ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
smolin  27.01.2009 17:39

Просматривая Википедию, увидел упоминание о том, что мост по плотине Чебоксарской ГЭС проектировался совмещённым с ЖД: "Изначально было запланировано строительство железнодорожного переезда, однако в 2005—2006 годах были срезаны внешние опоры для железнодорожных путей."

Сам регулярно езжу по нему, и эти опоры, если и были, в глаза не бросались и их исчезновение тоже не заметил.

Железная дорога, судя по карте, к ГЭС подходит. Как мне кажется, это конечная ветка системы подъездных путей, обслуживающих предприятия Новочебоксарска и использовалась только для перевозки строительных грузов.

Так вот, появляются закономерные вопросы - реально ли планировалось построить ЖД-мост? Откуда именно собирались подтянуть магистральную линию со стороны Чувашии?
И, самое главное, куда эта ветка должна была пойти на той стороне?

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
railboy  27.01.2009 20:15

Может с Килемарской ЖД хотели соединить? :)

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
Алексей Колин  27.01.2009 20:16

smolin писал(а):

> И, самое главное, куда эта ветка должна была пойти
> на той стороне?


Логично было бы в сторону Котельнича, чтобы получить завершённую рокаду Рузаевка - Саранск - Красный Узел - Канаш - Чебоксары - Киров. Очень полезная линия бы получилась бы.
Ещё лучше, построить линию от Яранска до Котельнича, а от Чебоксар до Йошкар - Олы. Новая рокада быстро бы получила бы загрузку как грузами, так и пассажирами, тем паче, что от Яранска до Котельнича построить то нужно всего 80 км линии. Линия вполне бустроокупаемая, так как повзолит не только новые грузы привлечь, но серьёзно сократить путь грузам из Поволжья на север

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
rmost  28.01.2009 11:36

Ну, планы по продлению железной дороги были. Куда дальше она должна была идти по левобережной части, пока только остаётся догадываться. Логично было бы идти напрямую к Йошкар-Оле. Здесь местность практически плоская, как стол. Небольшая возвышенность существует только на оси Липша - Иван-Беляк. Дальше нужно перейти Большую Кокшагу и по её левобережью выходить через сухостой к столице Марий Эл.

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
Электричкин  28.01.2009 22:20

Со стороны Чувашии трасса линии планировалась без захода в Чебоксары по существующей новочебоксарской грузовой ветке от Лапсар, затем где-то в районе южнее Юраково свернуть к северу и пройти тоннелем под центром Новочебоксарска и Ельниковской рощей с выездом из рампы в створ плотины! Далее - на Йошкар-Олу и Котельнич...

Вероятно, Новочебоксарский вокзал планировали разместить за Юраковом еще до тоннельного участка. Не под землей же!

Мечтать, конечно, полезно, но вот перегон Чебоксары-Канаш зело длинен и тихоходен, автобусом короче и быстрее. Вот тут бы электричку полноценную пустить (да с продлением на Алатырь и Саранск)!

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
smolin  29.01.2009 00:08

Нехило-нехило.. А что им мешало проложить пути не в тоннеле, а вдоль автодороги по съезду?

И почему все эти красивости заглохли, так толком и не начавшись? Ведь неплохо бы получилось..

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
Алексей Колин  29.01.2009 00:16

Электричкин писал(а):

> Мечтать, конечно, полезно, но вот перегон
> Чебоксары-Канаш зело длинен и тихоходен, автобусом
> короче и быстрее.

Ничего он не тихоходен! По перегонкам там везде 100!

> Вот тут бы электричку
> полноценную пустить (да с продлением на Алатырь и
> Саранск)!

А где Вы в Чебоксарах электричку видели? Там шнура нету и не предвидется

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
JaZZ  29.01.2009 09:45

Когда я увидел первый раз в 2005 году мост по Чебоксарской ГЭС мне почему то показалось что там есть ЖД пути...теперь ясно по чему, по столбам наверное.

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
rmost  29.01.2009 11:46

smolin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что им мешало проложить пути не
> в тоннеле, а вдоль автодороги по съезду?

Там профиль сложный, если смотреть по трёхмерной модели той местности. Но даже, если начинать вести тонель в районе Юраково, то длина будет по грубым прикидкам около 4 км :)

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
rmost  29.01.2009 11:49

Электричкин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Со стороны Чувашии трасса линии планировалась без
> захода в Чебоксары ...

А откуда эти сведения? Есть какие-то планы на бумаге, или только слухи? Если есть какая-то документация, то неплохо было бы и ознакомиться в историческом плане.

Вид на спуск к Чебоксарской ГЭС (фото)
AlexL  29.01.2009 18:08

Может судя по фотографиям будет видна крутизна спуска...





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.09 18:10 пользователем AlexL.

Re: Вид на спуск к Чебоксарской ГЭС (фото)
rmost  29.01.2009 18:36

Там разница по высотам около шестидесяти метров. Кстати, нарисовал трек по генплану, на котором нанесена примерная трасса ветки на ГЭС:
http://rmost.narod.ru/temp/nchb_ges.plt. Если кого интересует, могу выложить трёхмерную модель той местности.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.09 18:41 пользователем rmost.

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
rmost  30.01.2009 16:31

Здесь - предполагаемая трасса выхода ветки на ГЭС для наложения в Google Earth.
http://rmost.narod.ru/temp/nchb_ges_track.kml

Re: ЖД переход через Волгу по Чебоксарской ГЭС
Электричкин  31.01.2009 17:12

2 rmost:

Во второй половине 80-х на старом генплане Новочебоксарска (например на плане красных линий перспективной застройки) железнодорожный тоннель к плотине был прочерчен жирным пунктиром - копии плана я неоднократно видел, работая в Чувашгражданпроекте...

Ну, а почему не дошло до стройки - так саму ГЭС (тот самый переход) со скрипом достроили только в середине 90-х радениями главы республики Н.В.Федорова... Кто бы денег дал.

Да и перегон Яранск-Котельнич пока только в мечтах.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]