ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ещё один маршрут приносится в жертву автобусникам (+)
Canalizator  14.05.2009 18:21

... или благодарность Максимусу от череповецкой автоколонны :).

В начале апреля дошёл слух о том, что череповецкая АК планирует запуск маршрута Череповец-СПб(Девяткино). Ни график, ни дни, ни цена первоначально известны не были, действительность же превзошла ожидания.
Обо всём по порядку.
Сколько себя помню, никаких автобусов сообщением СПб-Череповец не было - максимум СПб-Устюжна, Чагода и Сандово (эти населённые пункты расположены несколько в стороне от магистральных жд и автобус туда удобен, ВБС на Чагоду упразднили лет 10 назад, ВБС на Сандово курсирует кругалями и интересен больше фанатам, чем местным жителям, а Устюжна и вовсе в 30км от жд расположена). Пустить автобус Череповец-СПб ещё года три-четыре назад в здравом уме мало кто бы решился по причине того что на нём никто не поедет - железная дорога успешно справлялась. Года три назад произошла "оптимизация" графика, а недавно помог кризис. Казалось бы, пассажиропоток упал и с билетами ситуация должна быть проще? Если бы.
В настоящее время сообщение Ле-Бабаево-Череповец отличается, во-первых, "оптимизированным" графиком - нефирменные пассажирские поезда отправляются в 9-10 утра, нефирменные скорые - в 15-16 часов (когда не всем с работы удобно уходить), фирменный скорый - в 17 часов и затем фирменный пассажирский в 20:40, а во-вторых - тотальным отсутствием предложения класса "сидячка" и "общий" (ни в фирменных, ни в нефирменных поездах, единственное что осталось - виртуальный сидячий вагон в архангельском, так и не сделавший ни единого рейса).
Понятно что платежеспособность пассажиров различна, и не всем по карману билет до Тихвина за 300-400р, до Череповца за 600р и до Вологды за 700р. Кому-то хотелось бы проехать общим вагоном за 150-200р, и такие вагоны были ещё 10 лет назад. Поэтому тариф ожидаемого автобуса предполагался на уровне 250р до Тихвина - 500р до Череповца - ориентированный на не вполне платежеспособных граждан. Но об автотарифе далее.
Платежеспособных пассажиров тариф фирменного плацкарта и фирменной сидячки вполне устраивает - проблема в том, что на 688Я отправлением в пятницу (и не только) этого плацкарта просто нет ещё за неделю до отправления. Дабы не быть голословным, держу в руках статистику за апрель 2009 года. Сидячка же (фирменная в том числе) отсутствует как таковая, хотя длина состава её поставить позволяет - СЖД установила ограничение в 23 вагона, чего вполне достаточно, если бы не дурь ОЖД, о чём писалось неоднократно - поезд вынужденно формируется длиной 20 вагонов, а заставить ОЖД принять меры к увеличению лимита ни у кого руки не доходят.
Спрос за невывоз из Питера с Северной РДОП, видимо, невелик, поскольку пятничный аншлаг в 688Я наблюдается регулярно уже больше года. Звонки с вопросом "на вологодский (_|_) - достань билет" я слышу больше года, за неделю до отправления и далее. Приходится помогать :-).
С кризисом аншлаг на 688Я модифицировался - не редкость стало отсутствие купе при наличии плацкарта. Фирменного купе! О чём думали в СевРДОП, отправляя 687Я с 3 купейными вагонами (распроданными ещё за двое суток до отправления обратного поезда) - сложно сказать. Зря тогда не написал жалобу наверх по факту невозможности уехать фирменным купейным вагоном при наличии плацкарта ))).
Ну а безусловный хит в творчестве администрирующих продажу 688Я лиц - пуск в продажу двух плацкартных вагонов за 9 (девять) часов до отправления поезда из Питера. К тому моменту плацкарт был давным-давно раскуплен и пассажиры, не готовые платить по полторы тысячи рублей за билет до Череповца, планировали иные способы добраться до города. К 11 утра пятницы обычно человек знает, чем уедет вечером домой, поэтому пущенные в продажу 2 вагона оказались раскупленными наполовину и создали иллюзию удовлетворённого спроса - по отправлении-то места остались свободные. Подобный приём на ОЖД наблюдается не в первый раз - видел в прошлом году как поезд Ле-Мо был открытв продажу за пару часов до отправления... и, разумеется, не раскуплен, но в статистике продажи создавал видимость удовлетворённого спроса. Уточню, что речь идёт о двух вагонах той же СевРДОП, прибывших в составе 687Я в ночь на рассматриваемую пятницу, то есть не было никаких препятствий пустить их в продажу накануне в четверг - кроме лени и желания создать иллюзию удовлетворённого спроса. Неким компромиссом в прошлом году был вагон 06П - продажа в него открывалась за 24 часа до отправления поезда. 24 часа всё же не 9 часов, за это время вагон вполне могут раскупить.
Вопрос о включении в 687Я/688Я сидячего вагона имеет место давно, аргументы против - отсуттсвие приличного вагона на СЖД (в свете секвестирования плана закупок надо полагать, что и не появится, а передать с соседней дороги вряд ли реально...) и сомнения в достаточном пассажиропотоке в фирменную сидячку (при неэффективном администрировании сомнения оправданные - так ведь думать надо когда режим продажи устанавливают, как и тихвинцев вывезти в некотором количестве, и бабаевцев не ущемить, и внутриобластной пасажиропоток по вологодчине не потерять). Насчёт достаточного пассажиропотока аргумент опровергается фактом назначения баса - пустым его гонять не станут - если люди готовы платить цену фирменного плацкарта за сомнительный комфорт в кресле автобуса, значит пассажиропоток сидячего класса всё же есть. Для справки, заходить в Тихвин автобус пока не планирует (кому он тут в 3 часа ночи нужен) - надеются на прямой пассажиропоток 35RUS78RUS.

Автобус 968 Череповец - Санкт-Петербург (АС Девяткино) запускается 14.05.2009 отправлением в 20:00 из Череповца по ЧтВс, прибытием в СПб в 07:00 и отправлением обратно в 20:00 по ПтПн, прибытием в 07:00 в Череповец.
Стоимость проезда - 755 рублей. Льгот нет.
При нынешней организации продажи и формирования 687Я/688Я автобус пустым ходить не будет даже при таком астрономическом тарифе.
Спасибо СевРДОП и причастным, что ещё сказать...

Дефицит фирменного купе при избытке мест в плацкарт (+)
Canalizator  18.05.2009 18:49

688Я отправлением во вторник 19.05.2009, наличие мест в сообщении Ле-Череповец
ПЛАЦ РЖД/СЕВ ФПД 734.9
01П 0 5 3 8
02П 1 16 6 6
03П 1 10 8 8
11П 1 15 7 7
12П 1 17 8 8
13П 0 14 8 8
купе и СВ отсутствуют.
При этом поезд пойдёт явно не 20 вагонов длиной, а меньше.
Налицо дефицит купе (фирменного!) при изобилии плацкарта.
И такое - не редкость, за последние 2 месяца точно.

Re: Ещё один маршрут приносится в жертву автобусникам (+)
KPM  19.05.2009 01:35

По поводу дефицита купе. Год назад по работе одна тетка хотела за 45 дней купить билет из Сум в Москву на прямом (= единственном ежедн. поезде). Так вот, купе нижних не было (за 45 суток), а плацкарта - полно. Так и пришлось ей ехать в плацкарте, хотя хотелось в купе.

Re: Ещё один маршрут приносится в жертву автобусникам (+)
юрий ступин  19.05.2009 12:33

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сколько себя помню, никаких автобусов сообщением
> СПб-Череповец не было - максимум СПб-Устюжна,
> Чагода и Сандово

Был в советское время и именно под № 968. Что характерно, обслуживался (ЕМНИП) тихвинскими автобусами. Отправлялся из Питера в 8.35. В постсоветский период умер, конечно, пытались его "воскресить" пару раз, но каждый раз долго он не протянул. Более того, в постосоветский период по этой же трассе пытались, помнится, пускать автобус аж до Ярославля. Но опять-таки, долго он не протянул.

купе/плацкарт (+)
Canalizator  19.05.2009 12:38

Так вот, купе нижних не было (за 45 суток), а плацкарта - полно.
Так и пришлось ей ехать в плацкарте, хотя хотелось в купе.
===
Ехала бы верхней полкой в купе...

Re: Ещё один маршрут приносится в жертву автобусникам (+)
Canalizator  19.05.2009 12:47

юрий ступин писал:
-------------------------------------------------------
> Был в советское время и именно под № 968.

Спасибо за информацию. Тариф не напомните?
В сравнении с тарифом в плацкарт тех лет.

> Отправлялся из Питера в 8.35.

А, так он дневной был.

> В постсоветский период умер, конечно,
> пытались его "воскресить" пару раз, но каждый раз долго он не протянул.

Так до переноса архангельского на утреннее отправление ситуация с местами была на порядок лучше.
И потом, чагодощенский и устюжанский с пассажиропотоком справляются.

> Более того, в постосоветский период
> по этой же трассе пытались, помнится, пускать автобус аж до Ярославля.

Через Рыбинск?

> Но опять-таки, долго он не протянул.

У череповецкого причина появления - неудовлетворённый платежеспособный спрос и отсутствие фирм сидячки.
В Рыбинск-Ярославль всё же можно уехать, там нет еженедельного аншлага.

Re: Ещё один маршрут приносится в жертву автобусникам (+)
юрий ступин  19.05.2009 13:07

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо за информацию. Тариф не напомните?
> В сравнении с тарифом в плацкарт тех лет.

Не помню, но это легко узнать - поясные есть в "Справочнике пассажира". Традиционно в сов. время автобусный тариф - где-то в районе ж.-д. купе на то же расстояние.

> А, так он дневной был.

Да, ночник был до Устюжны (дневной тоже был).

> Так до переноса архангельского на утреннее
> отправление ситуация с местами была на порядок
> лучше.
> И потом, чагодощенский и устюжанский с
> пассажиропотоком справляются.

Кроме того, давно это было - народ тогда вообще ездил меньше чем сейчас за отсутствием денег.

> > Более того, в постосоветский период
> > по этой же трассе пытались, помнится, пускать
> автобус аж до Ярославля.
>
> Через Рыбинск?

Да.

> У череповецкого причина появления -
> неудовлетворённый платежеспособный спрос и
> отсутствие фирм сидячки.
> В Рыбинск-Ярославль всё же можно уехать, там нет
> еженедельного аншлага.

Вообще, большая часть дальнобойных автобусных маршрутов из Питера, которые начали пускать где-то в конце 90-х, быстро поумирала. Одно из немногих исключений - на Смоленск. Ездит всегда полный. А вот поезд на СПб. - Смоленск вечно полупустой, хотя ходит не ежедневно, и состав короткий. Почему - не понимаю.

Да ещё экзотический маршрут СПб. - Актюбинск тоже живее всех живых (ходит два раза в месяц). Кто на нём катается - тоже непонятно...

продолжение про автобусы Ле-Мо (+)
Canalizator  20.05.2009 14:06

с соседнего форума:
С 8 мая открыт маршрут №990 СПб - Москва - Владимир. Отправление в 18-00 по пятницам, прибытие в 10-00. Стоимость проезда до Москвы 890 руб., до Покрова - 1000, до Владимира - 1100.
С 19 мая открывается маршрут №631 СПб - Москва. Отправление в 20-15 ежедневно, прибытие в 9-20. Стоимость проезда 1200 руб.
Последний и сейчас ходит (под каким номером - не знаю, но ходит, по тому же тарифу).

Re: продолжение про автобусы Ле-Мо (+)
heming  20.05.2009 17:57

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------

> Стоимость проезда 1200 руб.
> Последний и сейчас ходит (под каким номером - не
> знаю, но ходит, по тому же тарифу).


Как то дорого и долго.

Re: продолжение про автобусы Ле-Мо (+)
Canalizator  20.05.2009 18:08

heming писал:
-------------------------------------------------------
> Canalizator писал:
> --------------------------------------------------
> > Стоимость проезда 1200 руб.
> > Последний и сейчас ходит (под каким номером - не
> > знаю, но ходит, по тому же тарифу).
>
> Как то дорого и долго.

На пиковые даты до 2000р тариф поднимали.
Лично звонил диспетчеру и уточнял - да, две тысячи.
Учитывая состояние трассы Питер-Москва, право на существование сабж имеет с таким тарифом по двум причинам:
1. Сообщение Ле и Мо с городами, расположенные существенно далеко от жд (таких на трассе немного),
2. Дефицит нефирменного (да и фирменного на пиковые дни) плацкарта.

например - на эту пятницу (+)
Canalizator  22.05.2009 18:04

юрий ступин писал:
-------------------------------------------------------
> Кроме того, давно это было - народ тогда вообще
> ездил меньше чем сейчас за отсутствием денег.

На 688Я что на сегодня 22.05, что на вчера 21.05 в плацкарт аншлаг.
Вчера перед отправлением:
688Я 21.05 [8]Л-4, [7,10]К-0/1(плюс два инвалидных), [5]КУ-0/10, плацкарт раскуплен. Смели не только плацкарт, но и купе без услуг (осталось одно из брони и 2 инвалидных).
На сегодняшний 688Я плацкарта не было ещё вчера вечером.
По состоянию на 22:30 21.05 наличие мест Ле-Череповец :
688Я пт 22.05 [8]Л-12, [7,9,10]К-0/19(плюс два инвалидных), [5]КУ-0/9, плацкарт раскуплен.
688Я вс 24.05 [8]Л-4, [4,7,10]К-11/20, [5]КУ-0/3, [11,12,13]П-0/3/0/9=12 - за 3 суток до отправления (которые к утру раскупили).
688Я пт 29.05 [8]Л-7, [4,7]К-0/6, [5]КУ-3/14, [1,2,3,11,12,13,14]П-21/64/25/43=153 - за 8 суток до отправления.
По состоянию на 17:50 22.05 наличие мест Ле-Череповец :
688Я пт 22.05 [8]Л-12(по 4010р), ни плацкарта, ни купе в продаже нет.
688Я вс 24.05 [8]Л-01, [4,10]К-1/18, [5]КУ-0/2, [11,13,14]П-02/16/07/14=39 - за 2 суток до отправления (пустили всё-таки в продажу вагон 14П).
688Я пт 29.05 [8]Л-07, [4,7]К-0/4, [5]КУ-02/14, [1,2,3,11,12,13,14]П-05/61/23/42=131 - за неделю до отправления - за почти сутки ушло 22 места.
Пару дней назад СЕВ РДОП "догадалась" вообще пустить сей поезд в будий день с тремя купейными вагонами, хотя отлично знают, что командировочных и прочих платежеспособных пассажиров на 4 вагона, а не на 3.
Результат - неудовлетворёный спрос в фирменное (!) купе и уйма свободных мест в фирменный плацкарт.
При подобной организации формирования и продажи Белых Ночей неудивительно, что появляются автобусы на несусветное расстояние по цене фирменного плацкарта. В текущих условиях оправданно возить не по 755р, а по 1000р (а сегодня и по 1755р) - ехать-то надо.
По пятницам 688Я отправляется предельной длины - 20 вагонов 12П+6К+1Л+кабак.
Только это не помогает :( - при нынешнем расписании у 68-го альтернативы фактически нет (раньше - 072Е в 17ч, но на него работающим гражданам не успеть).
Увеличивать лимит длины с 20 вагонов до 22, похоже никто не думает.
На направлении, работающем на пределе пропускной способности, это по меньшей мере странно - ведь длиннее состав - меньше задействовано ниток - больще можно пропустить грузовых... со стороны СЖД лимит 23 вагона, там проблем нет с длиной.

> > Через Рыбинск?
>
> Да.

Хмм... устюжане, сандовцы и рыбинцы не хотели пользоваться им?
Может, рекламы не было?

> Одно из немногих исключений - на Смоленск.
> Ездит всегда полный.
> А вот поезд на СПб. - Смоленск вечно полупустой,
> хотя ходит не ежедневно, и состав короткий.
> Почему - не понимаю.

А попробуйте в него на Псковщине на промежуточной станции на Питер билет купить - узнаете почему :))).
В 315-м при следовании на Питер все (!) вагоны доступны в "трамвайном" режиме, однако из псковичей полезно это разве что уезжающим из Новосокольников. Остальным шиш из кассового окна альтернативы не оставляет (точнее, можно купить билет на сайте, но его в кассе, работающей через ДТМ, не оформишь, остаётся ждать внедрения электронной регистрации для купивших билет с промежуточной станции до отправления поезда с начальной станции)

> Да ещё экзотический маршрут СПб. - Актюбинск тоже живее всех живых (ходит два раза в месяц).
> Кто на нём катается - тоже непонятно...

Как раз понятно, катаются те, кто не хочет межгостариф платить.
Так доехал до АКТОБЕ автобусом и дальше купил билет по внутриказахскому тарифу.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]