ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Интервью с автором проекта переноса ж/д линии Туапсе - Адлер в горы.
Илья  29.04.2004 13:17

Взято с ж/д сайта //www.tsi.ru/
Комментарии мои.

ДЕЛО НА ПОЛТОРА МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ
26 апреля, 10:40
Текст: Михаил Малышев

Новый полпред в ЮФО Владимир Яковлев всего через месяц после своего прибытия в округ выступил инициатором переноса железнодорожной ветки от Туапсе до Сочи с побережья за горы. Замыслы впечатляют, но ещё более впечатляет цена проекта — полтора миллиарда долларов. Неужели в ЮФО больше некуда вложить столь огромные суммы? Не используют ли министерства и ведомства вновь назначенного полпреда в своих чисто ведомственных интересах? Кто проводит разностороннюю экспертизу этого мегапроекта и подтвердит его действительную актуальность и целесообразность? И пока наблюдатели ищут ответы на эти вопросы, «Седьмая столица» решила найти человека, который придумал всю эту грандиозную затею. Им оказался ростовчанин, профессор РГУПС Валерий Грицык. И первоначальный проект переноса железной дороги, который сейчас озвучивают все, от министра до полпреда, разработали... его студенты при дипломном проектировании.

— Эта знакомая практически каждому россиянину железная дорога от Туапсе до Сочи появилась в 1923 г., и она до сих пор фактически однопутная — пояснил «7С» Валерий Иванович. — Не нужно объяснять, что это неудобно. Ещё в 70-х годах возник вопрос — уложить второй путь, чтобы стало возможно сквозное движение в обоих направлениях. Но не тут-то было. С одной стороны — море, с другой — горы, и практически места для укладки второго пути почти не было. Тогда-то и возникла идея построить дорогу через горы или где-то в отдалении. Но испугала цена проекта. А так как вторые пути уложить было нельзя, то сделали только вставки там, где это можно было решить технически. Они в какой-то степени облегчили положение, но, тем не менее, второго сквозного пути до сих пор нет.

Суть проблемы в чём? Море-то бьёт волнами. Горы смещаются оползнями. В позапрошлом году из-за оползней и смерча поезда стояли до 20 часов на этом участке. По словам Фадеева, тогда ещё министра МПС, было затрачено до миллиарда рублей только на восстановление движения поездов. И тогда же встал вопрос о приведении дороги в порядок. СКЖД сделала заказ московскому проектному институту на реконструкцию и укладку вторых путей и повышение пропускной способности. Москвичи проехали по всему этому участку, от Туапсе до Сочи, и сделали обоснование инвестиций на реконструкцию дороги на 36 миллиардов. Проектировщики предлагали строить вторые пути при очень сложных природных обстоятельствах и технических решениях. Даже начальник дороги засомневался, как и что. И мы тут же предложили свой альтернативный вариант дороги, который незадолго до этого разработали в РГУПСе при дипломном проектировании мои студенты. Это аван-проект железнодорожной линии, через Белореченск-Майкоп-Красная Поляна-Адлер, через Кавказский хребет. Надо отдать должное начальнику СКЖД Владимиру Воробьёву, он первый озвучил этот проект на всю Россию в Кремлёвском дворце, где проходило федеральное обсуждение Стратегии транспортного развития России. Но главный импульс нашему альтернативному проекту был придан Полномочным представителем Президента в ЮФО Владимиром Яковлевым. Он повстречался с начальником СКЖД и нашим ректором Владимиром Колесниковым, которые и ознакомили его с аван-проектом. И полпред правильно воспринял и оценил значимость. Ведь это — проект федерального уровня.

7С:— Вы считаете, что это самый важный проект в ЮФО?

— Раньше был Советский Союз. Теперь, когда не стало ни Украины, ни Прибалтики, ни Крыма, ни Закавказья, нам совершенно негде отдыхать. Сегодняшняя Россия — самая северная страна в мире. 62% её территорий — это вечная мерзлота. Представляете? И большая часть нашего населения живёт в условиях вечной мерзлоты. Не все, разумеется, в Ростове вечной мерзлоты нет, у нас сезонная промерзаемость, поэтому наш аван-проект затрагивает социальный вопрос — заботу о людях. Длина линии Туапсе-Адлер — 103 км. Протянем до Анапы, наберём 145 км. Что получается? На один километр тёплого моря приходится по одному миллиону жителей России! Неудивительно, что сотни тысяч россиян едут отдыхать на Кипр или в Анталию, Хургаду или Альпы. А ведь наш Кавказ ничем не хуже Альп. Нужно только развить его инфраструктуру. Нужно создавать комфорт, чтобы люди отдыхали не на камнях, не на бетонных стенках. Полоса пляжей с каждым годом становится всё меньше и меньше, на метр-полтора за год, по данным института «Морские берега». Пляж должен приращиваться берегом, а у нас преградой стоит железная дорога. Для развития пляжной зоны необходимо её убрать. Может, наш вариант и не самый лучший, но решать эту проблему надо.
/ Конечно, надо убрать, ведь ж/д мешает виду на пляж и пр./

7С:— А что говорят ваши оппоненты?

— Нас спрашивают: «Привезёте людей в Адлер, а потом что?». Отвечаю — можно там поставить монорельс на магнитном подвесе. Смогли же китайцы такую дорогу сделать от Шанхая до аэропорта. А почему мы не можем?
/ Ой, опять монохрень...Хотя может в южных условиях - это действительно вариант?/
Второе возражение — Кавказский заповедник, который лежит на пути трассы по проекту. А у нас есть совершенно новые технические решения, как с ним надо корректно обойтись. Есть и другие варианты прохода, не обязательно через заповедник. Есть и совершенно другие аспекты — международный, например. Мы же входим в сферу международных коммуникаций. И одна из таких коммуникаций — это «Север-Юг». Имеется в виду скоростное движение через Россию, в страны Юго-Восточной Азии, с выходом на Иран, Турцию и т.д. Тот участок, который заложен в нашем проекте, будет частью этой скоростной дороги. Грубо говоря, сейчас речь идёт о 40-44 миллиардах. Как нам представляется, проект можно реализовать года за три-четыре. Что является барьерными объектами? Тоннели. По аван-проекту, их шесть, самый длинный — около 7 км. При проходке 1 км в год, если идти с двух сторон, его можно пройти именно за это время. Если будет решимость и обеспеченность.

7С:— Если дорога будет идти в горах, не придётся ли людям платить внушительные суммы за то, чтобы доехать от станции до моря?

— В Крыму железная дорога доходит только до Симферополя. А до моря как? Там обошлись автобусами и троллейбусами. Понятно, что в горах троллейбус не пойдёт.
/Да??? А на маршруте Симферополь - Ялта разве нет горных перевалов???/Но можно создать такую инфраструктуру, которая будет приятна людям. Один из вариантов, как я уже сказал — монорельс на магнитном подвесе. Второй вариант, к Сочи — отдельная электричка, как в Минводах. Сочинский вокзальный комплекс опять же останется в работе. Электричка же, отмечу, будет ходить не вдоль моря, а по новой ветке, от новой дороги. А ту дорогу, которая сейчас есть, нужно утилизировать. Кстати, недавно я был в Кавминводах, у них там есть тоже интересные предложения — протянуть дорогу оттуда к морю, такой вариант тоже возможен, например, через Курджиново. Представляете, как заиграет тогда весь Кавказ? Вопрос надо ставить очень широко.

7С:— Как вы считаете, почему Яковлев заинтересовался именно вашим проектом?

— Во-первых, потому что это разумное предложение. Надо решать проблему комплексно и на федеральном уровне. Второй момент — коммуникации. Яковлев обратил внимание, что с автодорогами не всё благополучно. На каждый километр железных дорог у нас приходится 15 автомобильных. А в Америке — 150! Их национальное богатство — автомобильные дороги. Совершенно необходимо здесь, на Юге, развивать транспортные коммуникации: и речные, и морские. Необходимо развитие курортно-санаторной зоны, туристических, горнолыжных и других баз. Все же хотят приехать на юг, где фрукты, овощи, море и тепло.
/Видать Яковлева в детстве что-то рельсовое очень напугало.../

7С:— Эту стройку один из железнодорожных начальников сравнил с БАМом.

— Нет, конечно. Значимость её велика, особенно социальная. В техническом же отношении с БАМом её нельзя сравнивать. БАМ — это 3145 км, а тут — максимум 150. Другое дело, что дорогу потом придётся развивать, прямой выход сделать, ещё что-то пристроить. Но, несомненно, она даст много рабочих мест, разовьёт курортный бизнес.
/Заметьте, 145 км в тяжелых горных условиях строим, 103 км - уничтожаем/

7С:— В какой стадии находится ваш проект?

— Он обсуждается. Моими студентами сделан первый аван-проект, который подтверждает, что железнодорожная линия возможна. Надо теперь в комплексе обсудить всё, выбрать направление и потом уже делать технический проект и искать инвестиции. Полагаю, что это привлекательный инвестиционный проект. Можно и Западу предлагать участие в нём, с учётом развития инфраструктуры и комплекса туризма и отдыха на Большом Кавказе.

/ А вообще вот, что я хочу сказать: НЕ ВЕРЮ!!!

НЕ ВЕРЮ, что нельзя найти дешевых технических решений, позволяющих реконструировать существующую трассу и сохранить природный ланшафт!
НЕ ВЕРЮ, что в лоббировании этого проекта нет интересов авто и авиа перевозчиков, у которых ж/д выигрывает по всем статьям!
НЕ ВЕРЮ в ИХ заботу о "простых отдыхающих россиянах", а верю в их заботу о своем кармане.
После ПИТЕРА НЕ ВЕРЮ Яковлеву. Заметьте, этой проект появился вместе с его назначением...

А вообще линия Майкоп-Белореченская-Красная Поляна -Адлер нужна!!! Но не за счет сноса линии Адлер - Туапсе! ///

По-моему высказаны здравые идеи
ShSe  29.04.2004 14:23

А насчет НЕ ВЕРЮ. Ну не знаю. В условиях капитализма все равно, кто-то заботится о своем кармане, но при этом создает нечто полезное, за что другие ему добровольно отдают деньги в его карман.
Сохранить существующую трассу и ландшафт одновременно, наверное можно, только сколько это будет стоить? Боюсь, что ОЧЕНЬ дорого. Да и надо ли сохранять этот ландшафт - поезда практически на пляже. Помню, когда был в Адлере, супруга просила не фотографировать на пляже так, чтобы в кадре были поезда.
А дорогу в горах хотели прокладывать чуть ли не в 19 веке. Или начале 20-го. В районе города Гагры даже кое-где остались развалины эстакад для железной дороги в горах. Только не помню, что говорил экскурсовод по этому поводу: то ли дорогу построили, то ли начали строить и денег не хватлило, то ли еще что.

Благими намерениями...
Petr  29.04.2004 20:26

Нужно знать Яковлева. Никогда ничего путного из этой идеи не выйдет, если её попробует реализовать этот с позволения сказать, специалист по рельсовому транспорту. Проект долговременный, трудноокупаемый, и вообще, непонятно, по каким критериям эту окупаемость рассчитывать. То, что разрушаются волнорезы, и, в результате, размывается берег - правда. Так волнорезы нужно восстанкавливать, а не рельсы снимать. Ну снимут пути - береговая линия от этого не вренётся обратно: наоборот, море будет всё ближе и ближе подступать к горам, вызывая обвалы, оползни, которые будут постепенно подступать к городским домам... Может быть, переход через Кавказский хребет и имело смысл построить в спокойные 1980-е, однако сейчас есть более важные транспортные задачи, способные при их решении быстрее вернуть вложенные средства.

Re: Интервью с автором проекта переноса ж/д линии Туапсе - Адлер в горы.
BCD  29.04.2004 23:49

"Нас спрашивают: «Привезёте людей в Адлер, а потом что?». Отвечаю — можно там поставить монорельс на магнитном подвесе. Смогли же китайцы такую дорогу сделать от Шанхая до аэропорта."

Я лежал... все товарищи, все ясно, вопросов больше нет, это уже придел тупости и если в России всерьез обсуждают такие "проекты" то тогда либо нас держат за лохов, либо пора новое правительство выбирать срочно, лично я бы этих "студентов" после такого на работу брать бы не стал, мало того что "монорельс на магнитном подвесе" будет стоить дороже чем снести все горы и чем вся сеть РЖД вмести взятая (именно поэтому сами немцы у себя это чудо строить не стали), так оно еще и места будет занимать никак не меньше чем ж.д. в общем, снести ж.д. и распродать лицензии для маршруток, на доход построить себе Виллу.

Тупой проект
Ол К  30.04.2004 09:47

Дорогу, автомобильную, через Кавказкий заповедник уже строили. Результат: n-е количество техники ушло в провалы. Ж/д линия на пляже - я не заметил в этом ничего экстраординарного, а вот безопасных переходов через пути не хватает. Узкий пляж - так теми же поездами привезти гравий или песок можно спокойно и быстро. Пример, Ткачев косу Тузла быстро отсыпал. Монохрень - её тоже негде строить. А студенты не виноваты - они делали дипломный проект, а не предлогали прожект.

Re: Интервью с автором проекта переноса ж/д линии Туапсе - Адлер в горы.
Дмитрий Быстров  30.04.2004 17:27

Лучше со временем вернуться к проекту "военно-грузинской" железной дороги Владикавказ - Тбилиси, которая могла бы взять на себя основной грузопоток на Грузию, Армению и Турцию. Вполне возможно, что со временем единственной дороги Кизляр-Баку будет недостаточно для всего Закавказья. И то под вопросом.
Пассажиров лучше всего возить по существующей линии. Достаточно построить несколько тоннелей, пересечения в разных уровнях, подземные переходы, шумогасящие ограждения вблизи жилой застройки. С любой точки зрения, необходимо ограничить грузовое движение Туапсинским портом, пропуская в Адлер и Абхазию лишь ограниченное количество грузовых поездов.
То, что дорога идет по пляжу - не аргумент, аналогов тому масса - Лазурный берег, Каталония, практически все побережья Италии. Ксати, на этих европейских линиях ходят как пригородные электрички, так и скоростные по нашим меркам экспрессы и пассажиропоток за счет отдыхающих всегда нехилый.
Не обойтись и без мощной внутригородской пассажирской связи Большого Сочи. Загружать автодороги маршрутками - большая глупость.
Правда, есть проблема с неравномерностью движения пассажирских поездов (утром - только в Адлер, вечером - только обратно). Это не позволяет серьезно увеличить частоту движения электричек за счет уменьшения их длины. Но, думаю, 44 милиардов хватило бы не только на строительства второго пути, тоннелей, спрямлений, ограждений и реконструкции инфраструктуры, но и на трехпутные обгонные участки и закупку новых электричек.
Проблема пляжа существует. Надо строить новые волнорезы и заграждения, укреплять берега, отсыпать (намывать) новые участки пляжей. Но это не проблема железной дороги. На проведение берегоукрепительных работ Сочи обречен в любом случае.

Туапсе - Адлер и Закавказская перевальная ж.д.
Алексей Колин  01.05.2004 01:36

Дмитрий Быстров писал:

> Лучше со временем вернуться к проекту "военно-грузинской"
> железной дороги Владикавказ - Тбилиси, которая могла бы взять
> на себя основной грузопоток на Грузию, Армению и Турцию. Вполне
> возможно, что со временем единственной дороги Кизляр-Баку будет
> недостаточно для всего Закавказья. И то под вопросом.

Вопрос не в недостаточности пропускной способности линии Кизилюрт - Махачкала - Баку (сейчас она практически не используется - размеры движения мизерные), а в кружности, которую должны совершать вагнопотоки при следовании из России в Армению и Грузию. Проект "Кавказской перевальной ж.д." в 1980-е годы в СССР предлагался именно для сокращения расстояния следования грузовых поездов из Поволжья в Грузию и Армению почти на 800 км. При этом предусматривалась двухпутная железная дорога с кратной электрической тягой.
Увы, сейчас не те потоки, можно и в объезд через Баку.

> Пассажиров лучше всего возить по существующей линии.

Абсолютно согласен!
Преимущество поезда состоит в том, что он подвозит непосрелдственно к месту отдыха: Лазаревская, Лоо, Дагомыс и т.д. От Адлера придётся ехать на чём? На маршрутке или такси? Проще тогда лететь самолётом.

> С любой точки зрения, необходимо ограничить грузовое
> движение Туапсинским портом, пропуская в Адлер и Абхазию лишь
> ограниченное количество грузовых поездов.

А чего их ограничивать? Их и так там нет, кроме может 2 пар сборных, участковых до Сочи (в Абхазию и далее вообще нет).
Кстати, и в советское время грузовые поезда в Закавказье шли, в основном, по северному ходу через Мин. Воды, Баку, а линия Туапсе - Адлер до отказа была забита пассажирскими поездами.

> То, что дорога идет по пляжу - не аргумент, аналогов тому масса
> - Лазурный берег, Каталония, практически все побережья Италии.

Угу!

> Правда, есть проблема с неравномерностью движения пассажирских
> поездов (утром - только в Адлер, вечером - только обратно). Это
> не позволяет серьезно увеличить частоту движения электричек за
> счет уменьшения их длины. Но, думаю, 44 милиардов хватило бы не
> только на строительства второго пути, тоннелей, спрямлений,
> ограждений и реконструкции инфраструктуры, но и на трехпутные
> обгонные участки и закупку новых электричек.

Пропускной способности двухпутной линии будет вполне достаточно и для организации регулярного движения электропоездов. Всё-таки при 6-и минутном интервале 10 пар в час (параллельным графиком), а там сейчас гораздо меньше.

Да, что-то профессор того... лукавит...
Илья Баскаков  01.05.2004 13:36

"— Раньше был Советский Союз. Теперь, когда не стало ни Украины, ни Прибалтики, ни Крыма, ни Закавказья, нам совершенно негде отдыхать."

Т.е. как это "не стало..."? Они, как Атлантида, под воду ушли? Или их метеоритами повыбивало?
На Украину, в том числе в Крым, можно проехать свободно. Разве что придётся постоять на таможне. Поэтому не надо говорить "не стало Украины и в т.ч. Крыма", а надо говорить "проезд на Украину и в т.ч. в Крым теперь сопровождается простоем поезда на российской и украинской таможнях и необходимостью предъявлять вещи для осмотра таможенникам и паспорта для проверки - пограничникам". Прибалтики "не стало"? Просто там введён визовый режим, так что надо говорить не "Прибалтики не стало", а что дикарём теперь проехать в Прибалтику затруднительно, но лучше ехать через турфирму, которая позаботится о визах.
Закавказье тоже никуда не делось, просто в Грузию - визовый режим, и ещё там очень тяжёлая политическая, экономическая, да и криминальная обстановка. Но теперь спокойно в Абхазии, где русских с радостью ждут и дёшево обслуживают... хотя и до сих пор боязно ездить туда. Азербайджан и Армения и раньше, кажется, не были популярными курортными направлениями у русских. Так что, конечно, развал Советского Союза, новые границы, таможни и визы - это трагедия как максимум, а как минимум - большие неудобства, но это не значит, что те курорты в Прибалтике, в Крыму и в Закавказье, где раньше отдыхали русские - вовсе перестали существовать. Они не перестали существовать, и русские туда продолжают ездить. Просто точнее надо быть в выражениях. А то, блин, профессор, а ведёт себя, как лукавый политикан, и без уважения к себе.

"Неудивительно, что сотни тысяч россиян едут отдыхать на Кипр или в Анталию, Хургаду или Альпы. А ведь наш Кавказ ничем не хуже Альп. Нужно только развить его инфраструктуру. Нужно создавать комфорт, чтобы люди отдыхали не на камнях, не на бетонных стенках..." и т.д. - так тут нужна общегосударственная политика по развитию наших курортов, по государственным инвестициям в них, кто же спорит. И государство миллиарды долларов должно вкладывать в развитие российской курортной инфраструктуры, в развитие сервиса и превращения его из совкового "ненавязчивого" в такой, который бы был не хуже турецкого, кипрского или испанского. Где государство возьмёт эти миллиарды? А очень просто. Пусть облагает особым налогом турфирмы, отправляющие русских за границу; и самих туристов, которые предпочитают отдохнуть за бугром, а не в России. Своего рода "патриотический налог". :-) А средства от него пойдут на развитие российской курортной индустрии. Не нравится наш сервис, хочешь отдохнуть в Турции? Катись в свою Турцию, но прежде ещё 100 у.е. заплати особого налога на то, чтобы наш сервис-то и улучшить! :-)~ И вот этих денег уже должно будет хватить на то, чтобы:

1) Капитально реконструировать железную дорогу Туапсе-Сочи с достройкой вторых путей повсюду, оборудованием повсеместно надземных и подземных пешеходных переходов и т.п.;
2) И построить новую транскавказскую железнодорожную магистраль, как предлагалось в 80-х годах;
3) Да и междугородный троллейбус завести было бы неплохо, как в Крыму.

И ещё вопрос, о котором почему-то никто не вспоминает, и никто никогда не задумывался... хотя этот вопрос лежит на поверхности... Почему в Новороссийске - тупик? Железная дорога до Новороссийска была открыта аж в 1888 году. Почему она не продлена до Туапсе? Там народ садится хорошо если на автобусы, если их подогнали на вокзал от санаториев, куда они едут. А нет - так берут раздолбанные частные тачки, типа дребезжащих всеми железяками 20-30-летних "копеек", сам ездил. Задумывался ли кто-либо о строительстве железной дороги "Новороссийск - Туапсе"? Если да, то почему не стали строить? Слишком дорого и невыгодно, недостаточный пассажиропоток? Или в чём-то ещё дело? Или сейчас уже нет места, всё застроено?

Сообщение изменено (01-05-04 17:21)

Новороссийск-Туапсе
Ол К  01.05.2004 19:12

Эту линию строить не где.На участке от Новороссийска до Геленджика сложная береговая линия. А после Геледжика мало поселков. Так что там проще обойтись автобусами и морским транспортом. Кроме того не забыт проект троллейбусной линии от Новороссийска до Геленджика.
А был в 70-х еще и проект монорельса.

Re: Да, что-то профессор того... лукавит...
Дмитрий Быстров  01.05.2004 19:16

Илья Баскаков писал(а):

> И ещё вопрос, о котором почему-то никто не вспоминает, и никто
> никогда не задумывался... хотя этот вопрос лежит на
> поверхности... Почему в Новороссийске - тупик? Железная дорога
> до Новороссийска была открыта аж в 1888 году. Почему она не
> продлена до Туапсе? Там народ садится хорошо если на автобусы,
> если их подогнали на вокзал от санаториев, куда они едут. А нет
> - так берут раздолбанные частные тачки, типа дребезжащих всеми
> железяками 20-30-летних "копеек", сам ездил. Задумывался ли
> кто-либо о строительстве железной дороги "Новороссийск -
> Туапсе"? Если да, то почему не стали строить? Слишком дорого и
> невыгодно, недостаточный пассажиропоток? Или в чём-то ещё дело?
> Или сейчас уже нет места, всё застроено?

До Туапсе, может быть, и накладно будет, а вот до Геленджика просто вопиет. И нужно там сделать хорошую пассажирскую станцию, как в Адлере. Тогда в Новороссийске у пассажирских была бы лишь короткая остановка, а на станции господствовали бы портовые грузовые составы.
Если мечтать дальше, я бы соединил Тоннельную с Анапой. Понимаю, в свое время сэкономили и подвели ветку с севера по степи, но получилось, что для заезда в Анапу по ж.д. нужно делать большой крюк.
После строительства новой электрифицированной ветки получился бы хороший маршрут электрички Аэропорт "Витязево" - Анапа - Тоннельная - Новороссийск - Кабардинка - Геленджик. Вышло бы не хуже Сочей. А то сейчас в этом районе все как-то разрознено и неуклюже.

Re: Новороссийск-Туапсе
М.Лисовин  05.05.2004 17:20

Да, места за Новороссийском действительно нет, хотя подъездные пути к цемзаводам идут.
Есть другое предложение. От ст.Крымская идет ветка на ст.Грушевая, которая заканчивается ЗА перевалом. Вот ее можно продлить до Геленджика с другой стороны хребта.
Единственное НО: Линия ведомственная

Крымская - Грушевская
Алексей Колин  06.05.2004 00:48

М.Лисовин писал(а):

> Да, места за Новороссийском действительно нет, хотя подъездные
> пути к цемзаводам идут.
> Есть другое предложение. От ст.Крымская идет ветка на
> ст.Грушевая, которая заканчивается ЗА перевалом. Вот ее можно
> продлить до Геленджика с другой стороны хребта.
> Единственное НО: Линия ведомственная

Не-а! Линия общей сети ОАО РЖД, правда, без пассажирского движения.

Re: Крымская - Грушевская
Ол К  06.05.2004 09:56

Эта линия выходит к Шесхарису на самое побережье к нефтяным терминалам и проходит по режимной зоне (подробностей не знаю). Линии по Новороссийску к цементным заводам идут по промзонам.

Re: Крымская - Грушевская
Алексей Колин  07.05.2004 00:14

Ол К писал(а):

> Эта линия выходит к Шесхарису на самое побережье к нефтяным
> терминалам и проходит по режимной зоне (подробностей не знаю).
> Линии по Новороссийску к цементным заводам идут по промзонам.

Подъездные пути, обслуживающие предприятия могут, конечно, принадлежать этим предприятиям. Не знаю, сколько операторов организуют работу в Новороссийском порту, но вполне возможно, что они владеют ветвями портового комплекса. Что до линии Крымская - Грушевская, то она общесетевая. Ну также, как, например, Люберцы-2- Яничкино, обслуживающая Капотнеский НПЗ, Стенькино-1 - Стенькино-2 - Лесок, обслуживающая Рязанский НПЗ и т.д.
Вот, скажем, линия Дудинка - Норильск- Талнах , действительно, раньше была ведомственной, ныне частная, потому что осваивает теперь только чисто комбинатские перевозки, т.е. работает как промышленный транспорт.

Re: Интервью с автором проекта переноса ж/д линии Туапсе - Адлер в горы.
РГУПС  21.05.2004 00:37

Уважаемые коллеги, мы рады заинтересованности в наших проектах “Развития транспортного обеспечения Большого Кавказа России” и неординарностью суждений. Туапсе-Адлер
Это давняя дорога, 50% длины с деформациями.
С переходами через путь плохо (Вы правы), ежегодно… люди неосторожны… Много кривых малого радиуса – не разгонишься. Скорость до 60 км/ч… А Париж-Леон – 250-300 км/ч и дальше в Италию (Турин) по 52 км тоннелю через Мон-Сенис! А в Швейцарии ВСМ: в 2007 г. вступит в строй 34 км тоннель, а еще через 7 лет Сен-Готарский – 57 км. И 300 км/ч (от Парижа до Лондона 2 ч. 20 мин, от Ростова до Москвы 4 часа). Ну зачем нам за 36 млрд. строить 2-й путь по пляжу, пробивать еще тоннелей, оставлять 60 км/ч, через 6 мин поезда (комфорт) и закупоривать этими поездами ход к порту Туапсе. Без Одессы, Риги и т.д. у нас осталось только Туапсе и Новороссийск (в 2003 г. СКЖД уже не освоила перевозки 20% грузов в порту Туапсе)…
А вдоль моря по автострадам (по эстакадам), и монорельс (в Москве строят, в Ростове вариант принят), и морем…
И еще спасибо Вам за напоминание: Анапа-Новороссийск-Геленджик…

Сергей, аспирант РГУПС
Таня, студентка РГУПС

Re: Интервью с автором проекта переноса ж/д линии Туапсе - Адлер в горы.
DV  10.06.2004 17:05

И это так теперь пишут люди с высшим образованием? 8)))

Ой, это было для РГУПС (-)
DV  10.06.2004 17:17

в

Re: поставленные Яковлевым цели безусловно будут достигнуты...
Лапшов Игорь  19.06.2004 11:07

...в случае реализации этого проекта. Другое дело, что "лохам" озвучивыали не их, а всякие бредни про Кипр и Хургаду, ненавязчивый сервис, разрушающийся пляж и крутой монорельс.

А вас не удивило, что явную бредятину известного прохиндея Яковлева вдруг как завороженные начали повторять начальники всех мастей и рангов? Тем более, что тот же Н Скв Воробьев поначалу возражал. Что же за аргумент он им там привёл, чем так убедил? Я кажется знаю.

"Вот мы, мужики, ездим на Запад отдыхать, там недвижимость покупаем, платим втридорога, да ещё и неприятности с местными карательными орагнами имеем, т.к. те постоянно пытаются поймать нас та том, что денежки наши краденные. А тут у нас под боком 120 км той же Франции, только вот эда долбанная железка мешается. Как только её уберём, так и поделим побережье между своими, настроим особняков - это ж круто: на пляже кроме тебя и твоей тёлки никого! И так на километр в каждую сторону! И никаких неприятностей со следствием, ребята давно в доле. Красота!"

Теперь осталось только общественное мнение убедить, что железная дорога на побережье - источник всех бед и выбить под это дело гос. финансирование. В итоге сотня богатюг за государственный (то есть, наш с вами) счет получит себе в безвозмездное пользование всё побережье на территории города Сочи. Как только ж.д. не станет, тут же появятся заборы, охранники и таблички "частная территория, проход запрещен". И если раньше супруга уважаемого Shse искала на пляже место, чтобы в кадр не попала ж.д., то потом она будет искать место, чтобы в кадр не попали соседи, т.к. открытые для свободного посещения пляжи останутся только в черте поселков, а они и сегодня забиты. Да и использовать высвободившуюся землю под застройку новыми базами отдыха будет весьма проблематично, для этого придется как минимум гору срывать, на что денег разумеется не найдут. Да и вообще, не следует увеличивать число отдыхающих в Соич, иначе они там всю природу уничтожат.

В итоге, за 44 миллиарда (минимум!) мы всей страной поможем сотне власть имущих обзавестись земельными участками на берегу Черного моря.

Re: поставленные Яковлевым цели безусловно будут достигнуты...
Serjio  06.08.2004 10:09

> Как только ж.д. не станет, тут же появятся заборы, охранники и таблички "частная территория, проход запрещен".

мне это видится единственной причиной.

>> — Нас спрашивают: «Привезёте людей в Адлер, а потом что?». Отвечаю — можно там поставить монорельс на магнитном подвесе.
>> Смогли же китайцы такую дорогу сделать от Шанхая до аэропорта. А почему мы не можем?

звучит как "ну..., что-нибудь... можно придумать"
потому что готового, взвешенного ответа нет.
"можно то, а может быть что-то еще. главное дорогу убрать."


> [...]чтобы в кадр не попала ж.д., то потом она будет искать место, чтобы в кадр не попали соседи

я бы сказал : искать место на пляже где можно остановиться



> т.к. открытые для свободного посещения пляжи останутся только в черте поселков

отнюдь. именно хорошие пляжи и закроют заборами. а "свободные пляжи" будут во...о...н там ...
например пляж пансионатов "Ямал", "Прометей". в 80-х, весь поселок именно туда ходил купаться.
пока это место не было объявлено приватной территорией

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]