ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Туннели бывают всякие
С Урала  23.03.2009 00:28

В пятидесяти километрах западнее Екатеринбурга на участке Ревда - Дружинино имеется заброшенный железнодорожный туннель: Викимапия Он был построен ещё до революции. Когда в семидесятые годы строили второй (встречный) путь, то новый туннель уже не копали, а просто вынимали грунт. Где-то в восьмидесятых годах туннель стал протекать. Я сам, проезжая на поезде, несколько раз видел, как по стенам бежит вода. В итоге построили ещё один обход (тоже открытым способом), а старый туннель сейчас заброшен: http://www.liveinternet.ru/community/2216771/post90051966/ Есть ли где-нибудь ещё не действующие железнодорожные туннели?
И второй вопрос: Есть ли где-нибудь в мире железнодорожные туннели особо большого диаметра, чтоб в одной "дырке" сразу было уложено несколько путей, или "двойные" туннели, такие как, например, в Красноуфимске Свердловской области, то есть сразу две "дырки" прокопаны рядышком параллельно друг другу? Викимапия Про Евротуннель под Ла-Маншем я, естественно, знаю...

Re: Туннели бывают всякие
kneiphof  23.03.2009 02:18

С Урала писал(а):
-------------------------------------------------------

> И второй вопрос: Есть ли где-нибудь в мире
> железнодорожные туннели особо большого диаметра,
> чтоб в одной "дырке" сразу было уложено несколько
> путей,

Соединение Север-Юг в Брюсселе, шесть путей в одном тоннеле. Но этот тоннель строился открытым способом, фактически это выемка с перекрытием поверху.

http://transportmorro.narod.ru/HWR1959/city/belg.html

А вот соединение Север-Юг в Антверпене состоит из двух параллельных "дырок", построенных при помощи проходческого щита.

Re: Туннели бывают всякие
Мужик  23.03.2009 08:39

С Урала писал(а):
-------------------------------------------------------

> И второй вопрос: Есть ли где-нибудь в мире
> железнодорожные туннели особо большого диаметра,
> чтоб в одной "дырке" сразу было уложено несколько
> путей

Участок Тоннельная - Новороссийск. Там 2 тоннеля, один длиной 2 км, другой - 0,5. Оба 2-путные.

Недействующие есть на Сахалине, линия Холмск-Новодеревенская-Южно-Сахалинск (-) (-)
Энди  23.03.2009 10:55

0

Re: Туннели бывают всякие
atks  23.03.2009 17:41

С Урала писал(а):
-------------------------------------------------------

> И второй вопрос: Есть ли где-нибудь в мире
> железнодорожные туннели особо большого диаметра,
> чтоб в одной "дырке" сразу было уложено несколько
> путей, или "двойные" туннели, такие как, например,
> в Красноуфимске Свердловской области, то есть
> сразу две "дырки" прокопаны рядышком параллельно
> друг другу? Викимапия Про Евротуннель под
> Ла-Маншем я, естественно, знаю...

В Мадриде, например, тоннели Cercanias (городской электрички).

Re: Туннели бывают всякие
Dima-k  23.03.2009 17:52

> С Урала писал(а):
> Есть ли где-нибудь ещё не действующие
> железнодорожные туннели?

Есть несколько на Красноярской железной дороге.

Сонский тоннель, линия Ачинск - Абакан. Дорогу сделали в обход через перевал, тоннель не используется.

Нанхчульский тоннель, линия Абакан - Междуреченск. Несколько лет назад построили дублер тоннеля, старый тоннель закрыт.

2-й Джебский тоннель, линия Абакан - Саянская. Построен дублер, старый тоннель закрыт.

Re: Туннели бывают всякие
Ded  23.03.2009 18:28

С Урала писал(а):
-------------------------------------------------------

> И второй вопрос: Есть ли где-нибудь в мире
> железнодорожные туннели особо большого диаметра,
> чтоб в одной "дырке" сразу было уложено несколько
> путей, или "двойные" туннели

Прага: 3 туннеля по 2 пути в каждом
Варшава, Берлин: двойной туннель по 2 пути в каждом

Re: Туннели бывают всякие
Jet  23.03.2009 18:57

Кстати, немного оффтоп, но все же: что происходит на участке СКЖД Тоннельная- Новороссийск? Недавно проезжал и увидел что параллельно длинному туннелю построили однопутный дублер. Я наблюдал за процессом строительства, когда бывал там, но думал, что это будет автомобильный туннель. Зачем построили дублер?

Re: Недействующие? КБЖД и да будет вам щастье!(-) (-)
Artemei  23.03.2009 19:18

0

Re: Недействующие? КБЖД и да будет вам щастье!
С Урала  23.03.2009 19:40

На КБЖД вроде бы ходит прицепленная к тепловозу экскурсионная электричка из Иркутска.

Re: Туннели бывают всякие
Щу-Чи  24.03.2009 02:05

Крупнейшие 2-путные тоннели:
«Сейкан» – 53 850м. Хакодате (о. Хоккайдо) – Аоморе (о. Хонсю), под проливом Цугару, Япония (1998 год подстройки)
«Евротуннель» - 49 400м. Фолкстон – Кале, под проливом Ла-Манш, Велиеобритания – Франция, 1994 г.п.
«Иватеитенохе» – 25 800м. линия Мориока – Хатинохе (уч. Ивате – Итинохе), Япония, 2003 г.п.
«Дайсимидзу» - 22 228м. линия Токио – Ниигата (уч. Такасаки – Муйкамати), Япония, 1979 г.п.
«Симплонский» – 2 однопутных тоннеля: 19 825 и 19803 м. линия Берн – Милан (уч. Бриг – Домодоссола), Швейцария – Италия, 1922 и 1906 г.п.
«Син-Каммон» - 18 713 м. Симоносеки (о. Хонсю) – Китакюсю (о. Кюсю), под проливом Каммон, Япония, 1975 г.п.
Апеннинский – 18 519м. линия Болонья – Флоренция (уч. Болонья – Прато), Италия, 1934 г.п.
«Рокко» - 16 250 м. Осака – Кобе, Япония, 1972 г.п.
Сен-Готард – 15 003 м. линия Цюрих – Милан (уч. Андерматт – Бьяска), Швейцария, 1882 г.п. Строится новый туннель длиной 57 км.
Козенцский – 15 000 м. линия Неаполь – Катанцзаро (уч. Паола – Козенца), Италия.
«Накаяма» - 14 830 м. линия Токио – Ниигата (уч. Такасаки – Муйкамати), Япония, 1975 г.п.
Лёчбергский – 14 612 м. линия Берн – Милан (уч. Шпиц – Бриг), Швейцария, 1913 г.п. Строится новый туннель длиной 34,6 км.
Даяошанский – 14 390 м. линия Хэньян – Гуанчжоу (уч. Чэньчжоу – Шаогуань), Китай.
Харуна – 14 350 м. линия Токио – Ниигата (уч. Такасаки – Муйкамати), Япония, 1975 г.п.

И так далее, далее переписывать лень. Источник – Географический атлас офицера, купленный в этом году. Сразу скажу, что 2-путных жд тоннелей длиннее 10 км ни в России (если не брать наше метро), ни в США нет. Основные страны – Япония, Швейцария, Италия, Франция… Альпы и Апеннины рулят. Есть так же Норвегия, Германия.

Re: Туннели бывают всякие
Yaroslav  24.03.2009 13:07

Jet писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, немного оффтоп, но все же: что происходит
> на участке СКЖД Тоннельная- Новороссийск? Недавно
> проезжал и увидел что параллельно длинному туннелю
> построили однопутный дублер. Я наблюдал за
> процессом строительства, когда бывал там, но
> думал, что это будет автомобильный туннель. Зачем
> построили дублер?

Старый тоннель собирались закрывать на капитальный ремонт.

Re: Туннели бывают всякие
М.Лисовин  24.03.2009 21:59

Jet писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, немного оффтоп, но все же: что происходит
> на участке СКЖД Тоннельная- Новороссийск? Недавно
> проезжал и увидел что параллельно длинному туннелю
> построили однопутный дублер. Я наблюдал за
> процессом строительства, когда бывал там, но
> думал, что это будет автомобильный туннель. Зачем
> построили дублер?
Уже говорили, что старый тоннель будут закрывать на кап.ремонт.
Продолжу.
Старый тоннель открыт в 1888 году, он очень обветшал. Сейчас там ограничение скорости 30 км/ч. После открытия нового его будут капиталить, а в дальнейшем сделают оба однопутными. Подобная участь ждет и второй, т.е. короткий тоннель. А кроме этого, в Новороссийск собираются протянуть еще одну жд ветку (непонятно, куда, их и так уже две). Новую ветку почему-то собираются тянуть из Абинской, похоже, она тоже будет с тоннелем. Еще планы по продлению дороги до Кабардинки, какой - непонятно (возможно, ветки Крымская-Грушевая).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]