ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011>>
Страница: 1 из 11
Стратегия 2030
Дмитрий Быстров  09.08.2007 14:28

Нашел в сети статью с ссылкой на проект «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года». Можно скачать и наслаждаться изучением (Приложения № 1 и 2).
http://www.apn.ru/publications/article17542.htm
Там же можно найти ответы на некоторые вопросы, затронутые в последних ветках. Например, перемычку между Курским и Ростовским ходом для ускоренного движения предполагается сделать в виде: Прохоровка - Новый Оскол (90 км, новая линия) + Новый Оскол - Солоти (действующая линия) + Солоти - Кантемировка (174 км, новая линия) + обход Украины у Черткова (написано: Гартмашевка - Чертково, 45 км, посмотрел по карте - глючит, видимо, обход будет "глубже")

Re: Стратегия 2030
Виталий Шамаров  09.08.2007 15:53

Ну извиняюсь, наряду с давно назревшими линиями там хватает и откровенной фантастики:
– Правая Лена – Уэлен (ТКЖМ) (3536 км)
– Бийск - Горно-Алтайск (100 км) - там что, пассажиропоток серьёзный?
– Мома - Магадан (785 км)
Стратегия проЖектов?

Re: Стратегия 2030
Дмитрий Быстров  09.08.2007 16:07

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну извиняюсь, наряду с давно назревшими линиями
> там хватает и откровенной фантастики:
Это программа-максимум. В варианте-минимум фантастики меньше.

> – Правая Лена – Уэлен (ТКЖМ) (3536 км)
Идеи связи с Америкой периодически появляются. Иногда в виде поскромнее:
> – Мома - Магадан (785 км)
Основной стимул стоить линии на крайнем Севере - обеспечить бесперебойное снабжение (минимализация "северного завоза" и резервов). Хотя в каждом случае надо составлять ТЭО. Линия до Якутска окупится быстро (считали и в 80-е годы, и в наши дни). Будет ли рентабельной линия до Магадана - не знаю.

> – Бийск - Горно-Алтайск (100 км) - там что,
> пассажиропоток серьёзный?
Очевидно, для снабжения отдаленного региона. Респулика Алтай как-никак.

> Стратегия проЖектов?
50/50. Много разумного, много и прожектов.
На мой вкус лучше бы занялись строительством дополнительных путей (планы по 2-м и 3-м путям весьма скромны), электрификацией (ничего не сказано) и повышением скоростей как пассажирских, так и грузовых поездов (без фантастики, до 140/90 на большинстве магистральных линий)

Re: Стратегия 2030
abondare  09.08.2007 16:51

Мне кажется проводить жел ветку в северные районы не имеет смысла.

К примеру, при существующей ветке от Перми до Нового Уренгоя, грузоперевозчик нашей компани отправлял грузы автомобильной фурой. Это выходило дешевле и быстрее, чем брать на подряд железную дорогу

Вот такая экономика

Северные районы...
Виталий Шамаров  09.08.2007 16:56

По северным районам наметили множество линий по освоению месторождений в Якутии и даже несуществующую пока Якутскую ж.д. Кто же там работать-то будет? Никаких таджиков не хватит. Кое-сто, возможно, и построят, но не в таких масштабах. И так практически по всем северным районам. Но: уголь фурами не повозишь...

Давно я так не смеялся. Спасибо за ссылочку;)
Ngregory  09.08.2007 17:15

Екатеринбург - Иркутск со СРЕДНЕЙ скоростью 270 км/ч - это, конечно, жесть:) Помнится, такая средняя скорость должна быть на самой "скоростной" ВСМ в мире между Мадридом и Барселоной;) И всего за $22 млрд!

Так что соглашусь с Виталием Шамаровым - это больше напоминает стратегию прожектов. Хотя есть, конечно, и вполне здравые мысли - те же контейнерные перевозки. Но для этого тоже надо скорости поднимать, в первую очередь на Транссибе - конечно, не до 270, а хотя бы до 120-140 км/ч.

P.S. Да, а кто-нибудь знает, что это за экспериментальный поезд такой в Японии создается, который способен развивать скорость 700 км/ч :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.07 19:05 пользователем Ngregory.

Re: Стратегия 2030
Ngregory  09.08.2007 17:20

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
>> – Бийск - Горно-Алтайск (100 км) - там что,
> пассажиропоток серьёзный?
>

Линия планируется в первую очередь как грузовая. Собираются разрабавтывать месторождения Горного Алтая, а отсутствие ж.д. сильно усложняет дело - фурами руду, как Вы сами подметили, не повозишь.

Да и поток туристов на Алтай, надо сказать, и сейчас не такой уж маленький. Со строительством ж.д., как предполагается, вырастет еще.

Re: Стратегия 2030
abondare  09.08.2007 17:35

Виталию Шамарову:

Если действительно стоящее месторождение построяят - работать будут. Например, кто будет работать на Сахалине 2?
Мой коллега поехал экономистом из Москвы с женой на Сахалин 2, а троюродный брать поехал связистом с Кубани.

Первому не буду говорить сколько предложили. Второму предложили 36 тысяч в месяц зарплату.
Но на Сахалине газ, и его легко продавать на западное побережье США или в Японию, Сингапур и т.д.
А вот что должны найти в Якутии, чтобы появились деньги и потекли туда люди, не знаю. Только золото, но если бы там были месторождения золота обильные, их бы в хрущево-брежневские времена разведали и стали продавать на запад. Люди в то время в геологии не глупые работали.

Насчет замечания, что руду фурами не повозишь - согласен, но должен быть источник денег первичный, ради которого стоило бы возить руду. А то будет как с БАМ-ом. построили чтобы что-то возить, а никто платить за это не хочет, вот он и стоит, а поселки БАМ-овцев вымерли.

Re: Стратегия 2030
abondare  09.08.2007 17:37

Ngregory
Я в 2006 году хотел поехать в тур 5 дневный на Алтай, лошади, сплавление по рекам, но как посчитал стоимость с перелетом (ибо на жд ехать на отдых не вариант), расстроился. поехал отдыхать в Сочи, хотя там денег потратил не меньше:(

Так что туризм на Алтае дело подозрительное из-за удаленности

Re: Стратегия 2030
heming  09.08.2007 17:45

Я вот не пойму, почему РЖД все время делает напор на высокоскоростное движение до Адлера?

Ну Ростову с Воронежом заодно повезет.

Но в Сочи то зачем высокоскоростное движение, не считая олимпиады?

Если уж развивать высокоскоростное движение, то актуально по линиям Москва-Н.Новгород-Киров-Пермь-Екатеринбург, Москва-Рязань-Самара-Уфа-Челябинск.

Расстояния не намного больше, чем до Адлера, но зато можно связать города-миллионники. Востребованность была бы гораздо больше.

Ну почему же "подозрительное из-за удаленности"?
Ngregory  09.08.2007 17:47

На Алтай же не только москвичи да питерцы ездят, а и новосибирцы, екатеринбуржцы, красноярцы и.т.д. И для них это нередко оказывается дешевле и приятней, чем Сочи.

Ну и потом - для вас ехать по ж.д. для отдых не вариант, а для кого-то самое то:)

Хотя аэропорт более-менее приличный в Горно-Алтайске тоже бы нужен, если они действительно собрались туризм развивать.

Re: Стратегия 2030
Алексей Колин  09.08.2007 19:34

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вот не пойму, почему РЖД все время делает напор
> на высокоскоростное движение до Адлера?
> Если уж развивать высокоскоростное движение, то
> актуально по линиям
> Москва-Н.Новгород-Киров-Пермь-Екатеринбург,
> Москва-Рязань-Самара-Уфа-Челябинск.
> Расстояния не намного больше, чем до Адлера, но
> зато можно связать города-миллионники.
> Востребованность была бы гораздо больше.

Как ни крути, но именно этот коридор в плане пассажирских перевозок в настоящее время наиболее востребованный. Никакой политики, голые факты. Не от хорошей жизни поезда из Москвы и С-Петербурга идут 5-ю маршрутами. Участок Лихая - Ростов занимает первое место в России по количеству пассажирских поездов, троекратно превышая показатель, например, участка Пермь - Свердловск.
РЖД даже рады были бы пропустить все пассажирские поезда кавказского направления по воронежскому ходу и через Лихую, но не пролазят они там.
Да и с подвижным составом трудности. Не обращали внимания, что в поездах Москва - Адлер попадаются составы, то Западно - Сибирской, то Красноярской ж.д.
Совсем не собираюсь спорить с тем, что ВСМ Москва - Горький - Чебоксары - Казань - Ижевск - Свердловск нужна, но не в первую очередь.
Очевидная осерёдность должна быть такой:
- С-Петербург - Москва;
- Москва - Краснодар - ЮБКав - КМВ;
- Москва - Свердловск (поэтапно, первый этап Москва - Ниж Новгород);
- Москва - Минск и далее Европа;
- Москва - Киев

Re: Стратегия 2030
heming  09.08.2007 21:14

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> heming писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> Как ни крути, но именно этот коридор в плане
> пассажирских перевозок в настоящее время наиболее
> востребованный. Никакой политики, голые факты. Не
> от хорошей жизни поезда из Москвы и С-Петербурга
> идут 5-ю маршрутами. Участок Лихая - Ростов
> занимает первое место в России по количеству
> пассажирских поездов, троекратно превышая
> показатель, например, участка Пермь - Свердловск.
>

Это происходит потомк, что в Свердлловск и далее существует дуюлирующий ход через Казань (меньший по расстоянию, но более длительный по времени проезда), а также южный ход в Челябинск через Самару, Уфу.

В Советское время участок Лихая-Ростов был свободен, так как большая часть поездов шла по курскому ходу черз Харьков - Ясиноватую. Естественно когда поезда двух ходов поставили на один их оказалось многовато + куча летних поездов на ЧПК с желающими отдохнуть (необъяснимый феномен - почему Российских граждан тянет на отдых на ЧПК, где и грязно и цены зашкаливают по сравнению с европейскими морскими курортами и соседним Крымом). ИМХО, когда люди прозреют, что отдыхать на ЧПК гораздо хуже, чем в Крыму и Европе пассажиропоток может и упасть. Так, что, ИМХО, высокоскоростное движение вряд ли нужно до Адлера.

Re: Стратегия 2030
Виталий Шамаров  10.08.2007 09:09

heming писал(а):

> В Советское время участок Лихая-Ростов был
> свободен, так как большая часть поездов шла по
> курскому ходу черз Харьков - Ясиноватую.

Какая ещё Ясиноватая? Два маршрута были: Харьков - Лозовая - Иловайск и Харьков - Красный Лиман - Иловайск. Где линии сливались - в Никитовке? Но Ясиноватая оставалась в стороне.

> Естественно когда поезда двух ходов поставили на
> один их оказалось многовато

Лично наблюдал в 1980-х годах поезд Адлер - Москва формирования Забайкальской ж.д. Дополнительный. Как сказала проводница, одна бригада работала так: Чита - Москва, два раза Москва - Адлер - Москва, потом Москва = Чита. Между Москвой и Адлером поезд шёл как раз через Воронеж.

> + куча летних поездов
> на ЧПК с желающими отдохнуть (необъяснимый феномен
> - почему Российских граждан тянет на отдых на ЧПК,
> где и грязно и цены зашкаливают по сравнению с
> европейскими морскими курортами и соседним
> Крымом). ИМХО, когда люди прозреют, что отдыхать
> на ЧПК гораздо хуже, чем в Крыму и Европе
> пассажиропоток может и упасть. Так, что, ИМХО,
> высокоскоростное движение вряд ли нужно до Адлера.

Во-первых, в Крыму хуже, чем в Сочи. Так что он пассажиров не оттянет. Во-вторых, курорты дальнего зарубежья подорожали за год примерно на 80%. Пусть в Адлере отдых и хуже, но ещё Абхазию забывать не стоит, в этом году там значительный рост количества курортников. Нужно ли высокоскоростное движение, я и сам сильно сомневаюсь. Но вот второй главный ход на Кавказ нужен однозначно.

Re: Стратегия 2030
heming  10.08.2007 09:34

Не буду углублятся в спор , но все же плотность отдыхающих и цены в Сочи все же гораздо больше (на порядок) , чем в Боларии , Черногории , Хорвати. В Крыму по загрязненности - чуть лучше, по наличю достпримечательностей для осмотра - гораздо больше чем на ЧПК.

А для хотя бы не высокоскоростного, а хотя бы для ускоренного движения там придется всю ж.д. от Горячего Ключа и Белоречинска до Адлера разобрать и прокладывать нову

Что касается второго хода - то, наверное, можно не вкладывать кучу денег, а использовать уже существующий через Харьков, упростив и сократив ПТК, например проводя его в пути следования.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.07 09:41 пользователем heming.

Re: Стратегия 2030
Виталий Шамаров  10.08.2007 10:24

heming писал(а):

> Что касается второго хода - то, наверное, можно не
> вкладывать кучу денег, а использовать уже
> существующий через Харьков, упростив и сократив
> ПТК, например проводя его в пути следования.

Политика не для этого форума, но не стоит ожидать режима на границе с Украиной как на административной. И с Казахстаном тоже. Потому и существуют в "стратегии 2030" обходные участки, даже не особо актуальный:
– Ахтуба - Палласовка (131 км)
И обоснование нужности: "Сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации". И с этим нельзя не согласиться, мало ли какие неприятные обстоятельства могут возникнуть в отношениях с соседними республиками? К примеру, перебои в энергоснабжении, которые могут влететь РЖД даже не в копеечку, а в мегабаксы. Узбекистан в этом году уже должен избавиться от транзита через соседей. А Россия решение вопроса слишком затянула. Пора исправлять. Вот ещё проект:
– Татарская - Называевская - Коновалово (585 км)
Хороший! И Омск обходится, и Казахстан. И экономический смысл налицо, и политические риски уменьшаются.

Re: Стратегия 2030
Алексей Колин  10.08.2007 14:07

heming писал(а):

> Не буду углублятся в спор , но все же плотность
> отдыхающих и цены в Сочи все же гораздо больше (на
> порядок) , чем в Боларии , Черногории , Хорвати. В
> Крыму по загрязненности - чуть лучше, по наличю
> достпримечательностей для осмотра - гораздо больше
> чем на ЧПК.

Это всё так, но официальная Украина не спешит пока сделать привлекательным Крым для отдыха россиян.
Вот, например, выходят граждане России из поезда в Симферополе и направляются на троллейбусную станцию. Вежливый ЛОВД просит их предъявить документы. Затем, предупреждает о том, что в стране стало много фальшивых гривенных купюр, просит показать деньги на предмет поиска фальшивых денег. Убедившись, что деньги не фальшивые задаёт вопрос "А откуда они у вас, если вы сошли с московского поезда. Значит, либо вы их незаконно поменяли, либо незаконно вывозили и незаконно ввозите обратно. Извольте заплатить штраф 400 гривен". Разумеется, стороны потом "сговариваются" на чуть меньшей сумме "штрафа", но без квитанции.
Известно, конечно, что и сочинская милиция отрывается на отдыхающих не меньше (уж что, что а милиции у нас одинаковые), но, согласитесь, что один такой неприятный факт напрочь отбивает охоту приезжать в Крым снова.


> А для хотя бы не высокоскоростного, а хотя бы для
> ускоренного движения там придется всю ж.д. от
> Горячего Ключа и Белоречинска до Адлера разобрать
> и прокладывать нову

Проложить новую - да, но зачем чего то разбирать? Где Вы видели, чтобы в Европе при сооружении ВСМ существующие коммуникации разбирали? Они продолжают использоваться. Там будут ходить пригородные поезда, грузовые, пассажирские, наконец, туда же будут выходить высокоскоростные экспрессы, чтобы следовать со скоростью 60 км/ч, останавливаться на всех станциях и развозить пассажиров.

> Что касается второго хода - то, наверное, можно не
> вкладывать кучу денег, а использовать уже
> существующий через Харьков, упростив и сократив
> ПТК, например проводя его в пути следования.

Как первоочередное мероприятие, легко претворимое в жизнь без серьёзных инвестиций - да, абсолютно согласен! Хоть убейте, но не могу взять в толк, почему руководство РЖД не хочет идти по этому пути. То, что Южная и Донецкая железные дороги против транзита российских транзитных поездов - бред! Они ещё и деньги на этом дополнительные заработают, практически ничего не вкладывая.
В конце - концов, можно было бы несколько чисто вывозных поездов пропускать без остановки от Белгорода до Таганрога в сопровождении поезда бригадой украинских спецслужб (на случай срыва стоп-крана), благо ЭП10 позволяет даже ст. Иловайск проехать без остановки.

В то же время, не забудьте, что проект ВСМ Москва - Юг был разработан и обоснован даже раньше, чем Ленинград - Москва. Повышение скоростей движение на курском ходу, конечно будет хорошим подспорьем, можно все (а не только 2) поезда проложить за 22-26 ч, но это не будет прорывным решением.
Я, например, считаю, что ВСМ Центр - Юг надо строить, как и планировалось, через Курск - Харьков с разветвлением на Крым и на Кавказ.
Для Европы не является чем-то из ряда выходящим интеграция ВСМ различных стран в общую сеть, почему у нас, при более традиционных и крепких связях (время взаимных обиняков и претензий должно обязательно закончится) это вызывает какую- то панику.
Таким образом, в зону действия ВСМ попадёт сразу 6 городов-миллионников (Москва, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Ростов н/д) плюс крупные агломераты Донбасс, Кривбасс, Краснодар, зоны отдыха ЮБ крыма и Кавказа, КМВ.
Значительная часть протяжённости придётся на Украину, но чего в этом плохого? Совместный проект может быть быстрее реализован. На такой ВСМ помимо транзитного потока Москва - Кавказ добавятся множество местных, что рассеивает все сомнения насчёт достаточности загрузки. По плотности населения регионы Белгородской, Харьковской областей, Донбасса, Ростовской области ничуть не уступают европейским регионам, где строятся ВСМ. Подвижность населения да, отстаёт, но она сдерживается искусственно тяжёлыми тисками из ряда вон плохого транспортного обслуживания.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.07 14:21 пользователем Алексей Колин.

Re: Стратегия 2030
heming  10.08.2007 14:26

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
>.
>
> В то же время, не забудьте, что проект ВСМ Москва
> - Юг был разработан и обоснован даже раньше, чем
> Ленинград - Москва. Повышение скоростей движение
> на курском ходу, конечно будет хорошим подспорьем,
> можно все (а не только 2) поезда проложить за
> 22-26 ч, но это не будет прорывным решением.
> Я, например, считаю, что ВСМ Центр - Юг надо
> строить, как и планировалось, через Курск -
> Харьков с разветвлением на Крым и на Кавказ.
> Для Европы не является чем-то из ряда выходящим
> интеграция ВСМ различных стран в общую сеть,
> почему у нас, при более традиционных и крепких
> связях (время взаимных обиняков и претензий должно
> обязательно закончится) это вызывает какую- то
> панику.
> Таким образом, в зону действия ВСМ попадёт сразу 6
> городов-миллионников (Москва, Харьков, Донецк,
> Днепропетровск, Запорожье, Ростов н/д) плюс
> крупные агломераты Донбасс, Кривбасс, Краснодар,
> зоны отдыха ЮБ крыма и Кавказа, КМВ.
> Значительная часть протяжённости придётся на
> Украину, но чего в этом плохого? Совместный проект
> может быть быстрее реализован. На такой ВСМ помимо
> транзитного потока Москва - Кавказ добавятся
> множество местных, что рассеивает все сомнения
> насчёт достаточности загрузки. По плотности
> населения регионы Белгородской, Харьковской
> областей, Донбасса, Ростовской области ничуть не
> уступают европейским регионам, где строятся ВСМ.
> Подвижность населения да, отстаёт, но она
> сдерживается искусственно тяжёлыми тисками из ряда
> вон плохого транспортного обслуживания.

А такого рода сеть ВСМ действительно нужна. Но руководство РЖД в данном направлении зациклилось именно на организации высокоскоростного движения от Москвы до Адлера.

Re: Стратегия 2030
Виталий Шамаров  10.08.2007 14:55

Не считаю реальной идею ВСМ Москва - Крым. Это сейчас стоянка в КазЛопани 30 минут. А если станет как в Аксарайской?
Ещё резонный вопрос - где прокладывать ВСМ в Сочи?

Re: Стратегия 2030
heming  10.08.2007 15:22

Было озвучено предложение ВСМ Москва-Харьков, а далее ветвление на Днепропетровск, Запорожье, Крым и Донецк, Ростов, Краснодар, Сочи.

С точки зрения пассажиропотока и окупаемости такая ВСМ была бы более востребована, нежели Москва-Адлер

Страницы:  1 234567891011>>
Страница: 1 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]