ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Еще раз о "гибридном" ДТ1 из Торжка
А.С.  18.03.2008 19:14

http://www.mashportal.ru/company_news-10677.aspx

http://www.47news.ru/1/42328/

Может кто-нибудь внятно объяснить: нужен ли на самом деле такой двухсистемный подвижной состав вместо обычного дизельпоезда (типа венгерских или рижских)? Не лучше ли было бы наладить выпуск нормальных секционируемых дизельпоездов, чем таких странных гибридов!!?

Неужели дизельная тяга настолько дороже электрической, что, например экономия солярки на участке от Петербурга до Луги для маршрута СПб — Псков окупит закупку (амортизацию) и техобслуживание более сложного подвижного состава? В конце концов, даже согласованный со скоростной электричкой по Луге обычный дизельпоезд добавил бы к времени поездки максимум 15 лишних минут, что на таком маршруте для пассажиров некритично.
Что до маршрута СПб — Гдов, то здесь электротяга возможна только на первых 60 км от Питера до Гатчины – уж точно не из-за чего огород городить…



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.03.08 19:17 пользователем А.С..

Re: Еще раз о "гибридном" ДТ1 из Торжка
warrior  18.03.2008 21:02

В цивилизованном мире не дураки живут, правда? У них существуют и дизельэлектрические поезда на железных дорогах, и "дуобусы" на городских и пригородных шоссе - значит, это себя оправдывает, за рубежом ничего просто так делать не будут. Кроме материальной выгоды, между прочим, есть ещё экология.

Еще раз о "гибридном" ДТ1 из Торжка
Виктор Бойков  18.03.2008 21:07

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что до маршрута СПб — Гдов, то здесь электротяга
> возможна только на первых 60 км от Питера до
> Гатчины – уж точно не из-за чего огород городить…

Ну, положим, это только пока так. Но ведь не за горами электрификация участка Гатчина-Веймарн, тогда электрифицированный пробег уже будет больше неэлектрифицированного.

Re: Еще раз о "гибридном" ДТ1 из Торжка

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> В цивилизованном мире не дураки живут, правда?

В цивилизованном мире выпускают поезда на комбинированной тяге, способные ездить. К ДТ1 это не относится - он не более чем ходовой макет.
Вот интересно, а как его эксплуатировать в реальной жизни? Получается, придется сосредотачивать их в депо, способном обслуживать одновременно дизель, электрохозяйство и экипажную часть а-ля ЭР2? Персонала набирать вдвое больше, чем обычно? Чья-нибудь светлая голова вообще задумывалась, во сколько будет обходиться эксплуатация этого чуда техники?
Дизель-поезд нормальный сделать, и все тут. И нечего экспериментировать.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.03.08 22:41 пользователем Владимир Глазков.

На самом деле электротяга - почти "бесплатно"
Дем  18.03.2008 22:51

Современные ДП строятся по дизельэлектрической схеме, и для двухсистемности фактически только пантограф установить надо
Например http://1210.ukrindustrial.com/cat.php?oid=12478

Re: На самом деле электротяга - почти "бесплатно"

Так у нас ведь не пантограф на тепловоз устанавливают, а пытаются дизель-генератор в электричку 60-х годов имплантировать. Чувствуете разницу?

Re: На самом деле электротяга - почти "бесплатно"
А.С.  19.03.2008 10:27

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> пытаются дизель-генератор в электричку 60-х годов имплантировать.

В этом как раз ничего нового нет – рижские дизельпоезда так и были сделаны: на базе экипажной части и кузова ЭР2/ЭР9.

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> Современные ДП строятся по дизельэлектрической схеме, и для
> двухсистемности фактически только пантограф установить надо

Так ли это на самом деле? Легко ли совместима по своим параметрам дизель-установка со стандартным электрооборудованием электрички?
Т.е., если берем за основу, скажем, ЭТ2 и "врезаем" в нее два дизеля с электрогенераторами в головные вагоны, то много ли добавляется в схемы механики, электрики и управления?
Дает ли это по сумме факторов реальный выигрыш в сравнении с копированием (с некоторым осовремениваеним) рижского ДР1 и его модификаций?

Re: На самом деле электротяга - почти "бесплатно"
Donis  19.03.2008 12:45

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Глазков писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > пытаются дизель-генератор в электричку 60-х
> годов имплантировать.
>
> В этом как раз ничего нового нет – рижские
> дизельпоезда так и были сделаны: на базе экипажной
> части и кузова ЭР2/ЭР9.

Похоже, что Вы какой-то современной статистики начитались ("есть ложь, есть бессовестная ложь, и есть статистика") - ДР1 разработан в начале 60-х годов (первые два поезда выпущены в 1963 г.) концептуально с нуля (только лишь беря концепцию наличия машинного отделения как на дизель-поездах Д и в меньшей степени - Д1 (появившихся одновременно с ДР1), но эта концепция была характерна не только для венгерских дизель-поездов в то время), с использованием всех последних на то время достижений науки и техники, в том числе и при проектировании электропоездов постоянного тока (ЭР1 и ЭР2, ЭР22), переменного тока (ЭР7 и ЭР9), и определенная унификация на уровне части деталей и узлов механического оборудования и вспомогательных электрических систем там присутствует, но это не значит, что ДР1 создан так как ДТ1 - имплантированием дизелей в электричку.

>
> Дем писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Современные ДП строятся по дизельэлектрической
> схеме, и для
> > двухсистемности фактически только пантограф
> установить надо
>
> Так ли это на самом деле? Легко ли совместима по
> своим параметрам дизель-установка со стандартным
> электрооборудованием электрички?
> Т.е., если берем за основу, скажем, ЭТ2 и
> "врезаем" в нее два дизеля с электрогенераторами в
> головные вагоны, то много ли добавляется в схемы
> механики, электрики и управления?
> Дает ли это по сумме факторов реальный выигрыш в
> сравнении с копированием (с некоторым
> осовремениваеним) рижского ДР1 и его модификаций?

ДР1 в противоположность ДТ1 и ДЕЛ02 имеет гидравлическую передачу вращающего момента с дизелей на ведущие колесные пары, также как Д1 и АЧ2, а также в принципе сходным образом как у рельсовых автобусов РА1 и РА2, и автомотрисы АР2 рижского производства.
Среди современных дизель-поездов (не только в России и на Украине) привода с гидропередачей чуть ли не больше, чем с электрической передачей, и выбор в пользу того или иного зависит от ряда факторов и исходных условий.

Говорят, выгодно
Дима  19.03.2008 13:30

На Октябрьской железной дороге годовой экономический эффект от эксплуатации 4 дизель-электропоездов марки ДТ составит 7 млн. рублей.



В IV квартале 2008 года на дорогу планируется поставка 4 вагонных дизель-электропоездов ДТ-1, построенных на Торжокском вагоностроительном заводе.

Дизель-электропоезда предназначены для эксплуатации как на электрифицированных участках, так и на участках теплотяги. ДТ-1 может развивать скорость до 130 км/час. Новинка призвана заменить давно устаревшие дизель-поезда венгерского производства, приобретенные дорогой около 20 лет назад.

Ориентировочный среднесуточный пробег одного дизель-электропоезда составит 300 км. Объем топливных баков - 3000 л.

Первые дизель-электропоезда планируется использовать на направлениях Санкт-Петербург – Гдов и Санкт-Петербург – Псков (с возможностью продления маршрута до станции Остров), сообщила служба по связям с общественностью ОЖД.

Re: Говорят, выгодно
Stranyx  19.03.2008 15:28

Дима писал(а):
> Первые дизель-электропоезда планируется
> использовать на направлениях Санкт-Петербург –
> Гдов и Санкт-Петербург – Псков (с возможностью
> продления маршрута до станции Остров), сообщила
> служба по связям с общественностью ОЖД.


Интересно. А догадается Торжок поставить туда мягкие сиденья?
А как же С-ПБ-Приморск-Выборг?

Re: Еще раз о "гибридном" ДТ1 из Торжка
Серокой  19.03.2008 15:43

Сегодня видел один из моторных вагонов ДТ1 (000102 кажется) на Щербинке, на путях у станции.

Re: Говорят, выгодно
А.С.  19.03.2008 15:57

Дима писал(а):
-------------------------------------------------------
> На Октябрьской железной дороге годовой
> экономический эффект от эксплуатации 4
> дизель-электропоездов марки ДТ составит 7 млн.
> рублей.

Вероятно этот расчет идет в сопоставлении с современной практикой использования 2–3 шт. ЦМВ с прицепленным тяжелым тепловозом на участках с малым пасспотоком. Тут конечно будет "экономический эффект".

А вот если бы Торжок вместо "гибрида" сделал просто дизель-поезд?
Мой первоначальный вопрос: так ли велик выигрыш от более дешевой электротяги на электрифицированных участках в сравнении с проигрышем из-за более дорогого и сложного в техобслуживании ПС?
А с другой стороны, так ли велик выигрыш для пассажиров в сравнении с "согласованными" обычной электричкой и обычным дизелем? Ведь "гибриду" на конечной станции электрифицированного участка все равно придется потратить какое-то время на переключение управления, запуск дизелей и т.п.
Разве что при сравнительно дальнем маршруте (СПб — Псков через Лугу) пассажирам не придется покидать "насиженные" места…

Re: Говорят, выгодно
ZavGar  19.03.2008 16:31

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
Ведь "гибриду" на
> конечной станции электрифицированного участка все
> равно придется потратить какое-то время на
> переключение управления, запуск дизелей и т.п.
--
А что, если станция стыкования - не тупиковая, нет возможности перехода с одного вида тяги на другой "на ходу"?
На крайнем перегоне электротяги запускается и прогревается дизель (более того, при движении под электротягой возможен электроподогрев дизеля!), и практически с окончанием контактной сети опускаются токоприёмники, и дизель включается на нагрузку.
Даже останавливаться не обязательно.

Говорят, выгодно
Виктор Бойков  19.03.2008 21:49

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Ведь "гибриду" на конечной станции электрифицированного участка все
> > равно придется потратить какое-то время на переключение управления, запуск дизелей и т.п.
> --
> А что, если станция стыкования - не тупиковая, нет возможности перехода с одного вида тяги на другой "на ходу"?

Что-то у меня в голове не укладывается тупиковая станция стыкования. Хотя чудеса у возможны - вот сделали бы стык где-нибудь в Мичуринске...

> Даже останавливаться не обязательно.

Всё-таки большинство станций "стыкования" (вернее, конца электрификации) на предполагаемом полигоне ОЖД достаточно крупные, вряд ли их пропустят. Луга, Зеленогорск, Гатчина (сейчас), Веймарн (потом).

Re: Еще раз о "гибридном" ДТ1 из Торжка
dshtuk  19.03.2008 22:16

> Всё-таки большинство станций "стыкования" (вернее,
> конца электрификации) на предполагаемом полигоне
> ОЖД достаточно крупные, вряд ли их пропустят.

Ну, 20-30 минут в Зеленогорске или на Гатчине-Товарной тоже стоять как-то глупо.

Re: Еще раз о "гибридном" ДТ1 из Торжка
Дем  20.03.2008 04:40

> Так ли это на самом деле? Легко ли совместима по своим параметрам дизель-установка со стандартным электрооборудованием электрички?
> Т.е., если берем за основу, скажем, ЭТ2 и "врезаем" в нее два дизеля с электрогенераторами в головные вагоны, то много ли добавляется в схемы механики, электрики и управления?
Да в общем почти ничего - только система управления дизелем и коммутация электрики. Генератор может сразу вырабатывать потребное для моторов напряжение

> Дает ли это по сумме факторов реальный выигрыш в сравнении с копированием (с некоторым осовремениваеним) рижского ДР1 и его модификаций?
Вероятно да. КПД электропередачи выше. И склонной к поломкам механики меньше.
Унификация опять же.

Re: Еще раз о "гибридном" ДТ1 из Торжка
Gravity  20.03.2008 08:21

Господа! Вот на этой ссылке http://www.railpictures.net/viewphoto.php?id=106433&nseq=28 по эстакаде движется пассажирский поезд имеющий в голове электровоз (если не ошибаюсь) а в хвосте обычный вагон с кабиной управления.
Это гибрид? Простите дилетанта за офф. Спасибо.

Re: Еще раз о "гибридном" ДТ1 из Торжка
Олег Измеров  20.03.2008 09:29

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Неужели дизельная тяга настолько дороже
> электрической,
В 1984 году в пригородном движении тяга дизель-поездами была в 1,5 раза дороже тяги электропоездами (см. соседний топик про ЭД6).

Полигон ТЧ-14
А.С.  20.03.2008 10:44

Stranyx писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как же С-ПБ-Приморск-Выборг?

Вероятно ОЖД боится отдавать новую неиспытанную технику в "завальное" ТЧ-11 Выборг с его жутким дефицитом квалифицированных кадров.
А ТЧ-14 СПб-Варш. (обслуживающее вероятно крупнейший на сети РЖД парк пассажирских тепловозов ТЭП-70) – оно вроде нормальное, не загробит сразу ПС нового типа.

Re: Говорят, выгодно
Александр22  20.03.2008 11:51

Интересно, какая будет выгода когда зимой не будут это чудо глушить. А если пару раз не заведётся в установленное стоянкой время, то боюсь, прям с Питера дизель будет молотить впустую.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]