Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Илья
03.06.2009 11:13
Хотя правильнее наверное, было бы сказать, аварии на трубопроводном транспорте, спровоцировавшего катастрофу на железной дороге.
----------------------------------------- Железнодорожная катастрофа, подобной которой не знал мир, произошла в Башкирии в ночь с 3 на 4 июня 1989 года. Скорые поезда №211 и №212 18 лет назад, не должны были встретиться на злополучном 1710-м километре, где на продуктопроводе произошла утечка газа. Поезд из Новосибирска опаздывал. Навстречу на всех парах мчался поезд №212 Адлер — Новосибирск. ----------------------------------------- Из 1284 человек, находившихся в поездах, 575 человек погибли, 657 получили ожоги и травмы. Из двух составов живыми остались 52 человека. Тела и прах заживо сгоревших увезли в 45 областей России и 9 республик бывшего Союза. ----------------------------------------- Статья полностью тут: http://www.mkset.ru/news/chronograph/7234/ Фильм "Победившие смерть" посвященный этой катастрофе: http://rutube.ru/tracks/66271.html Смотрел про это передачу...
Сергачёв Андрей
03.06.2009 11:22
В тот момент для меня это было чуть ли ни шоком, думал что железная дорога самый безопасный вид транспорта и вот о подобном даже и не думал близко! В общем жалко людей и самому страшно становится когда в поезде едешь и об этом вспоминаешь...
Интересно есть ли еще такие подобные опасные участки как в том месте в Башкирии, чтобы могло так же прорвать газопровод!... Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Илья
03.06.2009 11:29
Да что в Башкирии - недавний взрыв газопровода в Москве на Озерной улице был бы гораздо более катастрофичным по последствиям, если бы он произошел не праздничной ночью, а днем в "час пик", когда улица стоит в пробке и забита машинами и автобусами... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.09 11:30 пользователем Илья. Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Ngregory
03.06.2009 13:18
Мне вот всегда интересно было, как машинист грузового сумел доехать до места взрыва, если КС оборвало? Ведь перегон при этом без напряжения остается.
Или грузовой поезд под тепловозом был? Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Ngregory
03.06.2009 13:24
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Из 1284 человек, находившихся в поездах, 575 > человек погибли, 657 получили ожоги и травмы. Из > двух составов живыми остались 52 человека. Вот здесь тоже концы с концами не сходятся. Если "живыми остались 52 человека", то погибших получается более 1200 человек. Скорее всего, 52 - это те, кто не пострадал совсем или отделался царапинами и синяками. В общем, довольно много в статье ляпов. Хотя точное количество я думаю никто не знает. Насколько помню, назывались цифры и 400, и 800. Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Mike_Y
03.06.2009 13:27
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне вот всегда интересно было, как машинист > грузового сумел доехать до места взрыва, если КС > оборвало? Ведь перегон при этом без напряжения > остается. > Или грузовой поезд под тепловозом был? Когда-то читал интервью с тем машинистом. Там, я так понял, после станции подъем, и он на электровозе разогнался пока был под напряжением, а потом сколько возможно по инерции проехал. Обратно - под горку. Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Илья
03.06.2009 14:45
Mike_Y писал(а):
------------------------------------------------------- > Когда-то читал интервью с тем машинистом. Там, я > так понял, после станции подъем, и он на > электровозе разогнался пока был под напряжением, а > потом сколько возможно по инерции проехал. Обратно > - под горку. Собственно об этом в фильме было. Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Eagle755
03.06.2009 17:18
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Скорее всего, 52 - это те, кто не пострадал совсем > или отделался царапинами и синяками Нет, это те, кто не умер позже от ожогов Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
titanic
03.06.2009 18:58
575+657=1232
То есть 52 - скорее всего, это те кто вообще не пострадал...Скорее всего, опечатка. Вечная память погибшим в той катастрофе... Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Корабел
03.06.2009 20:22
Да ужасно, причём известно, что на насосной станции, когда упало давление в трубах, вместо того, чтобы разобраться в ситуации - просто взяли, и принялись дальше, ещё более интенсивно нагнетать газ, чтобы восстановить давление(( Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Алексей Колин
04.06.2009 00:13
Илья писал(а):
> Скорые поезда №211 и №212 Только маленькая поправочка: по тогдашней нумерации поезда с номерами 211 и 212 не могли быть скорыми, они были пассажирскими Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Ngregory
04.06.2009 09:13
И опаздывал поезд из Адлера, а не из Новосибирска. Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Mike_Y
04.06.2009 09:39
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > И опаздывал поезд из Адлера, а не из Новосибирска. Вроде оба опаздывали, по расписанию в это время на перегоне должен был быть 215 Свердловск-Севастополь... (источник не помню) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.06.09 09:41 пользователем Mike_Y. Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Ngregory
04.06.2009 10:36
212-й из Адлера должен был пройти минут на 20 раньше, а из Новосибирска как раз в это время примерно. Могу выложить расписание из служебки З-Сиб. за 1989 год. Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Mike_Y
04.06.2009 11:55
Попробую найти статью (вроде в газете "Челябинский рабочий"), но не уверен что получится, так как читал лет 10 назад минимум.
Там было написано, что 211 во-первых задержали в Челябинске, а потом еще в Усть-Катаве, где был произведен ремонт скоростемера. Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Геннадий
04.06.2009 14:29
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне вот всегда интересно было, как машинист > грузового сумел доехать до места взрыва, если КС > оборвало? Ведь перегон при этом без напряжения > остается. > Или грузовой поезд под тепловозом был? > Когда-то читал интервью с тем машинистом. Там, я так понял, после станции подъем, и он на электровозе разогнался пока был под напряжением, а потом сколько возможно по инерции проехал. Обратно - под горку. А как же тогда в статье про машиниста грузового написано - "Три рейса на электровозе с ранеными людьми сделал Сергей Столяров. На станции Улу-Теляк он, машинист с двухмесячным стажем, пропустил 212-й скорый, отправился на товарняке вслед за ним. Через несколько километров увидел огромное пламя. Отцепив цистерны с нефтью, стал медленно подъезжать к опрокинутым вагонам. На насыпи змеями вились сорванные взрывной волной провода контактной сети. Забрав в кабину обожженных людей Столяров двинулся к разъезду, вернулся на место катастрофы уже с прицепленной платформой" Как он ездил туда-сюда на электровозе с сорванными проводами КС? Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
DennisM
04.06.2009 20:00
Геннадий писал(а):
> А как же тогда в статье про машиниста грузового > написано - "Три рейса на электровозе с ранеными > людьми сделал Сергей Столяров. На станции > Улу-Теляк он, машинист с двухмесячным стажем, > пропустил 212-й скорый, отправился на товарняке > вслед за ним. Через несколько километров увидел > огромное пламя. Отцепив цистерны с нефтью, стал > медленно подъезжать к опрокинутым вагонам. На > насыпи змеями вились сорванные взрывной волной > провода контактной сети. Забрав в кабину > обожженных людей Столяров двинулся к разъезду, > вернулся на место катастрофы уже с прицепленной > платформой" > Как он ездил туда-сюда на электровозе с сорванными > проводами КС? И где же он цистерны оставил, тоже интересно... Или, двигаясь назад, снова подцепился к ним, и толкал до станции? Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
Nu virgos
04.06.2009 22:08
> Геннадий писал(а):
> > И где же он цистерны оставил, тоже интересно... > Или, двигаясь назад, снова подцепился к ним, и > толкал до станции? Цистерны он оставил на станции Улу-Теляк Re: Сегодня - 20 лет со дня самой крупной ж/д катастрофы в нашей стране
CyrusEugene
05.06.2009 14:06
Помню телерепортаж с места катастрофы, в котором фигурировал тов. Горбачёв М.С. (с Р.М. разумеется). Мне запомнилось, как он глаголил примерно так: - "Шёл поезд на электротяге, возникла искра между контактным проводом и токосъёмником и вот результат". Да, большая трагедия тогда случилась! И главное, надо же было такому случиться, что два поезда именно одного сообщения, правда встречных, оказались одновременно в том злополучном месте! Прошло уже 20 лет, но я до сих пор хорошо помню тот упомянутый мною телерепортаж (15 лет мне тогда было).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]