ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Илья  03.06.2009 11:13

Хотя правильнее наверное, было бы сказать, аварии на трубопроводном транспорте, спровоцировавшего катастрофу на железной дороге.

-----------------------------------------
Железнодорожная катастрофа, подобной которой не знал мир, произошла в Башкирии в ночь с 3 на 4 июня 1989 года. Скорые поезда №211 и №212 18 лет назад, не должны были встретиться на злополучном 1710-м километре, где на продуктопроводе произошла утечка газа. Поезд из Новосибирска опаздывал. Навстречу на всех парах мчался поезд №212 Адлер — Новосибирск.

-----------------------------------------

Из 1284 человек, находившихся в поездах, 575 человек погибли, 657 получили ожоги и травмы. Из двух составов живыми остались 52 человека. Тела и прах заживо сгоревших увезли в 45 областей России и 9 республик бывшего Союза.
-----------------------------------------

Статья полностью тут:

http://www.mkset.ru/news/chronograph/7234/


Фильм "Победившие смерть" посвященный этой катастрофе:
http://rutube.ru/tracks/66271.html

Смотрел про это передачу...
Сергачёв Андрей  03.06.2009 11:22

В тот момент для меня это было чуть ли ни шоком, думал что железная дорога самый безопасный вид транспорта и вот о подобном даже и не думал близко! В общем жалко людей и самому страшно становится когда в поезде едешь и об этом вспоминаешь...

Интересно есть ли еще такие подобные опасные участки как в том месте в Башкирии, чтобы могло так же прорвать газопровод!...

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Илья  03.06.2009 11:29

Да что в Башкирии - недавний взрыв газопровода в Москве на Озерной улице был бы гораздо более катастрофичным по последствиям, если бы он произошел не праздничной ночью, а днем в "час пик", когда улица стоит в пробке и забита машинами и автобусами...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.09 11:30 пользователем Илья.

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Ngregory  03.06.2009 13:18

Мне вот всегда интересно было, как машинист грузового сумел доехать до места взрыва, если КС оборвало? Ведь перегон при этом без напряжения остается.
Или грузовой поезд под тепловозом был?

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Ngregory  03.06.2009 13:24

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из 1284 человек, находившихся в поездах, 575
> человек погибли, 657 получили ожоги и травмы. Из
> двух составов живыми остались 52 человека.

Вот здесь тоже концы с концами не сходятся. Если "живыми остались 52 человека", то погибших получается более 1200 человек.
Скорее всего, 52 - это те, кто не пострадал совсем или отделался царапинами и синяками. В общем, довольно много в статье ляпов.
Хотя точное количество я думаю никто не знает. Насколько помню, назывались цифры и 400, и 800.

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Mike_Y  03.06.2009 13:27

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне вот всегда интересно было, как машинист
> грузового сумел доехать до места взрыва, если КС
> оборвало? Ведь перегон при этом без напряжения
> остается.
> Или грузовой поезд под тепловозом был?

Когда-то читал интервью с тем машинистом. Там, я так понял, после станции подъем, и он на электровозе разогнался пока был под напряжением, а потом сколько возможно по инерции проехал. Обратно - под горку.

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Илья  03.06.2009 14:45

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------

> Когда-то читал интервью с тем машинистом. Там, я
> так понял, после станции подъем, и он на
> электровозе разогнался пока был под напряжением, а
> потом сколько возможно по инерции проехал. Обратно
> - под горку.

Собственно об этом в фильме было.

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Eagle755  03.06.2009 17:18

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего, 52 - это те, кто не пострадал совсем
> или отделался царапинами и синяками
Нет, это те, кто не умер позже от ожогов

Вечная память погибшим! И слава пережившим это! (-)
Дмитрий 89  03.06.2009 18:32

0

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
titanic  03.06.2009 18:58

575+657=1232
То есть 52 - скорее всего, это те кто вообще не пострадал...Скорее всего, опечатка.

Вечная память погибшим в той катастрофе...

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Корабел  03.06.2009 20:22

Да ужасно, причём известно, что на насосной станции, когда упало давление в трубах, вместо того, чтобы разобраться в ситуации - просто взяли, и принялись дальше, ещё более интенсивно нагнетать газ, чтобы восстановить давление((

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Алексей Колин  04.06.2009 00:13

Илья писал(а):

> Скорые поезда №211 и №212

Только маленькая поправочка: по тогдашней нумерации поезда с номерами 211 и 212 не могли быть скорыми, они были пассажирскими

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Ngregory  04.06.2009 09:13

И опаздывал поезд из Адлера, а не из Новосибирска.

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Mike_Y  04.06.2009 09:39

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> И опаздывал поезд из Адлера, а не из Новосибирска.

Вроде оба опаздывали, по расписанию в это время на перегоне должен был быть 215 Свердловск-Севастополь... (источник не помню)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.06.09 09:41 пользователем Mike_Y.

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Ngregory  04.06.2009 10:36

212-й из Адлера должен был пройти минут на 20 раньше, а из Новосибирска как раз в это время примерно. Могу выложить расписание из служебки З-Сиб. за 1989 год.

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Mike_Y  04.06.2009 11:55

Попробую найти статью (вроде в газете "Челябинский рабочий"), но не уверен что получится, так как читал лет 10 назад минимум.
Там было написано, что 211 во-первых задержали в Челябинске, а потом еще в Усть-Катаве, где был произведен ремонт скоростемера.

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Геннадий  04.06.2009 14:29

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне вот всегда интересно было, как машинист
> грузового сумел доехать до места взрыва, если КС
> оборвало? Ведь перегон при этом без напряжения
> остается.
> Или грузовой поезд под тепловозом был?

> Когда-то читал интервью с тем машинистом. Там, я так понял, после станции подъем, и он на электровозе разогнался пока был под напряжением, а потом сколько возможно по инерции проехал. Обратно - под горку.

А как же тогда в статье про машиниста грузового написано - "Три рейса на электровозе с ранеными людьми сделал Сергей Столяров. На станции Улу-Теляк он, машинист с двухмесячным стажем, пропустил 212-й скорый, отправился на товарняке вслед за ним. Через несколько километров увидел огромное пламя. Отцепив цистерны с нефтью, стал медленно подъезжать к опрокинутым вагонам. На насыпи змеями вились сорванные взрывной волной провода контактной сети. Забрав в кабину обожженных людей Столяров двинулся к разъезду, вернулся на место катастрофы уже с прицепленной платформой"
Как он ездил туда-сюда на электровозе с сорванными проводами КС?

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
DennisM  04.06.2009 20:00

Геннадий писал(а):

> А как же тогда в статье про машиниста грузового
> написано - "Три рейса на электровозе с ранеными
> людьми сделал Сергей Столяров. На станции
> Улу-Теляк он, машинист с двухмесячным стажем,
> пропустил 212-й скорый, отправился на товарняке
> вслед за ним. Через несколько километров увидел
> огромное пламя. Отцепив цистерны с нефтью, стал
> медленно подъезжать к опрокинутым вагонам. На
> насыпи змеями вились сорванные взрывной волной
> провода контактной сети. Забрав в кабину
> обожженных людей Столяров двинулся к разъезду,
> вернулся на место катастрофы уже с прицепленной
> платформой"
> Как он ездил туда-сюда на электровозе с сорванными
> проводами КС?

И где же он цистерны оставил, тоже интересно... Или, двигаясь назад, снова подцепился к ним, и толкал до станции?

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Nu virgos  04.06.2009 22:08

> Геннадий писал(а):
>

> И где же он цистерны оставил, тоже интересно...
> Или, двигаясь назад, снова подцепился к ним, и
> толкал до станции?

Цистерны он оставил на станции Улу-Теляк

Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
CyrusEugene  05.06.2009 14:06

Помню телерепортаж с места катастрофы, в котором фигурировал тов. Горбачёв М.С. (с Р.М. разумеется). Мне запомнилось, как он глаголил примерно так: - "Шёл поезд на электротяге, возникла искра между контактным проводом и токосъёмником и вот результат". Да, большая трагедия тогда случилась! И главное, надо же было такому случиться, что два поезда именно одного сообщения, правда встречных, оказались одновременно в том злополучном месте! Прошло уже 20 лет, но я до сих пор хорошо помню тот упомянутый мною телерепортаж (15 лет мне тогда было).

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]