевой", а следующая станция принимать умеет только на 2 жёлтых. Куда мы его денем? (ЖКБ)-| ? В старые времена, когда показаний для АЛСО не было, так было бы можно. А с АЛСО некузяво - Жм+Б слишком тесно (по меркам мачтового - уже действительно, по-настоящему тесно). В общем, опять лучше заглушку.

Но веселее всего с карликовыми. Там уж не до больших расстояний - там достаточно, чтобы 2 огня были на одной вертикали, и не были соседними, т.е. для карликового через 1 - достаточно. Но зато - обязательно на 1 вертикали, а головки стоят сбоку друг от друга. И это опять добавляет повод использовать заглушки.

Re: О конструкции светофоров
Негин_А  25.10.2009 20:31

Цитата (Toman)
потому, что за следующим светофором всегда отклонение по стрелкам
А зачем так? Ну, если есть стрелка, значит, по ней можно и прямо. Хотя бы иногда Зачем тогда вот это "всегда"?

Re: О конструкции светофоров
Серокой  26.10.2009 00:12

А почему у нас не прижились входные светофоры со сменным светофильтром и одним прожектором? Удобно же!

Re: О конструкции светофоров
Toman  26.10.2009 02:30

Цитата (Негин_А)
Цитата (Toman)
потому, что за следующим светофором всегда отклонение по стрелкам
А зачем так? Ну, если есть стрелка, значит, по ней можно и прямо. Хотя бы иногда Зачем тогда вот это "всегда"?

Если есть стрелка, это не значит, что по ней обязательно может быть прямо. Во-первых, стрелка может быть пошёрстной, и тут как ни крутись, выезжать будешь по отклонению (а фактически, скорость ограничивает радиус кривых, которые у стрелочных переводов по понятным причинам не имеют возвышения наружного рельса), во-вторых, может быть так, что прямое направление как бы есть, но оно не ведёт ни на какой поездной маршрут (а только в какой-нибудь предохранительный тупик или куда ещё в таком роде), а все возможные поездные маршруты - только по отклонению.
Ещё может быть стрелочный перевод, у которого вообще оба направления кривые. Или ещё - прямое направление физически есть, но устройство станции диктует и по этому пути уменьшенную скорость, такую же, как для боковых путей - это типичный случай для тупиковых вокзальных станций.
В общем, вполне реальных причин может быть много, и каждое из этих "может быть" имеет кучу живых примеров, а вовсе не высосано из пальца.

Re: О конструкции светофоров
Негин_А  26.10.2009 10:47

Предположу, что из за недостаточно надёжной механики, которая эти фильтры двигает в корпусе светофора.
Кстати, не так давно появились многоцветные светодиоды, хочешь, красным будет светить, хочешь, зелёным..

Re: О конструкции светофоров
Антон Коровников  26.10.2009 11:53

Входные прожекторные светофоры были (и есть до сих пор) с двумя головками. На верхней Ж, К, 3, на нижней Ж и Б.

Re: О конструкции светофоров
Серокой  28.10.2009 19:51

Цитата (Негин_А)
хочешь, красным будет светить, хочешь, зелёным..
А что самое удобное, когда красный и зелёный одновременно, получается оранжевый, сойдёт за жёлтый. )

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]